Рома Зверь — "Дожди-пистолеты"
"Росмэн". Книга вышла в свет в ноябре.
Чё, опять об этом рассказать? В общем, жил я типа на даче. Общался там с пацанами местными. Тусили, бухали. Ну как — сидели у Макса в гараже, терки всякие терли. "Сектор Газа" слушали, Макс сам чё-то на гитаре играл. Ну прикольно. Как я там оказался? Да не помню. Ну, заморочки какие-то. Семейные обстоятельства, вот. Дача близко от Москвы. Но там все по-другому. Местные даже в Москву не ездят. Для них мегаполис — Жучка. Жуковский, в смысле. Я-то ездил. На работу и все такое. Писал там чего-то в газетки. Начинающий журналист, бля. Макс вроде даже в институте учился в Жучке, в филиале МАИ. Вовчик нигде не учился, но разбирался в машинах и устроился на какой-то левый сервис. Вадик вообще вроде был школьник. Поэтому пить не мог, сразу отрубался. Экономия продукта была на нем. Водки, в смысле. Телок не было. Ну, чтоб любовь всякая. Так, боевые подруги. У Макса вроде была. Рыжая такая, Мышью звали. Но когда пацаны приходили, он ее из гаража выгонял. Типа не по-пацански с бабой сосаться, когда пацаны пришли водку пить. Приколы какие были? На улицу выйти и лампочки в фонарях перебить. Фиг попадешь. И чтоб менты не приняли. Ну еще был там один придурок. Не помню, как его звали. У него был "Запор" старый. И пацаны один раз ночью взяли его и столкнули в речку. Ну, пронесли немного на руках, а дальше он сам под уклон покатился. А пацана этого потом убили. С соседнего переулка ребята. Ну, в шутку стали его пихать, пинать слегонца, а он помер. Странно, играли с этим пацаном в футбол, а он потом убийцей стал. В бега подался. Не знаю, поймали его, нет. Давно дело было. А мне Макс как-то говорит: "Напиши про нас, ты же журналист". Я такой: "А че я напишу-то?" Он такой: "Ну, как мы тут пьем, прикалываемся". Я бы написал. Но как-то… А кто это читать будет?
Ну вот я и не написал. Другой написал. Владимир Козлов, "Школа", читали? То же самое все — бухают, баб заваливают. Ножом кого-то пырнули — нормально. Провинция, бля. Ничего не меняется. "Маленькая Вера", только без сисек Негоды. И Рома Зверь туда же. Тоже о своем Таганроге написал. Писатель хренов. Кабздец, все стали писателями. Как он по Таганрогу шарился, музыку сочинять пытался. Любовь там у него была. Куча телок и любовь. И друг повесился. Леха. Повесишься от такой жизни. А Рома в Москву срулил. Но об этом в книжке нет. Об этом в журналах для телок пишут каждый день. Юбочки, кофточки. Ромочки.
…В общем, если вы согласны прочитать 256 страниц в таком стиле, "Дожди-пистолеты" Романа "Зверя" Билыка — книга для вас. Издание — расшифровка прямой речи лидера группы "Звери", не тронутое редакторской правкой. Естественность Ромы, на которую чуть не молится продюсер "Зверей" Александр Войтинский, сохранена в ужасающей первозданности. Это действительно разговорная речь, причем совершенно дворовая, пэтэушная. Прикинь! Вот, для сравнения: "Эти — деловые, раз на своем районе. Но все равно лохи — никто за район не лазит. Есть там один такой — Жура. Больше всех орет, выделывается, а кроме того — отличник. На меня залупнулся в первый день. Я ему дал в грудняк — он заткнулся, а остальные не полезли. На меня теперь никто не залупляется". Это Козлов. А вот Билык: "Все мочат друг друга. Колледж на колледж. Беспредел. Кто за телку, кто за что. Кто просто по пьяни. Меня никто не трогал. Даже из других колледжей. Не потому что я был сильным. Я сильным не был. Я просто пользовался уважением. Не скажу, что таким уж авторитетом, но уважением. Даже если рядом дрались, меня никто в драку не включал. Изредка шальной подходил какой-то, но тут же этого человека оттаскивали, чтобы от меня отстал". Но если у Козлова точнейшая, пугающая стилизация, то у Зверя — все натуральное. Он действительно так разговаривает. И по сравнению с текстами песен группы "Звери" "проза" Ромы — это как стихи в журнале Cool Girl против Тютчева.
"Школа" Владимира Козлова ничем не начинается и ничем не заканчивается. Ни морали, ни сюжета, ничего. Ходит такое растение, как-то существует и все свои отправления фиксирует (повествование ведется от первого лица). "Дожди-пистолеты" пострашнее будут. Потому что финал известен: это косноязычное, тусившее, бухавшее и учившееся в строительном колледже существо, за которым записывала аккуратная безымянная журналистка, приезжает в Москву, становится поп-звездой и типа властителем дум поколения. Конечно, совсем бездуховным, в отличие от козловского персонажа, героя назвать нельзя: он и в музыке чего-то пытался добиться, и о расставании с девушкой переживал (трахая все, что движется), и по погибшему другу скорбел. Но язык! Но интересы! Воспоминания Ромы к тому же оказались невероятно расплывчатыми: "Посидим, побренчим, попоем. Если девушка была, то с ней еще какие-то темы. Вот так было…" И так почти про все: вроде рассказывает правду, но то ли не помнит подробностей, то ли просто недоговаривает. Краткое содержание книги можно уложить в одну строку: "Рома Билык в Таганроге чё-то делал". Поклонникам "Зверей", видимо, будет интересно, чё именно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.