Жора Крыжовников: «На самом деле диплом режиссеру не нужен. Им ничего не докажешь»
О ТЕЛЕВИДЕНИИ
— Телевидение — это единственная сейчас живая индустрия. Там есть явная конкуренция, зритель, деньги. И если ты хочешь что-то сделать, то тебе дают все больше и больше ответственности. И в какой-то момент ты можешь окружить себя настоящими профессионалами. Я там встречал действительно пассионарных людей, которые горят телевидением, и их там немало. Такие люди есть в руководстве "Первого канала" и в руководстве канала ТНТ.
Когда-то я начинал работать на цикловой программе, которая выходила каждую пятницу, "Ты — суперстар", на НТВ. Это очень круто, для меня это было просто на уровне шока. Потом, правда, мне стало не хватать смысла. Потому что развлекательное телевидение, в котором я начинал, это мыльный пузырь, который выдувается на Академика Королева, летит над страной и потом лопается. Его потом больше нет, развлекательные программы, в принципе, не выдерживают повторов, поэтому я стал снимать фильмы. Но тем не менее телевидение остается единственным местом, где амбиции могут совпасть с возможностями, средства с целью и т.д., где что-то может получиться по большому счету. В кино это разовая акция...
О СЕРИАЛЕ «ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО»
— Я буду снимать первую серию точно. Но мы сейчас в процессе кастинга, есть ощущение, что сценарий любопытный. Мне вообще больше нравится, когда я сценарист, потому что есть Перселл, а есть Курентзис. Все-таки Перселл написал, а музыкант исполнил. Здесь так же: есть сценарий, а есть режиссер. Я в режиссерское кино не очень верю, ведь скорее всего там режиссер и сценарий написал. Все начинается с драматургии и ею, по большому счету, все и заканчивается, поэтому это условие, которое может меня вовлечь в уже существующий проект.
О МУЗЫКЕ В КИНО
— Это точно. Музыка позволяет досказать, дочувствовать, допережить то, что в драматической сцене остается скрытым, остается в подводной части айсберга.
О СЕРЬЕЗНОМ ОТНОШЕНИИ К ПОП-ХИТАМ
— Да, конечно. И выяснилось, что они работают. Я даже обиделся на одну рецензию, в которой было написано, что в нашем фильме использована музыка Стаса Михайлова. Стас Михайлов к нам попасть не мог, потому что его творчество фальшиво. Он продает своим слушательницам то, что они хотят услышать. У Лепса не так, он, как бы смешно это ни показалось, страдающий герой, осознающий свою порочность, его судьба иногда притаскивает к раскаянию.
ОБ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ НА ЗРИТЕЛЯ
— Это не опыт, это образование и воспитание в мастерской Марка Анатольевича Захарова. Который нам говорил: самое главное в наше высококонкурентное время — сделать так, чтобы человек встал с дивана, дошел до кассы и купил билет. И вот если он это сделал, если он посчитал, что он может свои деньги отдать за ваши произведения, вот это и есть достижение. И его высшей похвалой было: "Я бы на это билет купил". Это и есть профессионализм, сделать так, чтобы люди решили потратить свое время на тебя. Мне в этом смысле легко, я учился, наверное, в единственной театральной мастерской, где об этом говорили, которая была ориентирована на зрителя.
Поэтому, когда я попал на телевидение, где все зависит от того, насколько ты нравишься людям, я чувствовал себя органично. Мне, конечно, хотелось работать с артистами, а не с певцами, и чтобы была драматургия, а не условная вязь подводок.
Я понимаю тех кинематографистов или театральных деятелей, которые делают что-то, что оценивается профессионалами. Понятно, что это ограниченный прокат. Но Триера знают все, кто занимается кино. Тогда эта игра стоит свеч. Триер в контакте с самой широкой аудиторией через нас. Мы смотрим, как он сделал, ага, понятно — что-то используем из его находок. И через нас его приемы доходят.
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
— Еще в детсадовском возрасте, было мне лет пять или шесть, я смотрел какое-то кино, мне понравилось, я спросил папу, кто это сделал? Он ответил, что режиссер. И я решил, что буду режиссером. Поскольку на режиссуру в 17 лет не берут, поступил в школу-студию МХАТ на актерский факультет. Меня отчислили оттуда за профнепригодность, я считаю справедливо. И очень счастливо, потому что в тот год как раз Марк Анатольевич Захаров набирал курс. Но диплом так и не получил. На самом деле диплом режиссеру не нужен. Им ничего не докажешь.
(Алена Солнцева, «Огонек», 20.06.2016)
Лидера «Черных пантер» отправляют на Кубу под видом съемок фильма в трейлере «Большой сигары»
Первый трейлер сериала «Большая сигара» (The Big Cigar) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Apple TV+. 6-серийный фильм расскажет историю побега на Кубу из США в 1974 году одного из создателей и лидеров движения «Чёрные пантеры» Хьюи Перси Ньютона. Сценарий основан на одноименной статье журналиста Джошуа Бирмана, чья другая статья стала идей для фильм Бена Аффлека «Операция «Арго». «Большая сигара» чем-то напоминает ту историю.
В 1974 году общественный и политический деятель Хюьи П. Ньютон был (уже не в первый раз) ошибочно обвинен в убийстве человека и ему грозил новый тюремный срок. Но ему удалось сбежать от ФБР на Кубу с помощью знаменитого продюсера Берта Шнайдера по невероятно сложному плану, включающему производство фальшивого фильма «Большая сигара», хотя практически всё в этой кампании пошло как раз не по плану.
Роль Ньютон исполнил Андре Холланд, Шнайдера – Алессандро Нивола, а также в сериале снялись Тиффани Бун, П.Дж.Бирн, Марк Менчака, Ребекка Далтон, Глинн Тёрмен, Олли Хааскиви, Моусес Ингрэм, Джордан Кристи и др. Режиссером первых двух эпизодов стал Дон Чидл, остальных – Дэймон Томас, шоураннером проекта является Джанин Шерман.
Премьера состоится на Apple TV+ 17 мая.
Жору Крыжовникова встревожила популярность «Слова пацана» у молодежи
Режиссер сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом телепроекта у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.
- С маркетологической точки зрения — мы рассказывали им о их молодости, о моем детстве, с приметами того времени, беспокоились о том, чтобы автобус «ЛиАЗ» звенел так, как он должен звенеть, - рассказал Крыжовников изданию «Коммерсантъ». - Потому что «ЛиАЗ», этот двигатель, назывался "звон бутылок". Поехали, записали этот «ЛиАЗ». И я думал: мои одногодки услышат этот звон и заплачут. А они не включили, потому что не разобрались, как ввести данные карты.
При этом Жора рассказал, что начал тревожиться, когда стал видеть названия, вроде «ОПГ Парикмахерская».
- Это произошло на третьей-четвертой серии, а в пятой режут ухо. Естественно, я переживал, что как они с собой это соотнесут,— отметил он.
Как мы сообщали ранее, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский) возмутился показом сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» на федеральном канале. Владыка задался риторическим вопросом, как такое возможно в современных условиях.
Олег Гаас начнет расследование запутанных преступлений в «Емеле»
Премьера остросюжетного комедийного детектива «Емеля» состоится в эфире НТВ 29 апреля 2024 года. Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актёр Олег Гаас, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В проекте также снялись Александр Пальчиков, Степан Абрамов, Сергей Степин, Екатерина Кожемякина и др.
Капитаны Емелин, Васин (Александр Пальчиков) и Долбунов (Степан Абрамов) ведут расследования самых сложных и запутанных преступлений, а помогает им в этом эксперт-криминалист Маша Лихачёва (Екатерина Кожемякина).
- В проекте «Емеля» мы старались найти золотую середину между детективом и комедией, создать картину, которая смотрится легко, - говорит режиссёр-постановщик Мирослав Малич. - Наш автор сценария – Олег Бабицкий – также работал над первым сезоном сериала «Бим». Мне кажется, у нас получилось что-то похожее по жанру. Основной упор мы делали не на сложные головоломки, как у Агаты Кристи, а на характеры и образы наших героев.
В команде Емели у каждого своя роль. Васин – информационный гений, он «вскрывает» телефоны жертв и преступников, организует биллинг и прослушку. Долбунов – персонаж с «говорящей» фамилией – чаще запутывает напарников, нежели помогает им. А Маша не только блестяще выполняет работу криминалиста, но и становится душой коллектива, поддерживая коллег в моменты горестных раздумий. Однако о её переживаниях не известно никому: девушка тайно влюблена в главного героя. Сам Емеля распутывает преступления благодаря крепким кулакам, нестандартному мышлению и готовности пойти на всё, чтобы раскрыть очередное дело.
- Мой герой – капитан полиции Емелин, по натуре разгильдяй, часто действует по интуиции, - рассказал Олег Гаас. - На работе он довольно сдержанный человек, но, выходя на улицу, становится совершенно другим. Емелин использует противоречивые методы: вытягивает информацию из женщин, крутит с ними романы, чтобы расследовать дела. Это его главная, так скажем, фишка. Эдакий Казанова, почти в каждой серии новая героиня появляется. Емелин – фанат своей профессии, потому что весь сериал он расследует убийства, не спит, мне кажется, совсем. Мой персонаж очень уверен в себе, и многое у него получается за счёт обаяния.
Действие сериала разворачивается в провинциальном городе, большая часть приключений происходит в близлежащих сёлах и деревнях. Съёмки проекта проходили в Калуге и Калужской области. По словам режиссёра картины Мирослава Малича, помимо живописных видов, искромётного юмора и запутанных загадок, зрителей сериала ждут яркие экшен-сцены. За зрелищность и безопасность акробатических элементов отвечал постановщик Александр Соловьёв. Большую часть трюков исполнитель роли Емели Олег Гаас выполнял самостоятельно.
- Благодаря «Емеле» я на капоте машины прокатился в первый раз в жизни, вся Калуга в шоке была: едет кабриолет, а на нём я лежу! – вспоминает актер. - Ещё как-то раз по сценарию я бежал за автобусом, запрыгнул на лестницу и поехал дальше. И мне начали все подряд сигналить. Люди очень ругались на меня: «Ну-ка, слезай, сейчас как выйду из машины!» А я, находясь в кадре, аккуратно им говорил: «Я не могу, я кино снимаю».
Ранее стало известно, что премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский,
Эфир в 19.30.