Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Чарты видеосервисов: «Время» и «Дюна»

кадр из фильма «Дюна»

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.

Первое место по популярности разделили два фильма – «Время» и «Дюна». Они оба выбились в лидеры сразу у пяти видеосервисов. Ранее эти картины неплохо показали себя в кинотеатральном прокате («Время» собрало 433,2 млн рублей, «Дюна» – более 1,5 млрд руб.).

Стоит отметить, что триллер Шьямалана доступен в интернете уже достаточно давно, тогда как картина Вильнева последние пару недель была лишь эксклюзивом пары видеосервисов.

Четыре раза в чарты попал мультфильм «Босс-молокосос 2», трижды – «Главный герой», «Гнев человеческий» и «Форсаж 9».

Дважды в чарты попал мультфильм «Кощей. Начало». Это первая в России картина, выпущенная в гибридном формате – она стала доступна одновременно в кинотеатрах и на видеосервисах. В кино фильм собрал мало, поскольку вышел перед самом началом нового локдауна, – только 36,5 млн рублей. На зрителей в интернете у него вся надежда.

Среди сериалов лучше других показали себя «Зема», «Клиника счастья» (эксклюзив Kion), «Постучись в мою дверь» и «Самка богомола» (эксклюзив «Старт»).

«Зема» изначально был веб-сериалом российского производства, который в дальнейшем купили видеосервисы. В чарты он попал в связи с выходом третьего сезона, который доступен на «КиноПоиск HD» и Okko. «Клинику счастья» помимо Kion смотрели также на «Иви», а «Самку богомола» – на «МегаФон ТВ» и Okko. «Постучись в мою дверь» – единственный иностранный сериал, попавший в чарты в этот раз. Турецкое шоу уже достаточно давно появляется в чартах, хотя только вторую неделю спрос на него держится у двух видеосервисов одновременно.

Стоит также отметить, что на Netflix вышел фильм «Армия воров». Спин-офф «Армии мертвецов» не только занял первое место на видеосервисе, но и вновь притащил в чарты фильм Зака Снайдера – хоть и только на третью строчку.

Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять на research@intermedia.ru

РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

Иви.ру

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Молоко

7 078 584

2

Те, кто желает мне смерти

55 868 971

3

Договор молчания

Цифровой релиз

4

Нефутбол

12 396 368

5

Небесная команда

57 549 852

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Постучись в мою дверь

Fox

2

Черная любовь

Star TV

3

Клиника счастья

Kion

4

Отчаянные домохозяйки

ABC

5

Сверхъестественное

The CW

КиноПоискHD

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Дюна

1 525 989 451

2

Веном

1 913 404 883

3

Гнев человеческий

871 452 877

4

Безумное кино для взрослых

1 190 603

5

Кощей. Начало

36 478 228

Сериал

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Голяк

Sky One

2

Проект «Анна Николаевна»

КиноПоиск HD

3

Рик и Морти

Adult Swim

4

Зема

YouTube

5

Ходячие мертвецы

AMC

Kion (бывший МТС ТВ)

Фильмы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Те, кто желает мне смерти

55 868 971

2

Небесная команда

57 549 852

3

Мортал Комбат

861 605 987

4

Гнев человеческий

871 452 877

5

Общага

63 030

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Коса

Kion

2

Вертинский

Kion

3

Пингвины моей мамы

Kion

4

Хрустальный

Kion

5

Клиника счастья

Kion

МегаФон ТВ

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

После. Глава 3

215 228 616

2

Мистериум. Журнал 64

Цифровой релиз

3

Главный герой

739 261 459

4

Время

433 186 053

5

Босс-молокосос 2

944 463 677

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Полный Блэкаут

СТС

2

Наследники

HBO

3

Кайфтаун

Starz

4

Самка богомола

Старт

5

Жена олигарха

more.tv

Okko

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Кощей. Начало

36 478 228

2

Душа

1 290 207 374

3

Проклятый чиновник

19 621 760

4

Райя и последний дракон

868 512 971

5

Дюна

1 525 989 451

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

В клетке

Okko

2

Зема

YouTube

3

Выжившие

Okko

4

Самка богомола

Старт

5

Постучись в мою дверь

Fox

Wink (Ростелеком)

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Босс-молокосос 2

944 463 677

2

Время

433 186 053

3

Форсаж 9

1 155 951 565

4

Главный герой

739 261 459

5

Босс-Молокосос

1 379 047 178

ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

iTunes

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Дюна

1 525 989 451

2

Главный герой

739 261 459

3

Босс-молокосос 2

944 463 677

4

Круиз по джунглям

580 422 048

5

Время

433 186 053

Netflix

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Армия воров

Цифровой релиз

2

Застрявшие вместе

Цифровой релиз

3

Армия мертвецов

Цифровой релиз

4

Виновный

Цифровой релиз

5

Под гипнозом

Цифровой релиз

Сериалы (Россия)

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Игра в кальмара

Netflix

2

Уборщица. История матери-одиночки

Netflix

3

Корпорация «Заговор»

Netflix

4

Ты

Netflix

5

Ключи Локков

Netflix

GooglePlay Фильмы

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Время

433 186 053

2

Дюна

1 525 989 451

3

Форсаж 9

1 155 951 565

4

Черная вдова

616 992 843

5

Гнев человеческий

864 405 996

YouTube Фильмы и шоу

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Дюна

1 525 989 451

2

Форсаж 9

1 155 951 565

3

Время

433 186 053

4

Босс-молокосос 2

944 463 677

5

Щенячий патруль в кино

146 704 350

Павел Соломатин, InterMedia

Маколей Калкин и Даниэль Брюль снимутся в фильме о вирусе-убийце богачей

соцсети

Даниэль Брюль («Сокол и Зимний Солдат») и Маколей Калкин («Американская история ужасов») (на фото) присоединятся к актерскому составу социального триллера режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии «Rich Flu» о вирусе-убийце. В касте уже утверждена Розамунд Пайк («Аферистка»). InterMedia напоминает, что Гастелу-Уррутия дебютировал в качестве режиссера с триллером «Платформа», который стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix, когда он появился на стримере в 2020 году.

В фильме странный новый вирус поражает миллиардеров, мультимиллионеров и всех, у кого есть состояние, — богатых. Вирус смертелен, и в фильме будет показано, как далеко люди готовы зайти, чтобы спасти себя. Богачи паникуют и всячески пытаются спастись от вируса. Хотя пока о сюжете мало что известно, но Гастелу-Уррутия затрагивает горячие темы в исследовании человеческого потакания своим слабостям после пандемии.

Сценарий написали Гастелу-Уррутиа, Педро Риверо и Дэвид Десола. Фильм был представлен на Каннском кинорынке в этом году, а его продюсерами являются Хуан де Диос Ларраин и Педро Ларраин среди прочих. Съемки фильма начнутся осенью 2022 года, и на данный момент дата выхода не известна.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь»: … в борьбе с экзистенциальным кризисом

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 20 мая 2022 года. Режиссер: Акива Шаффер. В ролях: Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана и другие.

Дети 1990-х в России делились на тех, кто смотрел по выходным телепередачу «Уолт Дисней представляет», и тех, кого родители отправляли на различные кружки и секции, как раз начинающиеся в то же время, что и вышеназванная телепередача. Те, кому повезло оставаться дома, застали мультфильмы периода так называемого ренессанса Disney – все шоу, выходившие в те годы, со временем стали считаться легендарными. Среди них были «Утиные истории» и «Черный плащ», «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чудеса на виражах», а также «Чип и Дейл спешат на помощь».

Новый «Чип и Дейл», вышедший в 2022 году на Disney+, снимался именно для повзрослевших фанатов оригинального мультсериала. Детям он будет банально непонятен и, скорее всего, даже не смешон. Расчет авторов был на ностальгию по оригиналу, которая может возникнуть только у взрослых.

Согласно сюжету нового мультфильма, в мире, где люди и анимационные персонажи сосуществуют вместе, «Чип и Дейл» – лишь популярный сериал из прошлого. Когда шоу было закрыто, бурундуки поссорились. Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, а Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях и грезит возвращением былой славы. Все меняется, когда их бывший коллега по съемочной площадке Рокфор ввязывается в проблемы: из-за своей зависимости от сыра он задолжал бандитам. В качестве оплаты долга плохие парни собираются перерисовать персонажа, чтобы тот до конца дней снимался в пиратских ремейках культовых франшиз. Чипу и Дейлу придется помириться, чтобы спасти друга.

Концептуально все это очень напоминает культовую ленту «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса. Дело не только в том, что мультяшки живут в одном мире с людьми, но и в том, как Disney сумел собрать в одной картине героев совершенно разных франшиз, в том числе – принадлежащих другим киностудиям. В фильме встречаются Бэтмен и Добби, «Кошки» и Патрик Стар, Обеликс, Хи-Мен и Уродливый Соник, а также многие-многие другие. «Кто подставил кролика Роджера» в свое время также сумел собрать вместе персонажей Disney, Warner Bros., MGM, Paramount Pictures и Universal Pictures.

Помимо разных персонажей, новый «Чип и Дейл» – это калейдоскоп пародий на все подряд – от объектов поп-культуры типа «Форсажа» и «Терминатора», до явления под названием «зловещая долина». Собственно, Зловещей долиной в мультфильме назвали целый район города, в котором живут забытые герои разных мультфильмов с плохой анимацией, а также находится логово злодеев.

Проблема в том, что все, о чем шла речь выше, – это отсылки ради отсылок и пародии ради пародий. Под их давлением мультфильм словно распадается на куски. Его интересно ставить на паузу и разглядывать каждый кадр в поисках очередных приколов. Абсолютно каждая сцена проработана до мелочей, пространство каждого кадра продумано таким образом, чтобы внимательный зритель обязательно нашел пару-тройку пасхалок и отсылок. А вот смотреть «Чипа и Дейла» как цельное произведение, оторванное от объектов пародий и поп-культурных отсылок, – совершенно неинтересно.

Работала над новым «Чипом и Дейлом» вымышленная группа The Lonely Island, также снявшая успешную комедию «Зависнуть в Палм-Спрингс». До этого комедийное трио работало на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и прославилось комедийными скетчами, выпускаемыми на YouTube. Их «Чип и Дейл» также напоминает, скорее, серию скетчей, нежели полноценное кино. К потоку пародий забыли добавить стоящую историю, которая соединяла бы их во что-то цельное. Метанарратив здесь присутствует, но раскрывается очень слабо – это, конечно, выглядит не так плохо, как в новом «Космическом джеме», но и близко не достигает уровня первого «Лего. Фильма».

Стеб над киноиндустрией с ее стремлением делать ребуты и ремейки, снимаемые голливудским мэйджором, постоянно делающим ребуты и ремейки, – это в целом довольно занятный ход. Порой фильм берет такой разгон, словно собирается стать жесткой сатирой на нравы кинопродюсеров. Смотрите, как сторчался Рокфор! Незавидна судьба актера, в одночасье оставшегося без работы, но с наркозависимостью. Смотрите, как состарился Питер Пэн! У красивого мальчика начали расти подростковые усы, появилось акне, стал проявляться живот – и вот бывшая звезда оказывается никому не нужна и озлобляется на весь мир. Вот только по итогам все шутки об этом получились предсказуемо беззубыми – то ли студия не позволила авторам жестить, то ли сами они предпочли не рисковать и скатились в примитивный юмор – непонятно.

При просмотре «Чипа и Дейла» не происходит даже какой-то банальной радости от узнавания знаковых персонажей. У героев экзистенциальный кризис, кризис среднего возраста, кризис дружбы – множество реальных и серьезных проблем. Это вовсе не те Чип и Дейл, которых мы знаем и помним. При этом авторы хоть и обозначили большие проблемы, но решать их стали методами из детского мультфильма. В результате при просмотре не возникает ностальгии – зато неожиданно приходит понимание, что даже в лучших мультсериалах, оставивших только хорошие воспоминания, юмор был весьма примитивным. И это ранит больнее всего.

Павел Соломатин, InterMedia

Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

предоставлено пресс-службой Co-Fi

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.

В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.

- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).

Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.

Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.

Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.

Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.

- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.

Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: НФПП, новости партнеров, креативные индустрии, Co-Fi
β 16+