Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Игорь Бутман: «Я стал знаменитым на всю страну, только когда снялся в «Ледниковом периоде», что, мне теперь застрелиться, что ли?»

20.01.2014 14:01 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОДДЕРЖКЕ В АМЕРИКАНСКОМ ТУРЕ

— В Америке у нас есть друг, его зовут Энди Интратер. Он не эмигрант, но у него есть бизнес с Россией, он часто бывает в Москве, в том числе и в нашем клубе. Сам Энди прекрасный музыкант. Например, с владельцем нью-йоркского клуба Village Underground, который прямо напротив Blue Note, он дружит с детства. У нас были предложения самого разного рода от промоутеров из разных городов, и в итоге Энди сам покрыл наши расходы на переезды-перелеты. Если бы мы поехали без его помощи, наши гонорары покрыли бы эти расходы, но мы ничего не заработали бы. А так — заработаем. И это, конечно, не с нуля. У нас полные залы, причем, не только эмигрантские. Еще до поддержки Энди мы ездили по Америке, не теряя денег. Вот, смотрите, сайт Jazz Times — здесь новость о нашем турне была на первой странице. На фестивале Umbria Jazz в Италии на нашем выступлении побывал ведущий автор журнала Downbeat Тед Панкен — и написал про нас потрясающую статью. Причем, я даже не знал, что он был на концерте. А вообще я мечтаю о временах, когда ни один фестиваль не сможет обойтись без российского оркестра. Один раз приедет Игорь Бутман. На следующий год — кто-то другой. На каждом фестивале должны быть русские музыканты.

О ФЕСТИВАЛЕ ALFA JAZZ

— В общем-то, это я затащил Михаила Фридмана в джаз. Я познакомился с ним, когда он, одинокий, сидел на концерте у нас в «Ле Клубе». Михаил Маратович задумал делать фестиваль, я ему посоветовал Алексея Когана, который проводит ежегодный «Jazz In Kiev». Во львовском фестивале я член попечительского совета, причем, они заставляют работать, просят рекомендаций по артистам, по лауреатам премии за выдающиеся заслуги в джазе, которая там вручается.

ОБ УЧАСТИИ В ФЕСТИВАЛЕ МОНТРЁ

— Михаил Куснирович спрашивал меня: «Игорь, ты хочешь поехать в Монтре?». Конечно, хочу. И я бы согласился, если бы достаточно было найти спонсора на перелет и гостиницу — нам было бы интересно выступить там и без гонорара. Но платить $1 млн просто за мое участие — нет! Другое дело — если бы там возможно было организовать «русский день» с участием нескольких наших музыкантов. На такой вариант, я думаю, можно было бы найти спонсорские средства у наших крупных компаний. Вообще это важное государственное дело — чтобы российские джазмены оказались в фокусе внимания на таком форуме.

О СИТУАЦИИ С ДЖАЗОМ В РОССИИ

— А откуда возьмутся отечественные хедлайнеры? В России 25 музыкальных учебных заведений высшего и среднего звена с джазовым отделением. В Ростовской консерватории, например, на джазово-эстрадном отделении учатся 11 студентов. В Гнесинке — 85. Это самое сильное звено из всех. В Нижнем Новгороде в консерватории джазово-эстрадное отделение закрылось. В Воронеже оно возрождено. Всего на всю страну в год выпускается не более 100 человек с джазовым образованием. Какой у нас может быть в этой ситуации джаз и какая современная музыка? Никто элементарно играть не умеет. Вот если у меня сейчас из оркестра уйдет первая труба, уйдет барабанщик Эдуард Зизак — заменить практически некем. Придется брать из Америки — других вариантов я даже не рассматриваю.

ОБ ОТКРЫТИИ АКАДЕМИИ ДЖАЗА

— Я хочу открыть академию джаза, в которой будет представлен и джаз, и рок, и поп. Идею академии джаза мне подсказал Борис Яковлевич Эйфман. Я рассчитываю на тысячу учеников. В качестве образца я вижу Berkley College of Music. Вот смотрите, в училище им. Гнесиных на уроке сольфеджио рядом сидят пианист и трубач. Одному скучно, другому трудно. Надо разделить их. Это не самая большая проблема. Вообще, многое из того, на что жалуются в Гнесинке, решается за пять минут. Я хочу, чтобы образование в моей Академии джаза было платным. Бесплатно — значит плохо. Но если мы видим, что ученик талантливый, мы ищем ему стипендию. В Гнесинке, кстати, тоже есть платное отделение, но туда никто не идет, потому что непонятно, кого оно выпускает, чего добиваются эти люди. Сейчас, мне кажется, у меня есть все для того, чтобы мою идею реализовать, — есть связи, есть доверие.

О ТЕЛЕВИДЕНИИ

Советская власть ушла, а отношение к джазу не поменялось. На программу «Большой джаз» канал «Культура» приглашает американский оркестр. Явно думая, что американский оркестр лучше российского. Но они же не послушали наш оркестр...

<...> Я вот стал знаменитым на всю страну только когда снялся в «Ледниковом периоде», ну, что, мне теперь застрелиться, что ли? Я сам не ожидал, думал: «Кто там эту ерунду смотрит?». А ко мне подходят за автографом подростки и говорят: «Я играю на саксофоне». И как ни крути, стимулом в какой-то мере стали «Звезды на льду» с моим участием.

О ПРОБЕЖКАХ С ОЛИМПИЙСКИМ ОГНЕМ

— Я скажу, как было со мной. Я пробежал свою дистанцию с факелом, потом сел в автобус и плакал. У меня берут интервью, а мне слезы мешают говорить. Я ведь много спортом занимался. У меня в детстве была такая книга «Какая ты, Спортландия? От А до Я по стране спорта». Там обо всех наших героях спорта было — Брумель, Скобликова, Панин, Фирсов, Старшинов, Локтев. Я и в футбол играл, и за хоккейный СКА выступал, и по настольному теннису у меня первый разряд. Я азартный игрок, мне нравится соревноваться. Я и по телевизору спортивные трансляции иногда со слезами на глазах смотрю. Помню, как это было трогательно, когда Мохаммед Али зажигал олимпийский огонь, как его трясло всего… Я не думал об этом обо всем, когда бежал. Потом отдал факел…Эти ребята, которые дают тебе факел, у них так все четко, так профессионально, они такие вежливые с тобой. Там, на этой дистанции олимпийского огня, всё так, как хочется жить. Я очень жду Олимпиаду и надеюсь, что там все будет хорошо. Стадионы построены, я на них был, играл. Ими можно гордиться. В будущем там будут рабочие места, будут другие события. И это — лицо страны.

О ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ

— Мне просто обидно иногда, что бы сами себя часто недооцениваем и принижаем свои достоинства. У нас мания величия при комплексе неполноценности. То есть, мы самые крутые, но при этом — надо быть сдержаннее, не нужно выпендриваться. Давайте определимся: мы хорошие или мы плохие?

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 19.01.2014)

Теги: джаз

Израиль вышел в финал «Евровидения», несмотря на протесты

10.05.2024 00:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Второй полуфинал 68-го конкурса песни «Евровидение» состоялся в Мальмё 9 мая 2024 года. В нем приняли участие 16 исполнителей, в том числе уже заявленные в финале участники из Франции, Испании и Италии.

Ведущие Малин Акерман и Петра Меде свой конферанс начали с небольшой пародии на прошлогоднюю песню-победительницу «Tatoo» Лорин, во время голосования перед зрителями выступили некоторые победители евросонга прошлых лет - Елена Папаризу (Греция), Шарлотта Перелли (Швеция), Сертаб Эренер (Турция), Кяарийя (Финляндия) и другие, а после объявления результатов - победители 1984 года, шведская группа Herreys с песней «Diggi-Loo Diggi-Ley».

В числе 10 финалистов оказались Латвия, Австрия, Нидерланды, Норвегия, Греция, Эстония, Швейцария, Грузия, Армения и Израиль. «ИнтерМедиа» напоминает, что участие Израиля в «Евровидении» в этом году сопровождалось протестами на протяжении всего подготовительного этапа. Более того, Иден Голан освистали на репетиции, а в день проведения второго финала на улице рядом с концертным залом проходили акции протеста, одной из участниц которых была известная шведская активистка Грета Тунберг.

Финал «Евровидения 2024» состоится 11 мая в 22.00 по московскому времени. Участие в нем примут 26 исполнителей.

Фото: соцсети
Теги: полуфинал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)
β 16+