Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

БОРИС МОИСЕЕВ — "КОРОЛЕВСТВО ЛЮБВИ", "НАВЕКИ ВАШ…"

"Монолит". Релиз DVD состоялся в декабре.
Не все артисты едят свой хлеб с икрой незаслуженно. Иные на пути к нынешним особнякам и иномаркам сожрали тонны дерьма и пролили столько пота, сколько не снилось и некоторым спортсменам-миллионерам. Возможно, это прозвучит неожиданно, но такой, казалось бы, комический (а для кого-то просто противный) персонаж, как Борис Моисеев, — один из тех, кто совершенно честно заслужил свой звездный статус и сопутствующие ему преференции. По пути ему пришлось преодолеть многочисленные препятствия, при встрече с которыми многие его коллеги отказались бы от продолжения борьбы. Примечательно, что большинство этих барьеров Моисеев нагромоздил самостоятельно, отчего их штурм не перестал быть менее достойным уважения занятием. Первую известность Борис получил в составе трио "Экспрессия", чьи танцевальные номера в 80-е сопровождали некоторые программы Аллы Пугачевой. Оставим рассуждения на тему хореографической подготовки Моисеева и Ко профессионалам — простому зрителю важнее, что "Экспрессия" создавала яркие шоу-номера. Затем, в начале 90-х, Моисеев объявил о своей гомосексуальности — возможно, он хотел стать первым, что называется, открытым геем на нашей эстраде, однако по сию пору остается единственным: при всем многообразии слухов и намеков никто, кроме Бориса Моисеева, признаться в пристрастии к мужеложству так и не решился. Дальше все было, как в анекдоте: терпи, ты же мужчина. На танцовщика вместе с сомнительного толка славой обрушился и весь поток гомофобских высказываний. Собственно, Моисеев по-прежнему остается одинокой мишенью. Стрелы, впрочем, Бориса ранят, но не убивают: он сделал знаменитое шоу "Борис Моисеев и его леди" и запел сам, не имея даже минимальных вокальных данных. Интерес к его постановкам лишь отчасти был вызван желанием обывателей посмотреть на "голубого, который этого не скрывает": на одной скандальной славе шоу не выдержало бы многократных повторений — Моисеева быстро забыли бы, если бы он не сумел предложить чего-то помимо шокирующих откровений.
Как выглядели его постановки, напоминает переиздание на шести DVD музыкальных спектаклей Бориса Моисеева. Все диски смотреть необязательно — это не каждый выдержит, но программа 1998 года "Королевство любви" дает исчерпывающее представление о том, почему артисту удалось пробить все возникающие на пути стены. При всей смехотворности его вокала и тяге к пафосному репертуару шоу смотрится на одном дыхании — зрители должны были покидать зал очень впечатленными. Практически ни один из пунктов программы язык не поворачивается назвать просто "песней" - это целостные номера со своей продуманной хореографией и драматургией. Декорации, танцы, костюмы, даже выходы гостей — все подчинено единой концепции: не дать публике скучать и даже заставить ее сопереживать. Сам Моисеев выкладывается, как тот спортсмен, который вкалывает ради будущей олимпийской медали: он двигается наравне с "Экспрессией" и выражает в танце то, чего не может выразить голосовыми связками. Артист, причем хороший, и добавить к этому нечего.
Концерт 2004 года являет зрителю примечательный контраст между артистом, выгрызающим дорогу к славе, и артистом, уже вкусившим все ее прелести. "Навеки ваш…" - юбилейное шоу, приуроченное к 50-летию Моисеева: он уже почти не танцует и совсем не озабочен созданием единой канвы музыкального спектакля. Программа больше напоминает сборную солянку, в которой почему-то преобладают номера одного артиста. Ощущения праздника нет — даже коллеги поздравляют бенефицианта как-то буднично, а концерт распадается на отдельные эпизоды. То ли шоу-бизнес за эти шесть лет так видоизменился, что сольные спектакли интересуют устроителей куда меньше многолюдных тусовок, то ли Моисееву уже нечего доказывать. Если это так, то жаль — артист, мечтающий удивлять зрителя, матери-истории более ценен, чем еще одна усталая сытая звезда.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+