Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Рецензия на фильм «Летчик»: Спасти капитана Комлева

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая драма «Летчик» выйдет в прокат 2 декабря 2021 года. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Федоров, Анна Пескова, Николоз Паикридзе и др.

Ноябрь 1941 года. Немцы оказались в непосредственной близости от Москвы. Кто-то спешно эвакуируется, кто-то работает, не покладая рук, ну а кто-то промышляет воровством. Старший лейтенант Николай Комлев (Петр Федоров) отбивает обессиленную Ольгу (Анна Пескова) от бандитов. Но та лишается только что полученных карточек, что дает ему повод продолжить знакомство.

Комлев дослуживается до капитана и участвует в ожесточенном воздушном бою. Его самолет подбивают, а сам он оказывается в заснеженном лесу, раненый, без провианта, один на один с волками и дотошными фашистами, которые уже успели объявить поиски опасного для них русского аса. В итоге Николай оказывается в оккупированной деревне, где его злоключения обретают поистине драматический оборот.

«Поползет, поползет - кору пожует, Поползет, поползет - шишку пососет...» Засевшая нас с глубокого детства загадка о летчике Алексее Маресьеве однозначно заставляет соотнести увиденное на экране с судьбой прототипа «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Однако режиссер Ренат Давлетьяров настаивает, что никакого прямого сходства тут нет, а собирательность образа Комлева подчеркивает показанная на финальных титрах галерея реальных героев с ампутированными ногами. Их удалось насчитать девять, и Алексей Мересьев — всего лишь один из.

С меньшей неохотой Давлетьяров реагирует на параллели с голливудским «Выжившим», но и тут подчеркивает, что в ситуации ползания по лесу что-то принципиально новое придумать сложно. Добавим еще одну параллель: «Спасти рядового Райана». Правда, и на этот раз общей оказывается лишь форма, а наполнение — принципиально иное.

Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. Фактически — это былинный богатырь, который переживает в пределах одной истории несколько воплощений. Даже несмотря на свою полную неподвижность он выглядит внушительно, собирает вокруг себя людей и дает проявиться их базовым качествам. «Он экспонирует в людях их суть, заново рождаясь каждый раз», - невероятно точно охарактеризовал суть своего героя Петр Федоров.

В фильме ничего не отвлекает от созерцания этой несокрушимой силы. Массу частностей, которая была отснята для «Летчика» (вроде бегающих по Комлеву десятков мышей) Ренат Давлетьяров выбросил при монтаже, чтобы ничего не отвлекало зрителей от главного. К таким иконографичным произведениям искусства придраться довольно трудно, потому что былинный образ в них обычно творится не в угоду какой-либо идеологии, а в силу иррациональной потребности русского характера познать свою необъятность.

Денис Ступников,InterMedia

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Foo Fighters и Синтия Эриво спели песни для новой «Скалы Фрэгглов» (Видео, Слушать)

обложка альбома

Релиз саундтрека к новому сезону «Скалы Фрэгглов» состоялся 21 января 2022 года – в день премьеры на Apple TV+. InterMedia напоминает, что шоу под названием «Fraggle Rock: Back to the Rock» является переосмыслением детской программы, придуманной в 1980-е Джимом Хенсоном и возрожденное на Apple TV+ в 2020-м. 21 января были представлены новые 13 эпизодов. Песни для саундтрека записали Патти Лабель, Синтия Эриво, Эд Хелмс и другие, а группа Foo Fighters творческие переосмыслила заглавную тему сериала, написав энергичную рок-н-ролльную композицию под названием «Fraggle Rock Rock».

Кирстен Данст появится в футуристическом боевике Алекса Гарленда

Shutterstock/Fotodom

Кирстен Данст снимется в фильме студии A24 «Гражданская война» режиссера Алекса Гарленда («Аннигиляция», «Из машины»). К Данст в актерском составе присоединились Вагнер Моура («Нарко»), Стивен Хендерсон («Дюна»)и Кэйли Спэни («Власть»). Детали сюжета держатся в секрете, однако известно, что действие происходит в воображаемой Америке будущего. Скорее всего, события будут развиваться во время предполагаемой Второй гражданской войны.

β 16+