Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»

«Ива Нова» - «Крутила пила» ***

2014, «Геометрия»

На новый альбом группы «Ива Нова» рецензент поглядывал с некоторой опаской. «Ну вот, - думал я, - сейчас эти дамы вновь будут истерично верещать, а мне опять придумывать нелепые формулировки вроде смеси фолка с альтернативой». И так я себя застращал, что собственно прослушивание прошло гораздо менее болезненно, чем представлялось. Наверно, секрет не только в неоправдавшихся ожиданиях, но и в некоторых изменениях непосредственно в группе. «Ива Нова» стала квартетом, дамы не преминули сфотографироваться для буклета в предельно несуразном виде, но при этом поменяли звучание в более дружелюбную для слушателя сторону: «Крутила пила» вовсе не похожа на манифест одичавших женщин, сорвавшихся с цепи. Группа отказалась от использования гитары, зато аккордеон стал солирующим инструментом, а на запись был приглашён австрийский саунд-продюсер Ричард Дойч. Эти перемены, похоже, повысили интерес нынешних участниц коллектива собственно к музыке, а не к громким неясным высказываниям через музыку. Особенно удачно получились инструментальные композиции - «Интро», «Фабрика 76» (с горловым пением Альберта Кувезина) и «Хрустальная электричка», куда весьма внезапно вставлен фолк-фрагмент, оказавшийся очень к месту. В песни со словами «Ива Нова» тоже охотно добавляет продолжительные инструментальные куски, примечательные не только набором инструментов - аккордеон, бас, ударные, перкуссия, - но и мелодиями. Петербургский женский квартет - это понятие поневоле заставляет вспомнить о «Колибри», и не только по формальным признакам: сегодняшняя «Ива Нова» намного шумнее и менее изысканна, но в каких-то моментах умудряется выглядеть наследницей «Колибри» по прямой.

Если скверные альбомы группы «Ива Нова» выглядели вполне цельно, то удачная пластинка «Крутила пила» всё время распадается на отдельные эпизоды. Взять, написать и записать отличную от усов и до хвоста песню у команды пока не получается. Мощные инструментальные соло, как правило, вступают в противоречие с вокальными партиями, а, например, крайне изобретательные тексты «Дуры» и «Саломеи» тяжело воспринимать из-за не слишком удачной мелодии. Гармонии удаётся достичь в треке «Жаворонки», написанном на стихи русского эгофутуриста Василиска Гнедова - здесь «Ива Нова» чутко улавливает дух авангардизма столетней давности и сопровождает текст Василиска адекватно странной музыкой и аранжировками, в которых, ну что ты будешь делать, альтернативность и народность смешаны в верных пропорциях. Эксперименты с условной классикой группа продолжает в романсе «То не ветер» - собственно, здесь экспериментом выглядит попытка квартета спеть в классической традиции, а сыграть в электронно-нойзовой.

«Гроза» похожа на привет из прошлой жизни группы, трек «Безнадёжный я» портит навязчивый аккордеон. В финале альбома размещён «Вальс оглохших под мостами», в записи которого приняли участие человек 15 и коллекция необычных музыкальных инструментов, в том числе пушка Петропавловской крепости в полдень. Это не песня, а монолог, чем-то напоминающий интермедии Билли Новика, только без хрипотцы. Все надписи в буклете диска дублированы на английском. Сложно судить, насколько это оправданно: «Ива Нова» часто играет за границей, и есть опасения, что часть западной публики потеряет интерес к группе, если разжевать им, о чём поют барышни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: «Хроноп» - «Самостояние»

обложка альбома

2021, Вадим Демидов

Оценка: 7,5 из 10.

Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок - аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков - однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд - и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.

Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» - «Ворона», «Возьми мою рыбу» - они, конечно, на самом деле совсем не про животных.

Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям - так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации - они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Леонидов выпустил клип не по сезону (Видео)

10.04.2021 20:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Максима Леонидова «В городе осень» состоялась 10 апреля 2021 года. В ролике, снятом режиссером Дмитрием Повязным, Максим играет на рояле и поет в пустом зале, в то время как его жена Александра Камчатова гуляет по черно-белому Санкт-Петербургу.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Максим Леонидов

«Пробуждение Земли»: вечер японской музыки и танца в рамках проекта «Посольские вечера в Царицыне»

10.04.2021 16:20 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Федя Ронжин

Традицию проведения «Посольских вечеров в Царицыне» 15 апреля 2021 года продолжит концерт «Пробуждение Земли», посвященный культуре Японии.

Проект «Посольские вечера в Царицыне», организованный Национальным фондом поддержки правообладателей и Музеем-заповедником «Царицыно», знакомит российскую публику с красотой и многообразием культурного наследия народов мира. В ходе вечеров зарубежные посольства представляют программы, посвященные искусству своих стран, а онлайн-трансляция позволяет сделать аудиторию концертов максимально широкой.

Вечер «Пробуждение Земли» состоится при поддержке посольства Японии в России и лично чрезвычайного и полномочного посла Японии в Российской Федерации Кодзуки Тоехиса.

Грациозность и экспрессивность традиционного японского танца продемонстрирует драматическая актриса и танцовщица Томоми Орита. Национальный дух и колорит передадут солисты ансамбля Wa-On, играющие на традиционных японских музыкальных инструментах (кото, сямисэн и сякухати), и музыканты из группы «Мияби» (барабаны тайко).

Онлайн-трансляция вечера пройдет на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на сайте музея-заповедника «Царицыно» и на сайте проекта «Посольские вечера в Царицыне».

Начало трансляции в 21.00.

Официальный сайт проекта: ambassadore.ru

Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238, info@cfund

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru

Новости партнеров

β 16+