Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»: Неудачный обряд Вуду

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Фильм «Матрица: Воскрешение» выходит в широкий прокат 16 декабря 2021 года. Режиссер: Лана Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи, Приянка Чопра Джонас, Джада Пинкетт Смит и др.

Искусственный интеллект компании Warner Bros. нашел идеального кандидата на главную роль – звезду, участие которой автоматически привлечет внимание широких масс зрителей к продуктам компании. Такой звездой стал баскетболист Леброн Джеймс. Однако сам спортсмен не хочет быть актером. Тогда уязвленный ИИ похищает его, оцифровывает и погружает в виртуальный мир, где тот должен участвовать в баскетбольном матче с мультяшками из «Looney Tunes» …

Простите, мы начали с описания сюжета нового «Космического джема». Но лишь потому, что он чертовски похож на сюжет новой «Матрицы»! Надо сказать, схожести у нового фильма Ланы Вачовски с неудавшимся дебютом Леброна в кино на самом деле даже больше, чем с оригинальной трилогией про «Матрицу».

Культовый геймдизайнер Томас Андерсон делает очередную совершенно новую игру. У него за плечами – оригинальная трилогия про «Матрицу», сделавшая его знаменитым, а также нервные срывы, попытка самоубийства и галлюцинации – порой он видит в реальном мире сцены из первых трех фильмов. Неожиданно к нему приходит приказ от боссов из Warner Bros. – сделать четвертую «Матрицу». Томас Андерсон приходит в отчаяние от необходимости вернуться к истории, которую он считал законченной. К тому же он все еще сомневается в том, настоящий ли его мир, или же это просто симуляция.

Такой завязки хватило бы для того, чтобы сделать современной постмодернистское переосмысление оригинальной трилогии. При этом, конечно, еще большой вопрос заключается в том, нужно ли это переосмысление хоть кому-нибудь из зрителей. Но это уже не так существенно, потому что никто из авторов ленты «Матрица: Воскрешение» все равно не справился с тем, чтобы после уже законченной трилогии сделать еще один внятный и адекватный фильм по этой вселенной.

Начать стоит с того, что у фильма банально нет внятного сюжета, конфликта и злодея – все эти понятия авторы придумывают прямо на ходу. Оригинальная «Матрица» довольно быстро переходила к сути, объясняя правила игры: много лет назад произошла финальная битва между людьми и искусственным интеллектом. Машины победили, человечество порабощено и живет в виртуальном мире, чтобы производить для своих захватчиков энергию. Те немногие, кто выбрался из Матрицы, ведут партизанскую войну. Трилогия закончилась (не думаем, что это будет спойлером, учитывая, что окончание случилось в 2003 году) тем, что Нео пожертвовал собой, чтобы заключить мир между человечеством и машинами.

Собственно, в таком же статусе все и остается на момент действия фильма «Матрица: Воскрешение». Жители реального мира вытаскивают Нео из Матрицы. Зачем? Война с машинами опять возобновилась? Нет, мир по-прежнему в силе. Люди в Матрице порабощены? Тоже нет, люди живут так же, как они живут в мире нашем, большинство из них все устраивает, никто не хочет ничего менять. Зачем же герои решают вытащить Нео? Да просто так.

Неожиданное пробуждение главного героя меняет баланс сил, порождая новые конфликты. К тому же возлюбленная Нео – Тринити – все еще остается в Матрице, и ему очень важно ее найти. Вот только хочет ли сама Тринити возвращаться в реальность из созданной для нее красивой иллюзии – большой вопрос.

Оригинальная трилогия неслучайно стала культовой – она жестоко рвала мозг зрителям. Это был один из первых случаев, когда студийный блокбастер стал еще и авторским высказыванием, поднимающим множество проблем и имеющим уйму отсылок – на произведения поп-культуры, классическую литературу, японское аниме, философские и религиозные трактаты. К тому же это был первый фильм, использовавший прием bullet time, благодаря которому экшен смотрелся новаторски.

В «Матрице: Воскрешение» нет ни нормального экшена, ни философии. Драки и погони поставлены откровенно посредственно – даже как типичный средненький блокбастер фильм не развлекает зрителя. Философия пропала, скатившись лишь до постоянного употребления термина «бинарный» к месту и без. Мета-тема здесь хороша, но не более. Герои в начале фильма пытаются осознать, почему оригинальная трилогия была так популярна, чтобы делать на ее основе четвертую часть. Однако эти вопросы тянут, скорее, на фансервис, добавленный ради комичных диалогов, чем на полноценное рассуждение. Авторы явно пытались подойти к вопросу с изрядной долей самоиронии, вот только этой самоиронии у них хватило в лучшем случае на полчаса – а потом начались типичные для Голливуда серьезные щи. Что уж говорить, если «Лего Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» на фоне новой «Матрицы» выглядят вершиной интеллекта и шедеврами мета-нарратива.

Итак, авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»

Углов и ракурсов в фильме действительно много, но смотреть на то, как постаревшие за более чем 20 лет Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс возвращаются во франшизу ради этого цирка, невыносимо больно. Авторы пытались замаскировать плохой блокбастер под сложное политическое высказывание, но растеряли все свои мысли где-то в ходе работы. К тому же ни одна из предложенных ими идей не нова не только по сути, но и по подаче. Скажем, один из тезисов новой «Матрицы» заключается в том, что женщинами больше нельзя управлять, и что они способны быть силой. Почти все фильмы, рассказывающие об этом же, сняты куда лучше, чем «Матрица: Воскрешение» – посмотрите ту же «Последнюю дуэль» Ридли Скотта. Или другая идея – что большие корпорации производят только шум, засоряющий людям мозги и отвлекающий их от проблем. Кино об этом, снимаемое самими большими корпорациями, и вовсе претендует на то, чтобы стать особым жанром. Единственная идея, которую Warner Bros. смогли четко сформулировать в этом фильме, звучит предельно просто: «Хотим денег». Причем идея эта прослеживается у них уже не в первый раз – не зря в начале рецензии мы уже вспоминали новый «Космический джем».

Остается лишь надеяться, что в ближайшее время от Warner Bros. мы не увидим какой-нибудь приквел «Матрицы», в котором с машинами будут воевать Бэтмен и Гарри Поттер. Впрочем, пусть снимают и агонизируют.

Павел Соломатин, InterMedia

Роман Мадянов: «Открываю сценарии – а там люди общаются матом»

Fotodom

О ЕГОРЕ КОНЧАЛОВСКОМ И ЕГО ФИЛЬМЕ «МОЙ ПАПА – ВОЖДЬ»

- Я удивился не меньше вашего, когда вдруг увидел название фильма и кто режиссер. Сразу скумекал: если Егор нашел историю интересной и на это согласился, значит, естественно, мне будет любопытно в этом работать. Когда приглашает Михалков-Кончаловский, тут артиста и уговаривать-то не надо. Дай бог, чтобы никто из другого проекта не перебил, не помешал бы, чтобы просто всё срослось. Потому что Егор бесконечно талантливый человек. Я не имел счастья с ним работать, поэтому для меня иметь в своем арсенале его картину было бы приятно. А когда узнал, какие артисты заняты, сразу все сомнения отпали. Федор Добронравов — мой сосед любимый, Дима Нагиев — блистательный артист. Он всегда шел каким-то своим особым путем. Нагиев очень давно в этом бизнесе, у него непростая судьба.

ВАЖНО ЛИ НАЙТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ПОДЛЕЦЕ?

- Обязательно, а зачем же играть плоскость? Для вас это негодяй. А для меня — нет. Я не изобретаю велосипед, это Станиславский. Он говорил: в хорошем ищи плохое, в плохом — хорошее. Всё просто элементарно. Если ты играешь конченную мразь, всё равно найди в персонаже то, за что ему можно было бы хотя бы пожать руку. Сволочь, скотина, тварь, но любит детей. Либо хороший человек, правильный, жену любит, но такая зануда! Убил бы. Вот и мой Мормышкин у Егора Михалкова-Кончаловского, казалось бы, бяка. Вроде строит козни герою Дмитрия Нагиева. А тем не менее — добрый по натуре человек. Он искренне не понимает, зачем ему надо поступать жестко. Но его заставляют всё время делать что нехорошее. Естественно, в конце он встает на путь исправления. Вот такой поворот на позитив меня всегда привлекает в роли.

О ПЛОХИХ СЦЕНАРИЯХ

- К огромному сожалению, мне сейчас приходится всё чаще и чаще отказываться от того, что подчас нереально даже читать. Первая страница, и дальше можно не продолжать. Я открываю сценарий, а там — сплошной мат. И это не предмет юмора. Люди общаются матом.

О МАТЕ В «ЛЕВИАФАНЕ»

- Хорошо, я матерился в «Левиафане». Хотя я говорил режиссеру Андрею Звягинцеву, что могу сыграть то же самое без мата. И зритель однозначно поймет, что я хотел сказать, даже не произнося это. Но он сказал: «Нет, потому что у тебя особый мат, у тебя решение мата другое».

О МАТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО

- Для меня мат категорически неприемлем на театре. Нельзя, не имеешь права. Отхаркайся там, на входе у урны, зайди в театр и получи от него удовольствие. Вот что такое театр. Кино совсем другая история. Когда я открываю сценарий, где разговаривают на плохом, на грязном мате, я отказываюсь сниматься в таком кино. Даже если я перейду на какие-то меркантильные вещи или махну рукой: «А, ладно, никто не увидит», — как раз вот это увидят все.

О ВИКТОРЕ ПАВЛОВЕ И НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ

- Виктор Павлов играл моего отца в последней картине моего детского этапа «След на земле». А Наташа Гундарева играла мою маму. А через два года я оказался в Театре Маяковского, студента ГИТИСа пригласили участвовать в спектакле. Наташа, когда увидела меня, воскликнула: «О! Сынок пришел!» А позже Наташа Гундарева помогла мне получить квартиру. Она была удивительным человеком.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО КИНО

- Я думаю, что при наличии бесконечных талантливых людей наш кинематограф найдет выход из этой ситуации. Потому что наша страна могла и умеет создавать истинные произведения искусства. СССР это доказал. Было великое советское кино. Это признавали во всем мире. Значит, и российское кино может быть таким. Надо просто собраться и приступать к делу. Сейчас начинают снимать сказки. Я сам приглашен Сергеем Сельяновым в картину «По щучьему веленью». Снимает режиссер Александр Войтинский. Буду играть Царя. Было уже четыре съемочных дня. Получил огромное удовольствие от процесса.

ОБ «ОТМЕНЕ» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

- Меня совершенно не интересует и не волнует, что думают о нашей культуре на Западе. Меня волнует то, что происходит в моей стране, вот и всё. Я хочу, чтобы здесь всё было нормально и спокойно. Сами разберемся, сами выясним. И не надо нам указывать.

(Зоя Игумнова, «Известия», 26.05.2022)

Источник: Известия Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Роман Мадянов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роуэн Аткинсон носится по дому, как ужаленный, в трейлере сериала «Человек против пчелы»

постер к сериалу

Трейлер сериала «Человек против пчелы» вышел на Netflix 26 мая 2022 года. Проект был создан Роуэном Аткинсоном, который исполняет главную роль, и Уильямом Дэвисом («Как приручить дракона», «Кот в сапогах»), а Дэвид Керр («Без обид») стал сценаристом и режиссером.

Трейлер показывает Тревора (Аткинсон) в зале суда, когда судья зачитывает ему обвинения. В то время как судья выдвигает иск за иском, ролик переносит зрителя к самому началу злоключений героя, когда Тревор устроился на работу домработником в огромный особняк. Новость о его новой работе поражает его близких - видимо, долго на одной работе он не мог удержаться. Но все портит появление пчелы, которая залетает в приоткрытую дверь, и Тревор изо всех сил пытается уничтожить ее. Пока Тревор живет в своем временном доме, его битва с пчелой разгорается все больше и больше, и закрадываются сомнения, останется ли дом в целости до конца девятой серии.

В сериале снялись Джин Лу, Клоди Блейкли, Том Басден, Джулиан Райнд-Татт, Грег Макхью и Индия Фаулер. «Человек против пчелы» выйдет на Netflix 24 июня.

Сегодня: родились Мария Шукшина и Михаил Борзыкин

соцсети

27 мая 2022 года, пятница

Алена Швец покажет «Вредину», «Яд» и «Противоядие» на концерте в Москве.

Юбилейный концерт Гоши Куценко состоится «На Страстном».

«Слот» погрузит зрителей на весеннем концерте в новую музыкальную вселенную MetaMetal.

Найк Борзов отметит «50 лет в космосе».

На Colisium Sochi 2022 обсудят работу концертной и музыкальной индустрии в новой реальности

«Они потрясли мир» раскроет семейные тайны Джона Кеннеди и Жаклин Бувье.

23 года актрисе и модели Лили-Роуз Депп.

23 года барабанщице группы «Кис-кис» Алине Олешевой.

26 лет певице Anivar.

32 года композитору Виктории Кохана.

35 лет назад была основана группа «Мегаполис».

47 лет повару Джейми Оливеру.

51 год актёру Полу Беттани.

52 года актёру Джозефу Файнсу.

55 лет актрисе Марии Шукшиной (на фото).

60 лет лидеру группы «Телевизор» Михаилу Борзыкину.

66 лет кинорежиссёру Джузеппе Торнаторе.

5 лет назад умер вокалист группы Allman Brothers Band Грегг Оллмэн (1947-2017).

20 лет назад умер актёр Виталий Соломин (1941-2002).

100 лет назад родился актёр Кристофер Ли (1922-2015).


28 мая

Состоится церемония вручения «Русской музыкальной премии».

«Кис-кис» даст концерт в Music Media Dome.

Роман Мирошниченко отпразднует 45-летие на сцене ММДМ.

«Монгол Шуудан» устроит в Москве концерт по заявкам.

30 лет кинорежиссёру Илье Учителю.

37 лет актрисе Кэри Маллиган.

42 года певице Свете.

49 лет актрисе Марии Мироновой.

50 лет актрисе Кьяре Мастроянни.

53 года актёру Сергею Астахову.

54 года певцу Профессору Лебединскому.

54 года певице Кайли Миноуг.

64 года куплетисту Михаилу Вашукову.

40 лет назад умер актёр Борис Чирков (1901-1982).

60 лет назад родился актёр Джеймс Майкл Тайлер (1962-2021).

60 лет назад родился актёр Андрей Панин (1962-2013).

235 лет назад умер композитор и скрипач Леопольд Моцарт (1719-1787).


29 мая

«Смешарики» отметят день рождения в «Мумий Тролль Music Bar».

Игорь Саруханов и «Круг» отметят «40 лет вместе».

33 года актрисе Юлии Франц.

43 года поэтессе Юлии Соломоновой (Сола Монова).

44 года кинорежиссёру Константину Статскому.

47 лет участнице группы Spice Girls Мелани Браун.

49 лет режиссёру и сценаристу Алексею Чупову.

52 года продюсеру Илье Бачурину.

55 лет музыканту Ноэлю Гэллахеру (экс-Oasis).

56 лет лидеру группы «Коррозия металла» Сергею «Пауку» Троицкому.

57 лет актёру Ивану Агапову.

64 года актрисе Аннет Бенинг.

64 года актёру Эдриану Полу.

64 года актёру Руперт Эверетту.

70 лет фотографу Игорю Верещагину.

73 года солисту группы Status Quo Фрэнсису Росси.

10 лет назад умер композитор Марк Минков (1944-2012).

25 лет назад погиб гитарист Джефф Бакли (1966-1997).

40 лет назад умерла актриса Роми Шнайдер (1938-1982).

95 лет назад родился актёр Игорь Дмитриев (1927-2008).

100 лет назад умер актёр и режиссёр Евгений Вахтангов (1883-1922).

105 лет назад родился 35-й президент США Джон Кеннеди.

β 16+