Итоги года от Яндекс Афиши: развлечения подорожали на четверть
Яндекс Афиша, по предварительным данным, продала в 2024 году 21 млн билетов. Основную часть билетов (14,5 млн) пользователи приобрели напрямую через сайт и мобильное приложение, а также в других сервисах Яндекса. Это на 22,2% больше, чем годом ранее. Через партнеров Яндекс Афиша продала 6,5 млн билетов, что на 13,2% больше, чем в 2023 году.
Жители России в этом году массово покупали билеты на самые разные развлечения — ровно половина продаж Яндекс Афиши пришлась на концерты, ещё 26% — на билеты в театр, 7% — на кинотеатры, 6% — на стендап, 5% — на ёлки (указаны доли от продаж билетов в деньгах). Остальные 6% продаж принесли билетному оператору спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события. Среди лидеров продаж — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», а также спектакль «Женщины Есенина».
В 2024 году средний чек (часто включает в себя несколько билетов) на развлекательные мероприятия в России с учетом кино составил 3 726 рублей, что на 25% выше показателя 2023 года. Для сравнения: в прошлом году средний чек вырос на 21%.
Самый высокий средний чек — у ёлок, куда часто ходят всей семьёй; он вырос на 15% до 6 050 рублей. А больше всего в этом году подорожали билеты на выставки — средний чек в этом сегменте увеличился на 31% до 1 453 рублей. Во многом это связано с активным развитием новых форматов таких событий — например, мультимедийных выставок, мероприятий в форматах дополненной и виртуальной реальности. Средний чек в кино вырос на 22% до 894 рублей, в театры — на 18% до 4151 рублей, на спортивные мероприятия — на 17% до 1 732 рублей. Меньше всего, на 11%, подорожали концерты: средний чек на них в 2024 году достиг 4907 рублей. Исключение составил стендап, где средний чек вообще упал в цене на 14% — до 4 097 рублей.
Наибольшие траты на билеты традиционно наблюдаются в Москве. Например, средний чек на театральные мероприятия в столице составил 6 409 рублей, а на концерты — 5 697 рублей. Санкт-Петербург также демонстрирует высокий уровень расходов, но при этом отличается более доступными ценами на стендап — 3 106 рублей и выставки — 1 568 рублей.
Театральные постановки в регионах остаются доступнее, чем в столицах — со средним чеком 2 612 рублей. Средний чек на выставки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга) в этом году вырос на 34% до 574 рублей, а на концерты — на 10%, до 4 621 рубля.
Наибольший интерес к развлечениям у жителей России в 2024 году наблюдался в осенний период — в ноябре через Яндекс Афишу пользователи оформили 780 667 заказов, что на 44,9% больше, чем в прошлом году. В целом, осень стала самым активным временем года для посещения культурных и развлекательных мероприятий, что связано с широким выбором событий и началом нового театрального сезона.
Энрико Мазавришвили, директор развитию бизнеса Яндекс Афиши, отметил:
- В 2024 году запрос россиян на развлекательные и спортивные мероприятия продолжил расти, развивается концертная индустрия. В столицах, а также в регионах, появляются новые форматы развлечений и мероприятий: например, иммерсивные шоу и спектакли, мультимедийные выставки; новую волну популярности обретают мюзиклы и симфонические шоу. Во все эти проекты мы вкладываем значительные ресурсы — так, в этом году Яндекс Афиша инвестировала в собственные мероприятия 1 млрд рублей.
На концерты приходится самая большая доля продаж Яндекс Афиши во всех городах-миллионниках, при этом больше всего тратят на концерты в Перми (62% от всех продаж), Екатеринбурге (60%), Краснодаре (58%), Новосибирске (56%) и Казани (52%). И это заметно выше, чем в столице России (41% продаж) или Санкт-Петербурге (50%).
А вот по покупкам билетов на спектакли города-миллионники уступают и Москве, и Петербургу (там на театральные постановки пришлось по 31% всех продаж). Самая высокая доля билетов в региональных миллионниках у тех же Краснодара (25%) и Перми (22%). А, к примеру, в Казани это только 16%.
Спортивная столица России — Нижний Новгород, где играют сразу несколько популярных профессиональных клубов. Матчи хоккейного «Торпедо», футбольного и баскетбольного «Пари НН» и других городских команд принесли 8% продаж Яндекс Афиши в Нижнем Новгороде. А вот жители Казани любят кино сильнее, чем в среднем по России — в этом городе кинотеатры приносят 13% продаж билетов. Неудивительно, что именно симфоническое шоу саундтреков к фильмам Cinema Medley: Hans Zimmer's Universe в Казани стало самым продаваемым развлекательным событием 2024 года в регионах.
Топ-10 наиболее популярных событий в Москве:
- Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой»
- Выступление Stand-up & Action
- Шоу «Легенда»
- Концерт Леонида Агутина
- Цирковое шоу «Матрешка»
- Спектакль «Женщины Есенина»
- Постановка «Анна Каренина»
- Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так»
- Женский Stand-up
- Каток «Лёд» в парке Сокольники
Топ-10 наиболее популярных событий в Санкт-Петербурге:
- Выставка «Панк-культура. Король и Шут»
- Концерт «Орган при свечах»
- Stand-up концерт Опытных комиков
- Концерт Басты
- Концерт Леонида Агутина
- Стендап-концерт «Топовых комиков»
- Балет «Лебединое озеро»
- Концерт «Вивальди. Времена года»
- Концерт группы «Руки вверх!»
- Концерт группы «КняZz»
В топ-10 наиболее популярных событий в регионах, куда было продано больше всего билетов через Яндекс Афишу, в 2024 году вошли*:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Казани
- Концерт Xolidayboy в Краснодаре
- Балет «Щелкунчик» в Краснодаре
- Концерт Anna Asti в Перми
- Хоккейный матч «Локомотив» — «Авангард» в Ярославле
- «Stand-up Show. Лучшее» в Казани
- Концерт Басты в Казани
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Концерт Anna Asti в Екатеринбурге
Топ-10 наиболее популярных событий в Екатеринбурге:
- Выставка «Россия — Моя история. Свердловская область»
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe в Екатеринбурге
- Выставки Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал»
- Концерт Anna Asti
- Женский Stand-up
- Концерт “Три дня дождя”
- Панк-сказка “Король и Шут”
- Женский стендап
- Концерт Дианы Арбениной и группы “Ночные снайперы”
- Stand-Up по-женски
Топ-10 наиболее популярных событий в Казани:
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Stand-up Show. Лучшее
- Выставка "Мастерская Зайцева. Необычная живопись. Необычная графика"
- Цирковое шоу "На счастье!"
- Концерт MAYOT
- Новогоднее шоу "Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром"
- Концерт Macan
- Спектакль "Примадонны"
- Концерт группы "Руки Вверх!"
Топ-10 наиболее популярных событий в Нижнем Новгороде:
- Stand-up на Рождественской
- Концерт Macan
- Хоккейный матч "Торпедо" — СКА
- Концерт Toxi$
- Хоккейный матч "Торпедо" — ЦСКА
- Концерт MAYOT
- Концерт ЛСП
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Нефтехимик"
- Хоккейный матч "Торпедо" — "Куньлунь Ред Стар"
- Концерт группы "Пикник"
Топ-10 наиболее популярных событий в Новосибирске
- Концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe
- Концерт Басты
- Панк-сказка «Король и Шут»
- Сергей Орлов. Стендап
- Женский Stand-Up
- Балет "Золушка"
- Концерт Zivert
- Концерт Xolidayboy
- Ледовое шоу Team Tutberidze. Чемпионы на льду
- Концерт Cinema Medley 2: Оппенгеймер
Топ-10 наиболее популярных событий в Перми:
- Концерт Anna Asti
- Концерт Басты
- Концерт группы "Руки Вверх!"
- Концерт Zivert
- Концерт группы "Кино"
- Концерт группы "Звери"
- Концерт Neo Classic Orchestra. Людовико Эйнауди и Ханс Циммер
- Концерт Xolidayboy
- Спектакль "Юнона и Авось"
- Спектакль "Passion. Страсть"
Топ-10 наиболее популярных событий в Краснодаре:
- Балет "Щелкунчик"
- Концерт Xolidayboy
- Балет "Лебединое озеро"
- Спектакль "Анна Каренина"
- Спектакль "Ромео и Джульетта"
- Концерт "Три дня дождя"
- Концерт "Симфония Голливуда"
- Стендап-шоу "Битва комиков"
- Спектакль "Евгений Онегин"
- Балет "Мастер и Маргарита"
* Кроме Москвы и Санкт-Петербурга
Робби Уильямс: «В отношениях с Николь Эпплтон я был настоящим злодеем»
На экраны вышел автобиографический фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса». Metro поговорило со знаменитым музыкантом о картине, которую он сам спродюсировал и выступил в ней рассказчиком. Уильямс предстаёт здесь в обличии шимпанзе. По словам режиссёра Майкла Грейси, буквально при первом знакомстве Робби признался ему, что ощущает себя всю жизнь выпущенной на сцену цирковой обезьянкой. В этом образе режиссёр увидел ключ к нестандартному биографическому фильму, где герой будет показан своими глазами, а не зрительскими.
В картине режиссёр рассказывает о разных подробностях из жизни артиста: о проблемах с наркотиками, о любовных связях, муссировавшихся в таблоидах, о неуверенности Уильямса и его депрессии, в которую его загнала его же слава.
Впрочем, его стремление к популярности было щедро вознаграждено: 14 альбомов певца возглавляли музыкальные хит-парады Великобритании, а сам он попал в Книгу рекордов Гиннесса как артист, 1,6 миллиона билетов на концерт которого были распроданы менее чем за 24 часа. Но за всем этим, как часто бывает, последовало выгорание и реабилитация.
Имея огромный опыт в музыкальной индустрии, ты открыл для себя что-то, работая над кинопроектом?
- Меня поразил уровень детализации в кино, что, полагаю, обусловлено бюджетом. Бюджеты в киноиндустрии больше, чем в музыкальном мире. Раньше мы были королями музыкальной индустрии, но теперь всё изменилось. Для нас, простых смертных, притягательность шоу-бизнеса в том, что это мир соблазнов и гламура. Я прекрасно осознаю, что показываю свою уязвимость в этом фильме, потому что знаю, что слава имеет цену, которая не видна сразу, и цена эта — одиночество и депрессия.
Я надеюсь, что этот фильм может быть полезен молодым артистам, начинающим свой путь в шоу-бизнесе. Я хочу их предупредить, к чему надо быть готовыми и как важно не потерять голову, потому что иначе это может плохо кончиться.
На первый взгляд, фильм представляет собой обычную человеческую историю. И, да, в какой-то степени моя история не уникальна. Все, кому доводилось купаться в лучах славы, всё равно рано или поздно начинают страдать от чувства недовольства собой. Но вы уже не можете сбежать из этого мира. Если вам повезёт, то благодаря самоанализу и психологической помощи вы сможете добиться успеха, как я к 50 годам. Я думаю, что у 90 процентов начинающих артистов есть подсознательная мысль, что слава им поможет стать лучше: если я получу всё это, я буду целостной и уверенной в себе личностью. Но на самом деле это порождает невероятный экзистенциальный кризис.
То, что сейчас происходит в моей жизни, когда мне уже 50, очень далеко от понятия "гламур". Да, я всё ещё наслаждаюсь аплодисментами, но я вылечился от звёздной болезни. И теперь ощущаю своё место в мире музыки совсем по-другому. Я желаю удачи всем, кто хочет плыть по волнам этого моря развлечений. Это жизнь захватывающая, интересная и сбивающая с толку. Это жизнь, в которой есть невероятные вещи, но, к сожалению, есть ещё и кое-что не очень хорошее.
Многие фильмы и телешоу поднимают проблемы психического здоровья. Почему это никому не помогает?
— Они помогли. Но не только в этом дело. Мне просто очень повезло. Я был с одной и той же командой почти 30 лет. Да благословит Бог моих менеджеров – Тима и Дэвида. Теперь, правда, только Тим — моя поддержка, потому что Дэвид скончался. Когда я встретил его, он был трезвым уже 10 лет, и он показал мне, как жить в трезвости, что значит уметь сострадать, и как быть ответственным и взрослым мужчиной. Благодаря им я живой. Другим не так повезло. Когда ты на дне наркозависимости и алкоголизма, ты не в состоянии принимать правильные решения. К счастью, спасибо милости Божией, вселенная подарила мне этих людей. Мне повезло, и я желаю той же удачи всем людям, у которых есть такие же проблемы, что были у меня, и которые сейчас они пытаются решить.
Вы говорите об обращении за помощью после зависимости и её последствий. Но мог ли кто-то сделать что-то раньше?
— Нет. В 70-е, 80-е, 90-е мы были другой цивилизацией, с другим менталитетом. И никто не виноват в том, что мы чего-то не знали, и никто нас не предупредил о том, что может случиться. Мы только сейчас начинаем полностью понимать суть психических заболеваний и того, то слава делает и не делает с людьми. Также мы начинаем испытывать сочувствие и сострадание к известным людям, артистам, спортсменам. И это здорово. Я не знаю, позволили бы нам вести этот разговор в 90-х или начале 2000-х. Меня высмеивали даже за признание, что я принимаю антидепрессанты: «Как ты смеешь вообще грустить?» Теперь мы можем спокойно говорить об этом.
Что было самым трудным, когда надо было передать глубоко личные моменты?
– Самая сложная часть фильма — та, где показаны мои отношения с бывшей невестой Николь Эпплтон, с ней я был настоящим злодеем. Она жила с худшей версией меня, а она хороший человек. Поэтому это самая сложная часть картины. А ещё есть моменты, касающиеся отношений с моей бабушкой и с моим отцом, которые тоже были трудными, но по-другому. Часть самого сердца истории — это мои отношения с отцом и мои переживания. Но версия, которую вы видите в фильме, — это версия моей матери того, что произошло. Есть вещи, о которых я не говорил с отцом, но которые можно увидеть на экране. И поэтому мне не хотелось бы, чтобы он увидел это.
В картине показано много известных людей, в том числе Лиам Галлахер. Насколько его образ похож на реального Лиама?
— То, как Лиам изображен в этом фильме, — это попадание в десятку. Гэри Барлоу, с которым я когда-то играл в группе, получил первый сценарий, и он ему понравился. В фильме мне придётся говорить и думать так же, как я говорил и думал, когда мне было 17, 18 и 19 лет. И мне это было не очень приятно. Мне не нравится признавать, но это индустрия, в которой мы работаем и вынуждены использовать те инструменты, которые есть для продвижения продукта: книги, фильмы, документальные фильмы. А они снова обнажают старые шрамы. Так что здесь есть много сложных моментов для меня и для других людей. Я знаю, что произошло, когда вышел фильм «Рокетмен» про Элтона Джона и появились статьи, написанные членами семьи: «Этого не было», «Того не было»... Так что я собираюсь спрятать голову в песок и, надеюсь, её не отрежут (Смеется).
Фильм показывает, насколько уязвимым делает вас любовь...
— Мне по-прежнему очень нужно, чтобы меня любили, и я по-прежнему очень чувствительный. Хотя уже не такой хрупкий и ранимый, как раньше. Моя хрупкость — это часть психического заболевания. Излечился ли я полностью? Не совсем. Поправлюсь ли я когда-нибудь? Нет. Спустился ли я с небес на землю, обрела ли моя жизнь смысл, появились ли другие цели и поменялось ли моё мировоззрение, когда я женился и у меня родились дети? Да. Без них я не знаю, кем или чем я был бы и был бы вообще. Как только на свет появилась Тедди, мой первый ребёнок, сейчас у меня их уже четверо, речь уже была не обо мне. Для такого нарцисса, как я, это было в новинку. Но оказалось, что в этом новом качестве я чувствую себя намного лучше, чем раньше, когда я пребывал в таком серьёзном кризисе, что большую часть времени мне вообще не хотелось жить. Сейчас мне лучше, и я становлюсь лучше с каждым днём благодаря моим детям и моей жене.
Каким вы видите себя в будущем?
— Возраст стал для меня откровением, но я принимаю всё, что он мне дал и продолжает предлагать до сих пор. Я бы сказал, что моя жизнь кардинально изменилась за последние пять лет. Я думал, что для таких перемен требуется больше времени, но это заняло столько, сколько было нужно. Теперь, если я буду придерживаться такого же курса, как эти пять лет, то будущее будет выглядеть действительно хорошо. Каждый год, каждый день, каждый месяц всё лучше и лучше, поскольку я становлюсь более благодарным, более искренним и лучше понимаю себя. Если вы спросите меня, получится ли из этого снять интересный фильм, то не думаю. «Быть лучше 2» — это не то, что люди захотят смотреть. Чтобы фильм был успешен, возможно, нужно снова погрузиться в боль.
Увидим ли мы Робби Уильямса в Голливуде как актёра, но не в роли Робби Уильямса?
— Мы сняли фильм, и это отличный фильм. Если это заставит людей выйти из дома, пойти в кино и посмотреть его, я буду счастлив. Я хочу, чтобы это произошло. Но я не хочу сниматься в проекте, в котором мне потребуется каждый день приходить на площадку, чтобы за день трижды открыть дверь и семь раз пройти по коридору.
Робби, насколько вы гордитесь этим фильмом?
— Когда режиссёр предложил мне проект и сказал: «Давай, сделай это», я никак не думал, что это действительно будет сделано. Но мне понравилась идея, и я безмерно горжусь и безмерно благодарен за такую возможность.
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Владимир Панков возглавит «Ленком»
Новым художественным руководителем московского театра «Ленком Марка Захарова» станет режиссер, актер, музыкант и преподаватель ГИТИС Владимир Панков. Об этом сообщили 22 января 2025 года «Ведомости» со ссылкой на представителей Департамента культуры Москвы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что должность была вакантна со дня смерти бессменного (с 1973 года) худрука «Ленкома» Марка Захарова, скончавшегося в 2019 году, после чего театром единолично управлял директор Марк Варшавер. Теперь он получит почетное звание президента «Ленкома».
- Варшавер станет президентом театра и продолжит курировать его развитие, - заявили в Депкульте. - Такая практика ранее уже использовалась в кураторстве столичных театров: в Театре сатиры долгое время был президент, которым являлся Александр Ширвиндт.
Новым директором станет Дмитрий Берестов, возглавляющий «Театр на Юго-Западе», он будет работать одновременно в двух культурных учреждениях.
Главным режиссером «Ленкома» в последние два года был Алексей Франдетти. Он покинул свою должность в июне 2024-го.
Владимиру Панкову - 49 лет. Он родился в Москве, окончил ГИТИС по специальности актер, работал в Московском театре эстрады. В 2000 году основал музыкальную группу «Пан-квартет», позднее превратившуюся в Студию SounDrama. С 2016 года Панков работает худруком Центра драматургии и режиссуры. Он также является завкафедрой саунд-драмы факультета новых направлений сценических искусств ГИТИС. Панков выступил постановщиком множества спектаклей, в том числе для театра Et Cetera. За спектакль «Машина» в «Гоголь-центре» он получил в 2015 году премию «Золотая маска».