Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль»: Меч о трёх концах

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Историческая драма «Последняя дуэль» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек и другие.

Ридли Скотт и не думает прятать меч в ножны, в этом году, гордо возвышая его над собой, он точно доскачет до трофейного зала с одним из двух своих боевых коней, которых режиссёр откармливал и готовил к забегу, пока весь мир был закрыт на карантин. О втором, грациозном и лощёном, скакуне поговорим уже через месяц, сейчас же речь об экипированной в кольчугу, выносливой лошадке с тремя остро заточенными копьями, каждое из которых изготовил разный мастер, выбрав свой собственный акцент – на весе, узорах или остроте заточки. Так или иначе, Ридли Скотт не собирается выбирать, он методично использует все три копья, последовательно обезоруживая ими зрителя, соскучившегося по мощным и размашистым историческим полотнам с впечатляющим уровнем постановки, грамотной сценарной работой, харизматичными персонажами и мастеровитой режиссёрской рукой во главе всего этого.

«Последняя дуэль» переносит нас в 1380-е года, когда нравы и морали имели ярко выраженный средневековый характер – всем заправляли традиции , всё решала верность своему королю или князю. Именно в это время произошла последняя в истории Франции задокументированная юридически дуэль – между нормандским рыцарем Жаном де Карружем (Мэтт Дэймон) и его некогда другом Жаком Ле Гри (Адам Драйвер). Причина извечная – женщина. Вот только на этот раз смертельный поединок возник не на почве любви, а на почве мести и справедливости – жена Карружа, Маргарита (Джоди Комер), была изнасилована Ле Гри, а тот уверяет всех, что такого никогда не было. На стороне Ле Гри статус и мощные союзники – например, граф Пьер д’Аленсон (Бен Аффлек), которому Карруж вынужден подчиняться, кроме того, словам женщины касаемо изнасилования и по сей день неохотно верят, чего уж там говорить о 1386-м годе.

Кино поделено на три главы, каждая из которых представляет субъективный взгляд на события фильма глазами одного из трёх действующих лиц – Карружа, Ле Гри и Маргариты. Подход, знакомый зрителям по тематически схожему «Расёмону» Куросавы, прекрасно срабатывает и у Скотта – за счёт грамотной поступательной сценарной работы. Сценарий писали трое – оскароносный дуэт Мэтта Дэймона и Бена Аффлека (последний раз, когда они вместе писали сценарий, принёс им «Оскара») и номинантка на ту же премию Николь Холофсенер («Сможете ли вы меня простить?»).

Каждый из них писал свою главу фильма, именно поэтому ни одна из них не похожа на другую ни по тону, ни по акцентам. Например, первая глава про Карружа (её писал сам Дэймон): она выполняет функцию каркаса истории – знакомит нас со всеми персонажами, очерчивает временные рамки, показывает события от лица Карружа. Эта глава преисполнена средневековым пафосом исторических пеплумов (сразу же вспоминается «Гладиатор»), рыцарской доблестью и чисто мужским взглядом на порядок вещей. Дэймону, между прочим, весь этот пафос очень к лицу, раскрывая нараспашку не всегда очевидный его актёрский талант.

Глазами Карружа Ле Гри видится поначалу учтивым другом, отчего сам факт его посягательства на жену Карружа шокирует. Во второй главе, посвящённой герою Адама Драйвера и написанной Беном Аффлеком, перед нами предстаёт уже совсем другой Ле Гри – скользкий, неоднозначный тип, но при этом всё равно чем-то очаровывающий – может быть, своей харизмой и привлекательностью, а может, начитанностью и романтической натурой. Так или иначе, в этом большая заслуга не только сценария, но и Адама Драйвера, в очередной раз доказывающего, кто сейчас главный актёр в мире. Аффлек сменяет патетический тон повествования на иронический – во второй главе заметно больше юмора (в частности сам герой Аффлека тут выступает в качестве генератора средневековых мемов), хотя ближе к финалу она становится значительно более тревожной. Во второй главе Карруж уже не столь очевидный герой этой истории, мы видим его со стороны, следовательно, нам открываются те черты его характера, которые он в себе видеть не хочет – заносчивость, гневливость, необдуманность в поступках и гордыню.

Линию Маргариты, естественно, прописала Николь Холофсенер. Её точка зрения добавляет фильму не только завершённый (трёхмерный) вид, но на секунду уводит зрителя из мира суровых мужских распрей в мир хрупких женщин, прогуливающихся по базару в поисках прекрасного платья. Глазами Маргариты вы видим совершенно других Карружа и Ле Гри. Заметно отличаются сцены рассказа об изнасиловании Маргариты своему мужу: в первой главе Карруж показан спокойным и сочувствующим, в третьей же – гневливым и эгоистичным. Мужчина никогда не признает свою неправоту. Так же отличаются и точки зрения Ле Гри и Маргариты на саму сцену изнасилования.

Разглядывать и замечать все эти малейшие детали в сценарии, визуальные отличия в точках зрения на одни и те же события – одно из главных наслаждений во время просмотра «Последней дуэли». Голливуд не часто радует столь проработанными сценариями, особенно к историческому кино, которое бы казалось одновременно достоверным и актуальным на сегодняшний день. Кому как не Ридли Скотту браться за такой материал, ведь ему не впервой работать с качественными текстами – адаптация «Марсианина» от Дрю Годдарда или «Советник» Кормака Маккарти как наиболее яркие тому подтверждения. Однако вероятная номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий – не самая очевидная для фильма: Джоди Комер – вот кто достоин всех наград мира. Она сыграла так, что поистине – за такую женщину биться только насмерть.

В конце концов, сама дуэль, к которой фильм подводит целых два часа, ничуть не разочаровывает. Ридли Скотт воздаёт терпеливому зрителю сполна: поединок получился зрелищным, кровавым, брутальным и окончательно выбивающим слезу у всех, кому осточертели однотипные блокбастеры с кучей спецэффектов на зелёном фоне. Ридли Скотт с гордостью и необходимым моменту пафосом декларирует возвращение большого кинематографа на большие экраны.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Броуди и Винс Вон сыграют в криминальном триллере «Букмекер и громила»

соцсети

Винс Вон («Дичь», «Развод по-американски») и Эдриан Броуди («Пианист», «Блондинка») исполнят главные роли в новом фильме «Букмекер и громила» (The Bookie & the Bruiser) режиссера С. Крэйга Залера («Костяной томагавк»). Как сообщает Variety, в настоящее время фильм находится на стадии подготовки к съемкам, которые запланированы на осень 2024 года.

Действие криминального разворачивается в Нью-Йорке 1959 года. Главные герои – задумчивый еврей по имени Ривнер (Броуди) и итало-американский крутой мужик по имени Босколо (Вон) из Нижнего Ист-Сайда. Они оба служили за границей во время Второй мировой войны и вернулись уже изменившимися людьми, которые больше не могут вписаться в прежнюю жизнь. Не желая подчиняться приказам начальства или играть по правилам приличного общества, двое друзей объединяются в качестве букмекера и силовика и создают подпольную контору азартных игр. Затея оборачивается очень прибыльной, хотя и рискованной, но их положение становится довольно неприятным, когда друзья оказываются на пути могущественной ирландской банды и мафии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Вон уже снимался в двух фильма Залера – «Закатать в асфальт» и «Драка в блоке 99».

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Эдриан Броуди
Теги: Эдриан Броуди, Винс Вон, С. Крэйг Залер, кинопроект, Букмекер и громила
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Запасный выход» с Юрием Стояновым и Романом Мадяновым покажет НТВ

PR НТВ

Премьерный показ сериал «Запасный выход» стартует 13 мая 2024 года на канале НТВ. В центре сюжета комедийного детектива бывший уголовник-рецидивист Павел Павлович Шишко и бывший оперуполномоченный Николай Иванович Кедров: работая санитарами в судебно-медицинском морге, они помогают молодому и непутёвому следователю Диме Сайкину. Главные роли в многосерийном фильме исполнили Юрий Стоянов и Роман Мадянов, а также снялись Анна Ардова, Даниил Вахрушев, Станислав Ярушин, Юлия Галкина, Сергей Погосян, Олег Алмазов, Роман Хан, Мария Староторжская и другие. Съемки сериала проходили в Москве и Московской области под руководством режиссеров Сергея Чекалова и Виктора Конисевича.

- Смысл названия в том, что жизнь предложила нашим героям «Запасный выход», когда они попали в безвыходную ситуацию, - говорит Юрий Стоянов. - Мой герой Павел Павлович Шишко представлял криминальную элиту: был вором-карманником в молодости, много лет сидел, и когда жизнь начала клониться к закату, вышел на свою «воровскую пенсию», а именно из тюрьмы. На воле Шишко устраивается на работу в морг. Там жизнь сводит его с бывшим милиционером. Эти два человека становятся одним целым, получается крутая смесь, потому что они знают криминальный мир с обеих сторон и эффективно наставляют молодого сыщика Сайкина.

Следователь СК Дмитрий Анатольевич Сайкин (Вахрушев) - в прошлом менеджер в магазине электроники. Он боится вида крови и трупов, но Кедров с Шишко поддерживают парня, помогая ему раскрывать преступления. Первый прекрасно разбирается в сыскном деле, а второй – в воровских законах. Таким образом старики обеспечивают молодому Сайкину продвижение по службе.

Эфир в 22.15.

Лина Данэм и Стивен Фрай едут в Польшу на встречу с прошлым в трейлере «Сокровища»

постер к фильму

Трейлер фильма «Сокровище» (Treasure) представила 7 мая 2024 года кинокомпания Bleecker Street. Главные роли в картине немецкого режиссера Юлии фон Хайнц исполнили американская актриса Лина Данэм и британский актер Стивен Фрай, а также снялись Андре Хеннике, Збигнев Замаховский, Томаш Влосок, Венанти Носул, Ивона Бельска, Мария Мамон, Роберт Баста и др.

Действие происходит в 1991 году. Американская журналистка Рут (Данэм) едет в Польшу со своим отцом Эдеком (Фрай), чтобы посетить места его детства. Эдек, переживший Холокост, сопротивляется переживанию своей детской травмы и саботирует поездку, создавая непреднамеренно забавные ситуации, в то время как Рут жаждет разобраться в прошлом своей семьи.

- Это эмоциональное и забавное столкновение культур двух жителей Нью-Йорка, исследующих постсоциалистическую Польшу, является ярким примером того, как воссоединение с семьей и прошлым может оказаться неожиданным сокровищем, - сообщается в синопсисе.

Премьера «Сокровища» состоялась в феврале на Берлинском кинофестивале, в мировой прокат фильм выйдет 14 июня, а в российский его выпустит 4 июля кинокомпания «Экспонента».

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Лина Данэм, Стивен Фрай, Сокровище
β 16+