Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим АлисовКаролина Куркова стала трижды мамойОльга Дроздова ушла из театраВлад Топалов перенес девятичасовую операциюВладимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срокВарвара Шмыкова, Дора и Niletto вошли в рейтинг перспективных россиян до 30 летЭд Ширан стал спонсором любимой командыMegadeth даст единственный концерт в России в этом годуБилли Айлиш побила собственный рекорд в инстаграмеMonkees отправятся в прощальный турПинк стала «Иконой» Billboard Muisic AwardsГруппа «ДДТ» вновь отложила московский концерт на год (Видео)Умер дрессировщик Михаил БагдасаровЛеван Горозия стал отцом в третий разБилл Гейтс развелсяБилли Айлиш показала грудь и татуировки в образе пинап-гёрл (Видео)

Рецензия на фильм «По воле божьей»

Юридическая драма «По воле божьей» Франсуа Озона выходит в российский прокат 11 апреля 2019 года. В главных ролях: Мельвиль Пупо, Дени Меноше, Сванн Арло и другие.

Оценка: 6,5 из 10

Новая картина французского автора Франсуа Озона “Grâce à Dieu“ (название, которое с учетом контекста фильма было бы лучше перевести на русский как «слава богу») - это эдакий Spotlight à la française или полуигровой «Неверлэнд».

Эта работа настолько нетипична для режиссёра, что от его пера здесь остаются лишь неспешное препарирование темных глубин человеческой души (через особенно откровенные и подробные описания), переосмысление гендерных ролей (картина в целом о мужчинах, которые страдают и способны на это) и элементы характерного циничного юмора. В остальном же индивидуальность ленты теряется за нагромождением фактов и прозаически бытовых сцен.

Так, после просмотра возникает только один вопрос, отнюдь не имеющий прямого отношения к скандальной теме повествования: «может ли искусство высказываться столь однозначно?»

Но обо всем по порядку. В январе 2016 года начался реальный судебный процесс по делу отца Бернара Прейно, которого обвинили в сексуальных действиях насильственного характера по отношению к детям. Разбирательству предшествовала многолетняя деятельность сообщества «Свободное слово», которое собрало данные более чем о 700 случаях подобных домогательств со стороны священника. Суд продолжается до сих пор, и исход дела все еще не ясен (фильм даже не хотели выпускать в прокат до окончания процесса, чтобы никак не ангажировать следствие).

В 2017 году Франсуа Озон начал работать над фильмом на эту тему. Нестандартность проекта с самого начала ознаменовалась тем, что режиссер, вопреки обыкновению, сам выступил сценаристом. Лента в результате получилась крайне реалистичной и даже полудокументальной - имена основных действующих лиц, переписки, отрывки из документов и место действия в ней не были изменены. Повествование разворачивается вокруг нескольких семей пострадавших и двух священников - самого отца Прейно и изворотливого кардинала Филиппа Барбарина, который закрывал глаза на преступления падре Бернара в течение более 10 лет. Ключевые активисты движения «Свободное слово», противостоящие произволу церкви - это образцовый католик с пятью детьми Александр (Мельвиль Пупо), уверенный в себе и окончательно разочарованный в институте религии атеист Франсуа (Дени Меноше) и меланхоличный, страдающий эпилепсией и просто очень много страдающий Эммануэль (Сван Арло). Вместе они строят сообщество, которое выступает против прогнившей системы и одновременно придаёт смысл их собственному существованию.

Фильм временами предстаёт драмой в духе Фассбиндера, временами - псевдодокументалкой, временами - чёрной комедией (взять хотя бы шутку про евангельскую заповедь о любви к детям и сопоставление ее с буквальным переводом греческого слова «педофилия»).

Тем не менее, все это разбивается об отсутствие всякой альтернативы. Ни зритель, ни герои, ни сам автор буквально не способны взглянуть на ситуацию иначе. Даже триеровский пассаж из уст священника, что педофилы - больные люди, обреченные на страдания из-за своего недуга, не получает должного развития и вызывает (как в жизни, так и на экране) лишь «праведный» гнев и негодование. Развилки выбора предоставляются зрителю лишь в те моменты, когда режиссёр, словно не выдерживая, использует (хотя и очень дозировано) провокацию и иронию. Однако, «слишком человеческое» все же поглощает жизнь этой кинокартины (при всей её реалистичности!), превращая её в холодный труп трюизмов и прописных истин.

Можно было бы сказать, что Озон постарел и стал слишком консервативен, отошёл от истинного искусства и киноавангарда, снизойдя до социальной критики и публицистических заявлений; но он, словно предваряя такое развитие событий, ещё в интервью 2001 года предусмотрел для себя своеобразный манёвр, назвав консерваторами тех, кто ждёт от него «фильмы Озона», т. е. всякий раз чего-то все более смелого и радикального.

Так может ли искусство позволить себе высказываться однозначно?

Анна Стрельчук, InterMedia

Новости партнеров

Том Круз вернул статуэтки «Золотого глобуса» организаторам в знак протеста

Shutterstock/Fotodom

Том Круз вернул присужденные ему награды «Золотой глобус» организатору кинопремии — Ассоциации иностранной прессы Голливуда (HFPA) — в знак протеста против недостаточного разнообразия среди членов жюри. Обладатель трех статуэток премии «Золотой глобус» заявил, что отказывается от своих наград и присоединяется к бойкоту HFPA, сообщает Deadline.

В феврале 2021 года журналисты Los Angeles Times выяснили, что среди 87 членов HFPA нет ни одного темнокожего, а также сообщили о коррупции внутри HFPA. Организаторы обещали исправить это упущение и «произвести необходимые изменения» как в самой организации, так и «в индустрии в целом». HFPA пообещала уже в этом году принять в свои ряды «не менее 20 новых членов с особым упором на выбор в пользу темнокожих», а также запретила получение подарков от компаний и конкретных представителей индустрии, если они хотя бы косвенно связаны с премией.

Награда была учреждена иностранными журналистами в октябре 1943 года, а первая церемония награждения состоялась в январе 1944-го. Том Круз удостоился «Золотого глобуса» за лучшую мужскую роль в фильмах «Джерри Магуайр» в 1997 году и «Рожденный четвертого июля» в 1990-м, а также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана в «Магнолии» в 2000 году.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Том Круз, бойкот, Золотой глобус, отказ от награды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: короткометражные фильмы «Кошмары музыкантов»

кадр из фильма

2021, YouTube-канал «Последний канал»

Оценка: 7,5 из 10.

«МТС теперь ещё и производитель контента», напоминает пресс-релиз. Чтобы заявить о себе как о производителе как можно громче, МТС предлагает максимально жёсткий и экспериментальный контент. Серия из четырёх короткометражек под общим названием «Кошмары музыкантов» действительно иллюстрирует самые ужасные кошмары музыкантов, но в экстремально наглядном и натуралистичном виде - в жанре хоррора, а кое-где и слэшера. Зрелище не для слабонервных изобилует кровищей и чёрным юмором, причём авторы явно проиллюстрировали не только кошмары музыкантов, но и некоторые мечты их хейтеров.

Кошмар №1 под нейтральным названием «Подстроиться под вкусы аудитории и потерять идентичность своего творчества» снят Ильёй Найшуллером, и это настоящий режиссёрский мастер-класс в категории «хорроры и слэшеры». Там, где остальным авторам понадобилось от 15 до 25 минут, Илья уложился в пять без малейшего ущерба для сути. В ролике показана история барабанщицы лютой девичьей группы Boy is Dead. Её товарки с лёгкостью отказываются от идеалов тяжёлой музыки при столкновении с шоу-бизнесом, который олицетворяют Глюкоза и Павел Деревянко. Единственный для музыканта способ не потерять себя, по Найшуллеру, - это убить всех, кроме себя. Существуют ли менее кровавые методы? Узнаете, досмотрев фильм.

Кошмар №4 «Оказаться в творческом кризисе и навсегда потерять веру в себя» оказался самым продолжительным. В главной роли снялся Иван Дорн, очень убедительно изобразивший музыканта, который больше ничего не может сочинить и начинает бояться сцены. Между тем лейбл требует нового материала по контракту, и менеджер отвозит Ивана в санаторий «Элеусис», где пациентам возвращают вдохновение. А источником вдохновения для режиссёра Анджея Гавриша явно послужил фильм Йоргоса Лантимоса «Лобстер»: методы лечения становятся более-менеее понятными сразу же, но режиссёр пытается всё получше разжевать, из-за чего эта часть кажется длинноватой.

Кошмар №2 «Внезапно умереть на пике карьеры и потерять всё, что у тебя есть» оказался самым, хе-хе, реалистичным. Его автор Макс Шишкин визуализировал мечту некоторых депутатов и бойцов смешанных единоборств, поместив Моргенштерна за все его прегрешения в ад. В преисподней Алишера Тагировича пытают, иногда прерываясь на бюрократические формальности. Рэпер же «после смерти» ведёт себя точно, как в жизни, так что короткометражку можно отчасти считать документальной. Крики пытаемого аккуратно записывают на плёнку, потом сводят и монтируют, чтобы выпустить трек «Последний хит». Вот ни разу не удивлюсь, если в реальной жизни Моргенштерн издаст что-нибудь подобное.

Кошмар №3 «Не найти свою аудиторию и навсегда остаться неизвестным артистом» снял модный режиссёр Филипп Юрьев, а в главных ролях снялись Хаски и Антон Адасинский. Единственное, что могу сказать про эту новеллу, - мне совершенно не близки ни средневековая эстетика, ни перформансы Хаски, ни якутский кинематограф, ни затянутые притчи.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сериал «Афера»: Каждая деревня достойна своих Поповых

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала состоялась на платформе Kion 18 апреля 2021 года. Режиссер: Михаил Старчак. В ролях: Данил Стеклов, Татьяна Лялина, Артем Гайдуков, Светлана Листова, Сергей Степин и другие.

В поселке с названием Сосновка, расположенном в самой глубинке России, наконец отменили карантин. Казалось бы, коронавирус побежден, даже глава поселка подтвердил – и пообещал штрафы за отсутствие масок отменить. Всем жителям самоизоляция надоела до смерти. Но один плюс в ней все же был. Семейство Поповых, живущее на холме, терроризировало всю округу не одно поколение – все пьяные драки, кражи и разбои были на их совести. Во время карантина же они вели себя тихо, сидели на своем участке, коз разводили да сыр делали. Чтобы сохранить спокойствие, односельчане единогласно решают не сообщать Поповым об отмене карантина. Вот только такую тайну хранить всем поселком довольно сложно, а прошел ли коронавирус на самом деле – вопрос сложный. Глава поселка тем временем мечтает о том, чтобы купить депутатский мандат, а раздобыть денег на него он надеется с помощью все тех же Поповых. В общем, у каждого в деревне – своя афера. Может даже оказаться, что Поповы здесь – не самые плохие люди.

«Афера» – первый сериал, снятый в формате «киносториз», который был придуман специально для платформы Kion. Суть его заключается в том, что все эпизоды составляют не стандартные для комедийного сериала 20 минут, а 10–15 минут. По задумке авторов, смотреть серии такой продолжительности должно быть удобно в любых условиях – например, в поездке, очереди или других ситуациях, где смартфон доступен, но есть риск прерваться на самом интересном месте. Этот формат – пожалуй, самое спорное место в сериале. «Аферу» можно смотреть не по эпизодам, а как сплошное двухчасовое полотно, и в формате фильма она выглядит куда более цельным и емким проектом.

Тем не менее, авторы постарались и придали этому странному новому формату более-менее живой внешний вид. Дело тут даже не в том, что «Афера» получилась смешной комедией о сегодняшнем дне, которая без проблем найдет своего зрителя. Речь, конечно, о зрителе, которого не пугает яркая жизненность в духе сцены свадьбы из «Горько!» Жоры Крыжовникова. В такой манере сделан весь этот проект: персонажи из глубинки выглядят удивительно узнаваемыми, даже болезненно реалистичными, но – не плоскими и не однозначными.

Однако в первую очередь здесь хочется отметить то, что авторам удалось грамотно совместить как сериальный, так и полнометражный подходы. Если смотреть «Аферу» по эпизодам, то в каждом из них достаточно юмора, интриг и развития характеров персонажей (вспомните для сравнения «Кризис в шести сценах» Вуди Аллена, который делался как сериал, но смотрится исключительно как фильм – многие эпизоды откровенно пустые, другие – перегружены фирменными шутками режиссера). При этом, если смотреть все то же самое в виде фильма, не возникает ощущения, что «Афера» – это лишь набор смонтированных вместе сериальных эпизодов. Зато в таком виде и эволюцию персонажей, и некоторые шутки зрителю отметить гораздо проще.

Среди всех проектов, снятых за последнее время о карантине, самоизоляции и пандемии (в том числе – множества скринлайф-проектов) «Афера» наиболее точно говорит о наболевшем, параллельно показывая сельскую глубинку, алкоголиков, бандитов, коррупционеров и множество других колоритных персонажей. В них каждый сможет узнать себя и не без ностальгии вспомнить, как весной 2020 года сидел на самоизоляции.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Павел Соломатин, Данил Стеклов, Афера, Kion

Новости партнеров

β 16+