Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Бокс-офис США: Артур не стал королем проката

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 12 по 14 мая 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.

«Стражи Галактики. Часть 2» вот уже второй уикенд держатся на первом месте. Касса фильма сократилась на 57%, за уикенд он собрал 63 млн долларов. Общие сборы картины составляют уже более 246 млн долларов.

Снижение кассы оказалось дотаточно плавным для сиквелов киновселенной Marvel. Так, «Мстители: Эра Альтрона» и «Железный человек 2» ко второму уикенду сократили сборы на 59%, «Тор: Темный мир» – на 57,4%. Только «Первый мститель: Другая война» продемонстрировал динамику чуть лучше, потеряв 56,6%.

«Стражи Галактики. Часть 2» стартовали в Японии, заработав там 3 млн долларов. Всего международный прокат принес блокбастеру за прошедший уикенд 52,2 млн с 56 стран.

Со второй строчки дебютировала комедия «Дочь и мать ее» с Эми Шумер и Голди Хоун в главных ролях. Фильм собрал 17,5 млн долларов. Комедии о взаимоотношениях дочери с матерью не помогло даже отмечание в прошедший уикенд праздника – Дня матери.

Критики, согласно порталу Rotten Tomatoes, оставили на ленту только 36% положительных рецензий. Зрители также не выходили из кинозалов довольными. Так, согласно опросу CinemaScore, средняя оценка зрителей - «В». Аудитория ленты на 77% состояла из женщин, причем 72% зрителей были старше 25 лет.

«Меч короля Артура», планировавшийся как часть новой франшизы, стартовал с кассой, составившей только 14,7 млн долларов. Критики оценили его еще хуже, чем «Дочь и мать ее», оставив, по данным Rotten Tomatoes, 27% положительных рецензий. Зрители все же были более позитивны – согласно опросу CinemaScore, средняя оценка картины составила «В+». 59% посетителей фильма - мужчины, а 56% от всей аудитории - зрители до 35 лет.

Международный прокат не спасает ситуацию. Так, фильм Гая Ричи стартовал в 51 стране, но собрал там всего 29,1 млн долларов. На следующей неделе ожидается старт картины во Франции, Великобритании и Южной Корее.

«Чужой: Завет» Ридли Скотта выходит в США только в следующий уикенд, но уже появились данные о его мировых сборах. Так, фильм вышел в 34 странах, собрав 42 млн долларов. С первого места от стартовал на 19 территориях, включая Южную Корею (7,2 млн долларов), Великобританию (6,4 млн), Францию (4,5 млн), Австралию (3,1 млн), Испанию (1,9 млн) и Гонконг (1,8 млн).

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Стражи Галактики. Часть 2

5 мая

63.007.000

-57.0%

4.347

246.164.419

200.000.000

2

N

Дочь и мать её

12 мая

17.500.000

-

3.501

17.500.000

42.000.000

3

N

Меч короля Артура

12 мая

14.700.000

-

3.702

14.700.000

175.000.000

4

2

Форсаж 8

14 апреля

5.301.160

-38.2%

3.067

215.035.090

250.000.000

5

3

Босс-молокосос

31 марта

4.600.000

-23.0%

2.911

162.379.270

н/д

6

5

Красавица и чудовище

17 марта

3.860.000

-24.1%

2.172

493.191.164

160.000.000

7

4

Как быть латинским любовником

28 апреля

3.750.000

-27.1%

1.123

26.143.001

н/д

8

N

Лоурайдеры

12 мая

2.413.205

-

295

2.413.205

н/д

9

6

Сфера

28 апреля

1.740.000

-56.1%

2.132

18.902.562

18.000.000

10

7

Бахубали: Завершение

28 апреля

1.550.000

-54.4%

375

18.934.072

н/д

11

8

Одарённая

7 апреля

1.370.000

-32.3%

1.426

21.434.033

н/д

12

9

Смурфики: Затерянная деревня

7 апреля

1.175.000

-36.1%

1.605

42.193.264

60.000.000

13

10

Уйти красиво

7 апреля

1.040.000

-43.3%

1.244

42.352.407

25.000.000

14

N

Стена

12 мая

891.590

-

541

891.590

н/д

15

11

Рождённый в Китае

21 апреля

820.000

-32.7%

1.055

12.318.483

н/д

16

12

Затерянный город Z

14 апреля

467.514

-54.9%

497

7.550.730

н/д

17

19

Стратегия Оппенгеймера

14 апреля

409.732

-8.4%

153

1.606.608

н/д

18

14

Прочь

24 февраля

386.450

-45.7%

405

174.528.820

4.500.000

19

17

Жена смотрителя зоопарка

31 марта

331.560

-37.3%

425

16.406.791

н/д

20

20

Их звёздные полтора часа

7 апреля

290.000

-29.5%

258

2.902.261

н/д

21

13

Ловкость

28 апреля

285.850

-62.8%

364

3.628.500

250.000

22

22

Логан

3 марта

285.000

-13.1%

305

225.508.345

97.000.000

23

16

Ужин

5 мая

245.864

-62.4%

429

1.152.318

н/д

24

27

Тихая страсть

14 апреля

199.306

+24.3%

116

766.280

н/д

25

45

Эксперимент Belko

17 марта

172.870

+558.6%

74

9.927.345

5.000.000

26

21

Случай для Христа

7 апреля

170.000

-56.2%

266

14.250.629

н/д

27

35

Любовники

5 мая

140.553

+112.0%

23

229.375

н/д

28

24

Могучие рейнджеры

24 марта

120.000

-47.2%

197

84.848.627

100.000.000

29

25

Моя девушка – монстр

7 апреля

115.003

-42.5%

160

2.718.986

н/д

30

33

Хижина

3 марта

115.000

+42.6%

201

57.319.223

н/д

31

N

Париж подождет

12 мая

101.825

-

4

101.825

н/д

32

30

Призрак в доспехах

31 марта

100.000

-13.5%

188

40.423.457

110.000.000

33

38

Скрытые фигуры

25 декабря

85.000

+45.1%

103

169.204.131

25.000.000

34

23

Обещание

21 апреля

81.884

-70.6%

110

8.182.545

90.000.000

35

42

Кровопускатель

5 мая

79.170

+129.0%

39

121.170

н/д

См. уикенд 05.05–07.05

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме

постер к фильму «Ночной режим»

Оценка: 5 из 10.

Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.

Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.

От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.

Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.

Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.

Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.

Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».

То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.

Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кинофестиваль «Каро.Арт» объединит премьеры, ретроспективы и экспериментальное кино

предоставлено организаторами мероприятия

Кинофестиваль «Каро.Арт» отметит свое пятилетие. Мероприятие пройдет в московском киноцентре «Октябрь» с 11 по 16 октября 2022 года.

В основе концепции фестиваля три направления – показ премьер, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта. Программа и расписание показов будут анонсированы в середине сентября. К весне следующего года команда планирует объявить конкурсную программу, а к 2024 году масштабировать событие и провести фестиваль в других городах сети кинотеатров «Каро»: Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге и Новосибирске.

- Пять лет назад мы запустили «Каро.Арт», это одна из лучших инициатив, которая была принята в киносети за прошедшие годы. Проект стал не только настоящим событием в киноиндустрии, но и значимой статьей нашей выручки. Российский зритель стал избирательнее и искушенней, и мы рады, что за селективным контентом он идет к нам. За эти пять лет мы приобрели необходимый опыт и экспертизу, чтобы в одном большом фестивале объединить основные – но далеко не все – направления, определяющие репертуарную политику проекта», – рассказала президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.

Вице-президент по управлению кинопоказом Майя Манерова комментирует:

– Фестиваль «Каро.Арт» – это новый этап развития проекта, который давно перестал быть просто альтернативным репертуаром в расписании сети, это уже важная часть городской культурной среды. Ежегодно проект создает около 9500 специальных событий, включающие как большие кинофестивали, так и отдельные показы художественных, документальных фильмов, а также театральных постановок, оперных трансляций и экспериментальных проектов. За пять лет мероприятия «Каро.Арт» посетило около 1 300 000 зрителей.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Каро, анонс фестиваля, Октябрь, Каро.Арт

Из библиотеки «Кинопоиска» исчезли зарубежные фильмы и сериалы

постер к сериалу «Друзья»

Из онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» начал исчезать зарубежный контент - в том числе, сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска» и др., сообщает «Коммерсантъ». По словам представителей компании, это связано с тем, что продление договоров с партнерами стало «занимать больше времени».

– Приобретая в каталог фильм или сериал, видеосервисы подписывают договор с правообладателем на определенный срок, – говорят представители «КиноПоиска». – В текущих условиях продление договоров занимает больше времени, к примеру, проекты таких студий, как Warner Bros. и Disney действительно могут быть пока недоступны. Это небольшая часть всего каталога «КиноПоиска», но популярные и любимые пользователями тайтлы, мы ведем переговоры с партнерами и продолжаем расширять библиотеку.

В других видеосервисах прямо признают, что некоторые контракты с зарубежными кинопроизводителями могут не продлеваться на новые сроки. По мнению экспертов, изменения пока что не должны вызывать отток пользователей из онлайн-кинотеатров, но он начнется, если сервисы начнут терять сотни наименований.

Ранее сервисы заявляли, что старые библиотеки контента не попали под санкции и остаются доступными.

β 16+