Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рома Зверь: «Наградные статуэтки хранятся у нас на базе в пыли»

20.02.2014 13:35 Музыка Рубрика: Интервью

Лидер группы «Звери» Роман «Зверь» Билык рассказал в эксклюзивном интервью агентству InterMedia о причинах ухода с лейбла Navigator Records и дальнейших творческих планах, а также дал советы молодым талантливым музыкантам.

- Почему группа «Звери» всё-таки прекратила сотрудничество с Navigator Records?

- Эти взаимоотношения себя исчерпали, и мы решили автономно двигаться дальше.

- Разрыв назревал давно?

- Последние пару лет к этому шло. Дело в том, что весь продакшн и продюсирование группы лежало на «Зверях», а не на «Навигаторе». Да они и не должны были выполнять продюсерских функций. Просто не совсем корректно писать, что «Звери» ушли от продюсера. Продюсером группы являюсь я, а Navigator Records выступал издателем наших альбомов и концертным промоутером.

- У вас был какой-то жёсткий контракт с лейблом?

- Да нет. Последние два альбома, которые выходили на «Навигаторе», выпускались вообще без договора. Около трёх лет мы работали с «Навигатором» без контракта - так что, как видите, «развод» произошёл не спонтанно. К этому всё потихоньку шло. Вот и пришло.

- В прошлом году группа ушла в продолжительный творческий отпуск. Это как-то было связано с намечающимся разрывом с лейблом?

- Нет, основной причиной была моя учёба на режиссёра игрового кино. Не хотелось совмещать это с гастролями. Ну то есть можно было так сделать, но тогда бы учёба растянулась лет на пять-десять, а мне хотелось побыстрее это осуществить. Надо было уйти в отпуск, чтобы осмыслить всё происходящее. За время отпуска перед нами открылось много возможностей, которые нужно реализовать. Может быть, отпуск и поспособствовал уходу из «Навигатора». Стало понятнее, куда группе «Звери» двигаться дальше.

- Лейбл не ущемлял вашу творческую свободу?

- Нет, свобода была полная, творчески мы никак не зависели от лейбла, делали, что хотели.

- Как будет изменяться музыка «Зверей»? Вас всегда любили тинейджеры, но с вашим взрослением работа на эту аудиторию, наверно, выглядит не так органично.

- На нашем альбоме «Звери. Лучшие» все хиты были переписаны полностью, и звук на этой пластинке как раз полностью отвечает нашему нынешнему состоянию. По диску можно понять, что происходит с группой и куда она двигается. Сейчас мы пишем новый альбом, и несколько композиций будет достаточно узнаваемыми для поклонников и для тех, кто знаком с нашим творчеством по видеоклипам и ротируемым песням. Но помимо этого, там будет уход в какую-то тяжёлую и не очень коммерческую музыку. Таким образом, на пластинке будут соседствовать две концепции - классические «Звери» и утяжелённые «Звери», которых раньше можно было скорее услышать на концертах, чем на альбомах. А теперь и на диске такое звучание попробуем.

- А с кинематографом уже конкретные планы связаны? Когда дебютируешь в качестве «режиссёра игрового кино»?

- Я ещё не научился! Учёба продолжается и закончится в конце 2014 года или в начале 2015-го. В это время я буду сдавать дипломную работу.

- Несколько лет назад было объявлено, что тогдашний продюсер «Зверей» Александр Войтинский будет снимать историческую драму про Дмитрия Донского с тобой в главной роли. Почему этот проект не был реализован?

- Вы знаете, кино - дело сложное. Нужен не только сценарий, но и инвесторы, продюсеры... Это более сложный творческий процесс, нежели написание песни и съёмки видеоклипа. Видеоклип - малая форма, короткометражка, а для полного метра нужны другие усилия и другие ресурсы. Поэтому проект не состоялся, но для кино это нормально.

- Многое ли тебе дало сотрудничество с Войтинским?

- Да, конечно. В первую очередь много пользы принесла совместная работа над видеоклипами. Мы с Сашей поддерживаем отношения, и у нас запланирован новый интересный кинопроект. Сейчас он обсуждается на сценарном уровне. Плюс мы собираемся снимать несколько видео - как для группы «Звери», так и для других молодых артистов.

- Ещё один подвисший проект - это продолжение твоей автобиографической книги. «Дожди-пистолеты» заканчивались тем, как ты уехал из Таганрога, многие ждали, что будет дальше, но так и не дождались...

- Да, продолжение было заявлено и даже вчерне написано, но к моменту печати я понял, что он потерял актуальность. Очень многое изменилось, и по большому счёту нужно было полностью переписывать вторую часть. На это у меня тогда не нашлось времени. Но сейчас с этой второй частью у нас как раз завязан проект с Сашей Войтинским. Возможно, это будет байопик, основанный на этой неопубликованной книге. Не знаю, может быть, я ещё издам её, а может, вторая часть отобразится в кино.

- После выхода первой части тебе досталось от критиков за простецкий разговорный язык, которым она была написана. Если бы ты взялся писать её сейчас, постарался бы сделать язык более литературным?

- Что сделано - то сделано. Никакой литературной ценности в произведении «Дожди-пистолеты» нет, да и задачи такой не ставилось. Книга делалась в жанре интервью, разговора с человеком, поэтому получилось, как есть, из рассказа слова не выкинешь.

- В имидже группы «Звери» всегда была ставка на естественность героя: Рома на сцене такой же, как в жизни. Это будет как-то корректироваться?

- Нет, куда же мы от этого денемся? Идея осталась та же самая, ничего не меняется.

- Ты упомянул, что будут сниматься клипы для молодых музыкантов. Планируется открыть какой-то продюсерский центр группы «Звери»?

- Да, скорее всего, это станет началом продюсерского центра, который будет инвестировать и помогать молодым и, на наш взгляд, талантливым музыкантам. Впоследствии при хорошем стечении обстоятельств предполагается их дальнейшее продвижение.

- Вы планируется вкладывать собственные средства или привлекать ресурсы каких-то спонсоров?

- Привлекать средства со стороны мы не собираемся, потому что в этом случае ты начинаешь зависеть от чужих денег. Поэтому в новые проекты мы будет инвестировать свои деньги, чтобы делать то, что мы хотим. Это очень важно: когда ты кому-то обязан, на выходе может получиться не совсем то, что ты хотел сказать.

- Твой пример доказывает, что талантливый парень из провинции может в нашей стране стать известным и собирать огромные залы. Значит, социальные лифты работают, можно пробиться без посторонней помощи?

- Ну, помогать талантам всё же надо. Этим мы и будем заниматься. Любому алмазу нужна огранка. А чтобы пробиться, главное, чтобы у человека была голова на плечах и адекватность.

- Какой путь ты бы посоветовал начинающим? Искать продюсера, идти на кастинг «Голоса», бомбить своими произведениями интернет?

- Самый правильный рецепт - работать, работать и ещё раз работать. Одной формы или дизайнерской оболочки маловато, должно быть содержание. Зритель должен понимать, что это за человек, что за личность, что он хочет сказать. Самое главное - работоспособность и осознанное желание петь песни для людей, если мы говорим о музыке. Всё остальное - второстепенные, технические вопросы.

- Группа «Звери» собиралась не по традиционному принципу «гитары и коллектив друзей», а по объявлению. Какие отношения в коллективе сложились по прошествии времени? Вы дружите? Есть ли у музыкантов право голоса, или ты там диктатор?

- Команда изначально была собрана не из профессионалов, а из тех, кто откликнулся на обращение «молодая группа ищет музыкантов». Поэтому состав дважды менялся. но в последнее время он стабилен. Действительно в группе сейчас играют первоклассные музыканты, асы своего дела. Наши отношения нельзя назвать прямо дружескими, но в то же время они и не только деловые. В чём-то мы близки, в чём-то у нас есть разногласия, но все понимают, кто он, на каком месте и какова его задача.

Право голоса у ребят, конечно, есть, мы всё обсуждаем, я даю им свободу. Я приношу песню и предлагаю им сделать аранжировку. Свобода есть, но она не всегда нужна. В некоторых песнях качество не требуется, и профессионализм музыкантов оказывается лишним.

- Как ты относишься к тотальному доминированию «Зверей» в номинации «Рок-группа» премии «Муз-ТВ»? Вы почти каждый год в ней побеждаете.

- Ну, даже не знаю, что ответить. Это премия определённого канала с определённым форматом и своими представлениями о популярной музыке. Это их решение, нам остаётся только его принять. Я не придаю особого значения премиям.

- У тебя есть специальная комната, где за сверкающими витринами хранятся статуэтки премий?

- Да нет, это всё лежит на репетиционной базе, в пыли. Где-то в какой-то коробке. Мы их, конечно, не выбрасываем, жалко же выбрасывать. Но мы не настолько тщеславны, чтобы оформлять специальную витрину.

- Сильно ли изменилась твоя жизнь с тех пор, как ты приехал в Москву? Появились ли в ней какие-то звёздные атрибуты - дворец на Рублёвке, «Бентли»? Важны ли для тебя какие-то символы богатства и успеха?

- Нет, не важны. Всё зависит от человека - кому-то нужен дворец, а мне нет. У меня есть квартира и, собственно, всё. Квартира и репетиционная база.

- Ты приятельствуешь с кем-то из коллег по сцене?

- В основном на уровне «привет-привет». Есть музыканты, с которыми отношения более дружеские, есть те, с кем отношения холодные. Нет, не то чтобы холодные, но такие прохладные и ровные. Но здесь всё, как и в обычной жизни: среди музыкантов есть и ботаники, и хулиганы, и зануды, и задроты, да кто угодно.

- Многие звёзды сейчас разрушают дистанцию с поклонниками, напрямую общаясь с ними в соцсетях. Как ты относишься к такой публичности?

- Мне больше нравится, когда открытость и публичность происходят во время концерта. Когда музыкант поёт, а вместе с ним весь зал - это самая правильная и естественная форма близости с аудиторией. Интернет-пространство достаточно обманчиво. Там много идиотов, и если обращать внимание на все комментарии людей, которые хотят вы...нуться, можно отвлечься от главного. Поэтому меня нет ни в каких социальных сетях, кроме инстаграма. Там я могу выкладывать фотографии, а больше мне ничего от соцсети и не нужно: потребности высказываться на разные темы и общаться у меня нет.

- Кстати, народ готов платить за музыку в интернете?

- Новое поколение, думаю, да, приучится. Старшее пока живёт в торрентах и в бесплатном скачивании музыки и кино, но время идёт и соответствующая культура приживается. На самом деле даже мне гораздо проще и приятней скачать что-то за сто рублей из iTunes или Google Play, чем морочиться с поиском, скачивать и потом перебрасывать на свой гаджет. А тут сразу купил, залил в телефон и слушай на здоровье. Это гораздо удобнее, да и не такие большие деньги.

- Один серьёзный вопрос. Если бы ты был президентом страны, какую проблему ты бы постарался решить в первую очередь?

- Я совершенно точно не стану президентом... Но если представить себе такую фантастику, я бы, наверно, сделал упор на образование и культуру.

- Насколько вообще простираются твои амбиции? Видишь ли ты себя лет через пять в кресле директора самой крутой продюсерской фирмы?

- У меня менеджерских амбиций нет. Мне гораздо интереснее помогать человеку в творчестве. Что-то объяснить, подсказать, рассказать. Какие-то вещи, которые человеку никто не расскажет на самом деле - о природе песни, например. Это лучше, чем просто коммерческое продюсирование.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+