Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Лулу и Бриггс»: Последний взмах хвоста

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Приключенческий фильм «Лулу и Бриггс» выходит в российский прокат 23 февраля 2022 года. Режиссёры: Рид Каролин и Ченнинг Татум. В ролях: Ченнинг Татум, Итан Сапли, Кевин Нэш и другие.

Если что и восхищает в Ченнинге Татуме больше всего, так это его гибкость и эластичность. И речь идёт не только о его танцах в «Шаге вперёд» и не о чувственных движениях в «Супер Майке», а о его необычной голливудской карьере, в которой от Тарантино до Вачовски ровно такой же один шаг, как от ролей в слезливых ромкомах до «Охотника на лис», за которого Татума справедливо было бы номинировать на «Оскар». В последнее время актёр с эталонно кинематографичной внешностью и врождённой харизмой вопреки всему этому больше времени уделял озвучке мультфильмов, лишь изредка появляясь на экране воплоти в небольших ролях в крупных блокбастерах. Многие задавались вопросом: куда пропал Ченнинг Татум? А он, кажется, всего-навсего готовился стать режиссёром.

Свой режиссёрский дебют актёр решил разделить с давним коллегой и хорошим другом Ридом Каролином, который давненько продюсирует фильмы с Татумом, но главное его достижение – это, конечно, сценарии ко всем (включая готовящуюся третью) частям «Супер Майка». С названием решили особо не заморачиваться – просто «Собака» (но наши локализаторы всё же не лыком шиты и переименовали картину в более отличительное «Лулу и Бриггс»). Лулу – это, собственно, и есть та самая собака: списанный в утиль ветеран войны с посттравматическим синдромом. Лулу уже не так хороша как раньше, а её любимый хозяин, морской пехотинец, с которым она прошла огонь, воду и войну в Ираке, не так давно скончался в аварии. Теперь совершенно неуправляемую и психически нестабильную собаку нужно как-то доставить на другой конец Америки, в Калифорнию, на похороны её боевого товарища, а затем усыпить.

Другой сброшенный со счетов ветеран войны, бывший рейнджер с сотрясением мозга и тот ещё пёс по жизни, Бриггс (Татум) всё никак не может найти себе места на гражданке, терроризируя письмами и звонками капитана, чтобы тот разрешил ему вернуться на службу. Капитан в итоге решает сжалиться и выписать ему необычное задание – да, довезти Лулу на машине до Калифорнии, ведь её погибший хозяин был как раз боевым товарищем Бриггса и с его тренированной собачкой уже встречался лично. Но теперь им придётся заново завоёвывать доверие друг друга. Чем закончится такое путешествие, вы наверняка уже знаете, однако не спешите закатывать глаза: фильм отнюдь не так прост, как может показаться на первый взгляд.

«Лулу и Бриггс» — это полноценное, чистокровное американское роуд-муви в лучших традициях «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Последнего взмаха флага» Ричарда Линклейтера. Лиричное, одновременно грустноватое и комичное приключение старой закалки, которых больше не делают. Есть что-то пламенно ностальгическое в этом кино, Каролин с Татумом не просто снимают бадди-комедию чуть ли не в духе фильмов Шейна Блэка и «Ананасового экспресса», они рефлексируют по старой беззаботно раскрепощённой Америке, воспеваемой Питером Богдановичем и ранним Джорджем Лукасом.

Мы следим за двумя героями, которые попросту не могут найти своего места в стремительно прогрессирующем мире, где тебе просто хочется промочить горло в баре кружкой хмельного, а хипстеры вместо этого наливают тебе нано-пиво и предлагают скидку за фолловеров в инстаграме. В мире, где нельзя просто так подойти и познакомиться с девушкой, очаровав её своим накаченным телом и заявив, что воевал на благо нации: никого больше не возбуждают комплекс «белого спасителя» и сочащаяся изо всех щелей старая добрая маскулинность. Хочешь как джентльмен заплатить за девушку в баре в эпоху феминизации общества? А ты хорошо подумал? Бриггс – воплощение той самой утерянной американской открытости и искренности, которую современное общество променяло на искренность новую, разменянную на нынешнюю лицемерную этику, когда быть просто самим собой в обществе – миссия тяжелее, чем поимка бен Ладена.

Ноги и лапы «Лулу и Бриггс» растут, очевидно, из документального фильма 2017 года «Боевой пёс: Лучший друг солдата», который продюсировали как раз Татум и Каролин. Та картина делала акцент не только на подготовке и тренировке собак искать бомбы, наркотики, оружие, грызть глотки террористам и служить американскому флагу, но ещё и на той связи, что устанавливается между собакой и человеком. Мотивы преданности, самопожертвования и, конечно, любви большую роль играют и здесь – более того, это именно то, что предаёт фильму душевности и составляет достаточно эмоциональный фундамент, чтобы искренне поверить в отношения Бриггса и Лулу.

Ещё несколько баллов картине придаёт тот факт, что собака здесь не компьютерная (в 2022-м это действительно приходится проговаривать), поэтому большое уважение кинологами и всем, кто обучал животных (в титрах указано, что Лулу играли три разные собаки). Лулу как персонаж очень яркая героиня, со своим характером и нравом, но главное, что между ней и Ченнингом возникает отличная химия, прямо как в боевиках из 80-х, отчего их отношения ни разу не кажутся чрезмерно сентиментальными или дежурными. Татум, как «хороший мальчик» со стажем, подошёл к режиссёрскому дебюту именно с той самоотдачей, которую можно было ожидать от бывшего помощника в лечебнице для животных и актёра, некогда сыгравшего пса на поводке у Дэнни Макбрайда во время апокалипсиса.

Хотя, конечно, неизвестно, как именно распределялись режиссёрские обязанности между Ченнингом Татумом и Ридом Каролином, дебют у них, безусловно, удался на славу. «Лулу и Бриггс» при всей своей простоте вызывает исключительно положительные эмоции. Это старомодное роуд-муви о бродячей Америке, восходящее к голливудской классике жанра, но при этом снятое через оптику сегодняшнего дня и достаточно своенравное и благородное, чтобы даже самого прожженного циника заставить во время просмотра вилять от радости его давно поникшем хвостом.

Вадим Богданов, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+