Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Карен Шахназаров: «Среднего человека должен играть выдающийся актер»

Илья Золкин

О ФИЛЬМЕ «ХИТРОВКА. ЗНАК ЧЕТЫРЕХ»

— Я большой поклонник Гиляровского, мне его рассказы нравились всегда, и давно хотелось их экранизировать. Но долгое время я не знал, как подступиться к этому материалу, ведь у Гиляровского фактически нет законченных сюжетов. Мне нужно было найти центральную историю для фильма. В какой-то момент в моем воображении его истории вдруг органично совпали с повестью Артура Конан Дойля «Знак четырех». Дело в том, что у Гиляровского много таких персонажей, которые подразумевают что-то детективное, «конандойлевское». Например, у него есть Индиец, который держал лавку древностей и таинственным образом был убит. А у Конан Дойля есть аналогичный персонаж — Раджа. Таким образом, пазл сложился. Сюжет Конан Дойля органично вписался в хитровскую реальность — очень живописную, яркую, таинственную. И криминальную — с бандитами, каторжниками, убийцами.

Мне вообще хотелось сделать кино, основываясь на том, что мне нравилось в юности: приключенческая литература Дюма, детективы Конан Дойля. Хотелось снять зрелищную развлекательную картину — то, что американцы называют entertainment film. Я ведь, кроме своего «Мы из джаза», никогда развлекательных фильмов не снимал.

О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЮНОСТИ

— Культовым местом для советской молодежи конца 60—70-х годов было кафе «Метелица» на Новом Арбате. Мы еще десятиклассниками захаживали туда. Экономили деньги, выданные родителями на карманные расходы, и бежали в кафе. Стиляг мы не застали, тогда уже появились советские хиппи, молодежь начала увлекаться западной рок-музыкой. Отечественные рок-коллективы только зарождались. Нам нравилась группа «Атланты», там играл ныне знаменитый Константин Никольский, а лидером у них был Иван Лактионов — сын известного советского художника Александра Лактионова. В Москве было несколько таких тусовочных мест: «Метелица», кафе «Лира» на улице Горького и ресторан «Спорт» в Лужниках. Собственно, главная их фишка была в том, что там можно было потанцевать, но только до одиннадцати — потом все закрывалось.

Самым дешевым напитком был пунш — ликер с соком. Все стоило копейки, но откуда у школьников лишние деньги? Для вида мы заказывали местный коктейль «Шампань Коблер» за 60 копеек, а с собой проносили бутылочку чего-нибудь покрепче и незаметно ее распивали.

Бывали и драки. Помню один случай в 1969 году. Тогда со стороны Китая на острове Даманский было совершено нападение на советских пограничников. Это вызвало колоссальный всплеск патриотизма среди молодежи. Помню, как мы все негодовали. Как раз в «Метелице» все это активно обсуждалось. И вдруг в кафе появились два парня. Не знаю, как это им взбрело в голову, но они прикололи на пиджаки значки с изображением Мао Цзэдуна. От входа им удалось дойти ровно до середины лестницы — на этом их путешествие закончилось. С этой же лестницы их и спустили.

О МЕСТАХ В МОСКВЕ, ПОХОЖИХ НА ДОРЕВОЛЮЦИОННУЮ ХИТРОВКУ

— Такой Хитровки, которая предстает в нашем фильме, в Москве уже не было. Но Красная Пресня, где прошли годы моего детства, была забытым богом рабочим районом. И криминала там хватало. В бараках жили приезжие или дети приезжих. Моя мама ведь тоже из крестьянской семьи, из села Салганы Нижегородской области. Ее отец завербовался на стройку, и они переехали в город. Жили на улице Черногрязской — сегодня это одна из самых фешенебельных улиц, а тогда сплошные бараки. Дед во время войны умер. Я помню бабушку и своего дядю Юру, который вернулся из мест не столь отдаленных. К моему рождению он уже два раза отсидел — за ограбление ларька. Типичная история для этого района! Молодежь вся была полукриминальная, ходили с финками. Дядю выслали за сто первый километр, в Дзержинск. А мужик был хороший. Позже он стал дальнобойщиком и, будучи в Москве, всегда останавливался у нас.

О РОДИТЕЛЯХ

— Отец родом из Баку, а его предки из Нагорного Карабаха. Старинный армянский княжеский род — Мелик-Шахназары. Папа — фронтовик, на войне провел два полных года, молодой офицер — старлей, орденоносец. В то время установка была: молодых боевых офицеров оставлять в армии. И хотя отец не хотел продолжать службу, его года два еще продержали. Потом он все-таки демобилизовался, экстерном за два года окончил в Баку юридический факультет государственного университета и поехал в Москву в аспирантуру. Тут они с мамой и познакомились, где-то на танцах. Жилья у отца не было, вот они и поселились у моей бабушки по матери в бараке. А в 1952 году родился я. Папа уже работал в Политиздате — занимался изданием партийной идеологической литературы.

О ФИЛЬМЕ «БЕЛЫЙ ТИГР»

— До этого я как продюсер работал над «Звездой» с режиссером Николаем Лебедевым. Идея этого фильма принадлежала мне. Но одно дело — быть продюсером, а совсем другое — режиссером на съемочной площадке. Военные картины вообще сложные. Тем более что у нас в «Белом тигре» нет компьютерной графики! Мы работали по-настоящему: если где-то что-то взрывалось, значит, взрывалось. Никогда не забуду одну сцену: снимаем колонну танков, попавшую под обстрел. Естественно, по периметру заложены различные устройства, которые в кадре загорались. И тут выясняется жуткий факт: если танк на ходу — он затягивает пламя внутрь. Я об этих особенностях не знал, хотя в армии служил именно в танковой дивизии. В общем, наши танки на съемочной площадке стали загораться изнутри! К счастью, не во всех танках были полные экипажи, в основном ограничивались одним водителем-механиком. А башни оставались пустыми — в них-то и стали загораться сиденья. Слава богу, никто не пострадал! Но был другой случай: при взрыве танка у одного механика случилась контузия — кровь пошла из ушей.

А когда снимали бой в деревне, часть съемочной группы чуть не погибла. В декорацию дома-сруба должен был въехать танк — одну камеру мы поставили перед ним, другая снимала сбоку. Однако танк на ходу пушкой сдвинул дом, стены и крыша стали осыпаться прямо на съемочную группу. Ребята не видят, что за их спинами обрушаются бревна, а я-то в монитор все вижу! Кричу в рацию: «Стоп, стоп!» Но наши героические оператор и механики не бросили камеру, а продолжили снимать. И этот кадр вошел в картину. Если бы танк продвинулся еще на метр, трагедии было бы не избежать.

О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ КИНОФЕСТИВАЛЕ

— Самым запоминающимся для меня стал Московский кинофестиваль 1987 года, когда я за «Курьера» получил приз. Это был первый ММКФ после того, как Горбачев публично провозгласил перестройку. Что вызвало колоссальный интерес у международной общественности. Я дважды бывал в Каннах, участвовал в Венецианском, в Берлинском кинофестивалях, но такого количества мировых звезд, сколько съехалось в Москву в 1987 году, я никогда больше не видел!

Только вдумайтесь! Я участвовал в конкурсе с Феллини, с Копполой. Жюри возглавлял Роберт Де Ниро. На фестиваль прилетели Ханна Шигулла, Габриэль Гарсиа Маркес. Помню, я пришел на собственную пресс-конференцию чуть раньше, а передо мной, оказывается, Маркес выступает. Звезд было так много, что актера Лино Вентуру забыли встретить в аэропорту, он сам добирался на такси.

Главной достопримечательностью кинофестиваля всегда считался пресс-бар. Он работал круглые сутки, и там, в отличие от всех остальных мест в Москве, можно было выпивать до утра. В том году в пресс-баре за каждым столом сидела какая-нибудь звезда. Помню Настасью Кински, Мастроянни с Мазиной, а один из вечеров я провел с Милошем Форманом. Он хорошо говорил по-русски, очень любил все русское, в том числе водку, которой мы с ним выпили немало. Никаким диссидентом он не был, как у нас принято считать. Мы с ним проговорили до утра. Когда вышли на улицу, слепило летнее солнце... А с Федерико Феллини мы сидели вместе на сцене. И на протяжении сорока минут, пока шла церемония, я ему переводил. Я получил Специальный приз жюри, а он Гран-при. Награду мне вручал Роберт Де Ниро — мы потом с ним пообщались в пресс-баре, обменялись телефонами.

О РАБОТЕ С ЛЕОНИДОМ ФИЛАТОВЫМ

— Я бы с радостью продолжил работу с Филатовым, но Леня вскоре начал болеть… По сценарию «Города Зеро» главный герой был среднестатистическим советским человеком. Я полагал, что на эту роль нужен такой же артист — середнячок, который звезд с неба не хватает. Долго я его искал, но ничего у меня не получалось. Я уже зашел в тупик, не знал, как быть, когда в один прекрасный вечер в ресторане Дома кино случайно увидел Леонида Филатова. Мы не были знакомы. Я сидел с кем-то за одним столиком, он с Ниной Шацкой за другим. Я невольно наблюдал за Леонидом, и вдруг меня будто что-то стукнуло: «Кого ты ищешь?! Какого еще середнячка? Вот кто тебе нужен!» Филатов в то время был очень популярным артистом, но и у меня кое-какая репутация имелась — я уже снял «Курьера». И я решился — подошел к нему, поздоровался. Предложил: «Сыграйте у меня». — «Ну присылайте сценарий, я посмотрю». Сценарий ему понравился, и он пригласил меня на встречу в Театр на Таганке. Мы сели в буфете, и Филатов начал: «Давайте работать, я буду играть…» И тут я вдруг заявляю: «Леонид, все-таки надо попробоваться». Несмотря на то что времена уже были перестроечные, систему худсоветов еще никто не отменил. Пробы были обязательны. Но я уже понимал: Филатов именно тот, кто мне нужен. Среднего человека должен играть выдающийся актер, а не середнячок, как я полагал изначально. А Филатов был по-настоящему великим актером — такая роль была ему по силам.

О ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

— В молодости я сильно им увлекался. А мой папа одно время был очень дружен с Любимовым, потому что много помогал Таганке. Он же в ЦК работал, и когда на Таганке закрывали очередной спектакль, папа передавал письма Юрия Петровича генсеку Брежневу. Все это было довольно рискованно, и однажды отцу даже Фурцева позвонила: «Что вы всё опекаете эту Таганку? Это не в вашей компетенции!» Папа в международном отделе работал… Так что Любимов, Целиковская, Высоцкий бывали у нас дома. И благодаря этому у меня всегда имелись контрамарки на Таганку.

О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ

— Он бывал у нас в гостях, часто пел. Мне было лет 15—16, и я с упоением его слушал. Записывал его застольные выступления на катушечный магнитофон. Думаю, это интересные записи, которые еще никто не слышал. Высоцкий любил американские сигареты, и мой папа доставал их ему в цековском буфете, а я отвозил. Однажды повез в больницу, куда-то на окраину Москвы. Помню, Володя спустился ко мне в пижаме.

А когда я стал учиться на режиссера, он мне все время говорил: «Карен, когда выучишься, сними меня обязательно. Хочу у тебя сыграть какую-нибудь роль». И это было так искренне, так трогательно! Он же страдал от нереализованности в кино, его все время не утверждали худсоветы и высшее руководство. Я, конечно, о его просьбе помнил. Но в моей дебютной картине «Добряки» для Высоцкого подходящей роли не нашлось. А до следующей моей картины он не дожил. Очень обаятельный был человек. Леня Филатов про него тоже много рассказывал, он очень Высоцкого любил.

(Павел Соседов, «7 дней», 14.05.23)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Карен Шахназаров

Сегодня 90 лет Ширли Маклейн

кадр из сериала

24 апреля 2024 года, среда.

«Горячее сердце» покажет жизнь и творчество Ольги Волковой.

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС.

36 лет певице и телеведущей Юлианне Карауловой.

42 года певице и актрисе Келли Кларксон.

47 лет телеведущей Дарье Златопольской.

49 лет гитаристу Эстасу Тонне.

54 года клавишнику группы «Моральный кодекс» Константину Смирнову.

59 лет актёру Владимиру Майзингеру.

60 лет актёру Джимону Хонсу.

62 года певице Светлане Лазаревой.

63 года барабанщику Николаю Балакиреву.

72 года модельеру Жану-Полю Готье.

75 лет актёру Юрию Чернову.

82 года певице и актрисе Барбре Стрейзанд.

85 лет певице Лили Ивановой.

90 лет Ширли Маклейн.
Ширли Маклейн (Ширли Маклин Бейти) родилась 24 апреля 1934 года в Ричмонде. Американская актриса и писательница. Обладательница премии «Оскар» и пяти премий «Золотой глобус».

10 лет назад умер дирижёр Константин Орбелян (1928-2014).

20 лет назад умерла основательница компании Estée Lauder Companies Эсте Лаудер (1908-2004).


25 апреля.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет актрисе Рене Зеллвегер.

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).


26 апреля.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет актрисе Анне Старшенбаум.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).

Фото: кадр из сериала "Аббатство Даунтон" На фото: Ширли Маклейн
Теги: Ширли Маклейн, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас
β 16+