Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамой

На конференции Offstage обсудили театральный маркетинг и работу со зрителями

Конференция по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage и церемония вручения премии по театральному маркетингу и работе со зрителями Offstage Awards состоялись на площадке отеля «Советский» в Москве 8 ноября 2018 года. Оба события были адресованы в первую очередь представителям учреждений зрелищного искусства, независимым продюсерам и театральным агентствам, билетным операторам, коммуникационным агентствам и другим организациям, использующим принципы и инструменты театрального маркетинга в своей деятельности. Директор департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ Вадим Ваньков поздравил аудиторию с наступающим Годом театра.

Рост театральной аудитории довольно стабилен в последние годы, - отметил он. - к 2017 году мы приблизились к 40 млн посетителей театральных площадок, в России было проведено 179 тыс. мероприятий. Доля театров, использующих автоматизированные технологии для организации и учета доступа зрителей, составляет только 22%. Практически 100% театров имеют свои сайты, но вопрос в их качестве. Создать сайт в настоящее время – не проблема, а вот сделать из него популярный ресурс, востребованный аудиторией, превратить его в market place, - уже сложнее.

Деловую программу конференции Offstage открыла авторская презентация «Kassy.ru – На пути становления и федерализации бренда» и кейс-сессия «Продвижение театра в digital-пространстве». В рамках конференции дизайн-директор рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных поделился историей ребрендинга екатеринбургского театра Ural Opera Ballet, а заместитель директора по организации зрителя Омского Государственного академического театра драмы Елена Вишнякова рассказала о том, как улучшить маркетинг в театре. Коммерческий директор Weekend Agency Максим Полкунов в свою очередь сообщил участникам конференции, что в Москве 80% билетов в театры продается в интернете. Завершило кейс-сессию выступление директора по развитию компании Eventicious Кирилла Рожковского, который рассказал о мобильных приложениях для театральных фестивалей.

Программа продолжилась авторской презентацией «Билетно-пропускная система ticketnet для культурно-досуговых и спортивных объектов», которую представил руководитель направления ООО «ИнфоТех» Андрей Кондрашов. В программе конференции Offstage речь зашла о переменах в театральной билетной индустрии.

Кейс-сессию «Театральный билетный рынок – что нового?» открыла коммерческий директор Radario Дарья Бедная, которая отметила, что аудитория театров молодеет.

Павел Катков

Старший партнер юридической компании «Катков и Партнеры» Павел Катков выступил на тему «Правовые вопросы театральной деятельности», в рамках которой озвучил и прокомментировал законопроекты последних лет по борьбе с билетными спекулянтами. Некоторые из них, по его словам, влекут за собой ограничение коммерческой деятельности театров и билетных распространителей.

Автор и соорганизатор проекта Тonighter.ru, руководитель отдела рекламы и PR Московского драматического театра «Сфера» Денис Маршак предложил идею эффективных скидок накануне мероприятия.

Клубный маркетинг – это создание определенного клуба/аудитории потребителей, что в театральной сфере суперактуально, поскольку аудитория театров более, чем какая-либо другая, хочет быть причастной. Членство в сообществе, которое дает определенные преференции и льготы участникам, для нее очень важно, - отметил он.

Завершил кейс-сессию, посвященную театральному билетному рынку, Петр Цанава из продюсерской компании Ильи Авербуха «ММГ Скейтинг». Петр рассказал о компании, которая создает грандиозные ледовые шоу с участием звезд мировой величины. По его словам, Илья Авербух восстановил традицию туров ледовых шоу - в 2017 году впервые гастроли состоялись в Сочи, позже – в Москве и Санкт-Петербурге, а затем – в Вероне и Турине.

Наша сочинская программа – это четвертый год фундаментального сотрудничества, заполнения негосударственным неспортивным контентом спортивной площадки наследия Олимпийских игр, - сказал Петр Цанава. - Впервые мы были приглашены к этому сотрудничеству неофициально, это было частно-государственное партнерство. Нам дали возможность пользоваться площадкой по специальной цене, и мы наполнили его постоянно действующим шоу.

Руководитель корпоративного направления Radario Ирина Яковлева выступила с авторской презентацией «Обзор программ лояльности для театрального зрителя». Финальная кейс-сессия «Театры в рамках политики корпоративной социальной ответственности и спонсорской политики крупных компаний и брендов» раскрыла тонкости взаимодействия театра и бизнеса. В ней руководитель Founder Sponsor Consulting Евгения Мальцева рассказала о европейской практике спонсорства в области культуры, а директор департамента корпоративной социальной ответственности ПАО «МТС», Елена Серегина осветила вопрос взаимодействия брендов и театра на примере уникального кейса своей компании.

Руководитель event-бюро «Сектор» Дмитрий Калантаров рассказал о возможностях Года театра и перспективах партнерского сотрудничества в ближайшем году.

Возможно, впервые у каждого из присутствующих появится уникальный шанс активизировать свою работу в направлении партнерства в силу того, что тот фон, который будет присутствовать на протяжении всего года, будет как нельзя лучше соответствовать коммуникациям, которые вы будете осуществлять в этом направлении, - заявил он.

Евгений Сафронов

В завершении деловой программы генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia Евгений Сафронов, поделился с участниками конференции Offstage прогнозами для культурных индустрий в России в 2019 году.

Почему проанонсированного в декабре 2017 года Закона о культуре до сих пор нет? – обратился к присутствующим глава InterMedia. - Потому что сейчас все настолько запутанно, что невозможно ничего определить. Например, готовя в Торгово-промышленной палате наш вариант концепции закона, мы предлагаем отказаться от использования многих терминов - например, «театр», «концертная организация», «филармония», «музей» - они ведь не имеют и не могу иметь определений. Сегодня мы обсуждали Год театра – но все ли мы понимаем, что такое театр? Например, «Седьмая студия» - театр или нет? А Театр Вахтангова, Театр Эстрады и Театр Мюзикла – это разве организации одного типа? В Санкт-Петербург есть «Музей шоколада» - все понимают, что это сеть магазинов, но она называется словом «музей». Практически нереально в законе прописать эти самые признаки без того, чтобы включить туда кого ни попадя, либо, наоборот, упустить тех, кто, наоборот, нуждается в поддержке. А закон практически невозможно принять без прописывания точных дефиниций, которые прописать и за год нереально. Очень не хотелось бы в столь сложной и важной сфере столкнуться с волевым решением принятия закона без общественного обсуждения. А пока мы все находимся в подвешенной ситуации, которая нам, с одной стороны, удобна, поскольку пока ничего не меняется, но в какой-то момент окажется поздно протестовать или, напротив, радоваться тому, что нам дали какие-то послабления. Но в последнее мало кто верит.

Завершила конференцию церемония вручения премии Offstage Awards – профессиональной награды, присуждаемой экспертным жюри в области театрального маркетинга в России за сезон 2017-2018. В состав жюри вошли специалисты по маркетингу, digital-направлениям, спонсорству и фандрайзингу, представители СМИ, бренды, PR-специалисты, а в числе номинаций были отмечены лучший сайт театра, лучшая работа в социальных сетях театра/фестиваля, лучший образовательно-просветительский проект и т.д.

-На театральных премиях всегда награждаются актеры, режиссеры и так далее – всё творчество. А то, что создает это творчество, то, что продвигает это творчество, кто о нем пишет, кто про него снимает, кто развешивает баннеры, делает рекламу – редко на эту сторону обращают внимание! – отметил один из участников церемонии, заместитель директора по маркетингу Новосибирского государственного академического драматического театра «Красный факел» Артем Ремнев.

Полный список лауреатов Offstage Awards:

Специальные награды от сообщества активных зрителей Teatr.Pro:

Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Москва:
- Гоголь-центр

Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, II премия, Москва:
- Мастерская П. Н. Фоменко

Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, Cанкт- Петербург:
- Мариинский театр

Приз зрительских симпатий за лучший сервис и клиентоориентированность, регионы:
- Академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль

Лучшая работа театра/фестиваля в социальных сетях

1 премия:
- Пермский академический Театр-Театр - «Карлик Нос»

2 премия:
- Stage Entertainment Russia - мюзикл «Привидение»

3 премия
- Новосибирский театр государственный академический театр «Красный факел»
- Ведение социальных сетей Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» (фестиваля профессиональных драматических театров регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока)

Лучший сайт театра/фестиваля

1 премия:
- Омский государственный академический театр драмы (разработка и внедрение обновленного сайта)

2 премия:
- Пермский государственный академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (редизайн сайта)

3 премия:
- Weekend Agency (разработка сайта театрального путешествия проекта «Зеркало Сантоса Карлоса»)

Лучшая рекламная кампания спектакля/фестиваля:

1 премия:
- Московский театр «Театр Луны», презентация «Маяковский. Городской мюзикл»

2 премия:
- Пермский академический Театр-Театр, спектакль «Карлик Нос»

3 премия:
- Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», театральное приключение «Наша тема»

Лучшее корпоративное издание театра:

1 премия:
- Новосибирский музыкальный театр, интернет-проект «Радио MuzKom»

2 премия:
- «Благотворительный фонд имени В. П. Редлих», газета «Театральный проспект»

3 премия:
- Московский драматический театр им К.С. Станиславского, издательство Электротеатра Станиславский

Лучший образовательно–просветительский проект театра/фестиваля:

1 премия:
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, образовательно-просветительский проект «Студия»

2 премия:
Московский драматический театр «Модернъ», спектакль-урок «Юная любовь в пяти театральных измерениях»

3 премия:
Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской», спектакль «Сказки для Мартина»

Алиса Спирина, руководитель образовательного проекта "Студия" Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Любовь Кириченко, руководитель литературно-драматургической части Новосибирского музыкального театра

Подведены итоги проекта «Культура онлайн» за 2021 год

Российский фонд культуры

Пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы в 2021 году цифрового проекта «Культура онлайн» Российского фонда культуры в сотрудничестве с Санкт-Петербургским международным культурным форумом, состоялась в ТАСС. О результатах работы и дальнейших планах проекта рассказала генеральный директор Российского фонда культуры Елена Головнина.

- Мы убеждены: в эру интернета, для которой характерно чрезмерное обилие информации, ни один подобный проект не должен быть потерян. Каждый из них — это уникальная идея и значимый вклад в развитие мировой культуры, вклад в наше будущее», — отметила Елена Головнина. — Российский фонд культуры планирует активно развивать проект «Культура онлайн» и сделать все для того, чтобы он стал просветительским центром цифровой культуры для профессиональной сферы, художников, артистов, IT-специалистов, представителей бизнеса и всех неравнодушных к культуре и искусству — не только для России, но и всего мира.

В пресс-конференции также приняли участие резиденты проекта и лауреаты премии «Культура онлайн»: заместитель директора по цифровому развитию Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Владимир Определенов, член международного исполкома Международной ассоциации театров для детей и юношества (АССИТЕЖ), вице-президент Российского центра АССИТЕЖ Татьяна Боброва, пианист, художественный руководитель агентства RCCR Projects (Берлин), основатель Российско-Германской музыкальной Академии Николаус Рексрот, директор «Мобильного художественного театра» Алексей Киселев и оперный режиссер, куратор Лаборатории исследования цифровой оперы Дмитрий Отяковский.

Проект вырос из одноименной премии «Культура онлайн», которая впервые была вручена в 2020. Ее целью стало поощрение и поддержка онлайн-инициатив учреждений культуры, которые активно внедряют цифровые технологии в свою работу. За два года проведения премии на соискание подались более 600 проектов. В 2021 году она вышла на международный уровень — были поданы заявки из 20 стран — и стала настоящим знаком отличия для цифровых проектов в сфере культуры. Одним из первых участников проекта стал Пушкинский музей. В 2020 году проект «Наедине с Пушкинским» стал лауреатом в номинации «Лучший онлайн-проект».

- Инициатива коллег по созданию премии, объединяющей культуру и цифровые технологии, стала важной точкой для нашего профессионального роста. Мы в Пушкинском давно задумывались о необходимости подобного признания, ведь сегодня цифровые технологии в искусстве — это уже не эксперимент, а наша ежедневная реальность. Поэтому так важно, что в этом году премия стала действительно всемирной. Это признак того, что Россия занимает одну из лидирующих позиций в онлайн-сфере, в трансляции национальной культуры на весь мир. А с развитием подобных проектов, сфера цифровой культуры будет все прогрессивнее и заметнее, — поделился заместитель директора по цифровому развитию Пушкинского музея Владимир Определенов.

Немецкий пианист и художественный руководитель агентства RCCR Projects Николаус Рексрот также отметил международный престиж премии «Культура онлайн». В 2020 году его проект «Российско-немецкая музыкальная академия онлайн — к 75-летию окончания Второй мировой войны» был признан «Лучшим онлайн-проектом». И уже в 2021 году Николаус становится членом жюри премии, которому предстояло оценить более 400 проектов. Лауреатами в 2021 году стали 10 проектов из России, США и Дании.

Победителем премии в номинации «Диджитал-трансформация: из офлайна в онлайн» стал 20-й Всемирный конгресс АССИТЕЖ, Международной ассоциации театра для детей и молодежи. Переход глобального события в цифровой формат позволил объединить экспертов из 84 стран мира: профессионалов, творческих работников и исследователей, работающих в области театра для детей и молодежи.

- Наш опыт показал, что онлайн — это прогрессивный шаг в развитии АССИТЕЖ. Следующий конгресс должен пройти на Кубе, и мы планируем, что он также будет в гибридном формате. Не только из-за ограничений — нам необходимо сохранить возможность участия людей из всех стран и городов. Это возможно только в цифре, — рассказала вице-президент Российского центра АССИТЕЖ Татьяна Боброва.

Еще один лауреат премии «Культура онлайн» 2021 в номинации «Культурная геймификация», резидент сайта — «Мобильный художественный театр». Это мобильное приложение с аудиоспектаклями, действие которых разворачивается в воображении зрителя и вписывается в окружающее пространство. Директор «Мобильного художественного театра» Алексей Киселев отметил, что для мультидисциплинарного проекта особенно значима возможность мониторинга передовых направлений в цифре, которую дает портал «Культура онлайн».

Оперный режиссер Дмитрий Отяковский рассказал о важности организованной «Культурой онлайн» поддержки музыкальных цифровых проектов на фоне скепсиса консервативно настроенной музыкальной общественности. Ценность цифровых инициатив, по его мнению, в возможности конкуренции со стриминговыми платформами и компьютерными играми в условиях экономики внимания.

- Цифровая реальность дала нам не только возможность коммуникации со зрителем, но и открыла целый новый дивный мир цифровой эстетики, которая раньше в опере была представлена не так широко и использовалась только в качестве спецэффектов, — отметил режиссер.

«Культура онлайн» — просветительский цифровой проект, который знакомит аудиторию с инновационными культурными интернет-проектами, объединяя их на единой платформе. Основная цель проекта — показывать и делать доступными широкой заинтересованной аудитории новейшие культурные инициативы в онлайн-среде, тем самым способствуя развитию процесса цифровизации культуры посредством стимулирования творческих процессов, а также развитию креативной индустрий как активно развивающегося и перспективного направления в современной экономике. Каждый год проекты могут номинироваться на премию «Культура онлайн».

Фото: Российский фонд культуры
Теги: репортаж с пресс-конференции, Культура онлайн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Любэ», Светлана Сурганова и Дмитрий Певцов отметят юбилей «Цеха поэтов» онлайн-спектаклем

предоставлено пресс-службой проекта

Мультимедийный концерт-спектакль, посвященный 110-летию творческого объединения «Цех поэтов», состоится 4 декабря 2021 года. В постановке примут участие группа «Любэ», Светлана Сурганова, Дмитрий Певцов, Иван Ожогин, Светлана Крючкова, Андрей Некрасов, Карина Разумовская, Эрика Лундмоен, Анна Ковальчук, Женя Любич, Алена Биккулова, Николай Мартон, Михаил Морозов и другие. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.

В 2021 году исполняется 110 лет с момента основания легендарного творческого объединения «Цех поэтов». Это литературное содружество собрало таких мастеров слова как Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Александр Блок и многих других. Благодаря «Цеху поэтов» сформировалось такое течение как акмеизм, ставшее одним из самых ярких направлений Серебряного века русской поэзии.

Каждый из участников концерта-спектакля представит свое видение гениальных стихов, наглядно подчеркивая, что без «Цеха поэтов» отечественное искусство и даже русский язык были бы совсем иными. Кроме музыкантов и актеров в спектакле примут участие и современные поэты – участники творческого объединения ЛИТО «Бронзовый век поэзии и прозы» – некоммерческого проекта по популяризации современных авторов и литературы (обладатель премии NCA Saint Petersburg Music Awards в номинации «Поэзия»).

Начало в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, онлайн, Цех поэтов

Дмитрий Назаров и Игорь Верник расскажут про «Вальпургиеву ночь» в МХТ им. Чехова

01.12.2021 12:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с режиссером и артистами спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», посвященная премьере постановки в МХТ им. А.П.Чехова, состоится в пресс-центре МИЦ «Известия» 3 декабря 2021 года. О создании спектакля, подготовке к своим ролям, интересном закулисье и работе с новым художественным руководителем расскажут артист МХТ им. А.П.Чехова, народный артист России Дмитрий Назаров, артист МХТ им. А.П.Чехова, народный артист России Игорь Верник (на фото), а также создатель спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», режиссер МХТ им. А.П.Чехова Уланбек Баялиев.

«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» – спектакль Уланбека Баялиева по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева. Премьерные показы проходят в МХТ им. А.П.Чехова 27, 28 ноября и 4 декабря.

Представители СМИ будут допущены на пресс-конференцию при наличии QR-кода или отрицательного теста ПЦР на COVID-19, сделанного не более чем за 72 часа до мероприятия. Мероприятие можно будет также посетить онлайн. Трансляция будет доступна на сайте iz.ru. по ссылке https://iz.ru/video/stream/1

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (495) 937-6170, доб. 4805, 4236, press-center@iz.ru.

β 16+