Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На Cosmoscow обсудили взаимодействие музеев и галерей

16.09.2022 16:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Дискуссия «Галерея + музей: стратегии взаимодействия и партнерства» состоялась в рамках арт-форума Created in Moscow ярмарки Cosmoscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Ее участники сошлись на том, что меценатам, дилерам, художникам, галереям, фондам и государственным институциям необходимо вместе совершенствовать механизмы пополнения музейных фондов, инструменты оценки провенанса и стоимости произведений. В частности, для этого можно использовать блокчейн-реестры.

Арт-рынок во многом строится на взаимодействии коммерческого и некоммерческого сектора. Галереи как частный бизнес выступают своеобразными продюсерскими центрами, выращивающими из молодых художников звезд. Музеи, в свою очередь, пытаются определить, кто из творцов достоин места в истории искусства, а значит, попадания в коллекцию. Популярна точка зрения, согласно которой наличие работ в крупных государственных коллекциях, например в Третьяковской галерее или ГМИИ им. А.С.Пушкина, серьезно увеличивает стоимость других произведений художника, делает его более статусным и авторитетным автором. Отчасти поэтому многие галеристы, коллекционеры, да и сами художники часто не продают, а дарят работы музеям.

- Мы всегда в контакте с галереей XL, хотя далеко не все, что нас интересует, они готовы нам подарить. Например, работы Романа Сакина мы получили благодаря частному коллекционеру. А работы Александра Вилкина — благодаря фонду Владимира Смирнова и Константина Сокрокина. Более того, у Третьяковки нет достаточного бюджета на проведение выставок, как правило, они в значительной мере финансируются меценатами, и в случае современного искусства это часто бывают галереи, — рассказала заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.

Она подчеркнула, что коллекция современного искусства в значительной мере пополняется за счет даров. Однако и в этом случае необходима тщательная экспертиза и предельная осторожность — чтобы в коллекцию попали только те, кто действительно этого достоин.

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, в свою очередь, считает, что музей должен действовать энергичнее, чем это принято сегодня: не ждать, пока художнику исполнится 50 лет, а плотно работать с молодежью, в том числе рисковать, пополняя коллекцию за счет новых имен.

Искусствовед, владелец галереи pop/off/art Сергей Попов, в свою очередь отметил, что общая задача музеев и галерей — формировать через визуальные образы коллективную идентичность.

- Мы более-менее разобрались с этим в XIX веке, во времена авангарда, в советское и в том числе позднесоветское время. В том, что касается российского искусства последних 30 лет, процесс формирования идентичности еще не завершен. Роль музеев в этом процессе очень важна, - сказал Сергей Попов.

Эксперт особо отметил, что в советское время музеи не покупали неофициальное искусство, и в этом смысле сегодня им приходится не только формировать образ современности, но и восполнять бреши советского периода. При этом, как отмечалось выше, даже у крупнейших игроков нет возможности приобрести все необходимое, даже с «музейной скидкой».

Федеральные и региональные чиновники, в ведомстве которых находятся художественные институции, с осторожностью, а порой и с недоверием относятся к закупкам современного искусства, так как эта тенденция не популярна в нашей стране. Это особенно печально, если учесть, что сама система современного искусства — фонды, галереи, аукционы — в последние годы становится все более открытой и информатизированной.

Решением может стать блокчейн, полагает основатель галереи современного искусства «Галерея 21» и проекта InArt Ксения Подойницына.

- Мы обсуждаем возможность создания реестра созданных работ с данными об авторах, обо всех продажах с указанием даты и цены, но без указания покупателя. Такой электронный каталог мог бы оказаться полезен в обоснование цены и провенанса. Данные в блокчейне нельзя стереть, так что подобный реестр мог бы стать инструментом в том числе для министерств и ведомств, — отметила она.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: новости партнеров, Агентство креативных индустрий, Cosmoscow

Разгромлена могила Михаила Горшенева

Fotodom

На Богословском кладбище Санкт-Петербурга неизвестные осквернили могилу Михаила Горшенева. Вандалы разбросали цветы, разбили лампадки и изрисовали портрет основателя группы «Король и шут» свастикой. Начиная с 19 апреля, в Петербурге произошло несколько набегов на могилу музыканта.

Фанаты были вынуждены уносить на ночь портреты Горшенева, а утром возвращать их на место. Вместе с тем поклонники «Короля и шута» обратились к администрации кладбища с просьбой установить камеры и организовать патруль, а также создали петицию «Обеспечьте безопасность и уважение к могиле Михаила Юрьевича Горшенева», обращенную к администрации города.

По информации канала «Mash на Мойке», главными подозреваемыми в вандализме стали посетители компьютерного клуба в том же районе.

Ранее вокалист «Короля и шута» Андрей Князев и его жена Агата Нигровская дали большое интервью Валерии Гай Германике.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов заявил Алле Пугачевой, что «на воре и шапка горит»

Илья Золкин

Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России.

- Лучше задать ей вопрос, что она ощущает по поводу того, что она сказала в адрес наших людей, - передает слова певца News.ru. - Это же люди, которые ее сделали. Не знаю, почему она принимает [мои слова] на свой счет. Вот честно вам скажу, вообще ее не касался. Бог судья всем. Знаете, как говорят, на воре и шапка горит. Наверное, так себя и ощущает. Алле Борисовне я желаю счастья и здоровья, как она сама себе нарисовала.

Стас Михайлов добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию:

- Вещи нужно называть своими именами: предали — значит предали. Неважно, даже если ты уехал, но останься человеком. Ну уехал ты из страны, не любишь ты эту страну, тоже такое принимается. Даже можно понять людей, которые воюют на той стороне, потому что они в информационном пространстве своем не понимают, что происходит. Не надо в публичных пространствах [оскорблять], это не место сведения счетов.

Напоминаем, что Алла Пугачева высмеяла Стаса Михайлова после того, как он нелестно высказался в ее адрес на одном из своих концертов. Михайлов заявил, что Пугачева предала свою страну и за это ей придется стоять у России на коленях и целовать ноги.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, Стас Михайлов, полемика

Суд обязал Павла Прилучного выплачивать алименты Агате Муцениеце

Fotodom

Агата Муцениеце смогла через суд добиться от Павла Прилучного выплаты алиментов на детей. Третье и заключительное заседание по очередному разбирательству между экс-супругами состоялось в Головинском суде 24 апреля 2024 года.

- Иск Прилучной Агаты к Прилучному Павлу был удовлетворен частично,— прокомментировали «Стархиту» в пресс-службе суда.

При этом прочие подробности в суде разъяснять отказались, поскольку дело затрагивает интересы несовершеннолетних детей.

Павел Прилучный и Агата Муцениеце развелись в 2020 году после девяти лет брака. У них двое детей - Тимофей и Мия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Агата Муцениеце подала судебный иск против экс-супруга Павла Прилучного о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Информация об этом размещена на портале Судов общей юрисдикции Москвы. Дата подачи иска – 25 декабря 2023 года.

β 16+