Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»: Неудачный обряд Вуду

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Фильм «Матрица: Воскрешение» выходит в широкий прокат 16 декабря 2021 года. Режиссер: Лана Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи, Приянка Чопра Джонас, Джада Пинкетт Смит и др.

Искусственный интеллект компании Warner Bros. нашел идеального кандидата на главную роль – звезду, участие которой автоматически привлечет внимание широких масс зрителей к продуктам компании. Такой звездой стал баскетболист Леброн Джеймс. Однако сам спортсмен не хочет быть актером. Тогда уязвленный ИИ похищает его, оцифровывает и погружает в виртуальный мир, где тот должен участвовать в баскетбольном матче с мультяшками из «Looney Tunes» …

Простите, мы начали с описания сюжета нового «Космического джема». Но лишь потому, что он чертовски похож на сюжет новой «Матрицы»! Надо сказать, схожести у нового фильма Ланы Вачовски с неудавшимся дебютом Леброна в кино на самом деле даже больше, чем с оригинальной трилогией про «Матрицу».

Культовый геймдизайнер Томас Андерсон делает очередную совершенно новую игру. У него за плечами – оригинальная трилогия про «Матрицу», сделавшая его знаменитым, а также нервные срывы, попытка самоубийства и галлюцинации – порой он видит в реальном мире сцены из первых трех фильмов. Неожиданно к нему приходит приказ от боссов из Warner Bros. – сделать четвертую «Матрицу». Томас Андерсон приходит в отчаяние от необходимости вернуться к истории, которую он считал законченной. К тому же он все еще сомневается в том, настоящий ли его мир, или же это просто симуляция.

Такой завязки хватило бы для того, чтобы сделать современной постмодернистское переосмысление оригинальной трилогии. При этом, конечно, еще большой вопрос заключается в том, нужно ли это переосмысление хоть кому-нибудь из зрителей. Но это уже не так существенно, потому что никто из авторов ленты «Матрица: Воскрешение» все равно не справился с тем, чтобы после уже законченной трилогии сделать еще один внятный и адекватный фильм по этой вселенной.

Начать стоит с того, что у фильма банально нет внятного сюжета, конфликта и злодея – все эти понятия авторы придумывают прямо на ходу. Оригинальная «Матрица» довольно быстро переходила к сути, объясняя правила игры: много лет назад произошла финальная битва между людьми и искусственным интеллектом. Машины победили, человечество порабощено и живет в виртуальном мире, чтобы производить для своих захватчиков энергию. Те немногие, кто выбрался из Матрицы, ведут партизанскую войну. Трилогия закончилась (не думаем, что это будет спойлером, учитывая, что окончание случилось в 2003 году) тем, что Нео пожертвовал собой, чтобы заключить мир между человечеством и машинами.

Собственно, в таком же статусе все и остается на момент действия фильма «Матрица: Воскрешение». Жители реального мира вытаскивают Нео из Матрицы. Зачем? Война с машинами опять возобновилась? Нет, мир по-прежнему в силе. Люди в Матрице порабощены? Тоже нет, люди живут так же, как они живут в мире нашем, большинство из них все устраивает, никто не хочет ничего менять. Зачем же герои решают вытащить Нео? Да просто так.

Неожиданное пробуждение главного героя меняет баланс сил, порождая новые конфликты. К тому же возлюбленная Нео – Тринити – все еще остается в Матрице, и ему очень важно ее найти. Вот только хочет ли сама Тринити возвращаться в реальность из созданной для нее красивой иллюзии – большой вопрос.

Оригинальная трилогия неслучайно стала культовой – она жестоко рвала мозг зрителям. Это был один из первых случаев, когда студийный блокбастер стал еще и авторским высказыванием, поднимающим множество проблем и имеющим уйму отсылок – на произведения поп-культуры, классическую литературу, японское аниме, философские и религиозные трактаты. К тому же это был первый фильм, использовавший прием bullet time, благодаря которому экшен смотрелся новаторски.

В «Матрице: Воскрешение» нет ни нормального экшена, ни философии. Драки и погони поставлены откровенно посредственно – даже как типичный средненький блокбастер фильм не развлекает зрителя. Философия пропала, скатившись лишь до постоянного употребления термина «бинарный» к месту и без. Мета-тема здесь хороша, но не более. Герои в начале фильма пытаются осознать, почему оригинальная трилогия была так популярна, чтобы делать на ее основе четвертую часть. Однако эти вопросы тянут, скорее, на фансервис, добавленный ради комичных диалогов, чем на полноценное рассуждение. Авторы явно пытались подойти к вопросу с изрядной долей самоиронии, вот только этой самоиронии у них хватило в лучшем случае на полчаса – а потом начались типичные для Голливуда серьезные щи. Что уж говорить, если «Лего Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» на фоне новой «Матрицы» выглядят вершиной интеллекта и шедеврами мета-нарратива.

Итак, авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»

Углов и ракурсов в фильме действительно много, но смотреть на то, как постаревшие за более чем 20 лет Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс возвращаются во франшизу ради этого цирка, невыносимо больно. Авторы пытались замаскировать плохой блокбастер под сложное политическое высказывание, но растеряли все свои мысли где-то в ходе работы. К тому же ни одна из предложенных ими идей не нова не только по сути, но и по подаче. Скажем, один из тезисов новой «Матрицы» заключается в том, что женщинами больше нельзя управлять, и что они способны быть силой. Почти все фильмы, рассказывающие об этом же, сняты куда лучше, чем «Матрица: Воскрешение» – посмотрите ту же «Последнюю дуэль» Ридли Скотта. Или другая идея – что большие корпорации производят только шум, засоряющий людям мозги и отвлекающий их от проблем. Кино об этом, снимаемое самими большими корпорациями, и вовсе претендует на то, чтобы стать особым жанром. Единственная идея, которую Warner Bros. смогли четко сформулировать в этом фильме, звучит предельно просто: «Хотим денег». Причем идея эта прослеживается у них уже не в первый раз – не зря в начале рецензии мы уже вспоминали новый «Космический джем».

Остается лишь надеяться, что в ближайшее время от Warner Bros. мы не увидим какой-нибудь приквел «Матрицы», в котором с машинами будут воевать Бэтмен и Гарри Поттер. Впрочем, пусть снимают и агонизируют.

Павел Соломатин, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+