Лариса Долина рассказала о своем сложном характере и мечте спеть со Стиви Уандером
Народная артистка РФ Лариса Долина дала интервью в новом выпуске подкаста «Ниче святого»от HiFi-стриминга «Звук». В нем Лариса Александровна рассказала ведущему Марку Андерсону про сложный характер, отношения с родителями и свою профессиональную мечту. Также певица вспомнила о трудностях в начале карьеры, поделилась мнением о слишком «раздетых» артистах и рассказала, с кем из молодых музыкантов делает совместные песни.
В ответ на комментарий ведущего, что сегодня певицу знает каждое поколение, Лариса Долина призналась, что никогда не гналась за известностью.
– Для меня популярность никогда не была самоцелью. Я просто шла к своей цели, потому что хотела очень петь. Это была моя абсолютная и всеобъемлющая мечта, которая уже превратилась в образ жизни.
Долина также призналась, что никогда не бывает довольна собой и постоянно терзает себя из-за этого.
– Всю жизнь я терзаю себя изнутри. И вы знаете, это хорошо. Я бы остановилась, если бы я когда-нибудь сказала, что меня все устраивает. Тогда мой рост бы закончился, и ничего не было бы.
Лариса Долина согласилась, что ее характер «сложный». Однако, по ее мнению, она лишь требовательна.
– Конечно, я не родилась такой категоричной. Это пришло со временем. За 50 с лишним лет в профессии я очень многому научилась и поняла, что вот этот «сложный характер» все-таки дает ощущение уверенности. В чем заключается его сложность? В том, что я очень требовательный человек. Если я требую, чтобы музыканты приходили вовремя на репетицию, это сложный характер? Или, например, если музыкант перед концертом выходит на сцену в определенном состоянии, я лишаю его зарплаты не просто за один концерт, а за месяц. В этом и заключается сложность моего характера. Вот и всё.
На слухи и высказывания о своей непростой натуре артистка ответила так:
– Да, очень много слышала про свой ужасный характер. «Долина – стерва». Ну и хорошо!
По рассказам артистки, отношения с матерью всегда были сложными. Мать Ларисы Долиной так и не смогла принять выбор профессии дочери.
– В моей семьей мама всегда была чересчур строгой. И я никогда не могла с ней найти общий язык. Мало того, она до своего ухода так и не приняла мой выбор профессии. Она хотела, чтобы я была классическим музыкантом. Я же закончила музыкальную школу по классу виолончели с отличием. И она пророчила мне будущее музыканта в симфоническом оркестре. Она ездила со мной на гастроли, бывала на каждом моем концерте, сидела в зале. Я всегда поднимала ее во время концерта, говорила: вот моя мама сегодня в зале. Она рыдала от счастья. И могла после концерта подойти к какому-нибудь из моих музыкантов и сказать: «Да, конечно, мне все нравится, но лучше бы она сидела дома с детьми». Я спрашивала: «Мама, ну ты же видишь, тебе же самой все нравится. Почему ты так категорична? Почему тебе так не нравится мой выбор профессии? У меня все концерты с аншлагами, тебе что, неприятно это? Почему такие эмоции? Почему ты моим музыкантам говоришь, что лучше бы я сидела дома с детьми?». Это было, когда я уже стала заслуженной артисткой. А она отвечала – «Вырвалось».
А вот папа плакал от счастья. Папа был человеком, совершенно противоположным по характеру. Он знал все мои секреты. С ним я делилась всем. С мамой – никогда. Поэтому я поняла, что отношения мамы с дочкой должны быть очень теплыми и сердечными. У меня не получилось с мамой, но именно поэтому я перенесла все это на дочь. Мы с дочерью подруги. И даже с внучкой подружки. И дома они не страдают от своенравной Долиной. Я дома совсем другая.
Одним из артистов, с кем Лариса Долина мечтает спеть, певица назвала Стиви Уандера.
– Я всю жизнь мечтаю спеть со Стиви Уандером. До сих пор эта мечта у меня сидит в голове. Я понимаю, что сейчас она утопическая, потому что он очень болен и вряд ли он приедет сюда, а я вряд ли поеду туда. А все равно не выходит из головы. У меня есть приятель, продюсер, который когда-то по моей просьбе привез на мое 50-летие сюда Эла Джерро и Джорджа Дюка. Они участвовали в моем юбилейном концерте. И я ему сказала: «Саш, я хочу попытаться хотя бы выйти на Стиви». Чтобы спеть хоть что-нибудь, хотя бы три строчки где-то. Даже в качестве бэк-вокалистки готова спеть, чтобы просто спеть рядом, чтобы я слышала его голос и интонации. Мы попытались, но у него очень большой штат, его так оберегают, что не дают возможности с ним поговорить. И мы так и не добились успеха, к сожалению. Если бы удалось, я бы спела «Oh, Lady be Good!». А из своих песен я бы спела ему «Стену» и «Улыбайся мне».
Иногда у певицы слушаются проблемы с голосом. Лариса Александровна рассказала, как справляется.
– Иногда проблемы с голосом случаются, но не в последний момент, а за 3-4 часа. У меня это было в прошлом году перед концертом в Доме музыки. Мы вызвали врача-фониатора, и в течение всего концерта заливали на связки лекарства 13 раз. Две песни спела, понимаю, что больше не могу... Музыканты доигрывают предыдущую песню, а я забегаю за кулисы, где мне заливают очередное лекарство. На две песни меня хватало. Это был ужас. Это был ужас, но я допела весь концерт. Даже в таких случаях у меня никогда нет фонограмм. Мало того, я никогда в жизни не отменила ни одного концерта. После того концерта у меня каждый день были переезды, гастрольные поездки и другие живые концерты. И за мной везде ездил врач-фониатор.
В 2020 году в «Театре на Таганке» состоялась премьера мюзикла «Суини Тодд», где Лариса Долина исполнила роль Миссис Ловетт – хозяйки лондонского кафе и сообщницы маньяка. Певица вспомнила, как пыталась отказаться от роли.
– После седьмой репетиции мюзикла я попыталась сдаться. Я позвонила Ирине Апексимовой и сказала «Ир, я не могу, я не справлюсь». Если честно, это была провокация. Я знала, что она меня будет уговаривать. Мне просто нужна была поддержка. И в ее лице я нашла эту поддержку. Она очень прямолинейно, даже немножко жестковато сказала мне: «Слышишь, ты, давай иди к инструменту и учи, у тебя все получится!». Апексимова для меня очень большой авторитет. Она меня, правда, просто вот так подтолкнула, как будто иголкой уколола. И я будто проснулась. Проснулась и поняла – я же Долина, как это я не справлюсь?
В интервью артистка рассказала, чем отличается уровень мюзиклов в России и Америке.
– В Америке если репетиция назначена ровно в 14.00, то в 13.00 все артисты уже на сцене. Даже самые большие звезды. У нас такого не бывает. Помню случай, когда в одном нашем спектакле один из актеров забыл выйти на сцену, в сцене, в которой он участвует. В американских трупах такого быть не может. Опоздал на сцену, на свой номер. Это вопиющий, конечно, случай. В Америке такого нет. И они на репетиции выкладываются на 200%, уже не говоря о спектакле. У нас на репетиции процентов на 50-60 все работают. Лично я никогда не опаздывала никуда. Никогда. Вы можете об этом спросить у любого.
Начало карьеры певицы было непростым – народная артистка вспомнила о цензуре и других препятствиях.
– Меня не допускали до «верхнего яруса». Не пускали, в том числе, из-за национального вопроса. Потому что в советское время этот национальный вопрос доминировал. И из-за этого вырезали из всех телевизионных программ. Даже если какой-то музыкальный редактор отваживался меня где-то снимать… Лапин (Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию) раз-раз и делал «чик-чик». Мол, не хочу эту еврейку видеть у себя на телевидении. И так продолжалось очень много лет, пока он был наверху.
Сдаться никогда не хотелось. Я знала, что мое время придет. Я чувствовала это. Я просто перешагивала этот момент и шла дальше, вперед.
При этом с чиновниками я не ругалась. Мне не давали право на это. Меня никто не слушал. В самом начале моей карьеры в Москве я могла приехать на телевидение в Останкино и целый день ждать, чтобы поговорить с каким-то начальником. Чиновники были выше всех, они были царями, а мы – подмастерьями. Однако это изменилось в середине 80-х, когда Горбачев пришел к власти. Все поменялось, поменялось руководство на телевидении, пришли нормальные адекватные люди. И самый «высокий» был тоже нормальным адекватным человеком. И все пошло-поехало.
Вспоминая недавние скандалы с «раздетыми» артистами, Долина упрекнула общественность за излишнее внимание к теме.
– Мне кажется, сейчас так ругать артистов – это неправильный подход. Потому что время другое, песни другие, артисты другие. Почему бы красивой женщине не выйти в шортах или в купальнике? Мадонна, например, выглядит хорошо. Почему не показать? Если не нравится, то не смотрите, смотрите других артистов. Выключите телевизор, посмотрите другую программу, почитайте сказку внукам и детям.
Певица высказалась и про скандальный наряд Ольги Бузовой:
– У нее красивая фигура, прекрасные ноги, она прекрасно сложена. Я ни в коем случае не ханжа, но там было не то место и не то время. Это концерт, посвященный Дню защиты детей. Можно было надеть хотя бы коротенькую юбочку.
Недавно Лариса Александровна выступила на «Вечернем Звуке» с певицей Машей Шейх, поэтому Долина рассказала в интервью и о любви к экспериментам.
– Недавно на «Вечернем Звуке» мы с Машей Шейх вместе спели песню «Ресторан». Получалась именно эта песня, поскольку у меня на будущий год юбилей, и я предложила молодым артистам поучаствовать в моем юбилейном трибьюте. Этот трибьют состоится на будущем году, скорее всего, в лайф-арене. В нем будут принимать участие очень-очень молодые, но уже очень популярные артисты. И я предложила Маше выбрать любую песню, какую она захочет. Маша предложила «Ресторан» – никаких проблем, пожалуйста! Мне очень понравился рэп, который она записала. И мы прямо обновили песню, мне очень нравится. Также на юбилейном концерте состоится релиз песни нашей с Сашей ST. Песня называется «Место встречи планеты Земля». А перед Новым годом будет релиз с Давой. Да, я люблю экспериментировать.
Также Лариса Долина рассказала, что сейчас думает о Вале Карнавал.
– Сейчас с Валей Карнавал у нас замечательные отношения. Стала ли она лучше петь? По-моему, немножко.
Умерла Сисси Хьюстон - звезда госпела и мать Уитни Хьюстон
Сисси Хьюстон, американская певица и мать Уитни Хьюстон, скончалась 7 октября 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Нью-Джерси. О ее смерти сообщила невестка Пэт Хьюстон. В последние годы пожилая женщина страдала болезнью Альцгеймера и находилась под опекой семьи и хосписа.
- Женщина глубокой веры и убеждений, которая очень заботилась о семье, служении и обществе, - говорится в некрологе. - Ее более чем семидесятилетняя карьера в музыке и развлечениях останется на переднем плане наших сердец. Ее вклад в популярную музыку и культуру не имеет себе равных. Мы благословлены и благодарны, что Бог позволил ей провести так много лет с нами, и мы благодарны за все многочисленные ценные жизненные уроки, которые она нам преподала. Пусть она покоится с миром, вместе со своей дочерью Уитни и внучкой Бобби Кристиной и другими дорогими сердцу членами семьи
Эмили «Сисси» Хьюстон (в девичестве Дринкард) родилась 30 сентября 1933 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в многодетной семье, где была младшей из восьми детей. Девочка пела с детства, выступала в коллективе Drinkard Four, затем вышла замуж за Джона Хьюстона и родила троих детей, включая младшую дочь Уитни. В 1963 году Сисси создала госпел-квартет Sweet Inspirations вместе с Сильвией Шемвелл, Эстель Браун и Мирной Смит. В 1960-х они успешно выступали на подпевках у Redding, Drifters, Дасти Спрингфилд, Джимми Хендрикса, Отиса Реддинга и Вана Моррисона. Элвис Пресли пригласил квартет петь с ним во время концертов в Лас-Вегасе в 1969 году
Как сольная исполнительница Хьюстон дебютировала в 1970 году с альбом «Presenting Cissy Houston». Сисси выиграла две премии «Грэмми» за лучший традиционный альбом в стиле соул-госпел: одну в 1997-м за «Face to Face», а вторую в 1998-м за «He Leadeth Me». Последний альбом певицы «Walk on By Faith» вышел 2012-м.
Она также продолжала карьеру бэк-вокалистки, поучаствовав в сотнях записей, включая дебютную «The Divine Miss M» Бетт Мидлер 1972 года и «Ain’t No Way» Франклин, а также альбомы Чаки Хан, Дайаны Росс, Дэвида Боуи, Бейонсе, Донни Хэтэуэя, Уилсона Пикета и многих других.
Сисси Хьюстон написала и выпустила три книги: «He Leadeth Me», «How Sweet The Sound: My Life with God and Gospel» и «Remembering Whitney: A Mother’s Story of Life, Loss and The Night The Music Stopped».
Григорий Лепс отметит Рождество с Shaman и Кристиной Орбакайте
Гала-концерт «Рождество с Григорием Лепсом» состоится 22 декабря 2024 года в «Live Арене». По традиции, заложенной еще в 2015 году, Григорий Лепс соберет на сцене зрителей самых ярких представителей российской эстрады.
Вместе с Григорием Лепсом в этот вечер радовать зрителей будут Shaman, Стас Михайлов, Лариса Долина, Владимир Пресняков, Слава, Ани Лорак, Люся Чеботина, Tsoy, Зара, Валя Карнавал, Наталья Подольская и многие другие. Среди участников значится также Кристина Орбакайте, недавно заявившая, что выступит в России когда-нибудь «в лучшей жизни». Впрочем, организаторы уточняют, что в лайнапе возможны изменения.
Ведущие праздника — Яна Чурикова и Александр Олешко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Тимур Родригез готовит «Настроение Родригез»
Концерт Тимура Родригеза с программой «Настроение Родригез» состоится 30 ноября 2024 года в Vegas City Hall. Шоумен обещает эксклюзивную концертную и танцевальную программу, в которой прозвучат подробности жизни артиста, интересные истории и курьёзы со съёмочных площадок. В концерте будут участвовать специальные гости, чьи имена пока не разглашаются.
- Моя главная миссия — делать людей счастливыми. Заставлять их забывать о проблемах, наполнять их позитивом, верой в чудо! Хотя бы на то время, пока они видят меня на сцене или на экране своего телевизора, — говорит сам Тимур Родригез.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.