Обзор: «Старые песни о главном» с комментариями соавтора про «плохих русских»

2025, «Парфенон».
В честь Старого Нового года Леонид Парфёнов решил вспомнить о своём проекте «Старые песни о главном» и разобраться в том, насколько новогодний мюзикл 1996 года способствовал возникновению в российских гражданах «советского неоимперского чувства». Сам Леонид, естественно, считает, что добрая ностальгия не приводит к реваншизму и даже фильм «Брат-2» сам по себе не виноват в возрождении в России культа силы и величия. Правда, особенных аргументов, кроме «это не так работает», в поддержку своей точки зрения Парфёнов не приводит – надеясь главным образом на здравомыслие зрителей.
Леониду гораздо интереснее рассказывать истории о создании «Старых песен о главном», о придуманных им номерах и трудностях при воплощении проекта в жизнь. Соавтор «Старых песен» по-прежнему гордится этой работой и считает её очень качественной – и попробуй поспорь с тем, что для 1996 года это был телевизионный прорыв. Парфёнов может часами рассказывать про каждого персонажа, но он телевизионный человек, поэтому в эфире оставляет самое интересное, так что зрителю, возможно, захочется ещё подробностей. Леонид вспоминает, как непросто было без интернета объяснить на пальцах молодым артистам, что за песни им предлагаются для исполнения. Приходилось буквально самому напевать, а, например, про «Песенку шофёра» Парфёнов сказал Леониду Агутину, что это такое почти бразильское произведение. Как уговаривали Софию Ротару и почему она сама вызвалась править бричкой, какие правки Михаил Державин внёс в свой конферанс в «Старых песнях о главном 2», откуда взялись продавщицы сельпо и арбузы в кузове грузовика, как Жанна Агузарова стала прогрессивной американской певицей, критикующей язвы капитализма, за что сидел герой Гарика Сукачёва – ответы Парфёнова звучат весьма занимательно. Кроме того, Леонид спустя 30 лет раскрывает некоторые «пасхалки», скрытые в сюжетах «Старых песен».
По мнению многих, проект выпустил из бутылки джинна ностальгии по «Совку», но Парфёнов считает иначе. К 1996 году общество нуждалось в каком-то объединяющем поколения шоу, и развлекательные «Старые песни о главном» оказались очень кстати. То, что сейчас кажется воспеванием советской эстетики, авторы проекта считали пародией и постмодернистскими играми. Впрочем, публика попроще насмешки над штампами советского кинематографа всё равно не распознала.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл Доры «Ёк»: Боже, храни кьют-рок

2025, Rhymes Music.
Оценка: 7 из 10.
Ёк – это что, от слова «ёкнуло»? Именно так: простые объяснения часто оказываются самыми правильными. «Ёкнуло сердечко, когда мы встретились взглядом, вроде бы так мало, но большего и не надо», - поёт 25-летняя певица Дора (Дарья Шиханова). Четыре года назад она выпустила альбом «Боже, храни кьют-рок», песни с которого, милые девичьи песни с гитарным звучанием, по-прежнему возглавляют список самых прослушиваемых номеров певицы. Но взросления Даши это не отменяет, поэтому она попробовала себя в другой музыке и в прошлом году выпустила альбом «Lovesongs», удостоившийся заумных рецензий от некоторых критиков, но не оставивший особых следов в чартах (и, соответственно, в памяти слушателей).
Сингл «Ёк» - возвращение Доры к кьют-року, которое выглядит более чем естественным, и не только по коммерческим причинам. Внешне Дора ничуть не изменилась, ей по-прежнему идут и гитара, и тинейджерские переживания. Более того, песня «Ёк» почти что напрямую эксплуатирует наследие раннего главного хита Доры «Втюрилась». Название той песни универсально и понятно всем поколениям, но в припеве Дарья добавила к глаголу мощную коллекцию синонимов, в том числе неологизмов, например, «вкрашилась» и «влавилась». А теперь эта коллекция пополнилась ещё одним – «ёкнулась». «Я ёкнулась тобой, вот и всё, и не добавить что-то ещё», - вот каков контекст его использования. Кстати, если быстро петь «ёкнулась», испорченным юзерам может послышаться другое слово, неприличное. Полагаю, Дора это имела в виду и сознательно пошла на мини-провокацию.
В целом же «Ёк» - милая и улыбчивая песня о взаимной любви, так как ёкает не только у лирической героини, но и у её симпатии. «Твои глаза расскажут о том, что твоё сердце ёк-ёк-ёк-ёк», - взросление Доры здесь выражается не в экспериментах с R'n'B, а в том, что персонажи её песен теперь более уверены в себе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Люся Чеботина, Zivert и Мот выступят на концерте «Авторадио. Классика. Дуэты»

Концерт «Авторадио. Классика. Дуэты» состоится в Государственном Кремлевском дворце 11 апреля 2025 года. В честь дня рождения «Авторадио» более 20 артистов представят свои лучшие хиты в сопровождении большого симфонического оркестра. На сцену Кремля выйдут Леонид Агутин, Полина Гагарина, Дима Билан, Zivert, Филипп Киркоров, Люся Чеботина, Мот, Лолита, Юлианна Караулова, Денис Клявер, Хабиб, Dabro, Ольга Серябкина, Filatov & Karas, IOWA и многие другие звезды.
- Живой звук, музыкальные дуэты, суперхиты в симфоническом звучании, сценография и спецэффекты мирового уровня – все это ждет гостей фантастического шоу радиостанции №1 в России в главном концертном зале страны, - сообщается в анонсе концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Группа Dream Theater выпустила альбом «Parasomnia»

Релиз нового альбома «Parasomnia» группы Dream Theater состоялся 7 февраля 2025 года. Это первая за 16 лет пластинка ветеранов прог-метал с участием барабанщика Майка Портного, который вернулся в группу, заменив Майка Манджини.
«Parasomnia» - концептуальный альбом, куда вошли 8 треков, рассказывающих о кошмарах, лунатизме и прочих вещах, которые происходят во сне, вплоть до случайного убийства собственной жены. На YouTube большинство треков проиллюстрированы соответствующими анимационными клипами.