Рецензия: Шер - «Dancing Queen» ****
2018, Warner Bros
Началось всё с того, что Шер пригласили сняться в фильме «Mamma Mia 2» в роли бабушки главной героини. То, что артистка всего на три года старше своей экранной дочери (Мэрил Стрип), создателей картины ничуть не смутило, а саму Шер, вероятно, только позабавило. Роль этакой архетипичной суперзвезды, у которой на старости лет пробуждаются простые человеческие чувства к внучке, правнуку и давнему любовнику, позволила диве проявить бездну самоиронии и неплохо поразвлечься. Шер в фильме должна была исполнить важную по сюжету песню «Fernando». Композиция и стала первым синглом - тогда думали, что единственным, но Шер вдруг увлеклась и решила выпустить целый сборник кавер-версий ABBA, перезаписав десяток суперхитов шведского квартета. В процессе подготовки альбома оказалось, что песни ABBA не так просты для исполнения, как привыкла думать публика, которая давно к ним привыкла. То, что у ABBA звучит легко и естественно, повторить в одиночку было непросто даже такой профи, как Шер: двухголосье, иногда переходящее в четырёхголосье, великолепная совместимость тембров солисток, точно подобранные и уже ставшие классическими аранжировки - всего этого у Шер не было. У неё были только собственный голос и верный «автотюн». Впрочем, не было и задачи спеть точно так же, как ABBA. Столкнувшись с неожиданными сложностями, Шер приняла вызов - и таки довела задуманное до конца.
Результат в любом случае был бы заметным и впечатляющим - в конце концов не так уж много альбомов песен ABBA выходило после распада шведского коллектива. При этом среди композиций нет ни одной, которую можно было бы назвать «не самой известной»: «Dancing Queen», «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», «The Name of the Game», «SOS», «Waterloo», «Mamma Mia», «Chiquitita», «Fernando», «The Winner Takes It All» и «One of Us» - сплошь величайшие суперхиты, знакомые всем до последней ноты. Шер будто специально провоцирует фанатов ABBA, «замахиваясь на святое» - впрочем, так ли много среди поклонников шведского квартета агрессивных типов, выступающих против любых кавер-версий?
Как бы то ни было, слушатель получает знакомые песни в новой упаковке, порой весьма непривычной и даже странной. В некоторых представленных композициях глубокий и низкий голос Шер, да ещё и пропущенный через вокодер. кажется излишне тяжеловесным. Возникает ощущение, что какие-то гири ей мешают - их бы отбросить, да пуститься в пляс. Но интересно, что на быстрых танцевальных треках вроде «Waterloo» и «Mamma Mia» это ощущение пропадает - и пляс получается вполне качественным. А в «The Winner Takes It All» помпезная вокальная манера Шер, пожалуй, даже лучше соответствует посылу песни, чем в оригинале.
Алексей Мажаев, InterMedia
Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе
Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.
Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.
Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».
- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.
На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.