Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис РФ: «Наемник» стартовал с пятой строчки

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 10 по 13 марта 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила чуть более 1 млн зрителей, а совокупные сборы – 342,8 млн рублей. Показатели ожидаемо просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – свыше 2 млн зрителей, а совокупные сборы – 613,4 млн рублей).

Главная причина проседания сборов заключается в том, что неделей ранее в России был расширенный уикенд, включавший выходные дни, пришедшиеся на 7 и 8 марта. Кроме того, отсутствие сильных новинок в прокате также негативно повлияло на посещаемость.

Первые четыре позиции не изменились с прошлой недели, но касса фильмов просела более чем на 50%. Блокбастер «Анчартед: На картах не значится» еще неделей ранее преодолел планку в 1 млрд рублей (сейчас в его копилке – 1,18 млрд). Отечественная романтическая комедия «Хочу замуж» с Милошем Биковичем и Кристиной Асмус показала худшую динамику за уикенд, потеряв на второй неделе проката 63%.

С пятой строчки стартовала первая новинка – боевик «Наемник» с Крисом Пайном в главной роли. В прокате картина собрала 22,7 млн рублей – это 10% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры новинка привлекла 66 тыс. зрителей.

Приключенческий фильм «Лилу и Бриггс» с Ченнингом Татумом в главной роли выбыл из пятерки лидеров, потеряв 60% кассы. Всего в копилке фильма за три недели набралось 147,7 млн рублей.

Превью-показы состоялись у боевика «Парни под прикрытием». Он шел только в 660 кинотеатрах, которые принесли 6,4 млн рублей. В широкий прокат лента с Мэлом Гибсоном выходит только в этот четверг.

Десятое место занял фильм ужасов с невзрачным названием «Проклятие. Дом с прислугой». Он собрал 6,1 млн рублей. В кинотеатрах ленту посмотрели 20 тыс. зрителей.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Непослушник», «Одиннадцать молчаливых мужчин» и «Зверопой 2».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТП

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Анчартед: На картах не значится

10 февраля

54 530 636

465 402

-58%

1 176 097 862

14 493 269

н/д

2

2

Хочу замуж

5 марта

38 247 943

326 535

-63%

153 981 448

1 412 869

н/д

3

3

Мистер нокаут

23 февраля

28 297 515

241 717

-56%

205 295 825

2 178 477

1 600 000

4

4

Смерть на Ниле

10 февраля

25 694 616

219 296

-57%

587 170 120

7 279 113

н/д

5

N

Наемник

10 марта

22 696 252

193 380

26 053 369

222 242

н/д

6

5

Лулу и Бриггс

23 февраля

21 556 754

184 006

-60%

147 687 575

1 541 680

н/д

7

6

Кролецып и Хомяк Тьмы

23 февраля

14 111 004

120 616

-56%

97 823 099

1 043 771

н/д

8

7

Лунные приключения

3 марта

9 060 971

77 445

-57%

31 520 219

289 269

н/д

9

P

Парни под прикрытием

17 марта

6 397 277

54 522

7 417 385

63 286

н/д

10

N

Проклятие. Дом с прислугой

10 февраля

6 120 838

52 133

7 312 289

62 372

н/д

См. уикенд 03.03–08.03

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+