Рецензия: Владимир Пресняков-старший - «Гоп-стоп Jazz» ****
2018, ООО «Музыкальное издательство «Рэй Рекордс»
Владимир Петрович Пресняков - не только прекрасный саксофонист, но и человек очень хороший: доброжелательный, интеллигентный, душевный и простой, несмотря на свой, казалось бы, звёздный статус. Да вот посмотрите хотя бы на трек-лист его нового альбома «Гоп-стоп Jazz»: напротив каждой песни со знакомым названием он указал название музыкального жанра, в котором выполнена обработка. Это и рецензенту помощь, и слушателю. А кроме того, это проявление недюжинного чувства юмора. Альбом повышает настроение ещё до прослушивания, когда читаешь, что произведение «Гоп-стоп» здесь представлено в стилистике стрит-джаза, «Таганка» превратилась в ча-ча-ча, а «Я куплю тебе дом» - в... соул. Есть также госпел «Бродяга», ска-композиция «Постой, паровоз», электросвинг «С одесского кичмана» и джаз-роковая «Дочь прокурора». Включайте же скорее, воплощение здесь не уступает замыслу.
Вы уже поняли, что Петрович выпустил сборник классических хитов русского шансона в саксофонно-джазовых обработках. «Эти мелодии сыграны мной на саксофоне, и я очень горжусь своей работой. Это долгожданный альбом, над которым я трудился как никогда долго! Сам завидую тем, кто услышит его впервые», – признается Владимир Пресняков-старший. Диск посвящён Александру Новикову, в записи приняли участие Вячеслав и Александр Протченко, вокальные партии исполнила певица Аида. Вокальные партии? Да, альбом не полностью инструментальный, и это, вероятно, главный спорный момент. Вокализы в исполнении Аиды, как правило, уместны и украшают запись, а вот когда она пропевает целые куплеты из классики шансона, ощущения неоднозначные. Например, в «Я куплю тебе дом (Белый лебедь на пруду)» сразу становится меньше джаза и тем более соула, зато блатняк расцветает в полный рост. Это, может и неплохо с коммерческой точки зрения, однако, на мой взгляд, противоречит основной идее диска. Когда Петрович играет мелодии шансона в стиле джаз, он подчёркивает в них лучшее и довольно безжалостно соскребает весь этот флёр каторжанской культуры с соответствующим жаргоном и уголовными повадками. Кстати говоря, когда звёзды шансона надевают смокинги и выступают в сопровождении эстрадных оркестров, этот флёр у них зачастую никуда не девается, и получается «тот же блатняк, только с оркестром». Пресняков-старший же с удивительным изяществом превращает низкий жанр в высокий: знакомые мелодии обретают изысканные аранжировки, а от впадания в пафос продукт удерживает ироничный взгляд Владимира Петровича - так и представляешь, как он улыбается в усы, записывая красивую «Мурку» в стиле босса-новы и джазовый «Гоп-стоп».
Пресняков говорит про «песни, пронизанные кровью, потом и слезами»; но это, видимо, про оригиналы, а его версии скорее навевают мысли о коньяке, сигарах и уютном вечере под хорошую музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.
Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год
Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.
- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.