Чарты видеосервисов: «Время» и «Дюна»

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Первое место по популярности разделили два фильма – «Время» и «Дюна». Они оба выбились в лидеры сразу у пяти видеосервисов. Ранее эти картины неплохо показали себя в кинотеатральном прокате («Время» собрало 433,2 млн рублей, «Дюна» – более 1,5 млрд руб.).
Стоит отметить, что триллер Шьямалана доступен в интернете уже достаточно давно, тогда как картина Вильнева последние пару недель была лишь эксклюзивом пары видеосервисов.
Четыре раза в чарты попал мультфильм «Босс-молокосос 2», трижды – «Главный герой», «Гнев человеческий» и «Форсаж 9».
Дважды в чарты попал мультфильм «Кощей. Начало». Это первая в России картина, выпущенная в гибридном формате – она стала доступна одновременно в кинотеатрах и на видеосервисах. В кино фильм собрал мало, поскольку вышел перед самом началом нового локдауна, – только 36,5 млн рублей. На зрителей в интернете у него вся надежда.
Среди сериалов лучше других показали себя «Зема», «Клиника счастья» (эксклюзив Kion), «Постучись в мою дверь» и «Самка богомола» (эксклюзив «Старт»).
«Зема» изначально был веб-сериалом российского производства, который в дальнейшем купили видеосервисы. В чарты он попал в связи с выходом третьего сезона, который доступен на «КиноПоиск HD» и Okko. «Клинику счастья» помимо Kion смотрели также на «Иви», а «Самку богомола» – на «МегаФон ТВ» и Okko. «Постучись в мою дверь» – единственный иностранный сериал, попавший в чарты в этот раз. Турецкое шоу уже достаточно давно появляется в чартах, хотя только вторую неделю спрос на него держится у двух видеосервисов одновременно.
Стоит также отметить, что на Netflix вышел фильм «Армия воров». Спин-офф «Армии мертвецов» не только занял первое место на видеосервисе, но и вновь притащил в чарты фильм Зака Снайдера – хоть и только на третью строчку.
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять на research@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Молоко | 7 078 584 |
2 | Те, кто желает мне смерти | 55 868 971 |
3 | Договор молчания | Цифровой релиз |
4 | Нефутбол | 12 396 368 |
5 | Небесная команда | 57 549 852 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Постучись в мою дверь | Fox |
2 | Черная любовь | Star TV |
3 | Клиника счастья | Kion |
4 | Отчаянные домохозяйки | ABC |
5 | Сверхъестественное | The CW |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Веном | 1 913 404 883 |
3 | Гнев человеческий | 871 452 877 |
4 | Безумное кино для взрослых | 1 190 603 |
5 | Кощей. Начало | 36 478 228 |
Сериал
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Голяк | Sky One |
2 | Проект «Анна Николаевна» | КиноПоиск HD |
3 | Рик и Морти | Adult Swim |
4 | Зема | YouTube |
5 | Ходячие мертвецы | AMC |
Kion (бывший МТС ТВ)
Фильмы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Те, кто желает мне смерти | 55 868 971 |
2 | Небесная команда | 57 549 852 |
3 | Мортал Комбат | 861 605 987 |
4 | Гнев человеческий | 871 452 877 |
5 | Общага | 63 030 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Коса | Kion |
2 | Вертинский | Kion |
3 | Пингвины моей мамы | Kion |
4 | Хрустальный | Kion |
5 | Клиника счастья | Kion |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | После. Глава 3 | 215 228 616 |
2 | Мистериум. Журнал 64 | Цифровой релиз |
3 | Главный герой | 739 261 459 |
4 | Время | 433 186 053 |
5 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Полный Блэкаут | СТС |
2 | Наследники | HBO |
3 | Кайфтаун | Starz |
4 | Самка богомола | Старт |
5 | Жена олигарха | more.tv |
Okko
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Кощей. Начало | 36 478 228 |
2 | Душа | 1 290 207 374 |
3 | Проклятый чиновник | 19 621 760 |
4 | Райя и последний дракон | 868 512 971 |
5 | Дюна | 1 525 989 451 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | В клетке | Okko |
2 | Зема | YouTube |
3 | Выжившие | Okko |
4 | Самка богомола | Старт |
5 | Постучись в мою дверь | Fox |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
2 | Время | 433 186 053 |
3 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
4 | Главный герой | 739 261 459 |
5 | Босс-Молокосос | 1 379 047 178 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Главный герой | 739 261 459 |
3 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
4 | Круиз по джунглям | 580 422 048 |
5 | Время | 433 186 053 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Армия воров | Цифровой релиз |
2 | Застрявшие вместе | Цифровой релиз |
3 | Армия мертвецов | Цифровой релиз |
4 | Виновный | Цифровой релиз |
5 | Под гипнозом | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Игра в кальмара | Netflix |
2 | Уборщица. История матери-одиночки | Netflix |
3 | Корпорация «Заговор» | Netflix |
4 | Ты | Netflix |
5 | Ключи Локков | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Время | 433 186 053 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
4 | Черная вдова | 616 992 843 |
5 | Гнев человеческий | 864 405 996 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Дюна | 1 525 989 451 |
2 | Форсаж 9 | 1 155 951 565 |
3 | Время | 433 186 053 |
4 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
5 | Щенячий патруль в кино | 146 704 350 |
Павел Соломатин, InterMedia
Маколей Калкин и Даниэль Брюль снимутся в фильме о вирусе-убийце богачей

Даниэль Брюль («Сокол и Зимний Солдат») и Маколей Калкин («Американская история ужасов») (на фото) присоединятся к актерскому составу социального триллера режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии «Rich Flu» о вирусе-убийце. В касте уже утверждена Розамунд Пайк («Аферистка»). InterMedia напоминает, что Гастелу-Уррутия дебютировал в качестве режиссера с триллером «Платформа», который стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix, когда он появился на стримере в 2020 году.
В фильме странный новый вирус поражает миллиардеров, мультимиллионеров и всех, у кого есть состояние, — богатых. Вирус смертелен, и в фильме будет показано, как далеко люди готовы зайти, чтобы спасти себя. Богачи паникуют и всячески пытаются спастись от вируса. Хотя пока о сюжете мало что известно, но Гастелу-Уррутия затрагивает горячие темы в исследовании человеческого потакания своим слабостям после пандемии.
Сценарий написали Гастелу-Уррутиа, Педро Риверо и Дэвид Десола. Фильм был представлен на Каннском кинорынке в этом году, а его продюсерами являются Хуан де Диос Ларраин и Педро Ларраин среди прочих. Съемки фильма начнутся осенью 2022 года, и на данный момент дата выхода не известна.
Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь»: … в борьбе с экзистенциальным кризисом

Оценка: 6 из 10
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 20 мая 2022 года. Режиссер: Акива Шаффер. В ролях: Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана и другие.
Дети 1990-х в России делились на тех, кто смотрел по выходным телепередачу «Уолт Дисней представляет», и тех, кого родители отправляли на различные кружки и секции, как раз начинающиеся в то же время, что и вышеназванная телепередача. Те, кому повезло оставаться дома, застали мультфильмы периода так называемого ренессанса Disney – все шоу, выходившие в те годы, со временем стали считаться легендарными. Среди них были «Утиные истории» и «Черный плащ», «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чудеса на виражах», а также «Чип и Дейл спешат на помощь».
Новый «Чип и Дейл», вышедший в 2022 году на Disney+, снимался именно для повзрослевших фанатов оригинального мультсериала. Детям он будет банально непонятен и, скорее всего, даже не смешон. Расчет авторов был на ностальгию по оригиналу, которая может возникнуть только у взрослых.
Согласно сюжету нового мультфильма, в мире, где люди и анимационные персонажи сосуществуют вместе, «Чип и Дейл» – лишь популярный сериал из прошлого. Когда шоу было закрыто, бурундуки поссорились. Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, а Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях и грезит возвращением былой славы. Все меняется, когда их бывший коллега по съемочной площадке Рокфор ввязывается в проблемы: из-за своей зависимости от сыра он задолжал бандитам. В качестве оплаты долга плохие парни собираются перерисовать персонажа, чтобы тот до конца дней снимался в пиратских ремейках культовых франшиз. Чипу и Дейлу придется помириться, чтобы спасти друга.
Концептуально все это очень напоминает культовую ленту «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса. Дело не только в том, что мультяшки живут в одном мире с людьми, но и в том, как Disney сумел собрать в одной картине героев совершенно разных франшиз, в том числе – принадлежащих другим киностудиям. В фильме встречаются Бэтмен и Добби, «Кошки» и Патрик Стар, Обеликс, Хи-Мен и Уродливый Соник, а также многие-многие другие. «Кто подставил кролика Роджера» в свое время также сумел собрать вместе персонажей Disney, Warner Bros., MGM, Paramount Pictures и Universal Pictures.
Помимо разных персонажей, новый «Чип и Дейл» – это калейдоскоп пародий на все подряд – от объектов поп-культуры типа «Форсажа» и «Терминатора», до явления под названием «зловещая долина». Собственно, Зловещей долиной в мультфильме назвали целый район города, в котором живут забытые герои разных мультфильмов с плохой анимацией, а также находится логово злодеев.
Проблема в том, что все, о чем шла речь выше, – это отсылки ради отсылок и пародии ради пародий. Под их давлением мультфильм словно распадается на куски. Его интересно ставить на паузу и разглядывать каждый кадр в поисках очередных приколов. Абсолютно каждая сцена проработана до мелочей, пространство каждого кадра продумано таким образом, чтобы внимательный зритель обязательно нашел пару-тройку пасхалок и отсылок. А вот смотреть «Чипа и Дейла» как цельное произведение, оторванное от объектов пародий и поп-культурных отсылок, – совершенно неинтересно.
Работала над новым «Чипом и Дейлом» вымышленная группа The Lonely Island, также снявшая успешную комедию «Зависнуть в Палм-Спрингс». До этого комедийное трио работало на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и прославилось комедийными скетчами, выпускаемыми на YouTube. Их «Чип и Дейл» также напоминает, скорее, серию скетчей, нежели полноценное кино. К потоку пародий забыли добавить стоящую историю, которая соединяла бы их во что-то цельное. Метанарратив здесь присутствует, но раскрывается очень слабо – это, конечно, выглядит не так плохо, как в новом «Космическом джеме», но и близко не достигает уровня первого «Лего. Фильма».
Стеб над киноиндустрией с ее стремлением делать ребуты и ремейки, снимаемые голливудским мэйджором, постоянно делающим ребуты и ремейки, – это в целом довольно занятный ход. Порой фильм берет такой разгон, словно собирается стать жесткой сатирой на нравы кинопродюсеров. Смотрите, как сторчался Рокфор! Незавидна судьба актера, в одночасье оставшегося без работы, но с наркозависимостью. Смотрите, как состарился Питер Пэн! У красивого мальчика начали расти подростковые усы, появилось акне, стал проявляться живот – и вот бывшая звезда оказывается никому не нужна и озлобляется на весь мир. Вот только по итогам все шутки об этом получились предсказуемо беззубыми – то ли студия не позволила авторам жестить, то ли сами они предпочли не рисковать и скатились в примитивный юмор – непонятно.
При просмотре «Чипа и Дейла» не происходит даже какой-то банальной радости от узнавания знаковых персонажей. У героев экзистенциальный кризис, кризис среднего возраста, кризис дружбы – множество реальных и серьезных проблем. Это вовсе не те Чип и Дейл, которых мы знаем и помним. При этом авторы хоть и обозначили большие проблемы, но решать их стали методами из детского мультфильма. В результате при просмотре не возникает ностальгии – зато неожиданно приходит понимание, что даже в лучших мультсериалах, оставивших только хорошие воспоминания, юмор был весьма примитивным. И это ранит больнее всего.
Павел Соломатин, InterMedia
Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.
В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.
- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).
Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.
Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.
Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.
Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.
- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.