Бокс-офис РФ: «Люди Икс» подвинули злых птичек
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 19 по 22 мая 2016 года. По данным InterMedia, только одна новинка попала в десятку лидеров.
Очередной супергеройский боевик – «Люди Икс: Апокалипсис» производства студии Fox – занял первое место в прокате, собрав 6,3 млн долларов. Фильм вызвал некоторый ажиотаж, сумев привлечь в кинотеатры 1,4 млн зрителей.
Впрочем, из-за переизбытка картин о супергероях, выходящих в последнее время, интерес к данному жанру начал падать. Так, на Первого мстителя» сходило 2,3 млн зрителей в дебютный уикенд, на «Бэтмена против Супермена» – 1,7 млн. Заметно, что касса «Людей Икс» оказалась значительно ниже, чем у коллег по жанру.
«Люди Икс» подвинули «Angry Birds в кино». «Злые птички» потеряли 59% кассы, собрав 2,3 млн долларов.
Хорошую динамику показал отечественный «Экипаж». Фильм сократил сборы лишь на 34%, обогнав нового «Первого мстителя». Касса супергероев от Disney уменьшилась на 77%.
«Любовь не по размеру» и «Голограмма для короля» заняли, соответственно, четвертое и пятое места, каждый опустился на одну строчку. «Шоколад» – еще один дебютант прошлой недели – сумел подняться с девятого места на восьмое, сократив кассу лишь на 38%. Плохую динамику среди новинок прошлой недели показали «Черные праздники» и «Такой же предатель, как мы». Фильмы потеряли 76% и 75% соответственно.
Комедия «Неслабый пол» перешла из ограниченного проката в широкий. Увеличение числа экранов до 90 принесло резкий рост кассы и подъем с 22 до 11 строчки.
Французская драма «Закон рынка» стартовала на 55 экранах, принесших 6,5 тыс. долларов. Следом идет байопик шведского футболиста «Златан. Начало», заработавший 5,4 тыс. долларов с 23 кинозалов.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 19 по 22 мая 2016 года составил 687,92 млн рублей или 10,42 млн долларов. Новый блокбастер вызвал рост кассы относительно прошлой недели, но совсем небольшой: всего на 1,7% в рублях и 0,6% в долларах.
По данным аналитического отчета Фонда Кино, число зрителей за уикенд даже сократилось – с 2,3 млн до 2,2 млн человек. Средняя цена за билет же выросла до 276,2 рублей.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Люди Икс: Апокалипсис | 19 мая | 6 319 504 | - | 1 208 | 6 319 504 | н/д |
2 | 1 | 12 мая | 2 382 270 | -59 | 2 246 | 9 220 966 | н/д | |
3 | 3 | Экипаж | 21 апреля | 611 405 | -34 | 554 | 21 987 758 | 21 000 000 |
4 | 2 | 5 мая | 596 068 | -77 | 1 465 | 16 132 327 | 250 000 000 | |
5 | 4 | Любовь не по размеру | 12 мая | 138 516 | -46 | 456 | 508 009 | н/д |
6 | 5 | Голограмма для короля | 12 мая | 94 275 | -54 | 373 | 367 823 | н/д |
7 | 6 | 7 апреля | 57 836 | -53 | 167 | 19 952 020 | 175 000 000 | |
8 | 9 | Шоколад | 12 мая | 46 329 | -38 | 261 | 152 622 | н/д |
9 | 7 | 28 апреля | 31 532 | -65 | 385 | 2 341 513 | 6 000 000 | |
10 | 8 | 12 мая | 22 412 | -73 | 260 | 136 089 | н/д | |
11 | 22 | Неслабый пол | 19 мая | 20 974 | 540 | 90 | 25 645 | 3 300 000 |
12 | 16 | Мульт в кино. Выпуск №31 | 14 мая | 14 952 | -12 | 339 | 33 286 | н/д |
13 | 17 | 3 марта | 10 274 | -25 | 39 | 30 939 739 | н/д | |
14 | 12 | Несносные леди | 28 апреля | 9 891 | -56 | 39 | 1 154 855 | 25 000 000 |
15 | N | Маргарита | 8 639 | - | 32 | 8 639 | ||
16 | 10 | Черные праздники | 12 мая | 7 115 | -76 | 168 | 48 430 | н/д |
17 | N | Закон рынка | 19 мая | 6 591 | - | 55 | 6 591 | н/д |
18 | N | Златан. Начало | 19 мая | 5 467 | - | 23 | 5 580 | н/д |
19 | 14 | Сомния | 28 апреля | 4 634 | -74 | 19 | 1 018 949 | н/д |
20 | 19 | Comedy Shorts | 12 мая | 4 482 | -17 | 17 | 12 882 | н/д |
21 | 15 | Двое во Вселенной | 5 мая | 4 080 | -76 | 63 | 98 956 | н/д |
22 | 13 | 72 часа | 5 мая | 3 735 | -82 | 8 | 153 499 | н/д |
23 | 25 | 7 апреля | 2 699 | -5 | 3 | 2 582 609 | 4 000 000 | |
24 | 24 | Не в моем вкусе | 5 мая | 2 358 | -21 | 6 | 15 211 | н/д |
25 | 11 | Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры | 5 мая | 2 261 | -91 | 56 | 230 410 | н/д |
26 | 23 | Ловушка для привидения | 28 апреля | 2 197 | -28 | 31 | 222 964 | н/д |
27 | N | Winx Club: Спасаем животных! | 19 мая | 1 543 | - | 5 | 1 543 | н/д |
28 | 18 | 14 апреля | 1 353 | -79 | 4 | 3 778 095 | 115 000 000 | |
29 | N | Первая мировая война. WWI | 19 мая | 1 229 | - | 5 | 1 244 | н/д |
30 | 27 | Зимняя песня | 5 мая | 1 228 | -50 | 12 | 14 247 | н/д |
31 | 20 | Код Каина | 12 мая | 1 057 | -73 | 40 | 6 600 | 2 200 000 |
32 | 28 | Западня | 5 мая | 784 | -64 | 2 | 15 024 | н/д |
33 | 21 | Топ-модель | 5 мая | 669 | -81 | 8 | 21 954 | 4 500 000 |
34 | 35 | 7 апреля | 579 | 30 | 2 | 277 519 | н/д | |
35 | 29 | Русские евреи. Фильм первый. До революции | 14 апреля | 556 | -64 | 4 | 48 380 | н/д |
36 | 36 | Мой король | 18 февраля | 539 | 28 | 1 | 239 652 | н/д |
37 | 32 | 31 марта | 500 | -4 | 1 | 1 283 608 | 115 000 000 | |
38 | 31 | Антон Чехов | 28 апреля | 474 | -38 | 8 | 18 117 | н/д |
39 | 38 | 14 апреля | 445 | 56 | 5 | 1 278 134 | н/д | |
40 | N | Машина времени Сэма Клемке | 19 мая | 397 | - | 2 | 429 | н/д |
41 | 42 | 25 сентября | 345 | 66 | 1 | 1 782 451 | н/д | |
42 | 41 | 31 марта | 314 | 47 | 1 | 484 302 | 40 000 000 | |
43 | N | Птичка | 19 мая | 280 | - | 2 | 712 | н/д |
44 | 46 | 13 августа | 276 | 47 | 1 | 712 846 | н/д | |
45 | 33 | Выбор | 21 апреля | 270 | -46 | 2 | 92 598 | н/д |
46 | 51 | 17 марта | 247 | 194 | 1 | 78 909 | 3 700 000 | |
47 | 48 | Франкофония | 17 марта | 176 | 63 | 1 | 59 840 | н/д |
48 | 43 | 10 марта | 158 | -22 | 1 | 5 993 691 | н/д | |
49 | 37 | 28 апреля | 132 | -62 | 1 | 14 968 | н/д | |
50 | 60 | Короче | 28 апреля | 94 | 840 | 1 | 9 541 | н/д |
51 | 34 | 14 апреля | 91 | -81 | 1 | 719 410 | 32 000 000 | |
52 | 50 | Коробка | 7 апреля | 89 | 5 | 2 | 148 832 | 1 500 000 |
53 | 59 | Параллельные прямые пересекаются в бесконечности | 21 апреля | 89 | 345 | 1 | 2 855 | н/д |
54 | 47 | Тайна Снежной королевы | 24 марта | 74 | -53 | 1 | 12 599 | 5 000 000 |
55 | 49 | Коммуна | 21 апреля | 73 | -26 | 1 | 18 296 | н/д |
56 | 26 | Все, что у меня есть | 5 мая | 57 | -98 | 4 | 8 502 | н/д |
57 | 45 | Путешествие из Парижа | 28 апреля | 45 | -77 | 1 | 6 068 | н/д |
58 | 52 | Танцуя с Марией | 21 апреля | 8 | -89 | 1 | 2 905 | н/д |
59 | 57 | 3 марта | 5 | -86 | 1 | 2 480 653 | 1 050 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.