Рита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони Сирико

Бокс-офис РФ: «Одна» против «Дикой»

кадр из фильма

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 23 по 26 июня 2022 года. По данным ЕАИС, две новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 622 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 168,9 млн рублей. Показатели просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 777 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 210 млн рублей).

Лидером проката остался триллер «Одна». Фильм потерял 36% кассы, собрав к концу уикенда 27,5 млн рублей. Всего за три недели в прокате его касса составила 183,3 млн рублей.

InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым случаем в истории российского кино, когда средства для дистрибуции картины были привлечены с помощью краудлендинга – 10 млн рублей вложили при помощи платформы Co-Fi.

Со второй строчки стартовала новинка – приключенческая комедия «Дикая» Владимира Котта. Фильм на схожую тему – выживание в условиях тайги – дебютировал с небольшим отрывом, собрав в первый уикенд 24,9 млн рублей.

На новинку пришлось 19% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры фильм привлек 82 тыс. зрителей.

Для Владимира Котта это не самый лучший результат. Так, в феврале 2022 года в прокат выходила его комедия «Непослушник», собравшая в первый уикенд 87,1 млн рублей. Впрочем, его предыдущие работы собирали еще меньше – так, ранее в широкий прокат выходила драма «Карп отмороженный», получившая приз зрительских симпатий на ММКФ в 2017 году – она собрала в первый уикенд только 3,9 млн рублей.

На третью строчку опустился мультфильм «Кощей. Похититель невест», на четвертую – комедия «Молодой человек».

Лучшую динамику среди фильмов первой десятки показал «Бэтмен». Блокбастер не показывает кассовых рекордов, поскольку многие уже посмотрели его пиратскую версию, когда она стала доступна в апреле 2022 года. Тем не менее, любители смотреть кино на больших экранах явно решили поддержать кинотеатры, у которых крупных новинок в ближайшее время не будет. «Бэтмен» ко второму уикенду просел только на 11%. За две недели он собрал в России 29,7 млн рублей.

В десятку лидеров вернулся датский мультфильм «Творцы снов», вышедший в России в декабре 2021 года.

С восьмой строчки дебютировал триллер «Род мужской». Фильм собрал 6,4 млн рублей, а посмотрели в кинотеатрах его 19 тыс. зрителей.

Для режиссера Алекса Гарленда это первый фильм, вышедший в России. Его фантастический триллер «Аннигиляция» снимался сразу для Netflix, а «Из машины» не выходил здесь в широкий прокат.

Хорошую динамику среди фильмов первой десятки также показала комедия «Артек. Большое путешествие». Несмотря на то, что фильм уже стал доступен у видеосервисов и стал одним из лидеров в чартах, в кинотеатрах его еще смотрят. За неделю касса сократилась на 27%.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Бультерьер», «Эскортницы» и «Экстрасенс. Дело Софи».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТП

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Одна

9 июня

27 544 078

516 214

-36%

183 349 148

3 243 294

н/д

2

N

Дикая

23 июня

24 872 429

466 203

33 354 876

625 096

н/д

3

2

Кощей. Похититель невест

9 июня

20 991 694

393 362

-34%

133 035 937

2 357 463

3 800 000

4

3

Молодой человек

9 июня

13 711 357

256 859

-50%

113 302 630

1 999 376

1 000 000

5

6

Бэтмен

16 июня

9 318 185

174 491

-11%

29 861 003

539 415

200 000 000

6

4

Три кота и Море приключений

1 июня

7 326 572

137 283

-47%

122 627 686

2 067 264

1 500 000

7

196

Творцы снов

10 декабря

7 069 341

132 436

+243670%

34 916 992

527 013

н/д

8

N

Род мужской

23 июня

6 402 401

119 894

8 759 749

163 874

9

5

Пропавшая

9 июня

5 838 461

109 466

-52%

57 413 165

1 008 384

н/д

10

6

Артек. Большое путешествие

28 апреля

5 435 665

101 841

-27%

301 434 226

4 689 664

1 800 000

См. уикенд 16.06–19.06

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: кадр из фильма "Дикая"
Теги: бокс-офис, Павел Соломатин, Дикая, Одна

Восстановленный «Ширли-мырли» выйдет в повторный прокат

постер к фильму

Фильм «Ширли-мырли» вновь выйдет на экраны российских кинотеатров 18 августа 2022 года. Снятая в 1995 году фарс-комедия Владимира Меньшова будет показана в восстановленном виде в формате 4K.

- Киноконцерн "Мосфильм" и телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" приглашают зрителей всей страны посмотреть на большом экране покадрово восстановленный мастерами лаборатории "Мосфильма" и воссозданный в формате "4K" шедевр Владимира Меньшова. Благодаря качественной реставрации посетители кинотеатров смогут увидеть фильм в точных красках и звуке, которые закладывались автором, - говорится в сообщении прокатчиков.

Картина в гротескной форме отразила ситуацию в стране и ее кинематографе в переломный момент. "Ширли-мырли" рассказывает историю о братьях-близнецах, никогда прежде не знавших друг друга. По сюжету один из них стал цыганским бароном, другой - музыкантом с мировым именем. Третий брат стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом. Именно он обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз "Спаситель России".

Роли в фильме исполнили Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Игорь Угольников, Армен Джигарханян, Инна Чурикова, Олег Табаков, Олег Ефремов, Нонна Мордюкова, Леонид Куравлев, Любовь Полищук, Ролан Быков и другие.

- Меньшов, пожалуй, как никто смог отразить сумбурность этого неоднозначного времени, посмеяться над наивным ожиданием чуда, которое только и может спасти Россию, показать срез всего общества: от проводницы поезда до "правнучки американского президента", от вечного завсегдатая отделения милиции до музыканта с мировой известностью, от русских бандитов до миллионера-эмигранта. При этом, несмотря на весь кажущийся абсурд, сатиру, гротеск, картина пытается донести до зрителя простую, но очень важную мысль, что все люди - братья, и не стоит забывать об этом, - сказал директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое телевидение" Иван Кудрявцев.

Фото: постер к фильму
Теги: повторный прокат, Ширли-мырли
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Маргарет Куэлли и Джеральдин Вишванатан поработают с Итаном Коэном в его сольном фильме

соцсети

Маргарет Куэлли (на фото) и Джеральдин Вишванатан снимутся в безымянной ленте Итана Коэна. Режиссер впервые поставит фильм в одиночку, без участия своего брата Джоэла. На данный момент детали сюжета и персонажей держатся в секрете, а сценарий Коэн написал в соавторстве со своей женой Тришей Кук еще в середине 2000-х. Съемки фильма начнутся осенью.

InterMedia напоминает, что в одном из интервью Коэн рассказал, что это будет роуд-муви о двух лесбиянках. В центре сюжета тусовщица, которая отправляется из Филадельфии в Майами со своей застегнутой на все пуговицы подругой. По пути они путешествуют по барам и встречают среди прочих препятствий отрубленную голову в шляпной коробке, озлобленную бывшую девушку, таинственный портфель и злобного сенатора.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Маргарет Куэлли, Итан Коэн

Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: Молодость на взлётной полосе

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американский боевик «Топ Ган: Мэверик» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Джозеф Косински. В ролях: Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Вэл Килмер и другие.

Во времена, когда всё было проще, а Том Круз мог позволить себе лишь прокатиться в кадре на мотоцикле, на экран вылетел первый «Топ Ган» (известный в нашей локализации как «Лучший стрелок», будто бы фильм о стрельбе), с которого началась мода, во-первых, на стильные очки-авиаторы, а во-вторых, собственно, на самого Тома Круза. За годы поменялось многое – умер Тони Скотт, постановщик оригинала, упали продажи солнечных очков, Danger Zone и Take My Breath Away выпали из хит-парадов, пляжный волейбол перестал возбуждать, но одно осталось неизменным – исполнитель роли Мэверика всё ещё звезда мирового масштаба. Теперь Круз может позволить себе куда больше – например, самому сесть в кабину пилота истребителя и промчаться на сверхзвуковой скорости, пока его снимает камера. Кто бы мог подумать, что спустя какие-то 35 лет именно такие выкрутасы напомнят всем о магии большого кино.

С финала первого фильма утекло много воды, но Мэверику всё ещё не даёт покоя трагичная кончина его лучшего друга по прозвищу Гусь. Он, как обычно, пытается отогнать плохие мысли, взлетая в облака, но возраст берёт свой – пусть наш герой ещё полон сил и энтузиазма, верховные командующие не видят смысла держать ветерана войны в качестве лётчика-испытателя на госслужбе. По просьбе старого знакомого Айсмена (Вэл Килмер) Мэверика отправляют обратно в Топ Ган для подготовки лучших пилотов мира (они, конечно же, американцы) к смертельному заданию. Из 12 кандидатов, которых герой должен обучить своему мастерству, Мэверику придётся отобрать шестерых. Вот только один из кадетов – юноша по прозвищу Задира (Майлз Теллер), сын Гуся.

Чувство вины за гибель товарища однажды побудило Мэверика не дать его сыну пойти по стопам отца – он отозвал заявление Задиры в лётное училище, за что тот заочно возненавидел Мэверика. Теперь им придётся выстраивать отношения заново – молодость против опыта, упрямство против расчёта, стремление не посрамить честь отца против держащего за глотку чувства вины. Тема суррогатного отцовства в новом «Топ Гане» — его, пожалуй, главное эмоциональное топливо, на котором сиквел пролетает все два часа хронометража на весьма убедительной высоте. Для очередной американской военной бравады, чем кино, конечно же, является, «Мэверик» проделывает хорошую работу по убеждению зрителя в необходимости заждавшегося продолжения: драма поколений не выглядит натянутой, а новые герои мягко напоминают, что как бы хорош ты не был в своём деле, не стоит беспокоиться о будущем – новые поколения продолжат начатое.

Таким позитивным настроем во многом сиквел и подкупает, ведь всё чаще в индустрии звучат слова о постоянном упадке кинематографа, становится меньше авторов, больше франшиз. Но «Топ Гану» удаётся встроить мостик между старой школой голливудского кино с её сложными натурными съёмками и сакрализацией звезды первой величины в главной роли и между новой студийной политикой с её технологичным подходом к зрелищному кино, разнообразным по этносу и гендеру актёрским составом и стремлением пробудить у зрителя ностальгический порыв.

Том Круз уже всё всем доказал, поэтому теперь работает только с теми режиссёрами, с которыми ему комфортно. Один из них Кристофер МакКуорри, в данный момент работающий над завершающей дилогией «Миссия невыполнима», а второй, по всей видимости, Джозеф Косински, уже сотрудничавший с Крузом на «Обливионе». Вряд ли можно назвать более подходящую кандидатуру для «Мэверика», чем Косински, хотя бы потому что его предыдущий фильм уже был своеобразным «Топ Ганом», но только про пожарных.

Косински может запросто стать новыми Роном Ховардом или хотя бы Джеймсом Мэнголдом, то есть компетентным постановщиком зрелищных фильмов. Однако трудно точно сказать, кто именно в ответе за зрелищность «Топ Гана» — наловчившийся снимать экшен Косински или адреналиновый маньяк Круз, продолжающий вытворять безумнейшие трюки собственноручно. Миссия, которую предстоит совершить пилотам, тщательно продумана и хорошо визуализирована – сразу становится ясно, что она именно такая, как любит Том Круз – невыполнимая. Но всё же дух захватывает не от драматического напряжения, а от полётов, снятых в воздухе.

Джозеф Косински самый сочный пилотаж приберёг на вторую половину, подразнивая зрителя коллективными полётами различных персонажей в первый час. Но стоит Мэверику выйти в сольный пролёт по маршруту, «Топ Ган» взмывает так высоко, где его уже не достать ни одному боевику за этот год. Камеры установлены в кабине и на носу самолёта, плюс на соседних летательных аппаратах, выступающих в качестве операторских механизмом, в итоге всё это рождает по-настоящему головокружительные и, самое главное, реалистичные сцены полётов, которых кинематограф ещё попросту не видел.

Однако при всём новаторстве и несравнимой зрелищности «Мэверика», сиквел, если в чём-то и превосходит оригинал, так только в его безупречной технической реализации. Во всём остальном это всё та же американская до мозга костей история о патриотическом воспитании и героизме во всеобщее благо с безупречными героями, словно бы сошедшими с обложек глянцевых журналов. Вот только у Тони Скотта и режиссура была чуток поизящнее, и стиль помягче, и музыкальный вкус получше. Но у нового поколения уже совсем другие ценности и другие кинематографические идеалы, которыми, впрочем, Косински оперируют как безупречно откалиброванный механизм.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+