Яна Блиндер - «Flowers» ****
2014, Volna Records
Одна из лучших отечественных инди-певиц современности Яна Блиндер намедни ходила пробоваться в шоу «Голос». Кастинг она прошла, а на слепых прослушиваниях к ней не повернулся ни один наставник. Более того, когда после окончания номера их повернула автоматика, никто из коучей надежду российского попа не узнал. (Или сделал вид, что не узнал, этот вопрос пока не прояснён.)
Дело тут совершенно не в традиционалистских вкусах Градского-Агутина-Билана-Хановой. Яна Блиндер своими руками сделала всё, чтобы не попасть в их команды. Максимально дурацки оделась (этого наставники почти не увидели, но увидели телезрители), максимально странно спела «Let It Be» и чересчур эксцентрично пообщалась с жюри после неудачи в прослушивании. Блиндер, конечно, сообщила «не узнавшим» её мэтрам, что пишет свои песни, и исполнять их ей привычнее, а с выбором кавером она промахнулась. Мэтры словесно похлопали её по плечу и с видимым облегчением распрощались. Глобальная несправедливость ситуации заключалась в том, что на характер собственной музыки Яны в ней не намекало ровным счётом ничего. Ни жюри, не телезрители не поняли, что им нужно немедленно (ну ладно, после шоу) бежать и слушать какие-то из опубликованных макси-синглов Блиндер - «First Blood» и только что вышедший «Flowers».
Невероятной красоты англоязычный инди-поп, вобравший в себя море влияний от электроники и лаунжа до джаза и соула, на новом диске представлен еще четырьмя песнями, которые нужно слушать на «рипите». Этой музыке действительно как бы нечего делать на центральном телевидении, что не мешает наслаждаться ею частным образом. Понимающим не станет помехами ни англоязычность альбома, ни отсутствие попыток подстроиться под вкусы широких народных масс. И думаю, любых прослушанных 20 секунд с «Flowers» хватило бы любому из наставников «Голоса», чтобы повернуться к Яне. Каждый фрагмент альбома доказывает, что она: 1) отлично поёт; 2) великолепно придумывает мелодию. Если же второй пункт в «Голосе» не важен, то мэтры поняли бы по этим нарезкам другое главное качество: Блиндер - профессионал и личность, а вовсе не нервозная клоунесса, которой она предстала в телеэфире.
«Голос», повторюсь, для Яниной музыки не так уж нужен - слишком далеки эти изысканные рулады от народа и телевизионных рейтингов. Но всё-таки жаль, что попытка Яны популяризировать себя и повторить путь Антона Беляева, который с помощью телешоу поднял свой инди-проект Therr Maitz до труднодосягаемых вершин популярности, оказалась провальной. «Голос» вряд ли что-то дал Блиндер как певице и автору, но он мог обогатить её важным опытом - как скрестить своё видение, вкус и тысячи заслушанных дисков с достойным существованием в нашем шоу-бизнесе. Вот этому Яну могло научить общение с мудрыми наставниками, каждый из которых прогибал изменчивый мир с помощью компромиссов. Пока же вместо компромисса - конфликт: Блиндер сунулась в шоу-бизнес с изяществом слона, зашедшего в посудную лавку. Хорошо, что её публика редко смотрит телевизор - поразилась бы контрасту между тонкими мелодиями «Flowers» и нелепым появлением в «Голосе».
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».