Кинопремия «Золотой орел» назвала лауреатов
Национальная Академия кинематографических искусств и наук России назвала лауреатов премии «Золотой Орел» за 2014 год. Церемония состоялась в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» 23 января 2015 года.
За почетные статуэтки боролись 32 полнометражных игровых фильма, 38 неигровых фильмов, 17 мини-сериалов и 15 сериалов, 25 анимационных фильмов и 24 игровых зарубежных фильма, представленных в российском прокате.
Итак, полный список лауреатов выглядит следующим образом:
Лучший фильм:
«Солнечный удар» (реж. Никита Михалков, прод. Леонид Верещагин, Никита Михалков); «Weekend» (реж. Станислав Говорухин, прод. Станислав Говорухин, Екатерина Маскина);
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (реж. и прод. Андрей Кончаловский);
«Звезда» (реж. Анна Меликян, прод. Рубен Дишдишян, Анна Меликян);
«Левиафан» (реж. Андрей Звягинцев, прод. Александр Роднянский, Сергей Мелькумов).
Лучшая режиссерская работа:
Звягинцев Андрей («Левиафан»);
Кончаловский Андрей («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Михалков Никита («Солнечный удар»).
Лучший сценарий:
Кончаловский Андрей, Киселева Елена («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Говорухин Станислав («Weekend»);
Негин Олег, Звягинцев Андрей («Левиафан»).
Лучшая женская роль в кино:
Лядова Елена («Левиафан»);
Мороз Дарья («Дурак»);
Пересильд Юлия («Weekend»).
Лучшая мужская роль в кино:
Збруев Александр («Кино про Алексеева»);
Матвеев Максим («Weekend»);
Серебряков Алексей («Левиафан»).
Лучшая работа художника-постановщика:
Гидулянов Валентин («Солнечный удар»);
Понкратов Андрей («Левиафан»);
Пушкин Григорий («Поддубный»).
Лучшая работа художника по костюмам:
Стручев Сергей («Солнечный удар»);
Гаинцева Людмила («Шагал-Малевич»);
Дзюбенко Наталья («Поддубный»).
Лучшая мужская роль второго плана:
Мадянов Роман («Левиафан»);
Ильин Владимир («Поддубный»);
Сухоруков Виктор («Weekend»).
Лучшая женская роль второго плана:
Янушаускайте Северия («Звезда»);
Гусева Екатерина («Weekend»);
Добровольская Евгения («На дне»).
Лучший монтаж фильма:
Масс Анна («Левиафан»);
Зеленов Петр («Вий»);
Круглова Вера («Weekend»).
Лучшая операторская работа:
Опельянц Владислав («Солнечный удар»);
Клименко Юрий («Weekend»);
Кричман Михаил («Левиафан»).
Лучшая работа звукорежиссера:
Урусов Олег («Weekend»);
Василенко Кирилл («Звезда»);
Дергачев Андрей («Левиафан»).
Лучшая музыка к фильму:
Артемьев Эдуард («Солнечный удар»);
Артемьев Эдуард («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Васильев Артем («Weekend»).
Лучший анимационный фильм:
«Иван царевич и серый волк-2» (реж. Владимир Торопчин);
«Белка и Стрелка. Лунные приключения» (реж. Александр Храмцов, Инна Евланникова, Вадим Сотсков);
«Фредерик Шопен» (реж. Ирина Кодюкова).
Лучший зарубежный фильм в российском прокате:
«Отель «Гранд Будапешт» (Двадцатый Век Фокс);
«Волк с Уолл-стрит» (West);
«Жизнь Адели» (Кино без границ).
Лучший неигровой фильм:
«Янковский» (реж. А.Коган);
«Беслан. Память» (реж. В. Цаликов);
«Лев Толстой и Илья Гинсбург: двойной портрет на фоне эпохи» (реж. Г. Евтушенко).
Лучшая мужская роль на телевидении:
Цыганов Евгений («Оттепель»);
Пускепалис Сергей («Крик совы»);
Яценко Александр («Оттепель»).
Лучшая женская роль на телевидении:
Исакова Виктория («Оттепель»);
Миронова Мария («Крик совы»);
Чиповская Анна («Оттепель»).
Лучший телевизионный сериал:
«Оттепель» (реж. и прод. Валерий Тодоровский);
«Куприн» (реж. Андрей Малюков, Влад Фурман, Андрей Эшпай; прод. Константин Эрнст, Денис Евстигнеев);
«Станица» (реж. Владимир Шевельков, прод. Игорь Толстунов).
Лучший телефильм или мини-сериал:
«Бесы» (реж. Владимир Хотиненко, прод. Сергей Мелькумов, Александр Роднянский, Антон Златопольский, Екатерина Ефанова);
«Гетеры майора Соколова» (реж. Бахтиер Худойназаров, прод. Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян);
«Крик совы» (реж. Олег Погодин, прод. Олег Газе, Дмитрий Черкасов).
Специальный приз Национальной Академии кинематографических искусств и наук России:
«Класс коррекции» (реж. Иван Твердовский).
Приз Национальной Академии кинематографических искусств и наук России за вклад в развитие кинематографа:
Станислав Говорухин.
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.
Ольга Лерман и Анна Михалкова играют российскую императрицу в трейлере фильма «Екатерина Великая»
Первый трейлер художественно-документального фильма «Екатерина Великая» обнародовала 22 января 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». Кинопроект снят по заказу ПАО «Газпром» и при поддержке телеканала НТВ кинокомпанией 1-2-3 Production. Лента создана в рамках цикла исторических проектов «Русь» о событиях и личностях, которые стояли у истоков современной России. Картина «Екатерина Великая» станет прямым продолжением фильмов «Петр I. Последний царь и первый император» и «Императрицы». Художественным руководителем проекта выступил автор предыдущих фильмов цикла Андрей Кравчук, а режиссером-постановщиком — Морад Абдель-Фаттах. Роль российской императрицы Екатерины II в разном возрасте исполнили Ольга Лерман и Анна Михалкова, а также снялись Евгений Шварц (Карл Ульрих, будущий Петр III), Евгений Харитонов (Потемкин), Виктор Добронравов (Алексей Орлов) и другие.
- После эпохи дворцовых переворотов появится новая яркая историческая фигура — Екатерина II. Как и многие, она могла ограничиться титулом жены императора, но своим упорством и целеустремленностью Екатерина смогла доказать, что ее место на престоле, - сообщается в синопсисе. - В 14 лет она узнала, что ей предстоит стать невестой Петра III и матерью будущего наследника. Эти статусы не сильно волновали Екатерину, ее заветной мечтой было править: она видела потенциал Российской империи и хотела воплотить в ней идеи просвещения. Суждено ли идеалам Екатерины стать реальностью? И не обернутся ли ее идеи против нее самой? В антураже Петергофа, парка Ораниенбаум и особняка Кельха развернется история становления Екатерины II: от Софии Августы до великой императрицы.
В российский прокат художественно-документальный фильм «Екатерина Великая» выйдет 20 февраля