Анна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей Левитин

На встрече представителей дизайнерского и бизнес-сообществ выдвинули концепцию “дизайна 5.0”

14.08.2024 19:59 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Встреча «Бизнес + дизайн: экономика, правила, будущее» с участием представителей Агентства креативных индустрий (АКИ) и Союза Дизайнеров России состоялась в рамках проекта «Фабрика дизайна 3.0». 7 августа 2024 года. Дизайнеры и представители бизнеса обсудили роль индустрии в российской экономике и взаимоотношения заказчиков и исполнителей в области технической эстетики. Модерировал дискуссию генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов. Встреча, прошедшая на площадке для креативных предпринимателей АКИ.лаб., открыла серию регулярных мероприятий «Клуба D5». Цель клуба — обсудить глобальные и локальные проблемы, а также возможности индустрии дизайна и смежных отраслей.

Спикерами от бизнес-сообщества выступили:

- генеральный директор Торгового дома Гусевского хрустального завода Елена Усенко;

- основатель и руководитель сувенирной компании Art4you Павел Нестеров;

- директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта Российского экспортного центра Наталья Минаева.

Спикеры выделили несколько основных проблем, с которыми они сталкиваются в работе с дизайнерами. Так, Елена Усенко назвала проблемным моментом недоверие, присущее сфере народных промыслов: «Народно-художественные промыслы боятся потери идентичности, высокой стоимости работы, а также подозревают внешних подрядчиков в недостаточном знании материала и технологии. Художники в свою очередь считают подход фабрик архаичным, тяготятся сложной рабочей коммуникацией и опасаются невыплаты роялти».

В выборе партнера производству принципиально важна готовность дизайнера вникать в технологические особенности процесса и сотрудничать со штатными художниками.

Опыт Гусевского хрустального завода показывает, что такое сотрудничество может быть невероятно продуктивным: несмотря на трудности, у предприятия, второй год подряд участвующего в «Фабрике дизайна», уже есть успешный опыт коллабораций с такими дизайнерами, как Элина Туктамишева, Ольга Трейвас и Анна Афиногентова. Последней удалось поработать с заводом благодаря проекту «Фабрика дизайна». Совместное творчество и обмен опытом позволили команде создать сервизы и эксклюзивные предметы из хрусталя, неизменно пользующиеся большим спросом у покупателей.

Основатель и руководитель сувенирной компании Art4you Павел Нестеров признался, что его компания почти не работает с внешними дизайнерами.«Либо не справляются, либо переходят в штат, и мы их доучиваем», — пояснил он. В Art4you действительно полагаются на собственные силы: в структуре предприятия дизайном занимаются несколько подразделений. В компании есть четкое разделение на 2D- и 3D-художников. Данная практика позволяет распределить задачи, присущие разным процессам производства. Вопрос уровня и направления дизайна решается мощной супервизией: все отделы находятся под началом руководителя с высочайшим уровнем художественной экспертизы.

Директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта Российского экспортного центра Наталья Минаева считает главной проблемой сотрудничества отсутствие понимания и заказчиком, и дизайнером запроса потребителя.

Это особенно непросто, когда речь идет о зарубежных рынках. Нередко бренд не соответствует культурному коду клиента — в этом случае команде дизайнера и заказчика нужны лингвист и страновед. «Ни заказчик, ни дизайнер зачастую не думают об особенностях национального рынка, на который выходят. Между тем в арабских странах едва ли оценят дизайн, отсылающий к „Трем поросятам“, а во Вьетнаме, как ни странно, к котятам. В этой стране кошек не любят, потому что мяуканье созвучно вьетнамскому слову „бедность“». Фокус на запрос потребителя Наталья считает ключевым моментом успеха продукта.

Со стороны дизайнерского сообщества выступили:

- креативный директор студии промышленного дизайна «Арт-Ап», член экспертного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Кутяев;

- Владимир Самойлов и Александр Матвеев из дизайнерского консалтингового агентства Matveyev Samoylov Concept Development;

- президент Союза Дизайнеров России и председатель жюри конкурса «Фабрика дизайна 3.0» Виталий Ставицкий.

Алексей Кутяев обратил внимание на то, что неточные представления заказчиков о цене и ценности дизайна, правилах составления технического задания, роли правок и согласований часто корректируются с опытом. Благодаря гибким подходам к управлению и готовности меняться сотрудничество становится плодотворным. Заказчик часто не понимает, что создание дизайна — это сложный и многоступенчатый процесс, однако полагает, что может в этот процесс авторитарно вмешиваться. «На мой взгляд, заказчик всегда неправ. Он пришел к доктору и не должен с ним спорить», — образно заострил свою мысль г-н Кутяев. По его мнению, главная задача заказчика — знать свой продукт и целевую аудиторию этого продукта, чтобы составить для дизайнера исчерпывающее задание. В этом случае работа будет наиболее эффективной.

Эту идею поддержали Владимир Самойлов и Александр Матвеев из дизайнерского консалтингового агентства Matveyev Samoylov Concept Development. Специалисты убеждены, что перевод с языка дизайнера на язык заказчика и наоборот — это отдельная компетенция. Решать подобные задачи должен «дизайнер-генералист», своего рода креативный продюсер от индустрии дизайна. Этот эксперт широкого профиля обеспечивает устойчивую стыковку между двумя «интерфейсами», выступает связующим звеном между заказчиком и дизайнером-специалистом. Ключевую роль в этом процессе играет бриф, который может постоянно корректироваться и уточняться.

В третьей секции бизнес-встречи специалисты обсудили будущее индустрии дизайна в России.

Спикерами выступили:

- президент Союза Дизайнеров России и председатель жюри конкурса «Фабрика дизайна 3.0» Виталий Ставицкий;

- стратег Студии Артемия Лебедева Павел Стародубцев.

Коммуникация в отношениях заказчика и подрядчика безусловно важна, однако не менее важна и коммуникация этих двух сторон с конечным потребителем, отметил Виталий Ставицкий, поддержав тезис Елены Усенко из первой секции встречи. Кроме того, нельзя забывать о взаимодействии дизайна как отрасли с государством. В силу проектного характера дизайн представляет собой мощный инструмент управления и даже государственной политики. Спикер выдвинул концепцию дизайна 5.0, опознающего себя в координатах суверенитета, безопасности, инноваций, R&D, визионерства, экономики и дипломатии.

По словам г-на Ставицкого, Россия — проектная страна, ориентированная, например, на то, чтобы безупречно провести Олимпиаду или в рекордные сроки построить Крымский мост. Кроме того, это страна высококлассных сервисов и инновационных технологических решений, которые и составляют основу русского дизайна. Именно на них стоит ориентироваться разработчикам политики в этой области. Кроме того, отметил Виталий Ставицкий, необходимо обратить внимание и на характер российского дизайна: является ли он национальным, если говорить о национальности не как об обращении к народным ремесленным мотивам, а как об особом художественном почерке?

На этот вопрос у специалиста есть ответ: российские дизайнеры — трендсеттеры. В числе главных русский трендов — любовь к России, взгляд на Восток, внимание к цифровому пространству и дополненной реальности.

Взяв слово, Павел Стародубцев напомнил о планах Правительства РФ увеличить долю креативных индустрий в ВВП страны с 3% до 6% к 2030 году. Это означает, что каждый год творческим отраслям нужно привлекать по 1 трлн рублей.

Кто же встанет у руля процесса? «Руководитель проектов в креативных индустриях — наиболее востребованная профессия в ближайшие 6 лет. Дизайн-исполнитель должен трансформироваться в дизайн-консультанта», — уверен Павел Стародубцев.

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) приДепартаменте культуры города Москвы является ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий. Креативные индустрии сегодня — это особый сектор экономики Москвы, в котором работают более 106,5 тысяч организаций по направлениям: мода, дизайн, арт, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и др.

Агата Русакова для «ИнтерМедиа»

Дополнительная информация: pressa.aki@prophet.com.ru
Фото: https://drive.google.com/drive/folders/10KK50oauB4tFu0n6ItHw8a8s7cb6KunD?usp=drive_link (предоставлено пресс-службой АКИ)

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий На фото: Алексей Кутяев
Теги: Фабрика дизайна, Агентство креативных индустрий

Анна Седокова разводится с баскетболистом

07.09.2024 12:24 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Анна Седокова сообщила о расставании с мужем Янисом Тиммой. Соответствующий пост появился в соцсетях певицы 7 сентября 2024 года

- Говорят, что женщина становится красивее после развода. Ну что же посмотрим, - написала Анна. - Я знаю вы видите перемены во мне и внешние и внутренние. Да они есть. Жизнь — это либо дерзкое приключение, либо ничего. Держаться лицом к переменам и вести себя как свободные духи перед судьбой — непобедимая сила. И, самое ценное, вы слышите мой голос. Помимо голоса, со мной осталась моя смелость, решительность и вера во все самое лучшее. А еще мои дети и песни. Нежно напоминаю, что это моя жизнь, мое тело и мое дело. А так же мои ошибки, которые исправлять исключительно мне. Грязи не будет. Так что даже не пытайтесь ее разводить на моей странице. Мы взрослые люди и благодарны друг другу за путь, который прошли вместе. Он был сложный, но очень интересный. Все будет хорошо. Ваша Аня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что для 41-летней певицы это уже третий развод. Ее первым мужем (с 2003 по 2006 год) был футболист Валентин Белькевич, от которого Седокова в 2004 году родила старшую дочку Алину. Во втором браке (2011-2013) с бизнесменом Максимом Чернявским в 2011 году родилась дочка Моника. С отцом своего младшего сына Гектора (который родился в 2017 году) Анна официально не оформляла отношения. Замуж за баскетболиста (который младше ее на 9 лет) артистка вышла ровно четыре года назад – 6 сентября 2020-го. В конце августа Янис в соцсетях уже намекнул на расставание с Анной.

Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Анна Седокова, развод
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Селена Гомес стала миллиардером

соцсети

Селена Гомес пополнила ряды звездных миллиардеров. О том, что финансовое состояние 32-летней актрисы и певицы перешагнуло эту отметку, сообщил 6 сентября 2024 года Bloomberg.

Если быть точными, то оно оценивается в 1,3 миллиарда долларов, что делает Селену одной из самых молодых в мире миллиардерш, заработавших свое состояние самостоятельно. Издание приписывает «огромную часть» ее богатства успеху косметического бренда Rare Beauty, который Гомес запустила в 2019 году. Другие составляющие капитала это музыкальный каталог и роли в фильмах (последним из которых стал «Эмилия Перес» Жака Одиара) и сериалах («Убийства в одном здании», где Селена снимается в главной роли уже четыре сезона только что продлен на пятый), а также объекты недвижимости и партнерства с брендами, подкрепленные ее 424 миллионами подписчиков в соцсетях. Гомес также может похвастаться доходами от своих инвестиций, включая долю в платформе психического здоровья Wondermind, которую она основала в 2022 году вместе со своей мамой Мэнди Тифи и предпринимателем Даниэллой Пирсон.

Гомес теперь является одним из немногих музыкантов-миллиардеров. В их числе Тейлор Свифт, Рианна, Джей Зи, Канье Уэст и Брюс Спрингстин, чье состояние Forbes оценил в 1,1 миллиарда долларов в июле.

Источник: Bloomberg Фото: соцсети
Теги: Селена Гомес, финансовое состояние

Возбуждено уголовное дело против Монеточки*

соцсети

Против певицы Монеточки* (Елизавета Гирдымова) возбудили уголовное дело в России. Расследование ведется по статье об уклонении от исполнения обязанностей иностранного агента, сообщает «Стархит». Поводом, вероятно, послужило то, что под публикациями в соцсетях певицы нет иноагентской маркировки. В настоящее время Монеточка* вместе с мужем и двумя детьми проживают за границей.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песню «Чайлдфри» в исполнении Монеточки* и Noize MC* заблокировали в России в июле 2024 года.

* внесены Минюстом РФ в реестр иноагентов

β 16+