Рецензия на фильм «Быстрее пули»: Не порть карму, брат
Оценка: 7 из 10
Комедийный боевик «Быстрее пули» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Дэвид Литч. В ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Сандра Буллок и другие.
Иногда хочется просто сесть на первый попавшийся поезд и чуток проветрить мозги, позабыв обо всех насущных думах. С кино, в принципе, так же – на энтузиазме можно включить чего-нибудь весёлого, чтобы просто перезагрузиться и немного отдохнуть. Раньше для всего этого – и для спонтанной поездки, и для лёгкого похода в кино – лето было подходящей порой, потому что это был период голливудских блокбастеров. Сейчас подобное уже кажется чем-то, что не пережило смену десятилетия, и с хорошим летним развлечением на большом экране стало проблематично (особенно для россиян, но там свои причины). Потребность зрителя в сочном и глуповатом веселье в кинотеатрах по всему миру в этом году внезапно утолил Дэвид Литч, чей новый блокбастер «Быстрее пули» не только с ветерком прокатил на поезде, но и стал главным кино-аттракционом лета.
Хотя, конечно, веселье Литча, снявшего второго «Дэдпула» и форсажный спин-офф про Хоббса и Шоу — далеко не для всех. «Быстрее пули» — это экранизация безумной японской книги про скоростной поезд, набитый убийцами разных мастей. Сюжет позволяет дальнейшее движение в две противоположные стороны – в сторону мрачного боевика с детективными нотками либо в сторону развесёлой комиксной феерии с шутками наперевес. Литч, конечно, выбирает второе. Поэтому зрителю стоит приготовиться к тому, что все здесь будут очень много шутить (часто, к сожалению, мимо кассы), дурачиться и очень нелепо себя вести – это, в принципе, переносится и на экшен-сцены, которые в «Быстрее пули» слишком мультяшные, анимешные и попросту несерьёзные. Но как только вы примете условия поездки, вам гарантировано будет выписан абонемент на двухчасовое веселье - может, и не первого класса, но и уж точно не эконома.
Неудивительно, почему вообще Литч загорелся идеей экранизации этого романа, ведь сюжет в нем – это, по сути, лютый микс ранних Тарантино, Ричи с классическим худанитом «Убийство в Восточном экспрессе». Не знаем, как Дэвид относится к Агате Кристи, но то, что он обожает первых двух – факт. Завязка здесь такая: тревожный, но уже проработавший все свои травмы с психологом вор по кличке Божья коровка (Брэд Питт) вписывается в небольшую авантюру, заменяя свалившегося с диареей коллегу-наёмника. Божья коровка должен сесть в японский поезд-пулю до Киото, выкрасть какой-то чемоданчик и спокойно сойти на следующей же остановке. Звучит как плёвое дело, не так ли?
Но вскоре выясняется, что чемоданчик принадлежит двум британским наёмникам Апельсину (Аарон Тейлор-Джонсон) и Лемону (Брайан Тайри Генри), которых нанял большой и страшный японский босс по прозвищу Белая смерть, чтобы они доставили в целости и сохранности его сына-наркомана (едва узнаваемый Лоран Лерман) обратно в Киото. Ещё в поезде орудуют несколько других убийц, непонятно кем сюда посланные и с какими целями. До конечной станции явно доедут не все.
Во всей этой галерее узнаваемых лиц (включая разные забавные камео) ярче всех блистает, конечно же, главная звезда – кайфующий от каждой сцены Брэд Питт, для которого эта роль – своеобразный акт расслабляющей терапии, положенный ему за выслугу лет. Вообще, в фильме, где все персонажи плохо прописаны, малопривлекательны и большинство из них попросту скучные (вот, пожалуй, главное отличие от работ Тарантино и Ричи), остаётся наслаждаться только актёрами, которым нечего играть и которые заполняют эту сценарную пустоту от глупых диалогов и пустых шуток своей харизмой. В итоге, и Тейлор-Джонсон, и Генри, и даже Санада с Майклом Шенноном берут, скорее, тем, как смакуют свои чисто комиксные образы, которые смотрятся органично только в этой гиперэкспрессивной энтропии. И Питт в этом балагане – абсолютный король.
Подобного рода экспрессия придётся далеко не всем по душе – от неё запросто устать, как и от по несколько раз повторяющихся шуток, как и от попыток применить хоть какую-то логику к происходящему. Но всё это бессмысленное занятие: Лимон так и продолжит мусолить Паровозика Томаса, ползающая повсюду ядовитая змея так и не начнёт никого смущать, а вагоны поезда так и будут волшебным образам то опустошаться для звёздных поединков, то наполняться пассажирами для комедийного эффекта. Если в этом и есть какая-то логика, то лишь видеоигры: драка, красочная кат-сцена с проговариванием мотиваций, снова драка, снова кат-сцена, но уже с шутками и «дэдпуловскими» подколами. В этом плане «Быстрее пули» — это безмозглый клон «Сквозь снег» Пона Джух-хо и неоновый, стилизованный под комикс ответ «Убийству в Восточном экспрессе», в котором, впрочем, нет особой радости от распутывания клубка, ведь куда интереснее наблюдать за тем, какой сценаристы придумают следующий идиотский предлог, чтобы герой Питта не покидал поезд.
Литч, чья фамилия уже прочно въелась в ДНК голливудского экшена (раньше он был каскадёром Питта, а теперь снимает его в главной роли), умеет творить зрелище, ловко чередуя жёсткий рукопашный бой со спецэффектами. В «Атомной блондинке» он попытался удержать это в строгих рамках реалистичного триллера, но потом понял, что это немного не его естественная среда – нужно больше драйва, больше трэша, больше ярко выраженного насилия с комедийным потенциалом. И в этом плане «Быстрее пули» — его жанровый манифест, за который ни одному режиссёру стыдно быть не должно (даже если мировые критики рвут такое слегка устаревшее зрелище на части). Это кино во всех смыслах без тормозов, и если вы всё же купили билет в этот скоростной поезд тотального экранного безумия, лучше пристегнуться. В один момент может заиграть японский кавер Донны Саммер и в голову прилетит ностальгическая мысль, что именно таких фильмов стало жутко не хватать.
Вадим Богданов, InterMedia
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.
Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин
Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.
Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».
Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.