Дэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с Джиганом

"Телевизор" - "Шествие рыб" ****

"Геометрия". Релиз двойного диска состоялся в феврале.
Переиздания от лейбла "Геометрия" все чаще выглядят подлинными произведениями искусства, даром что музыка на этих дисках записана большей частью некоммерческая. На сей раз компания решила познакомить слушателей с ранним творчеством группы "Телевизор" - или напомнить о нем тем, кто уже имел возможность с ним познакомиться. Оригинальный магнитоальбом, записанный, естественно, Андреем Тропилло, увидел свет в 1985 году, и тогда его услышали только те, кто интересовался деятельностью Ленинградского рок-клуба и имел какой-то доступ к продуктам этой деятельности. То есть немногие. Вскоре перестройка сделала вчерашних подпольных рокеров ближе к народу, и к 1988 году фирма грамзаписи "Мелодия" сподобилась официально издать "Шествие рыб" (правда, с некоторыми купюрами). Ирония заключалась в том, что к этому времени Михаил Борзыкин уже довольно далеко отошел от аполитичного "советского синти-попа", с которого начинался "Телевизор", и прославился исполнением захватывающе смелых композиций вроде "Сыт по горло". Фирма "Мелодия", мягко говоря, не отличавшаяся оперативностью, выбросила на прилавки "Шествие рыб" в тот момент, когда песни Борзыкина были очень востребованы — но не совсем те песни, которые были записаны на дебютном альбоме. В результате пластинку покупали и слушали — а куда деваться? — но избежать ощущения диссонанса между яростным и злым "Телевизором" времен "Трех-четырех гадов" и его ранними пробами пера не удалось.
Переслушав эти пробы на переиздании, нужно признать, что они и сегодня не особенно впечатляют. Намеки на будущую горечь и безысходность почти не слышны, текстовые резкости присутствуют пока в гомеопатических дозах. Но то, что не смогли в 1985-м вытянуть начинающие ленинградские рокеры, спустя четверть века доделали авторы переиздания. Помимо оригинального диска "Шествие рыб", где-то даже умиляющего глухим звуком и старательным маскированием недостаточного инструментального мастерства, релиз включает диск с концертными записями "Телевизора", сделанными на II и III фестивалях Ленинградского рок-клуба (1984 и 1985 гг. соответственно), и буклет с двумя ранними интервью Борзыкина. Live-альбом позволяет сравнить сценический энтузиазм музыкантов "Телевизора" с их студийными экзерсисами. Это довольно забавное занятие — если только качество звука вас не пугает. В интервью же, относящихся к 1986 году, Михаил подробно рассказывает о создании "Телевизора", а также формулирует что-то вроде своего творческого кредо. И вот тут — в гораздо большей степени, чем в песнях альбома "Шествие рыб" - он проявляет себя тем самым неистовым Борзыкиным, который хорошо знаком нам по трекам "Твой папа - фашист", "Алла Борисна" и "Газпромбайтер". В частности, лидер группы довольно жестко критикует "Аквариум" и "Зоопарк" за "сдирание фирменных песен и разбавление их характерным для наших рокеров музыкальным раздолбайством, которое выдается за импровизацию", и заявляет, что главное в творчестве для него — "выразить и донести свою боль". Все это чрезвычайно интересно, так как довольно слабо коррелируется с репертуаром "Шествия рыб" и фестивальных сетов, зато очень точно соответствует более поздним песням "Телевизора". Таким образом, данное переиздание ценно в первую очередь не музыкальным наполнением, а в качестве свидетельства личностного и профессионального становления Михаила Борзыкина. Это похлеще любого реалити-шоу — возможность понаблюдать за работой души почти в реальном времени.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+