Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Представители киноиндустрии высказались о поправках к закону о кинофестивалях

Поправки к закону о кинофестивалях, принятому в июле 2018 года, прошли первое чтение в Государственной Думе, которое проходило 17 октября 2018 года. Тем не менее, оговоренные смягчающие меры по-прежнему считают недостаточными многие представители киносообщества. «Фонтанка.ру» опросила некоторых из них на предмет того, что в новом законодательстве продолжает вызывать вопросы.

Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм» (на фото):

— С моей точки зрения, это весьма косметические правки. Да, они убирают обязательность наличия жюри и некоторые другие пункты, но кардинально проблемы не решают. А она заключается не в этом законе. А в том, что логичное, казалось бы, желание государства заниматься фиксацией прав на кинопоказы в конечном счете становится инструментом цензуры. Под ней понимается право чиновника что-то разрешить или не разрешить в силу своих представлений о добре и зле.

В законе сохраняется новелла, связанная с тем, что Министерство культуры будет вести некий реестр фестивалей. То есть чиновники станут определять, быть такому фестивалю или не быть. Получается, что это ещё одна форма разрешительного удостоверения. Раньше было только прокатное, а теперь возникнет «фестивальное». Это увеличит инструменты регулирования, и так абсолютно избыточные. Юридически мне непонятен и вопрос: а если у меня есть прокатное удостоверение, но мой фестиваль не зарегистрирован в Минкультуры, могу ли я проводить этот фестиваль?

Понятно, откуда выросли эти поправки. В Госдуме — новый председатель комитета по культуре, нужны какие-то позитивные изменения на рынке. Но только не очень-то верится во все эти смягчения.

Тамара Ларина, куратор «Артдокфеста»:

— Новые поправки кажутся будто бы хорошей новостью. Действительно, слава богу, что фестивали смогут быть не только конкурсными, но и, например, просветительскими, и на них можно будет демонстрировать кино без прокатного удостоверения. Хорошая новость — и возможность альтернативного проката в музеях. Но это все мелкая рыбка. На мой взгляд, охота идет по-крупному. После 1 ноября Министерство культуры должно будет объявить список фестивалей, аккредитованных какой-то их ведомственной комиссий. Очевидно, что государство применит цензуру. Причём не запретом каких-то нежелательных к показу фильмов (не выдав «прокатку»), а на базисном уровне, так скажем, — на стадии разрешить или не разрешить существование того или иного фестиваля. Тогда и будет ясно, как жить дальше. Вполне очевидно, что «Артдокфесту» сложно будет остаться в первозданном виде, если киносмотр не получит аккредитации Минкульта.

Марина Штауденманн, директор Манхэттенского фестиваля короткометражного кино в России:

— Эти поправки еще потребуют досконального изучения, но на первый взгляд, ситуацию именно для нашего фестиваля они не улучшат. Мы его проводим одновременно в 350 городах мира, включая 30 городов в России. В Петербурге, например, он организован одновременно в четырех местах, где состоится минимум по десять сеансов. Почему нас хотят ограничить пятью сеансами — мне совершенно непонятно. Я пока не просчитывала рентабельность пяти сеансов, однако уже понятно, что в любом случае нам придется отказываться от небольших площадок и малых залов. Мы просто не сможем разместить всех желающих. Либо, к вопросу об экономике фестиваля, нам придется повышать цены. Но честно говоря, все предстоящие перемены пока даже трудно осознать.

Максим Павлов, заведующий отделом кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи:

— Для организации ретроспективных и образовательных кинопоказов Третьяковской галереи поправки в таком виде подходят идеально. Мы — музей, у нас подобного типа кинопоказы проводятся в культурно-просветительских целях, не ставят целью получение прибыли и являются частью уставной деятельности. Более того, наш кинотеатр зарегистрирован в ЕАИС, а из федеральных музеев я знаю только два с абсолютно легально действующими кинотеатрами — кроме нас, это музей Великой Отечественной войны. Мы можем показывать как прокатные фильмы, так и организовывать всевозможные кинообразовательные программы.

Если рассматривать ситуацию шире, то есть три вещи, которые было бы желательно изменить в законопроекте. Во-первых, поправки разрешают показывать без прокатного удостоверения отечественные фильмы, находящиеся в общественном достоянии, — если эта демонстрация «некоммерческая». Мне кажется, это слово здесь лишнее, потому что у нас некоммерческое является синонимом бесплатного. А музеи, клубы, парки иногда продают на свои показы очень дешевые билеты, так как находятся в ситуации, когда должны выполнять требования по увеличению внебюджетных доходов и зарабатывать деньги. 50, 30 рублей даже для провинции — не такие большие суммы, тем более что на такие показы нередко приглашают лекторов, кураторов.

Более сложная поправка — хотелось бы убрать союз «и» в предложении о том, что удостоверения не требуются для показа фильмов «исключительно в культурно-просветительских целях и в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями». Этот союз позволяет трактовать нормы двояко. Ведь с культурно-просветительскими целями могут действовать разные организации — и общества с ограниченной ответственностью, и автономные некоммерческие общества, и индивидуальные предприниматели, но в их уставных документах такого рода деятельность не прописана, а законодательно она чётко не определена. То есть всегда возможно свободное толкование этого понятия теми или иными регуляторами и контролирующими органами.

Наконец, что касается образовательных учреждений. В законопроекте указано, что правом на прокат без прокатного удостоверения могут пользоваться только те, что реализуют «основные образовательные программы». Но ведь есть большой блок дополнительного образования детей, который использует в своей деятельности фильмы, в том числе и те, что производят сами дети. Большинство наших анимационных кружков, детских киностудий созданы в учреждениях дополнительного образования.

Если эти вещи во втором-третьем чтении учесть, то статья, по-моему, будет почти приближена к идеалу.

Евгений Крас, сооснователь компании «Иноекино»:

— Поправки, конечно же, полезные, и мы предпринимали всевозможные усилия, чтобы они были внесены. Но это была бы не Россия, если бы законопроект все равно не оказался максимально «кривым». Сейчас в документе невероятное количество непонятных юристам формулировок, таких как «культурно-просветительская деятельность» и «межгосударственное сотрудничество» — что это и как будет учитываться? Плюс никому не ясно, как будет выглядеть реестр фестивалей, как в него попадать и кто это будет решать.

Разрешение показывать в «культурно-просветительских целях» всем, кроме кинотеатров, — это вообще какой-то сюр. То есть музеи могут показать что угодно и никого не спрашивать, но если тоже самое захотеть показать в кинотеатре, то нужно прокатное удостоверение. Где вообще логика?! Но то, что из закона исчезнет понятие конкурса, жюри — это, конечно же, плюс. Хоть и небольшой. А в остальном вопросов к поправкам и к тому, как они будут работать, — множество.

(Алина Циопа, Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру», 18.10.18)

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+