Оззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса ПреслиУмер гитарист-виртуоз Джефф Бек

На Cosmoscow обсудили взаимодействие музеев и галерей

16.09.2022 16:12 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Дискуссия «Галерея + музей: стратегии взаимодействия и партнерства» состоялась в рамках арт-форума Created in Moscow ярмарки Cosmoscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Ее участники сошлись на том, что меценатам, дилерам, художникам, галереям, фондам и государственным институциям необходимо вместе совершенствовать механизмы пополнения музейных фондов, инструменты оценки провенанса и стоимости произведений. В частности, для этого можно использовать блокчейн-реестры.

Арт-рынок во многом строится на взаимодействии коммерческого и некоммерческого сектора. Галереи как частный бизнес выступают своеобразными продюсерскими центрами, выращивающими из молодых художников звезд. Музеи, в свою очередь, пытаются определить, кто из творцов достоин места в истории искусства, а значит, попадания в коллекцию. Популярна точка зрения, согласно которой наличие работ в крупных государственных коллекциях, например в Третьяковской галерее или ГМИИ им. А.С.Пушкина, серьезно увеличивает стоимость других произведений художника, делает его более статусным и авторитетным автором. Отчасти поэтому многие галеристы, коллекционеры, да и сами художники часто не продают, а дарят работы музеям.

- Мы всегда в контакте с галереей XL, хотя далеко не все, что нас интересует, они готовы нам подарить. Например, работы Романа Сакина мы получили благодаря частному коллекционеру. А работы Александра Вилкина — благодаря фонду Владимира Смирнова и Константина Сокрокина. Более того, у Третьяковки нет достаточного бюджета на проведение выставок, как правило, они в значительной мере финансируются меценатами, и в случае современного искусства это часто бывают галереи, — рассказала заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.

Она подчеркнула, что коллекция современного искусства в значительной мере пополняется за счет даров. Однако и в этом случае необходима тщательная экспертиза и предельная осторожность — чтобы в коллекцию попали только те, кто действительно этого достоин.

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, в свою очередь, считает, что музей должен действовать энергичнее, чем это принято сегодня: не ждать, пока художнику исполнится 50 лет, а плотно работать с молодежью, в том числе рисковать, пополняя коллекцию за счет новых имен.

Искусствовед, владелец галереи pop/off/art Сергей Попов, в свою очередь отметил, что общая задача музеев и галерей — формировать через визуальные образы коллективную идентичность.

- Мы более-менее разобрались с этим в XIX веке, во времена авангарда, в советское и в том числе позднесоветское время. В том, что касается российского искусства последних 30 лет, процесс формирования идентичности еще не завершен. Роль музеев в этом процессе очень важна, - сказал Сергей Попов.

Эксперт особо отметил, что в советское время музеи не покупали неофициальное искусство, и в этом смысле сегодня им приходится не только формировать образ современности, но и восполнять бреши советского периода. При этом, как отмечалось выше, даже у крупнейших игроков нет возможности приобрести все необходимое, даже с «музейной скидкой».

Федеральные и региональные чиновники, в ведомстве которых находятся художественные институции, с осторожностью, а порой и с недоверием относятся к закупкам современного искусства, так как эта тенденция не популярна в нашей стране. Это особенно печально, если учесть, что сама система современного искусства — фонды, галереи, аукционы — в последние годы становится все более открытой и информатизированной.

Решением может стать блокчейн, полагает основатель галереи современного искусства «Галерея 21» и проекта InArt Ксения Подойницына.

- Мы обсуждаем возможность создания реестра созданных работ с данными об авторах, обо всех продажах с указанием даты и цены, но без указания покупателя. Такой электронный каталог мог бы оказаться полезен в обоснование цены и провенанса. Данные в блокчейне нельзя стереть, так что подобный реестр мог бы стать инструментом в том числе для министерств и ведомств, — отметила она.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: новости партнеров, Агентство креативных индустрий, Cosmoscow

Владислав Флярковский стал директором Института масс-медиа и рекламы РГГУ

03.02.2023 13:58 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Ведущий телеканала «Культура» Владислав Флярковский назначен директором Института масс-медиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Он сменил на этом посту журналиста Николай Сванидзе, который занимал должность директора Институт масс-медиа и рекламы РГГУ с 2010 года, сообщила пресс-служба вуза.

Встреча преподавателей и сотрудников Института массмедиа и рекламы с новым директором состоялась 30 января 2023 года Владислав Флярковский поприветствовал коллег и выразил надежду на долгосрочное и плодотворное сотрудничество. После завершения официальной части встречи Флярковский посетил факультет журналистики, факультет рекламы и связей с общественностью, а также познакомился с командой Учебно-производственного центра практической журналистики.

Владислав Флярковский окончил факультет журналистики МГУ в 1985 году. Работал в программе «Взгляд», с 1991 года - на телеканале «Россия», а с 2015-го и по настоящее время ведет программу «Новости культуры с Владиславом Флярковским» на канале «Россия-Культура».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Anna Asti открывает свой первый бар в Санкт-Петербурге

03.02.2023 13:27 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Экс-участница дуэта Artik & Asti Анна Дзюба, выступающая сейчас под именем Anna Asti, откроет свой собственный бар в центре Санкт-Петербурга. Торжественное открытие заведения «Сплетни Бар by Anna Asti» состоится 10 и 11 февраля 2023 года.

- Я с удовольствием встречу вас там и буду принимать поздравления, потому что там очень будет весело и пьяно, - написала Anna Asti в своих соцсетях. - Я лично вместе с моей крутой командой разрабатывала меню блюд и напитков! В нашем баре вы сможете посплетничать, попробовать блюда по моим рецептам, а также мои авторские коктейли, куда я вложила частичку своей души и свой секретный ингредиент – любовь. Это будет самое душевное и вкусное место в Питере, я вам обещаю.

Фото: соцсети
Теги: открытие бара, Anna Asti

Бонни Тайлер стала кавалером Британской империи

02.02.2023 17:28 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Sipa/Fotodom

Бонни Тайлер получила орден и звание кавалера Британской империи. Церемония состоялась 1 февраля 2023 года в Виндзорском замке, высшую награду страны 71-летней певице вручил принц Уильям. Тайлер стала одной из последних удостоенных этой чести указом покойной королевы Елизавет II: Бонни была упомянута в наградном списке ко дню рождения монарха в 2022 году.

- Я просто девушка из маленького городка в Уэльсе, которая любит петь, - сказала Тайлер в интервью журналистам. - Так что быть признанной за это таким образом очень важно для меня, моей семьи и друзей. Это очень волнующий день, который я никогда не забуду. Сейчас я иду пообедать с сестрой, мужем и мужем сестры.

β 16+