Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

На Cosmoscow обсудили взаимодействие музеев и галерей

16.09.2022 16:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Дискуссия «Галерея + музей: стратегии взаимодействия и партнерства» состоялась в рамках арт-форума Created in Moscow ярмарки Cosmoscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Ее участники сошлись на том, что меценатам, дилерам, художникам, галереям, фондам и государственным институциям необходимо вместе совершенствовать механизмы пополнения музейных фондов, инструменты оценки провенанса и стоимости произведений. В частности, для этого можно использовать блокчейн-реестры.

Арт-рынок во многом строится на взаимодействии коммерческого и некоммерческого сектора. Галереи как частный бизнес выступают своеобразными продюсерскими центрами, выращивающими из молодых художников звезд. Музеи, в свою очередь, пытаются определить, кто из творцов достоин места в истории искусства, а значит, попадания в коллекцию. Популярна точка зрения, согласно которой наличие работ в крупных государственных коллекциях, например в Третьяковской галерее или ГМИИ им. А.С.Пушкина, серьезно увеличивает стоимость других произведений художника, делает его более статусным и авторитетным автором. Отчасти поэтому многие галеристы, коллекционеры, да и сами художники часто не продают, а дарят работы музеям.

- Мы всегда в контакте с галереей XL, хотя далеко не все, что нас интересует, они готовы нам подарить. Например, работы Романа Сакина мы получили благодаря частному коллекционеру. А работы Александра Вилкина — благодаря фонду Владимира Смирнова и Константина Сокрокина. Более того, у Третьяковки нет достаточного бюджета на проведение выставок, как правило, они в значительной мере финансируются меценатами, и в случае современного искусства это часто бывают галереи, — рассказала заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.

Она подчеркнула, что коллекция современного искусства в значительной мере пополняется за счет даров. Однако и в этом случае необходима тщательная экспертиза и предельная осторожность — чтобы в коллекцию попали только те, кто действительно этого достоин.

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, в свою очередь, считает, что музей должен действовать энергичнее, чем это принято сегодня: не ждать, пока художнику исполнится 50 лет, а плотно работать с молодежью, в том числе рисковать, пополняя коллекцию за счет новых имен.

Искусствовед, владелец галереи pop/off/art Сергей Попов, в свою очередь отметил, что общая задача музеев и галерей — формировать через визуальные образы коллективную идентичность.

- Мы более-менее разобрались с этим в XIX веке, во времена авангарда, в советское и в том числе позднесоветское время. В том, что касается российского искусства последних 30 лет, процесс формирования идентичности еще не завершен. Роль музеев в этом процессе очень важна, - сказал Сергей Попов.

Эксперт особо отметил, что в советское время музеи не покупали неофициальное искусство, и в этом смысле сегодня им приходится не только формировать образ современности, но и восполнять бреши советского периода. При этом, как отмечалось выше, даже у крупнейших игроков нет возможности приобрести все необходимое, даже с «музейной скидкой».

Федеральные и региональные чиновники, в ведомстве которых находятся художественные институции, с осторожностью, а порой и с недоверием относятся к закупкам современного искусства, так как эта тенденция не популярна в нашей стране. Это особенно печально, если учесть, что сама система современного искусства — фонды, галереи, аукционы — в последние годы становится все более открытой и информатизированной.

Решением может стать блокчейн, полагает основатель галереи современного искусства «Галерея 21» и проекта InArt Ксения Подойницына.

- Мы обсуждаем возможность создания реестра созданных работ с данными об авторах, обо всех продажах с указанием даты и цены, но без указания покупателя. Такой электронный каталог мог бы оказаться полезен в обоснование цены и провенанса. Данные в блокчейне нельзя стереть, так что подобный реестр мог бы стать инструментом в том числе для министерств и ведомств, — отметила она.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: новости партнеров, Агентство креативных индустрий, Cosmoscow
β 16+