Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сборник «Песни, знакомые каждому» ****

2015, Rightscom Music, Гостелерадиофонд

Правильнее, конечно, было бы назвать сборник «Песни, знакомые каждому, кто родился в Советском Союзе примерно до 1980 года», но в целом суть понятна, да и притаившиеся на обложке Чебурашка, олимпийский Мишка и автомат по продаже газировке позволяют лучше понять концепцию. Как говорил Леонид Парфёнов, это «всё, без чего нас невозможно представить, ещё сложнее - понять», только выраженное в песенном искусстве. Немного захватывает дух от количества треков - их здесь 32, от «Школьного вальса» до «Трус не играет в хоккей» и от «На дальней станции сойду» до «Песня остаётся с человеком». Впрочем, стремление объять необъятное в данном случае можно только поприветствовать: благодаря ему слушатель лучше вспомнит, по чему, собственно, ностальгируют соотечественники, утверждающие, что в СССР было лучше. Чем лучше, чем лучше? Чем в России. Песенное разнообразие иллюстрирует советский менталитет - в диапазоне от звенящей гордости размерами территории до душевной скорби по ушедшим - полно и доходчиво. Очень важно, что записи представлены архивные, аутентичные, порой в исполнении совершенно забытых артистов: кавер-версии и современные обработки духа эпохи не передают. Не менее важно, что сборник позволяет увидеть и услышать разницу между трескучим официальным патриотизмом и искренними слезовыжимательными историями - а в советской песне хватало и того, и другого.

Это может показаться странным, но альбом показывает не только прошлое, но и будущее - например, можно понять, что бывает с культурой, если ею начинают руководить «патриотические холдинги». А бывает вот что: из радиоточек и телеэфиров постоянно звучат громокипящие Кобзон и Зыкина («Никуда нам деться от прошлого» в её исполнении на этом сборнике звучит почти как угроза), а народ как-то тянется к душевным Хилю и Толкуновой, которых передают реже. Прочие же исполнители пытаются уловить золотую середину, стараясь и народу понравиться, и начальству. Поэтому немало красивых советских песен были испорчены чересчур официозным исполнением. На этом сборнике подобные примеры тоже есть - «Земля моя» из «Вечного зова» в версии Галины Улетовой, «От разлуки до разлуки» Марии Пахоменко и даже «В песне - жизнь моя» Майи Кристалинской. Ещё более удивительные результаты приносили попытки показать этакое улыбчивое человеческое лицо, но при этом поддержать линию партию. «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Если бы парни всей земли», «Не плачь, девчонка», «Увезу тебя я в тундру» в исполнении, как написано на диске, Николая Бельды - бодрящиеся, молодящиеся и веселящие гимны жизнерадостному кретинизму, которые сегодня выглядят предельно странно, а ведь лучшие люди советской эстрады этим занимались. Примечательно, что Лев Лещенко представлен здесь в нескольких лицах - призывая «сердцем не стареть» или слишком пафосно исполняя «За того парня», он одновременно выступает в роли родоначальника трип-хопа: прислушайтесь к аранжировке «Соловьиной рощи». Странно, что на сборнике не представлено ещё одно важное направление - песни о воображаемых девушках («Вологда», «Люди встречаются», «Все ребята сочиняют про девчат»). Впрочем, мы и без этого догадывались, что онанизм в СССР был распространён, хотя и не приветствовался (как и секс, собственно).

Но ведь было же и что-то хорошее, помимо онанизма, предположит юный читатель, и окажется совершенно прав. В советских песнях можно увидеть и зелёные проспекты, и большие надежды, и бытовые уютности, а талант авторов порой даже соцзаказ превращал в песенные шедевры. Когда слушаешь «Белоруссию», «Надежду» и «Трус не играет в хоккей», ведь не думаешь, что это про дружбу народов, освоение труднодоступных пустошей и спортивные победы - а всхлипываешь по-настоящему.

Алексей Мажаев,InterMedia

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной

20.04.2024 16:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.

А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
β 16+