Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Игра в имитацию»: Посмертная реабилитация гения ****

Пресс-показ биографической драмы «Игра в имитацию» (Великобритания, США, 2014, The Imitation Game , режиссер Мортен Тильдум, в ролях – Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэтью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэтью Бирд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг) состоялся 26 января 2015 года в кинотеатре «Формула Кино Европа».

Биографическая драма «Игра в имитацию», поставленная по документальной книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», рассказывает о выдающемся английском математике и криптографе по имени Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч). Во время Второй мировой войны этот человек помог взломать секретный код нацистов Enigma, создав своего рода компьютер. Этот исторически важный проект оставался засекреченным еще в течение полувека после окончания войны, а его создатель так и не дождался благодарности. Будучи гомосексуалистом, Тьюринг совершил самоубийство после обвинения суда в непристойном поведении.

«Игра в имитацию» - трагическая история непонятого и непризнанного гения-эксцентрика, через которую проходит (герои повторяют ее, по меньшей мере, три раза) красной нитью мысль о том, что иногда тот, кто ничего из себя не представляет, может создать то, что другие и представить не могут. Кроме этого, в посмертно реабилитирующем Тьюринга повествовании отчетливо чувствуется запоздалое раскаяние – что ж, лучше поздно, чем никогда.

Восемь номинаций на «Оскар», пять номинаций на «Золотой глобус», девять номинаций Британской академии – неполный перечень достижений «Игры», и если вам не за кого болеть на вручении наград Американской киноакадемии, держите кулаки за Бенедикта Камбербэтча. Сыграв Шерлока Холмса, Джулиана Ассанжа и дракона Смауга, похоже, актер достиг пика формы и выдал поистине великолепную игру, на фоне которой теряется даже Кира Найтли (также в актерском ансамбле имеются неплохие актеры вроде Марка Стронга, Мэтью Гуда и Чарльза Дэнса).

Это по-хорошему старомодная биография, которая вовремя нажимает на нужные клавиши и педали: вызывает ком в горле, слезы, радость, грустную улыбку; это – трогательное посвящение невероятно талантливому человеку, чья деятельность, по подсчетам историков, укоротила войну на два года и спасла 14 млн жизней, и с которым так несправедливо обошлись на родине.

Взломать код не означает выиграть войну. Узнав планы командования нацистов, союзники не могли и не имели морального права воспользоваться всей известной им информацией, опасаясь того, что немцы перейдут на другой код – и эта трагедия добавляет глубину и без того многослойной драме.

Отдельно стоит упомянуть, что «Игра в имитацию» не выпячивает тему гомосексуальности главного героя (как бы в отместку тем, кто считает, что «Оскара» дают лишь картинам о чернокожих одноногих лесбиянках). Несомненно, знание о судьбе Тьюринга добавляет трагизма, но, в целом, его личная жизнь, говорит нам режиссер, никого не касается, поэтому в фильме остаются лишь намеки, попытка заключить фиктивный брак и трогательный рассказ о детской дружбе, переросшей во влюбленность.

Если же «Игра в имитацию» перевоспитает, сделает хотя бы часть российских зрителей менее гомофобными, более открытыми многообразию мира - можно считать, план-максимум выполнен.

Денис Шлянцев, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+