Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Муджус - «Amore e morte» ***

2016, Mujuice

В 2011 году электронщик Роман «Муджус» Литвинов выпустил первый песенный альбом «Дауншифтинг» и неожиданно даже для самого себя был назван некоторыми критиками «новым Цоем». Поводы для такого сравнения, хоть и минимальные, но имелись. Если послушать настоящие альбомы «Кино», а не поздние перепевки овеянных легендами песен, нетрудно заметить и компьютерную лаконичность аранжировок, и сдержанность манеры самого Виктора Цоя. Возьмите излюбленный объект кавер-версий «Кукушка», которую перепевщики голосят кто громче, и сравните с оригиналом - возможно, после Кормухиной и Гагариной он покажется довольно бледным. Так что музыкально Муджус действительно был немного похож на Цоя: электроника, негромкий вокал, немудрёные нововолновые мелодии... Харизму не сравниваем. Потому что если сравнить, то смехотворность всех тех критических выкладок станет очевидной. Вообще, сама возможность возникновения подобного разговора возникла исключительно потому, что отечественная инди-культура в тот момент обсуждалась на довольно ярких площадках, имевших наглость задавать дискурс и пользующихся некоторым влиянием в культурной среде. Сейчас можно написать, что в Муджуса вселился дух Боуи - и это заметят три человека, обсудят между собой и забудут. А пять лет назад к словам про «нового Цоя» отнеслись с избыточной серьёзностью.

Сам Роман Литвинов их за чистую монету вроде как не принял, потому что вместо выпуска новых песен и гастрольных туров по стадионам тихо вернулся к электронной музыке. Ни один из треков «Дауншифтинга» (даже «Выздоравливай скорей») масштабной популярности не снискал, и вся эта история по прошествии времени превратилась во что-то вроде культурологического анекдота. И тут Муджус выпустил второй песенный альбом.

Теперь про него никаких громких слоганов не пишут, да и инди-медиа измельчали, поэтому музыканту приходится отдуваться самому. Он уже сообщил, что «Amore e morte» - это «злой близнец» «Дауншифтинга», и пожаловался, что многие заложенные в предыдущий альбом смыслы оказались несчитанными. Поэтому на новой пластинке Муджус использовал другие подходы, сравнивать которые со старыми, вероятно, заленятся даже искренние поклонники «Дауншифтинга». Потому что на поверхности лежат совсем другие вещи - например, факт участия Земфиры в записи трека «Возвращайся домой». Данное участие не делает песню каким-то шедевром, а прочие композиции не могут похвастаться и звёздными гостями - так что на хитовую судьбу второго песенного альбома Муджусу рассчитывать не приходится.

При этом на диске «Amore e morte» можно обнаружить несколько приятных мелодичных треков - «Liberte», «Журавли», «Химия», «Вавилон»... Где-то это похоже на ранний «Мегаполис», где-то даже на ранний «Аквариум», где-то на «Мумий Тролль», где-то опять на Цоя, но все эти влияния будто бы пропущены сквозь призму седативных препаратов: Муджуса можно было бы номинировать на премию «Ленивый вокал», если бы таковая существовала. В итоге в этой вялой и неброской манере тонет даже пара потенциальных диско-шлягеров.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+