Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

СБОРНИК "НАШЕСТВИЕ-18"

Real Records. Релиз диска состоялся в сентябре.
Первый сборник серии "Нашествие" вышел в 1999 году и включал в себя треки "Ариведерчи" Земфиры, "Чужие звезды" "Мультфильмов", "Рыбалка" S.P.O.R.T., "Ты сегодня не придешь" СашаЧ и др. Не бог весть что, но рок-компиляции тогда были такой редкостью, что несколько первых "Нашествий" осели в фонотеках многих здравомыслящих меломанов, в том числе вашего покорного слуги. Потом рок-сборников стало много, их трек-листы процентов на 70 повторяли друг друга (и, хе-хе, предыдущие сборники), отчего их коллекционная ценность существенно снизилась. К тому времени, когда серия "Нашествие" пошла на второй десяток, формат радиостанции "Наше радио" успел изрядно наскучить — бесконечные подражания исполнителей из второй десятки "Чартовой дюжины" исполнителям из первой ее десятки заставили заговорить о серьезнейшем кризисе в "нашей музыке". Положение стало выправляться совсем недавно — в течение этого года многие рок-мэтры разродились удачными альбомами, хиты с которых нашли достойное место на очередных "Нашествиях". Концентрация хитов в 18-м выпуске настолько высока, что впору задуматься о приобретении данного диска для личной фонотеки.
Открывает альбом "Изгой" "Алисы": с энтузиазмом группы Metallica Кинчев приоткрывает завесу над своим новым альбомом, который появится через месяц. Жесткого "Изгоя" сменяют "Итоги" - одна из самых удачных песен с Земфириной "Вендетты". Следом — "Аквариум" с "Трамонтаной", опять-таки едва не лучшим треком с "Zoom Zoom Zoom". Тут слушателю пора передохнуть, кроме фанатов "Ночных снайперов", специально для которых Диана Арбенина поет о сенбернарах. Популярный трек проекта "Джанго" "Холодная весна" в таком окружении звучит менее убедительно, чем без оного — уж во всяком случае "Мясу в зубах" от "Ногу свело" этот дворовый рок проигрывает. Обретший второе дыхание Максим Покровский передает эстафету Маре с ее "Ангелом Шлессером": песня заметная, однако пора бы уже популяризировать и другие красивые композиции с альбома "220 V".
Реакция на перечисленные номера вполне предсказуема, но вот и приятная неожиданность №1: "Кукрыниксы" с песней "Кайф". Сольные альбомы группы младшего брата Горшка вынести почти невозможно, но в качестве хит-сингла "Кайф" оказался весьма состоятельным, особенно расстановка Горшеневым ударений в рифмах "у небес - занавес" и "спасти - опасности". Песня "Здравствуйдосвидания" "Мумий Тролля" сильно растиражирована, но послушать можно… напоследок, а вот "Ундервуд" мог быть представлен и более сильным произведением (такие на новом альбоме Ткаченко-Кучеренко имеются), чем вымученное "Бабло победит зло". Отойти от разочарования поможет "Весна" Светланы Сургановой — пожалуй, самая рОковая вещь нынешних "Сургановой и оркестра". Составители не стали ставить сургановский трек близко к арбенинскому, а то было бы слишком хорошо слышно, кто кого. Ну, вы поняли. Настроение поддерживает новая песня "Океана Эльзы" "Без бою": признаться, она мало чем отличается от более ранних композиций советника украинского президента Святослава Вакарчука, однако очередная инъекция светлой печали на условно понятном языке представляется вполне своевременной. "Люмен" тоже не отошел далеко от своего творческого метода, который можно охарактеризовать как "музыка оголенных нервов": в приведенном треке "Не спеши" проблема только в том, что речитатива много, а мелодии мало. Поучились бы у "Агаты Кристи": от того, что издатели затерли слово "целка", "В интересах революции" не стала звучать менее порочно и привлекательно.
А вот и приятная неожиданность №2: смурной певец и натужный мелодист Найк Борзов выдал первоклассный мотив в нежной песне "Сновидения" - ума не приложу, почему ее до сих пор не распевает каждый второй прохожий. "Ва-банкъ" представлен песней "Доверяя" - на любителя, но в целом позитивной: на примере этого остроумного трека можно поучиться у Александра Ф.Скляра счастливой вальяжности. 20-летие классической "арийской" "Воля и разум" группа отметила ее перезаписью с участием сводного хора рок-звезд. Песня, однако, так хороша, что ее даже посторонними вокалистами не испортишь (а если придет охота вспомнить, как она должна звучать, всегда можно переслушать кипеловский оригинал). В концу компиляции силы покинули составителей, и на два последних трека хитов не хватило. Странная коллаборация Серегиного рэпа и "альтернативы" "ТТ-34", на мой взгляд, не улучшили "Песенку слесаря шестого разряда", а неизвестная группа "Контрреволюция" весьма некстати встряла в сборник со своим фанком а ля рюсс.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+