Бокс-офис РФ: «Наемник» стартовал с пятой строчки
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 10 по 13 марта 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила чуть более 1 млн зрителей, а совокупные сборы – 342,8 млн рублей. Показатели ожидаемо просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – свыше 2 млн зрителей, а совокупные сборы – 613,4 млн рублей).
Главная причина проседания сборов заключается в том, что неделей ранее в России был расширенный уикенд, включавший выходные дни, пришедшиеся на 7 и 8 марта. Кроме того, отсутствие сильных новинок в прокате также негативно повлияло на посещаемость.
Первые четыре позиции не изменились с прошлой недели, но касса фильмов просела более чем на 50%. Блокбастер «Анчартед: На картах не значится» еще неделей ранее преодолел планку в 1 млрд рублей (сейчас в его копилке – 1,18 млрд). Отечественная романтическая комедия «Хочу замуж» с Милошем Биковичем и Кристиной Асмус показала худшую динамику за уикенд, потеряв на второй неделе проката 63%.
С пятой строчки стартовала первая новинка – боевик «Наемник» с Крисом Пайном в главной роли. В прокате картина собрала 22,7 млн рублей – это 10% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры новинка привлекла 66 тыс. зрителей.
Приключенческий фильм «Лилу и Бриггс» с Ченнингом Татумом в главной роли выбыл из пятерки лидеров, потеряв 60% кассы. Всего в копилке фильма за три недели набралось 147,7 млн рублей.
Превью-показы состоялись у боевика «Парни под прикрытием». Он шел только в 660 кинотеатрах, которые принесли 6,4 млн рублей. В широкий прокат лента с Мэлом Гибсоном выходит только в этот четверг.
Десятое место занял фильм ужасов с невзрачным названием «Проклятие. Дом с прислугой». Он собрал 6,1 млн рублей. В кинотеатрах ленту посмотрели 20 тыс. зрителей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Непослушник», «Одиннадцать молчаливых мужчин» и «Зверопой 2».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 10 февраля | 54 530 636 | 465 402 | -58% | 1 176 097 862 | 14 493 269 | н/д | |
2 | 2 | Хочу замуж | 5 марта | 38 247 943 | 326 535 | -63% | 153 981 448 | 1 412 869 | н/д |
3 | 3 | 23 февраля | 28 297 515 | 241 717 | -56% | 205 295 825 | 2 178 477 | 1 600 000 | |
4 | 4 | 10 февраля | 25 694 616 | 219 296 | -57% | 587 170 120 | 7 279 113 | н/д | |
5 | N | Наемник | 10 марта | 22 696 252 | 193 380 | – | 26 053 369 | 222 242 | н/д |
6 | 5 | 23 февраля | 21 556 754 | 184 006 | -60% | 147 687 575 | 1 541 680 | н/д | |
7 | 6 | Кролецып и Хомяк Тьмы | 23 февраля | 14 111 004 | 120 616 | -56% | 97 823 099 | 1 043 771 | н/д |
8 | 7 | Лунные приключения | 3 марта | 9 060 971 | 77 445 | -57% | 31 520 219 | 289 269 | н/д |
9 | P | Парни под прикрытием | 17 марта | 6 397 277 | 54 522 | – | 7 417 385 | 63 286 | н/д |
10 | N | Проклятие. Дом с прислугой | 10 февраля | 6 120 838 | 52 133 | – | 7 312 289 | 62 372 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.