Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Элизабет Олсен: «Годзилла» будет чем-то большим, чем просто фильм про гигантскую рептилию»

О «ГОДЗИЛЛЕ»

— Да я сама готова была уговаривать их после встречи с Гаретом (Эдвардсом). Он показал мне ролик, который они сделали для выставки Comic-Con, моя реакция как зрителя была примерно такой: «Немедленно хочу увидеть этот фильм!» Там уже было что-то такое настоящее и пугающее, что делало Годзиллу реально страшным, а не дурацким картонным чудищем из комикса. Поэтому я сказала режиссеру: «Это лучший фильм из всех, что я не видела, и я просто поверить не могу в то, что ты предлагаешь мне в нем поучаствовать».

О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ

— Ну, я активно участвовала в формировании ее образа. Когда мне предложили участвовать в фильме, сценарий уже был написан, но режиссер и продюсеры хотели, чтобы все погрузились в проект и создали его вместе. Поэтому мы с режиссером и Аароном (Тейлором-Джонсоном. — «Газета.Ru»), который сыграл моего мужа, вместе придумывали эту семью, характер отношений между героями.

О РОЛИ МУЖА ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ

— Который снова исчезает, едва успев ступить на порог своего дома после года отсутствия. И моей героине приходится принять то, что ее муж должен так поступить, чтобы быть лучшим человеком, а также отцом и мужем. Ей и самой приходится делать непростой выбор: работая в госпитале, Элль, как и другие сотрудники, несет ответственность за пациентов — но в то же время должна думать и о ребенке.

О ПОВЕДЕНИИ ГЕРОЕВ

— Тут важно учесть, что мы снимали кино не про монстра, а про стихийное бедствие. Мы, американцы, нечасто становимся свидетелями подобного, чаще читаем о кошмарах, которые обрушиваются на другие страны. И что бы вы ни видели, о чем бы вы ни читали, какое бы представление ни имели о подобных вещах, мы хотели рассказать историю о людях, которые преодолевают моменты ужаса.

О ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГЕРОЯМИ

— Чтобы отношения на экране не получились шаблонными, мы хотели выстроить их вместе на основе собственного опыта. Аарон, например, сам отец, так что ему не надо рассказывать о том, как это бывает, когда ты уезжаешь из дома, чтобы делать свою работу, а потом возвращаешься. И о детях в разные периоды их жизни, и о том, каково быть вдали от них. Мы вложили собственное понимание подобных вещей, а чтобы передающие их язык и диалоги были естественны, приходили с Аароном к Гарету и импровизировали. Общее содержание диалогов, их структура уже были прописаны в сценарии, но слова мы находили в наших собственных историях и жизнях. Я еще сама не видела фильм, так что не знаю, сколько всего этого там осталось, но даже если вам покажут всего несколько кусочков их семейной жизни, вы поймете, что происходит между этими людьми, и фильм для вас будет чем-то большим, чем просто фильм про гигантскую рептилию.

О РЕАКЦИИ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ГОДЗИЛЛУ

— Гарет показывал мне «анимированную превизуализацию» — ролики, в которых упрощенно показывается, что будет происходить на экране в той или иной сцене. Раньше мне подобным образом работать не приходилось, а тут, проще говоря, передо мной оказались мультяшки, реагирующие на события, и это забавно. А Гарет еще комментировал в таком духе: «Это то, что подстерегает тебя за этим углом. А эта штука выскочит из-за того угла». Или еще: «Вот это все — это дым и битое стекло». В общем, он описывал мне вещи, которые будут на экране. А я, узнав, что они там потом нарисуют на компьютерах, представляла себе то, чего я боюсь, вместо того, что будет в фильме.

Ну, вот смотрю я вверх на крыши домов, дождь льет, мысленно прокручиваю маршрут: «Семь шагов пятиться, повернуться, посмотреть, а потом камера поедет вправо». И я думаю о движении камер, льет дождь, и единственное, что приходит в голову, это: «А что, если бы на крыше были снайперы?» То есть что-то реальное, ощутимое, а не большой монстр. Потому что если бы я воображала монстра, то вместо того, чтобы пугаться, раскрывала бы рот и произносила бы: «Вау!»

(Владимир Лященко, «Газета.ru», 19.05.14)

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+