Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

На Круазетт стартовал 76-й Каннский фестиваль. Он открылся фильмом французской постановщицы Майвенн «Жанна Дюбарри». В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Мельвиль Пупо, Пьер Ришар и другие.

Несмотря на то, что Каннский фестиваль как один из ведущих мировых смотров концентрирует вокруг себя талантливых авторов и благодаря этому продолжает открывать новые голоса в кино (взять тот же «Титан», победивший в Каннах в 2021 году), это все еще одно из самых архаичных событий, известное своей любовью к традиционному дресс-коду и довольно консервативному мировоззрению. Об этом свидетельствует диспут, предшествующий открытию смотра. Оно произошёл между актрисой Адель Энель, решившей политизировать свой уход из киноиндустрии и заявившей, что фестиваль покрывает насильников, и директором кинофестиваля Тьерри Фремо, возразившим, что в таком случае никто из журналистов бы фестиваль не посещал и не просил на него билеты (что, в целом, слабо соответствует сегодняшней политической реальности). Так или иначе, фестиваль превзошел сам себя в (нео)архаичности, открывшись французским фильмом, оправдывающим монархию. Это само по себе звучит как оксюморон, учитывая важность французской революции для французской национальной идентичности.

Кино не существует в отрыве от мира: важнейшие работы всегда либо схватывали дух времени, либо видели своей целью трансформацию статуса кво. Иначе — фильм в лучшем случае выглядит анахронизмом, а в худшем — пародией. Так произошло и с фильмом Майвенн. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Вопреки относительно чистому французскому произношению и прочим стараниям Джонни Деппа, его перформанс тоже не спасает фильм, который тонет в трюизмах, драматической музыке и карикатурных костюмах и декорациях как в утомительно вычурных рокайах и виньетках стиля рококо.

Вопреки тому, что Майвенн честно пыталась снимать социально осознанное кино, в частности, в своем предыдущем фильме «ДНК», где она обращается к своим алжирским корням с целью найти себя, в «Жанне Дюбарри» она предпочла направить свои политические усилия на реставрацию абсолютизма — пусть и всего на несколько часов на экране. «Аристократия тоже плачет» — к такой поистине впечатляющей аффирмации сводится «Дюбарри».

Некоторые линии фильма вызывают смех, хотя не должны бы. Пиетет к фигуре монарха возведен чуть ли не в садомазохистскую степень. Так, к примеру, подобный эффект производит попытка обелить короля, сблизив его с фигурой придворного небелого мальчика, который до приезда во Францию был продан несколько раз и изначально предназначался для Дюбарри как экзотический подарок. Народ в фильме представлен плебсом, необразованной и обезумевшей толпой, учинившей бессмысленный и беспощадный бунт и казнившей Дюбарри и невинную монаршую семью, Марию-Антуанетту и Луи XVI, которого здесь играет сын Майвенн, Диего Ле Фюр.

Впрочем, начинается фильм многообещающе. Нас посвящают во все тонкости секс-работы во времена династии Бурбонов, сообщают о прочитанных Дюбарри в юношестве в монастыре эротических книгах и ее чуть более позднем либертинаже. Подробно показывают визит к монаршему гинекологу. Однако, вместо попытки критики и деконструкции феномена фаворитизма, вскрытия эксплуатации и незащищенного положения этих женщин, все сводится к наиболее универсальной и топорной репрезентации королевской фаворитки.

Ее гражданская позиция ограничивается сменой нарядов, но зато очень много экранного времени посвящается тому, чтобы показать, что она «не такая как другие женщины». Последние ей завидуют, а мужчины (и среди них, конечно же, виконты, графы и кардиналы) сочувствуют, но, кажется, просто потому что желают. Все это обозначает дистанцию и привилегированное положение избранного объекта мужского и властного (здесь - даже самодержавного) желания монарха по отношению к другим женщинам. Так, фильм совершенно игнорируют системные проблемы: врагами Дюбарри представляется не патриархальное несправедливое социальное устройство, а другие женщины-субъекты, в частности, будущая королева Мария-Антуанетта, о которой София Коппола сняла фильм, якобы вдохновивший Майвенн на «Жанну Дюбарри». Выбору интересной перспективы на историческую фигуру, концептуальному и контекстуальному фреймингу, впрочем, Майвенн стоило бы поучиться у Копполы или у недавнего фильма Йоргоса Лантимоса на сходную тему.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+