Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: Алкоголь как двигатель отношений в типовых таунхаусах

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Ирония судьбы в Голливуде» вышел в широкий прокат 8 сентября 2022 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн и другие.

В преддверии Нового года Гриффин Рид, планирующий через несколько часов сделать предложение своей девушке, выпивает с друзьями в русской бане больше, чем стоило бы. Друзья сажают парня в такси, которое едет по неправильному адресу – в другой город. Там есть такая же улица, как в родном городе Гриффина, и дом с таким же номером. Да и сам дом по планировке совпадает с его родным. Запасной ключ лежит под горшком, как и у самого Гриффина. В общем, не разобравшись в ситуации, главный герой решает выспаться, но тут домой возвращается Марго – настоящая владелица дома. Нет-нет, это совершенно точно не пересказ сюжета советской «Иронии судьбы» с допущенными ошибками. Это сюжет новой «Иронии судьбы» – уже голливудской.

В 1976 году по центральному телевидению СССР впервые вышел двухсерийный телевизионный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ставший на долгие годы одним из символов Нового года. В 2022 году российский режиссер Марюс Вайсберг переснял этот фильм. Причем ремейк он сделал, что особенно удивительно, в Голливуде. Организационные вопросы этого финта оставим за скобками этой рецензии, но постараемся сравнить оба фильма.

В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова был подтекст. Тонкое сатирическое высмеивание советского быта, а, возможно, и не только его. «Квартирный вопрос испортил их», – говорил Воланд про москвичей 1930-х годов. Попытка решить как-то этот квартирный вопрос привела к массовой застройке страны скучными и серыми панельными многоэтажками. В мире не так много таких же спальных районов, навевающих чудовищную тоску. Здания стали в фильме Рязанова отдельными персонажами со своей сюжетной линией (которая в своем развитии вышла далеко за пределы фильма), что часто игнорируется критиками, которые называли эту картину аморальной и безнравственной.

– Это польский гарнитур. Восемьсот тридцать рублей.

– И двадцать сверху.

– Я дал двадцать пять.

(персонажи фильма Рязанова обнаруживают, что в их квартирах, расположенных в разных городах, схожая обстановка)

В типовом городе у типового взрослого человека есть только один типовой способ проведения досуга – пьянка. Не обязательно в бане, но и в бане в том числе. Трагедия фильма Рязанова заключается в том, что в этом типовом мире граница между интеллигенцией и обычными алкоголиками стерлась. А комедия – в том, что в этом мире, полном типовых домов с типовыми гарнитурами, эти алкоголики-интеллигенты должны каким-то чудом найти любовь. Ну или какой-то судьбой. Чем не сюжет для античной драмы?

Переснять фильм с подобным подтекстом было бы нереально. Нужно понимать и квартирный вопрос, и все типичные бытовые проблемы советского человека, что не каждому современному российскому зрителю под силу («Ирония судьбы Продолжение» Тимура Бекмамбетова из-за такого игнорирования подтекстов воспринималась пресно и беззубо). Ну а для того, чтобы переснять фильм в Голливуде, надо совсем извернуться. Или же не изворачиваться вообще, что и предпочел сделать Марюс Вайсберг.

Вайсберга трудно назвать очень талантливым режиссером. Он, скорее, крепкий ремесленник, но не экспериментатор. Его фильмы постоянно оказываются под ударами критики, но, тем не менее, они отлично работают для своего зрителя. Он хорошо отточил свои навыки, поскольку из раза в раз снимает одно и то же кино. Его «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «Ночная смена», «(Не)идеальный мужчина» используют один и тот же узко очерченный круг архетипов, которые проходят схожие, в общем-то, сюжетные повороты. Вайсберг вообще не стал заморачиваться с тем, чтобы повторять концепт Рязанова и как-то обосновывать причины для внешних сходств у разных людей. Он просто снял свое собственное кино. И тот факт, что где-то в мире существуют пригороды, застроенные одинаковыми таунхаусами, для него перестает быть трагедией, а лишь фоном для одного из сюжетных поворотов истории.

Собственно, от советской классики в картине в лучшем случае треть сюжета. В разных городах планируются две свадьбы, но случайная попойка путает все карты. Более того, в обеих парах партнеры явно отличаются негативными качествами. Девушка Гриффита отличаются гиперконтролем и эгоизмом, а интересует ее только собственный блог, а не отношения. Парень у Марго – токсичный маскулиный альфа-самец, помешанный на эзотерике. Если в оригинальной «Иронии судьбы» хотелось порой посочувствовать Ипполиту, то тут сразу понимаешь, что Гриффиту и Марго лучше быть вместе.

Почти половина фильма – это сплошняком идущие друг за другом шутки и ситуации, которые трудно охарактеризовать как-то иначе, чем словами «кринж» или «испанский стыд». Это и знакомство Гриффита и Марго, и знакомство с родителями и друзьями Марго, где она выдает Гриффита за своего парня (сюжетный троп также из оригинальной «Иронии судьбы»). С другой стороны, как иначе охарактеризовать, к примеру, первую встречу Жени Лукашина, приходящего в себя после попойки, и Надежды? Тот же самый испанский стыд. В мире существует множество фильмов с кринжовыми шутками, с просмотра которых зрители массово уходили (первым на ум приходит «Холмс & Ватсон» 2018 года с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли). Но Вайсберг умудряется так выстроить баланс между полным трэшем и вменяемым повествованием, чтобы зритель, несмотря на весь испытываемый им стыд, все равно досиживал каждый его фильм до самого конца.

«Ирония судьбы в Голливуде» на поверку оказывается типичным ромкомом. В нем нет сатиры, нет подтекста, нет высказывания. Чистое развлечение для тех, кто не боится шуток, от которых бывает неловко. Причем высказывания в нем нет никакого, в том числе и типично голливудского – не поднимаются, к примеру, вопросы равенства полов и рас, нет морализаторства или чьего-нибудь друга-гея. Это предельно олдскульный ромком, в котором используются исключительно классические приемы. Жанр в последнее время почти сошел на нет, а хороших его представителей за последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Вайсберга получился фильм, снятый в собственной манере, но при этом предельно милый. Воссоединения героев здесь ждешь, Эмме Робертс – умиляешься, где пустить слезу, тоже найдется. Что еще надо от ромкома, который на статус классики не претендует?

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+