Актрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженились

Рецензия на фильм «Форсаж 9»: Мы теперь астронавты

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Блокбастер «Форсаж 9» выходит в российский прокат 19 мая 2021 года. Режиссёр: Джастин Лин. В ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер и другие.

Когда-нибудь наши современники начнут рассказывать о приключениях Доминика Торетто своим внукам на ночь, а студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов защищать дипломы на тему «франшиза «Форсаж» как культурологический феномен». Начавшаяся в далёком 2001 году как приземлённый криминальный боевик об уличных гонках, серия фильмов вскоре набрала обороты до статуса мирового блокбастера, идущего вопреки всем законам физики и логики, но при этом придерживающегося чёткого морального компаса. Идея первостепенности семьи, которая определяется не всегда по крови, а чаще по духу, поступкам, верности и готовности в нужный момент пожертвовать собой ради общего блага, переросла в целую идеологию, вне контекста которой обсуждать «Форсаж» не имеет смысла.

Идеология та начала формироваться как раз, когда у руля франшизы встал Джастин Лин, снявший лучшие и худшие части серии. Лин после локального и колоритно-эстетичного «Токийского дрифта», по сей день считающегося визитной карточкой «Форсажа», пересел с легковесной «японки» на громоздкую фуру четвёртого фильма. Кино вышло серым, скучным, глупым, но зато именно здесь начался переход от боевиков средней руки к крупнокалиберным громким блокбастерам, которым серия является сейчас. Благодаря Лину «Форсаж» обрёл своё лицо и стал тем, чем является по сей день, даже подменявшие его в разное время Джеймс Ван и Ф. Гэри Грэй в целом рулили на автопилоте лишь для того, чтобы к девятому фильму крёстный отец серии снова взял баранку в свои руки.

Восьмая часть, на удивление весёлая и заводная (во многом за счёт химии Стэйтема и Джонсона, получивших в последствие собственный фильм), была про движение вперёд без оглядки. Джастин Лин же не забывает посматривать в зеркала заднего вида. Кино начинается с флэшбека, где молодой Доминик Торетто (20-с-чем-то-летнюю версию Вина Дизеля почему-то играет не совсем похожий на него двухметровый мулат) и его младший брат Джейкоб болеют за отца, участвующего в гонке NASCAR. Происходит авария, и отец погибает, что приводит к страшному разладу между братьями.

Зачем нам нужно такое лирическое отступление? Потому что в настоящем времени семье Доминика Торетто покой только снится, и причиной для беспокойства служит как раз-таки забытый всеми братец. Завязка сюжета стандартная для всех фильмов серии: Дом спокойно отдыхает на своей ферме, приезжают его кореша, говорят, что в такой-то стране такая-то проблема, Торетто отвечает, что завязал, а в следующей сцене уже спрашивает, какой у них план. И вот они уже мчатся в Южную Америку за очередным артефактом, с помощью которого можно завладеть всем миром. Миром владеть хочет, естественно, Джейкоб (теперь уже с каменным лицом Джона Сины). И тут выяснение братских отношений выходит не только за географические рамки – герои телепортируются из Каспийского моря в Эдинбург и Тбилиси – но из временных тоже, потому что драматические флэшбеки, как трупы насекомых на лобовом стекле жарким летом, будут мозолить ваш взор до конца поездки.

«Форсаж» из фильма в фильм становится всё более безумным в плане идей и экшен-сцен. Про реализм лучше даже не начинать – он это франшизе никогда особо свойственен и не был. В новой части самолёты на лету подхватывают парящие в воздухе автомобили, машины летают, как Тарзан на лианах, через каньоны, а наши герои наконец долетают до космоса, где мы их ждали где-то в следующей части, но ребята работают на опережение. В десятой главе, чтобы переплюнуть самих себе, семье придётся отправиться назад в прошлое не иначе.

И вроде всё это безумие и раньше присутствовало в «Форсаже», но в предыдущих частях как-то больше доставляло удовольствия. И за реактивным танком наблюдать было весело, и над бесконечной взлётной полосой все смеялись без злого умысла, да даже прыжки на спорткарах из одного небоскрёба в другой по-детски умиляли. А в девятой части всё какое-то чересчур сухое и незапоминающееся. Одна из главных фишек сериала, идеально подобранная ритмичная музыка, отсутствует – все композиции до неприличия обычные и никак не раскрывающие сцены с новых сторон (вспомните хотя бы Tokyo Drift или See You Again). Экшен – набор бесконечно взрывающихся и калечащихся машин, да, теперь у героев есть супермощный магнит, способный притягивать другие автомобили через здания, да, они приделали реактор самолёта к машине и слетали в космос, но почему на этот раз всё это смотрится без какого-либо энтузиазма и присущего ранним фильмам задора?

«Форсаж» уже давно превратился в мыльную оперу, однако девятая часть особо сильно давит на мелодраматическую составляющую. Героиня Мишель Родригес страдает от того, что не может сидеть без дела и спокойная старость на ферме – это не для неё. Дизель и Сина что есть мочи стараются изобразить пронзительную братскую вражду, но новичок серии как-то уж совсем не справляется – злодей из Сины получится настолько невзрачным, что немного даже обидно. Чудесным образом вернули Хана (Сон Ган), погибшего когда-то от колёс героя Стэйтема, объяснив его воскрешение чуть ли не самым идиотским образом, который только можно было придумать. Да и само возвращение героя в итоге погоды не сделало.

Джордану Брюстер снова ввели в основной костяк команды, а отсутствие Пола Уокера списали на то, что кто-то же должен сидеть дома с детьми, пока команда Торетто спасает мир. Заметно расширили роль Тайриза Гибсона, превратив девятую часть в полноценный стендап-концерт Романа. Его здесь настолько много, что в какой-то момент всё происходящее превращается в собственный спин-офф Гибсона, пуляющего в зрителя набором несмешных шуток с раздражающим постоянством.

Именно через Романа проговаривается одна из главных идей девятой части, явно подаваемая в метаироничном ключе: что герои «Форсажа» — самые настоящие супергерои. За столько фильмов они прошли через самые невероятные жизненные ситуации, граничащие со смертью, но при этом всегда оставались целыми и невредимыми – даже малейших царапин на них не было. В такое начинаешь верить, глядя на то, как нам показывают спокойно сидящих, не пристёгнутых ремнём безопасности Доминика и Летти за рулём автомобиля, который, по волшебству перелетев каньон, со всей силы врезается в гору и трижды переворачивается, а герои как сидели, так и сидят, не говоря уже о появлении на их телах малейших травм.

То, что «Форсаж» — это супергеройская фантастика, мы поняли уже очень давно. И до того, как они начали проговаривать это вслух, было лучше. Раньше пафосные цитаты про семью и невообразимые трюки эффектно сколачивали намеренно китчевый образ мета-франшизы под обёрткой дорогостоящего ААА-блокбастера, а с девятым фильмом «Форсаж» превратился в блеклую пародию на самого себя, где плохая актёрская игра, не имеющий малейшей логики сценарий и незамысловатый юмор – больше не часть шарма этой сумасбродной вечеринки на колёсах. Теперь это её заржавевшие винтики, которые после пролития на них густого раствора утомительной серьёзности, вымученной драмы и окисляющей всё вокруг сюжетной идиотии, вот-вот развалят Дизельный двигатель на никому не нужные запчасти.

Вадим Богданов, InterMedia

Тейлор Свифт и «Барби» стали триумфаторами Kids’ Choice Awards

кадр из фильма

Церемония вручения Kids’ Choice Awards телеканала Nickelodeon состоялась 13 июля 2024 года в павильоне Поли Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лидерами по числу наград стали певицы Тейлор Свифт и Оливия Родриго, а также фильм «Барби».

Свифт была названа любимой артисткой (в третий раз), любимой мировой музыкальной звездой (также в третий раз) и отмечена за Eras Tour. Кроме того, ее бойфренд Трэвис Келси получил титул любимого спортсмена аудитории телеканала. Родриго отмечена за альбом «Guts» и роль Нини в телешоу «Классный мюзикл: Мюзикл: Сериал». Post Malone стал любимым исполнителем, Imagine Dragons – любимой группой, «Espresso» Сабрина Карпентер – любимой песней.

Фильм «Барби» победил в номинациях «любимый фильм», «любимая киноактриса» (Марго Робби), «любимая песня» («What Was I Made For?» Билли Айлиш) и «любимая коллаборайи» (кавер «Barbie World» в исполнении Ники Минаж и Ice Spice). Любимым актером стал Тимоти Шаламе («Вонка»), любимым анимационным фильмом – «Человек-паук: Паутина вселенных»), любимыми голосами озвучки – Адам Сэндлер («Лео») и Анна Кендрик («Тролли 3»), любимым кинозлодеем – Боузер Джека Блэка («Братья Супер Марио в кино»), любимыми сериалами – «Перси Джексон и Олимпийцы» (отмечен наградой и исполнитель главной роли Уокер Скобелл) и «Детство Шелдона» (лучшим телеактером назван исполнитель главной роли Иэн Армитедж), мультсериалом – «Губка Боб квадратные штаны».

Теннисистка Серена Уильямс получила специальную награду «Легенда» из рук Келли Роуленд.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Энтони Маки спасает президента Харрисона Форда в трейлере «Капитан Америка: Дивный новый мир»

постер к фильму

Первый тизер-трейлер фильма «Капитан Америка: Дивный новый мир» (Captain America: Brave New World) обнародовала 12 июля 2024 года студия Marvel. «ИнтерМедиа» напоминает, что в главной роли появится Энтони Маки, чей персонаж Сэм Уилсон принял щит супергероя от ушедшего на покой Стива Роджерса (Крис Эванс) в конце фильма «Мстители: Финал» 2019 года.

В трейлере Сэма приветствует президент США Таддеус «Громовержец» Росс (его играет Харрисон Форд), который хочет сделать Капитана Америку агентом США. Действие быстро накаляется, когда супергерой останавливает потенциального убийцу в Белом доме. Трейлер заканчивается беглым взглядом на нового персонажа Красного Халка, еще одного гамма-облученного монстра, который является альтер-эго Росса в комиксах Marvel. Однако неясно, будет ли четвертый фильм «Капитан Америка» следовать той же сюжетной линии, что и комиксы.

В актерский состав входят также коллеги Маки по фильму «Сокол и Зимний солдат» Дэнни Рамирес (в роли нового Сокола) и Карл Ламбли (в роли Исайи Брэдли), а также Шира Хаас (в роли израильского супергероя Сабры), Джанкарло Эспозито (в роли загадочного злодея, Лив Тайлер (которая вернется в роли Бетти Росс), Тим Блейк Нельсон (в роли Лидера, которого играл и в фильме «Невероятный Халк»), Роза Салазар (в роли Гремучей Змеи) и др.

Режиссером «Капитан Америка: Дивный новый мир» стал Джулиус Она, сценарий написали Малкольм Спеллман, Далан Массон и Мэттью Ортон.

В мировой прокат фильм выйдет 12 февраля 2025 года.

Патрик Стюарт станет топором Сэма Клафлина в «Варварстве»

соцсети

Сэм Клафлин («Дейзи Джонс и The Six») и Патрик Стюарт («Люди Икс») исполнят главные роли в сериале Netflix «Варварство» (Barbaric). Как сообщает Deadline, проект является экранизацией популярного одноименного комикса издательства Vault, опубликованного в 2021 году и созданного писателем Майклом Моречи и художником Натаном Гуденом. Сценарий написал Шелдон Тёрнер («Мне бы в небо», «Всё или ничего»), режиссер еще не назначен, но переговоры ведутся с Майклом Бэем («Остров», «Трансформеры», «Призрачная шестёрка»), для которого этот сериал может стать дебютом на телевидении.

«Варварство» описывается как «Дэдпул» встречается с «Игрой престолов», где сочетаются гонзо-насилие и юмор. Действие разворачивается в средневековом фэнтезийном мире, где главный герой Оуэн (Клафлин) – варвар, проклятый поступать правильно – и говорящий и сексуально озабоченный топор (его озвучит Стюарт) объединяются и отправляются в путешествие, чтобы противостоять великому злу.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сэм Клафлин
Теги: Патрик Стюарт, Сэм Клафлин, сериалы, Варварство
β 16+