Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Федор Чистяков («Ноль»): «На самом деле рок-музыка — она и есть народная»

28.04.2015 21:12 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ ИСПОЛНЕНИИ СТАРЫХ ПЕСЕН

— ...Когда стало ощущаться, что эти песни обрели какую-то новую жизнь. Вот была такая песня — "Вы делаете вдох, выдох, будет все хорошо". Песня минорная, и по ее тону понятно, что ничего хорошего на самом деле не будет... Но мы себя успокаиваем, даже когда надеяться не на что. И она как-то иначе зазвучала вдруг. И другие песни. Хотя все равно это уже не то. Ну вот, та же "Улица Ленина" — люди ее очень любят, на концертах она хором поется. Но. Раньше каждое сказанное или спетое слово — оно как бы было слышно, оно разносилось на страну. А теперь нам, как прокаженным, выделяют ограниченное пространство, где можно прийти и поорать. Попели, полегче на душе стало, и разошлись. Это теперь какой-то попс. Если, опять же, сравнивать с 80-ми — тогда было важно сказать какую-то правду. Потому что ее долго скрывали.

О МУЗЫКАНТАХ И ПОЛИТИКЕ

— Ну я это могу понять. Что касается меня, я считаю для себя малополезным и даже вредным вмешательство в подобные дела. Если я буду критиковать существующие власти, то тогда вопросом чести и порядочности было бы предлагать какую-то альтернативу. Но ее нет, я не вижу, по крайней мере. Если ты говоришь, что это плохо, тогда скажи, что хорошо. Если ты говоришь, это неправильно, так покажи, как правильно.

О ПРОГРЕССЕ

— Да. Казалось, что возврат к старому просто невозможен. Интернет, в конце концов. Вроде бы все очень изменилось, и внешне это действительно так. Мы живем в эпоху технологий, все пользуемся суперсовременными гаджетами, средствами связи. Практически любой человек может записывать свои песни, снимать клипы, выкладывать их, показывать их людям — то, о чем невозможно было мечтать в годы моей юности. Это все какая-то фантастика.

И вдруг выяснилось, что эти технологии почти никак не повлияли на сущность человека. Все эти преследования, доносы, сбор компромата, то есть опять все очень похоже на то, что было. Это было для меня тягостным открытием, появилось ощущение пессимизма. Хотя для меня лично, как я уже сказал, выход есть — просто он вообще не в этой плоскости находится.

О ПРОЕКТЕ «АККОРДЕОН-РОК»

— "Аккордеон-рок" — не разовый проект. Меня он привлекает тем, что вызывает иную, непривычную реакцию у людей. Они любят мои старые песни, но приходят не за этим. Они приходят не за революцией, не за "правдой" — потому что правда теперь у каждого своя. Люди хотят получить энергию, силу, бодрость, настроение. И в этом отношении "Аккордеон-рок" здорово соответствует, проект получился позитивный, это я даже по себе ощущаю, потому что мы практически весь концерт улыбаемся. Нам просто хорошо.

Просто баян это такой инструмент... Сложно представить, как исполнять на нем ритмичную музыку. Даже у музыкантов, с которыми я играю, опыт оркестровой академической игры, но не рок-н-рольной. Это эксперимент, безусловно, для всех. И нам пришлось очень многое поменять, потому что, например, никто не учит играть на баяне фанк, то есть очень ритмично. А драйв ведь идет от ритма, от способности именно четко выдавать ритм. И это как раз то, что мы пытаемся делать. То есть, пытаемся вот эту энергию дать через аккордеон, через баян.

Я не люблю лубочки какие-то. Да, это баяны, но это не какой-то матрешечный проект. Это рок-проект. Он достаточно авангарден. Он имеет свою энергию, и он интересно звучит. И это именно то, чего мы как раз и хотим. И нас уже, можно сказать, судьба записала в джазовые коллективы, потому что мы играем все в джазовых клубах. Наверное, не случайно.

О «НАРОДНОСТИ» РОК-МУЗЫКИ

— У меня есть такая концепция... впрочем, даже и не моя. Но все же. На самом деле рок- музыка — она и есть народная. Просто это народная музыка большого города. А вот существуют, например, какие-то народные по факту коллективы — в этих кокошниках, лукошниках, но на самом деле это вовсе не народная музыка. Это непонятно что. Я, например, был в Закарпатье несколько раз. И вот там ситуация другая. Хотя там люди тоже переодеваются в национальные костюмы, съезжаются на фестивали, но в этом нет какой-то показухи. Видно, что они и в другие дни так живут и в этом ходят. И на собственных свадьбах они поют в удовольствие эти же песни. Манера исполнения различается по деревням, как в Америке — по штатам: один и тот же блюз в одном штате играют си бемоль, а в другом — чистая си... Вот и здесь так: в одной деревне эту песню играют так, а в другой чуть иначе. Эта живая культура, она поэтому и имеет право называться народной. Она живет, а не просто ее поют. Суть в том, что народность музыки не зависит от инструментов или названий. Народной является вещь, которая в народе родилась и там до сих пор живет. Вот наши старые песни, группы "Ноль" — в них тоже есть это ощущение. Я даже не помню, как они были написаны. Мы собрались, пили, пели, и никакого особенного замысла не было... Я даже не воспринимаю эти тексты как что-то свое. Они — продукт времени. Просто я их невольный выразитель. Или — через меня это было выражено.

(Андрей Архангельский, «Огонек», 27.04.15)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+