Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакля
Режиссер Олег Долин опубликовал открытое письмо к художественному руководителю Театра имени Ермоловой Олегу Меньшикову в связи со своим внезапным увольнением. Как пишет Долин, он был отстранен от работы над спектаклем «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно», незадолго до премьеры, назначенной на 4 и 5 февраля 2022 года.
- Я принял решение написать открытое письмо, поскольку Вы так и не нашли времени для встречи и разговора со мной, - пишет режиссер. - Кроме того, предстоящая премьера спектакля «Двенадцатая ночь» в Театре им. Ермоловой и моё прямое отношение к спектаклю требуют открытого выяснения того, что произошло. По непонятным мне до конца мотивам, я был отстранен Вами (художественным руководителем театра) от работы. Отстранен на самой, что ни на есть финишной прямой, когда спектакль был практически готов. Спектакль, который я придумал и отрепетировал.
По словам Олега, о своем увольнении он узнал из sms-сообщения, где говорилось, что Меньшиков будет выпускать спектакль «со своей командой», и это произошло за девять дней до назначенной премьеры.
- На протяжении работы у нас возникли определённые дискуссии по поводу сценического оформления, костюмов и сценографии. Но выпуск любого спектакля – это всегда возникающие сложности, которые я как режиссёр привык решать и брать при этом ответственность на себя. Мне непонятно, как такого рода рабочие вопросы могут превратиться в повод указать режиссеру на дверь и выпускать чужой спектакль самому, - пишет Долин. - То, как неприлично, нарушая все этические, а также правовые нормы, обошелся и продолжает обходиться со мной Театр им. Ермоловой требует какого-то ответа. Я в первый раз оказался в такой ситуации и считаю ее совершенно недопустимой, даже вопиющей… Я отдаю себе отчет в том, что наши художественные вкусы могут не совпадать, но я давно не дебютант, с моими работами Вы были знакомы. А значит, как художественный руководитель, предоставивший возможность ставить на сцене Вашего театра, Вы понимали стилистику, в которой будет создаваться спектакль. Более того, Вы участвовали в этом спектакле как исполнитель главной роли и с первых репетиций понимали, какой спектакль рождается. Так если все в моем спектакле Вам претило, для чего Вы дали довести его до практически абсолютной готовности? Почему не закрыли сразу? Почему не вышли из него как актер?
Олег Долин отмечает, что проделал фактически всю работу над спектаклем:
- Я его задумал. Я написал сценическую композицию. Вся музыкальная партитура спектакля написана и создана мной специально для этой работы. Я провел кастинг, пригласив нескольких молодых талантливых ребят. Я провел множество репетиций в течение августа, сентября, октября, ноября и декабря. Но на выпуске спектакль был у меня Вами отнят. Что с ним сейчас происходит, мне неизвестно. Знаю, что Вы сами улетели в отпуск до конца января, а значит, спектакль был брошен. Ну, пересадите Вы музыкантов в ложу, как Вам хотелось. Ну, поменяете ещё пару выходов ребятам. Что-то кардинально менять в спектакле, просто не будет никакой возможности. Следовательно, предстоящая премьера – мой спектакль, который был у меня украден.
Долин также рассказал, что за проделанну работу ему не был заплачен гонорар, и неизвестно, будет ли.
- Касательно правовых вопросов – театр не заплатил мне ни рубля. На мой вопрос, когда можно выставлять уже счет на аванс, получил ответ: «А вот после премьеры все и получите». Неожиданная бухгалтерия. Как и предложение подписать «расторжение договора», чтобы заключить новый. Новый, как все понимают, мне никто не принес. Финансово театр меня «кинул», говоря простым языком. Как уличный вор. За мой труд на протяжении полугода мне не заплатили ничего. На этот аспект смотрю с интересом, даже с иронией. Как в старом в анекдоте: «А мог бы и бритвой по глазам».
Конечно, отмены спектаклей и скандалы, не прекращающиеся в Вашем театре, должны были меня насторожить. Но Вы прекрасно знаете, какими были мои мотивы – их я не скрывал. Я относился в Вам с огромной симпатией доверием и уважением. Я был педагогом на Вашем курсе в ГИТИСе. «Был», поскольку я не очень понимаю, как теперь смогу войти в аудиторию к студентам и что смогу им говорить, чему учить, когда их мастер поступил так, как поступили Вы.
Мне бесконечно жаль, что Вы выбрали молчание вместо диалога, обман вместо порядочности, отпуск вместо работы.
Несмотря ни на что, всем актёрам я желаю хорошей премьеры. Уверен, что спектакль будет успешен. Там все для этого заложено. Осталось только сыграть.
На данный момент на странице постановки на сайте Театра имени Ермоловой имя режиссера не указано. В спектакле по мотивам комедии Шекспира также заявлены актеры Александр Петров, Стася Милославская, Александра Бортич, Антон Лапенко и др. Олег Меньшиков и кто-либо из руководства театра пока никак не прокомментировали эту ситуацию в СМИ.
ЦДКЖ отметил 97-летие
Центральный дом культуры железнодорожников отметил свой 97-й день рождения 28 ноября 2024 года. Этот праздник стал важным событием в истории дома, который на протяжении многих лет служит центром культурной жизни и досуга для сотрудников ОАО «РЖД» и их семей. По традиции, празднование прошло в формате дня открытых дверей, что позволило всем желающим прикоснуться к творческой атмосфере Дома культуры.
Гостей дня рождения ожидали разнообразные мастер-классы, проводимые опытными преподавателями творческих коллективов ЦДКЖ. Вокальные занятия под руководством Натальи Громовой из школы «Стихия голоса» подарили участникам возможность раскрыть свои таланты и научиться новым техникам исполнения. Урок хореографии, который провел талантливый преподаватель Александр Макаров из «Танцформации», погрузил гостей в мир танца, позволив каждому почувствовать ритм и энергетику движения. Театральное мастерство с Николаем Малаевым из «Любительского театра ЦДКЖ» стало настоящим открытием для многих, кто мечтал попробовать себя на сцене и освоить азы актерского мастерства. Кроме того, зрители имели возможность насладиться выставкой работ участников Художественной студии Екатерины Борисовой.
Завершилось торжество концертной программой, в которой приняли участие все творческие коллективы Дома культуры. Зрителей радовали выступления Большого хора ЦДКЖ «Голоса дорог», вокальных ансамблей «New Tone» и «Стихия голоса», а также танцевальных групп «Кудринка», «Танцформация» и «МноЖЕСТво». Любительский театр ЦДКЖ также представил свои лучшие номера.
Главной задачей дня открытых дверей было привлечение новых участников в творческие коллективы ЦДКЖ. И эта задача была успешно выполнена: уже начали поступать новые заявки от сотрудников РЖД, желающих активно участвовать в культурной жизни и развивать свои таланты.
Трансляцию «Щелкунчика» покажут по Первому каналу в последний день года
Балет «Щелкунчик» Большого театра покажут в прямом эфире Первого канала 31 декабря 2024 года. Начнется трансляция в 12.00 по московскому времени.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же день «VK Видео» запустит свою трансляцию представления — начало в 20.00. Кроме того, трансляция балета Юрия Григоровича будет проведена в предновогодние дни не менее чем в ста кинотеатрах России.
Утром 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Сайт театра не выдержал наплыва посетителей. Часть мест, как и планировалось, была выставлена на аукционные торги.
«Грустная книга» Софьи Пилявской будет переиздана
Переиздание книги старейшей актрисы МХАТа Софьи Пилявской «Грустная книга» выходит в издательстве «Азбука-Аттикус». Это первый проект в новой в серии «Персона. Актерская книга». В серии будут собраны воспоминания актеров и режиссеров, чьи имена составляют гордость российского театра и кино. В ближайших планах — «Моя профессия» Сергея Образцова и «Новеллы моей жизни» Натальи Сац. Кроме интересных, порой уникальных сведений в этих книгах читатель найдет множество интереснейших фотоматериалов.
«Грустная книга» Софьи Пилявской была впервые издана в 2000 году, незадолго до смерти Софьи Станиславовны. Это воспоминания о театре, о людях, чьи имена давно стали легендой — Иване Москвине, Ольге Книппер-Чеховой, Михаиле Булгакове и его жене Елене Сергеевне, о Николае Эрдмане и Михаиле Вольпине, об учителях — К.С.Станиславском и Вл.И.Немировиче-Данченко, которых она боготворила. Но самое главное — это воспоминания о жизни, которая была уж точно не веселой, а, напротив, тяжелой, временами трагической.
Софья Пилявская (1911-2000) родилась в начале ХХ века, дожила до самого его конца, и на ее долю выпали все испытания, которые уготовил этот суровый «век-волкодав». В 1937-м был арестован и, как выяснилось впоследствии, расстрелян ее отец. Саму ее хотели уволить из МХАТа как дочь врага народа и, если бы не заступничество самого Станиславского, мы бы не знали актрису Пилявскую. Во время Великой Отечественной войны она, как и все актеры театра, участвовала во фронтовых бригадах, часто эти выездки на фронт бывали сопряжены с риском для жизни. На фронте погиб ее любимый брат, вскоре после войны скончался муж.
Софья Станиславовна прожила долгую, непростую жизнь, но не позволила времени и обстоятельствам сломить себя, заставить себе изменить. Ее вечным спасением были работа, искусство, которому она служила беззаветно, театр, в котором выходила на сцену до последних своих дней.