Бокс-офис РФ: Злые птички рвутся вперед
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 мая 2016 года. По данным InterMedia, в десятку лидеров смогли выбиться шесть новинок, причем два первых места оккупировали картины Disney.
Лидером уикенда оказался мультфильм «Angry Birds в кино». Он завершил неделю с кассой, составившей 5,7 млн долларов, и подвинул команду «Мстителей». На ленту сходило 1,5 млн человек. Супергерои потерпели поражение, потеряв 72% сборов и переместившись на второе место с результатом в 2,6 млн. Впрочем, хоть одна битва и проиграна, в войне пока побеждает капитан Америка – ведь «Противостояние» дебютировало на прошлой неделе лучше, чем «Злые птички» сейчас.
Как мы отмечали в рецензии, супергерои уже перестали удивлять зрителей. Потеря 72% кассы – это весьма существенный показатель. Так, обе части «Мстителей» ко второй неделе оставили 57% сборов, оригинальная история Кэпа и ее сиквел – «Другая война» – по 62% и 61% соответственно, а предыдущая часть киновселенной Marvel – «Человек-муравей» – 59%. Тем не менее, картине от Disney удалось обогнать главного конкурента – «Бэтмена против Супермена». Сейчас в ее активе 14,7 млн, тогда как герои DC ко второй неделе имели суммарно только 11,1 млн, показывая еще худшую динамику.
«Экипаж» под тяжестью новинок опустился на третью строчку, собирая чуть меньше миллиона за уикенд. Всего же фильм заработал более 21 млн долларов.
Следующие две строчки заняли новинки. На четвертом месте оказалась французская комедия «Любовь не по размеру», вышедшая всего на 501 экране, что довольно необычно для отечественного кинопроката и лишний раз свидетельствует о том, что зритель уже готов предпочесть даже не самое популярное в России европейское кино поднадоевшим супергероям. Она принесла 256 тыс. долларов. Следом идет «Голограмма для короля» с Томом Хэнксом в главной роли. В Штатах картина пока идет в ограниченном прокате, в России она уже вышла в широкий – на 449 экранов, которые принесли 205 тыс. долларов.
На восьмом месте оказался «Такой же предатель, как и мы». Экранизация популярного романа Джона Ле Карре, опять же, из Европы, собрала 83 тыс. долларов с 315 кинозалов. Французская драма «Шоколад» – история первого в мире темнокожего клоуна – попала на девятое место. Обе картины заинтересовали около 16 тыс. зрителей в России.
Ни одна новинка прошлой недели, кроме «Первого мстителя», не удержалась в десятке: «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», «72 часа» и «Двое во Вселенной» ко второму уикенду опустились до 11, 13 и 15 места соответственно. Лучшую динамику продолжает показывать российский «Экипаж» – фильм потерял только 55% сборов.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 12 по 15 мая 2016 года составил 675,93 млн рублей или 10,35 млн долларов. В отечественной валюте касса просела на 21%, в зарубежной – на 20%.
По данным аналитического отчета Фонда Кино, зрительская аудитория сократилась до 23 млн человек – все-таки «Angry Birds в кино» не так успешно приводят зрителей в зал, как приводила схватка Кэпа и Тони Старка неделей раньше, даже несмотря на разницу в возрастной аудитории: у «Первого мстителя» стоит ограничение «16+», тогда как у «Злых птичек» – только «6+».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 12 мая | 5 750 820 | - | 2 246 | 5 750 820 | н/д | |
2 | 1 | 5 мая | 2 644 061 | -72 | 2 549 | 14 790 129 | 250 000 000 | |
3 | 2 | Экипаж | 21 апреля | 920 100 | -55 | 786 | 21 015 813 | 21 000 000 |
4 | N | Любовь не по размеру | 12 мая | 256 851 | - | 501 | 256 851 | н/д |
5 | N | Голограмма для короля | 12 мая | 205 400 | - | 449 | 205 400 | н/д |
6 | 4 | 7 апреля | 122 323 | -60 | 332 | 19 870 810 | 175 000 000 | |
7 | 3 | 28 апреля | 89 546 | -77 | 1 250 | 2 288 763 | 6 000 000 | |
8 | N | 12 мая | 83 694 | - | 315 | 83 694 | н/д | |
9 | N | Шоколад | 12 мая | 75 224 | - | 306 | 75 224 | н/д |
10 | N | Черные праздники | 12 мая | 29 477 | - | 229 | 29 477 | н/д |
11 | 7 | Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры | 5 мая | 25 466 | -81 | 750 | 223 194 | н/д |
12 | 5 | Несносные леди | 28 апреля | 22 353 | -89 | 153 | 1 137 348 | 25 000 000 |
13 | 8 | 72 часа | 5 мая | 20 232 | -76 | 355 | 147 896 | н/д |
14 | 6 | Сомния | 28 апреля | 17 712 | -87 | 109 | 1 005 144 | н/д |
15 | 9 | Двое во Вселенной | 5 мая | 17 135 | -74 | 188 | 89 597 | н/д |
16 | N | Мульт в кино. Выпуск №31 | 14 мая | 16 955 | - | 339 | 16 955 | н/д |
17 | 10 | 3 марта | 13 751 | -58 | 71 | 30 927 588 | н/д | |
18 | 12 | 14 апреля | 6 422 | -79 | 24 | 3 775 251 | 115 000 000 | |
19 | N | Comedy Shorts | 12 мая | 5 373 | - | 18 | 5 373 | н/д |
20 | N | Код Каина | 12 мая | 3 903 | - | 56 | 3 903 | 2 200 000 |
21 | 15 | Топ-модель | 5 мая | 3 551 | -65 | 40 | 19 857 | 4 500 000 |
22 | N | Неслабый пол | 19 мая | 3 277 | - | 14 | 3 277 | 3 300 000 |
23 | 13 | Ловушка для привидения | 28 апреля | 3 053 | -88 | 54 | 219 031 | н/д |
24 | 20 | Не в моем вкусе | 5 мая | 2 977 | -43 | 8 | 11 646 | н/д |
25 | 18 | 7 апреля | 2 853 | -65 | 5 | 2 578 853 | 4 000 000 | |
26 | 22 | Все, что у меня есть | 5 мая | 2 803 | -25 | 16 | 7 950 | |
27 | 21 | Зимняя песня | 5 мая | 2 477 | -50 | 20 | 11 552 | н/д |
28 | 17 | Западня | 5 мая | 2 180 | -77 | 17 | 13 849 | н/д |
29 | 28 | Русские евреи. Фильм первый. До революции | 14 апреля | 1 566 | 1 | 2 | 36 831 | н/д |
30 | 23 | Высотка | 14 апреля | 1 258 | -61 | 6 | 637 985 | н/д |
31 | 25 | Антон Чехов | 28 апреля | 759 | -67 | 11 | 17 229 | н/д |
32 | 37 | 31 марта | 520 | -5 | 1 | 1 282 899 | 15 000 000 | |
33 | 30 | Выбор | 21 апреля | 497 | -57 | 3 | 92 163 | н/д |
34 | 27 | 14 апреля | 486 | -72 | 3 | 719 135 | 32 000 000 | |
35 | 31 | 7 апреля | 447 | -53 | 2 | 276 848 | н/д | |
36 | 36 | Мой король | 18 февраля | 421 | -26 | 1 | 239 055 | н/д |
37 | 24 | 28 апреля | 346 | -85 | 3 | 14 689 | н/д | |
38 | 16 | 14 апреля | 285 | -97 | 7 | 1 277 483 | н/д | |
39 | 54 | 21 января | 268 | 82 | 1 | 3 541 900 | н/д | |
40 | 41 | Колония Дигнидад | 31 марта | 229 | -45 | 2 | 94 861 | 14 000 000 |
41 | 40 | 31 марта | 214 | -52 | 1 | 483 747 | 40 000 000 | |
42 | 48 | 25 сентября | 208 | 4 | 1 | 1 781 568 | н/д | |
43 | 44 | 10 марта | 202 | -27 | 1 | 5 993 472 | н/д | |
44 | 43 | Ключ от преисподней | 14 апреля | 197 | -40 | 1 | 55 632 | н/д |
45 | 39 | Путешествие из Парижа | 28 апреля | 196 | -58 | 1 | 6 023 | н/д |
46 | 46 | 13 августа | 188 | -14 | 1 | 712 424 | н/д | |
47 | 56 | Тайна Снежной королевы | 24 марта | 158 | 46 | 1 | 12 491 | 5 000 000 |
48 | 42 | Франкофония | 17 марта | 108 | -71 | 1 | 59 640 | н/д |
49 | 34 | Коммуна | 21 апреля | 98 | -84 | 1 | 18 195 | н/д |
50 | 55 | Коробка | 7 апреля | 85 | -29 | 2 | 148 738 | 1 500 000 |
51 | 47 | 17 марта | 84 | -62 | 1 | 78 661 | 3 700 000 | |
52 | 58 | Танцуя с Марией | 21 апреля | 76 | 12 | 1 | 2 895 | н/д |
53 | 51 | 14 апреля | 54 | -70 | 1 | 27 449 | н/д | |
54 | 53 | Сахар | 10 марта | 54 | -64 | 1 | 24 529 | н/д |
55 | 26 | 21 апреля | 54 | -97 | 6 | 53 914 | н/д | |
56 | 35 | Future Shorts. Фестивали | 21 апреля | 48 | -92 | 1 | 17 048 | н/д |
57 | 62 | 3 марта | 37 | 106 | 1 | 2 480 647 | 1 050 000 | |
58 | 49 | Кэрол | 10 марта | 23 | -88 | 1 | 187 623 | н/д |
59 | 60 | Параллельные прямые пересекаются в бесконечности | 21 апреля | 20 | -61 | 1 | 2 763 | н/д |
60 | 29 | Короче | 28 апреля | 10 | -99 | 4 | 9 433 | н/д |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.
Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»
Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.
В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.
В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.