«Дискотека Авария» и Ольга Бузова спародировали Женю Отрадную в «Стране Алении»
Премьера совместного сингла группы «Дискотека Авария» и Ольги Бузовой «Страна Аления» состоялась 24 апреля 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл «Авария Энтертейнмент».
Песня построена как ироничный ответ на песню Жени Отрадной «Уходи» из альбома «Давай сбежим» (2008). Также в песне содержатся аллюзии на произведения группы «Бандэрос» и группы «Иванушки International», а название отсылает к песне «Лесной олень» из советского детского фильма Юрия Победоносцева «Ох уж эта Настя» (1971).
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, «Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025» 7 июня 2025 года.
Обзор: «Серёга – «Возле дома твоего» | «Хит сториз». Нам срочно нужен Доктор Дре
2025, «Муз шоу».
Серёга охотно повспоминал для выпуска историю песни «Возле дома твоего», которую летописцы от «Муз-ТВ» считают его вторым хитом после «Чёрного бумера». Рэпер признался, что много анализировал песни Юрия Антонова; после этого можно повнимательнее сравнить «Возле дома твоего» с «Крышей дома твоего». В записи трека приняла участие Бьянка, тогда ещё не начавшая сольную карьеру. Ведущая активно намекала на роман между исполнителями, которые до сих пор отказываются это комментировать.
В 2005 году далеко не все поняли, что песня юмористическая, и Серёга спустя двадцать лет был вынужден снова это проговорить. «По смыслу трагедия, но сделано так, чтобы было смешно. Примитивные, школьные рифмы, сейчас бы я в десять раз лучше написал». Для тех, кто не «выкупил» юмора, Серёга припас строчку «мне срочно нужен Доктор Дре», но и она не помогла. Блогеры нового поколения, которым показали клип «Возле дома твоего», заявили, что именно Серёга привнёс в наш рэп все эти американские приёмчики. А рэпер-мэтр Влад «Шефф» Валов для выпуска раскритиковал песню так, будто она вчера написана. И рэп-то, дескать, не поют, и вообще это не гэнгста-рэп, а попса с гармошкой, и к чему было приплетать Доктора Дре и Эминема? Слушайте, это же нужно каждый новый рэп-хит носить Валову на утверждение, чтобы он растолковал, что с треком не так.
Кстати, об Эминеме. В клипе режиссёра Владимира Якименко есть момент с фотографией, точь-в-точь скопированный из ролика «Stan». О самих же съёмках Серёга до сих пор вспоминает с ужасом: работали пять съёмочных дней на морозе, а в результате получили «набор случайных кадров». Но сам рэпер утвердил клип без правок – как он теперь признаётся, «чтобы только всё наконец закончилось и не пришлось переснимать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Программы радио «Орфей» будут звучать в эфире популярной радиостанции Зимбабве
Жители Зимбабве смогут слушать русскую музыку в эфире популярной национальной радиостанции. Международная сеть TV BRICS совместно с африканским партнером – корпорацией Zimbabwe Broadcasting Corporation – запускает на радио Classic 263 (92.8 FM, Хараре)цикл уникальных музыкальных произведений, предоставленный российским телерадиоцентром «Орфей».
- У России и Зимбабве богатые традиции народной музыки, отражающие историю стран, обычаи и общечеловеческие ценности, которые выходят за рамки культурных границ. Граждане нашей республики проявляют большой интерес к русской музыке, хотят узнать ее и почувствовать. Это важно для развития культурного обмена, международных связей, художественного разнообразия и образования. Кроме того, зимбабвийские музыканты, знакомясь с российскими произведениями, могут экспериментировать с новыми звуками, что приводит к инновациям в музыке нашей страны, – отметила продюсер и ведущая радиоClassic 263 Тафаза Бочеко.
Музыкальную коллекцию, которую Россия через TVBRICS представит в Зимбабве, составили народные произведения в исполнении Академического оркестра русских народных инструментов им. Н.Н.Некрасова, а также джазовые композиции советских композиторов Александра Варламова, Николая Капустина, Леонида Половинкина, Александра Цфасмана в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» и Большого джазового оркестра Петра Востокова.
Цикл «Ночь русской музыки» будет выходить в Зимбабве по вторникам с 21.30 до 22.00 часов. В 2024 году медиасетьTV BRICS организовала на Classic 263 трансляцию русской классической музыки первой половины XX века.
- Программы радио «Орфей», которые сегодня звучат в Зимбабве, это не просто популяризация русского искусства, это настоящий мост, соединяющий наши культуры. Русская музыка продолжает завоевывать сердца людей по всей планете, демонстрируя свою вечную ценность и непреходящую актуальность. Русская музыка становится проводником взаимопонимания и дружбы между народами. Это не просто музыка, это послание миру о глубине, красоте и духовном наследии России, – считает генеральный директор – художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова.
TV BRICS уже несколько лет успешно сотрудничает с национальной вещательной корпорацией Зимбабве Zimbabwe Broadcasting Corporation: в информационном обмене участвует телеканал ZBC TV, информационный портал ZBC News и радио Classic 263.
В 2023 году TV BRICS организовала трансляцию музыкальных программ «Орфея» в эфире радиостанций Toda Palavra и Rádio Cultura Brasil в Бразилии.
Альбом Ильи Иоффа «Just Mozart» выпустила «Мелодия»
Фирма «Мелодия» представляила новый проект петербургского скрипача и дирижера Ильи Иоффа и его камерного оркестра «Дивертисмент» «Just Mozart». Все сочинения, входящие в альбом, — «не оригинальны», то есть представляют собой переложения для струнного состава, выполненные различными немецкими музыкантами XIX–XX столетий. При этом ни одно из записанных переложений до сего времени не числится ни в одном из каталогов звукозаписи.
В прошлые века в немецкоязычных странах сохранялась традиция музицирования не только на фортепиано, но и на струнных — большая часть подобных переложений не рассчитана на концертную аудиторию, но предназначена для скромных любительских сил. И тем не менее легендарная Симфония соль минор, переложенная младшим современником, другом семьи и знатоком творчества Моцарта Петером Лихтенталем, как и двухрояльная соната Ре мажор (KV 448), интерпретированная для двух скрипок знаменитым скрипачом романтической эпохи Фердинандом Давидом (Илья Иофф дописал к ней оркестровую партию), и даже увертюра к «Дон-Жуану», адаптированная для струнных и фисгармонии явно в целях «домашнего» исполнения, обнаруживают, сколько мощи, разнообразия и энергетики сокрыто в «монохромном» звучании струнных.
Бонусом к программе служит переложение маленького шедевра позднего Моцарта — Adagio (KV 580a), в оригинале написанного для ансамбля духовых; но именно в звучании струнных «пленэрная» легкость этой пьесы наполняется лирической теплотой, глубиной медитативного созерцания.
Запись сделана в Лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге в 2024 году.
.jpg)