Обзор: «Год 1980 - необычные факты из мира музыки. God of Music by Музлофт»

2025, Muzloft.
В заставке шоу пишется «Год of Music», что лучше соответствует содержанию. Стас Ярушин и руководитель «МузLoft Band» Сергей Савин запустили новый формат – короткие выпуски, посвящённые музыке определённого года. Начали с 1980-го, обещают дойти до 2025-го. Впрочем, название «God of Music» тоже довольно точное, ибо рассказывать Ярушин и Савин собираются про самых-самых «Богов музыки». Фрагменты лучших песен года тут же исполняются под гитары.
Ярушин попросил зрителей писать свои комментарии, чтобы ведущие исправляли недостатки и делали шоу лучше, ну так извольте. К выбору героев 1980 года (ABBA, Depeche Mode, AC/DC) особых претензий нет, но подача могла быть и поживее. Стас Ярушин всё же актёр, он по идее и строки из рок-энциклопедии должен зачитывать как-то по-шоуменски. Пока же этого не происходит. Савин со своими воспоминаниями ресторанного музыканта выглядит даже органичнее.
Ведущие ничего не сказали о мрачности текста песни ABBA «Happy New Year», зато припомнили, что изначально композиция называлась «Папочка, не напивайся в Рождество». В выпуске также рассказали об альбоме «Back In Black» группы AC/DC, посвящённом памяти вокалиста группы Бона Скотта, а в качестве примера насыщенной рок-н-ролльной жизни вспомнили, как музыканты пытались записать звук церковного колокола для песни «Hells Bells». Специально для записи им отлили личный колокол весом 2 тонны, который потом стал элементом сценического шоу группы. Ещё одним героем 1980 года стала группа Depeche Mode и их единственная, по мнению Сергея Савина, рок-песня «Personal Jesus». Про «депешей» можно было сказать и побольше, но ведущие явно не относятся к фанатам этого коллектива, а их субъективное восприятие в этом формате явно имеет решающее значение.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дональд Трамп неожиданно уволил директора Бюро по авторским правам ради искусственного интеллекта?

Администрация Дональда Трампа неожиданно уволила Регистратора авторских прав США (название должности руководителя Бюро по авторским правам США) Ширу Перлмуттер. По мнению Music Business Worldwide (MBW), отставка высокопоставленного государственного служащего Библиотеки Конгресса США может вызвать беспокойство мирового музыкального бизнеса.
9 мая 2025 года Перлмуттер опубликовала предварительную версию нового отчета об авторском праве и искусственном интеллекте. В нем была отражена позиция, которая могла не понравиться некоторым технологическим титанам: обучение ИИ без лицензирования на произведениях, защищенных авторским правом, не соответствует определению «добросовестного использования» в Соединенных Штатах.
В документе признается потенциальный коммерческий ущерб для владельцев прав интеллектуальной собственности от нелицензированного ИИ.
В отчете также приводятся опасения таких организаций, как Universal Music Group, что «музыку, генерируемую ИИ, становится все проще создавать, она перенасыщает и без того плотный рынок, несправедливо конкурируя с подлинным человеческим творчеством, искажая алгоритмы цифровых платформ и способствуя «избытку предложения».
По данным Politico, менее чем через 24 часа после публикации отчета, 10 мая, Перлмуттер получила электронное письмо из Белого дома, в котором сообщалось, что ее «работа в должности Регистратора авторских прав и директора Бюро по авторским правам США с настоящего момента прекращается».
После увольнения Ширы Перлмуттер авторитетный представитель Демократической партии Джо Морелл заявил, что «Трамп не случайно предпринял эти действия менее чем через день после того, как Перлмуттер отказалась одобрить усилия Илона Маска по применению защищенных авторским правом работ для обучения моделей ИИ».
Некоторые эксперты полагают, что увольнение Трампом Перлмуттер отражает стремление американской администрации развивать искусственный интеллект в ущерб правам создателей.
- В отчете был представлен наиболее подробный и трезвый правительственный анализ того, как закон США об авторском праве применяется к обучению генеративных систем ИИ, - написал в LinkedIn доктор Барри Сканнелл из ирландской юридической фирмы William Fry. - Некоторые виды использования могут квалифицироваться как добросовестное использование, но нелицензированное обучение может нанести авторам ущерб. Отчет ставит под сомнение мантру технологической индустрии о том, что больше данных всегда означает лучший ИИ.
Несколько крупных владельцев прав на музыку уже подали иски против компаний, занимающихся ИИ, за незаконное использование материалов.
Как недавно сообщил Music Business Worldwide, OpenAI активно лоббирует в администрации Трампа необходимость ослабления защиты авторских прав, что принесет пользу компаниям, занимающимся ИИ, за счет создателей контента.
Эти усилия вызвали бурную реакцию со стороны деятелей музыкальной индустрии не только в США. «ИнтерМедиа» напоминает, что сэр Пол Маккартни недавно возглавил группу влиятельных артистов, призывающих защитить права создателей от несанкционированного использования ИИ. Более тысячи британских музыкантов выпустили альбом “полной тишины” в знак протеста против планов правительства Великобритании разрешить компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, использовать произведения, защищенные авторским правом, без разрешения.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Самолёт»: Любовь и аэрофобия

2025, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Многие поклонники Клавы Коки приняли сингл «Самолёт» за прямое продолжение альбома «Депрессаунд», почти полностью посвящённого расставанию певицы с бойфрендом Александром Повериным. Да и как иначе, если Клава предварила релиз дисклеймером: «Эта история о том, что на жизненном пути могут встретиться люди, которые оставляют в тебе слишком много боли». Через несколько часов после выхода трека ей пришлось выпускать в соцсетях ещё одно объяснение: «Пожалуйста, не ищите отсылки в «Самолёте» на мои прошлые отношения - это собирательный образ. Бывают люди и истории, которые лучше бы вообще не случались».
В принципе, песня звучит так энергично и легко, чем можно догадаться, что Клава Кока уже отпустила прошлые отношения. Вместо жалоб в тексте появился некий азарт – то есть негативный опыт (с Повериным ли или с кем-то ещё) сублимировался в творческий азарт. Куплет, в котором лирическая героиня мечтает переместиться в прошлое и любой ценой отменить знакомство с «неприемлемым человеком», звучит остро и ярко: «Лучше бы в тот день меня б арестовал коп или в капот кто-то поцеловал, лучше бы застряла в лифте на восьмом, украли б телефон, украло НЛО, лучше б люди в чёрном безвозвратно стерли память, лучше б люди в белом зашивали мне раны, лучше б люди в красном дома мне тушили пламя, чем встретила я тебя». В припевах находится место ещё более смелым образам, к которым лучше не прислушиваться людям, страдающим аэрофобией: «Если любовь — это самолёт, лететь с тобою хуже, чем разбиться, если б я знала все наперёд, точно не стала бы в него садиться»; «если любовь — это самолёт, то я хочу, чтобы пилот напился, чтобы радары потеряли борт и в двигатель залетела птица».
Эти довольно жуткие вещи Клава Кока пропевает в легкомысленном танцевальном ритме. Вообще песня потенциально хитовая, но тяжело представить толпу, радостно подпевающую всем этим «напился» и «разбиться». Возможно, такой мелодии припева лучше подошёл бы более «мейнстримовый» текст. На обложке сингла Клава сфотографирована лежащей на багажной полке в салоне самолёта; что означает её выражение лица, определить непросто, но заметно, что лежать там артистке не слишком удобно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эстония и Украина прошли в финал «Евровидения 2025» после первого дня конкурса

Первый полуфинал 69-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в швейцарском Базеле 13 мая 2025 года. Ведущими шоу стали шведская комикесса Хейзел Брюггер и певица Сандра Штудер. В полуфинале выступили артисты из 15 стран, в том числе не принимающие участие в битве за выход в финал Италия, Испания и Швейцария. По результатам голосования к ним присоединятся на сцене 17 мая Норвегия, Албания, Швеция, Исландия, Нидерланды, Польша, Сан-Марино, Эстония, Португалия и Украина.
Во время подсчета голосов на большом экране показали видеооткрытку, записанную Селин Дион, которая представляла Швейцарию на «Евровидении» в 1988 году и принесла стране победу, а участники конкурса прошлых лет исполнили ее песню «Ne Partez Pas Sans Moi» в сопровождении оркестра. А после объявления результатов выступил датский дуэт Olsen Brothers - победители «Евровидения» в 2000 году.