Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Форсаж 9»: Мы теперь астронавты

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Блокбастер «Форсаж 9» выходит в российский прокат 19 мая 2021 года. Режиссёр: Джастин Лин. В ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер и другие.

Когда-нибудь наши современники начнут рассказывать о приключениях Доминика Торетто своим внукам на ночь, а студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов защищать дипломы на тему «франшиза «Форсаж» как культурологический феномен». Начавшаяся в далёком 2001 году как приземлённый криминальный боевик об уличных гонках, серия фильмов вскоре набрала обороты до статуса мирового блокбастера, идущего вопреки всем законам физики и логики, но при этом придерживающегося чёткого морального компаса. Идея первостепенности семьи, которая определяется не всегда по крови, а чаще по духу, поступкам, верности и готовности в нужный момент пожертвовать собой ради общего блага, переросла в целую идеологию, вне контекста которой обсуждать «Форсаж» не имеет смысла.

Идеология та начала формироваться как раз, когда у руля франшизы встал Джастин Лин, снявший лучшие и худшие части серии. Лин после локального и колоритно-эстетичного «Токийского дрифта», по сей день считающегося визитной карточкой «Форсажа», пересел с легковесной «японки» на громоздкую фуру четвёртого фильма. Кино вышло серым, скучным, глупым, но зато именно здесь начался переход от боевиков средней руки к крупнокалиберным громким блокбастерам, которым серия является сейчас. Благодаря Лину «Форсаж» обрёл своё лицо и стал тем, чем является по сей день, даже подменявшие его в разное время Джеймс Ван и Ф. Гэри Грэй в целом рулили на автопилоте лишь для того, чтобы к девятому фильму крёстный отец серии снова взял баранку в свои руки.

Восьмая часть, на удивление весёлая и заводная (во многом за счёт химии Стэйтема и Джонсона, получивших в последствие собственный фильм), была про движение вперёд без оглядки. Джастин Лин же не забывает посматривать в зеркала заднего вида. Кино начинается с флэшбека, где молодой Доминик Торетто (20-с-чем-то-летнюю версию Вина Дизеля почему-то играет не совсем похожий на него двухметровый мулат) и его младший брат Джейкоб болеют за отца, участвующего в гонке NASCAR. Происходит авария, и отец погибает, что приводит к страшному разладу между братьями.

Зачем нам нужно такое лирическое отступление? Потому что в настоящем времени семье Доминика Торетто покой только снится, и причиной для беспокойства служит как раз-таки забытый всеми братец. Завязка сюжета стандартная для всех фильмов серии: Дом спокойно отдыхает на своей ферме, приезжают его кореша, говорят, что в такой-то стране такая-то проблема, Торетто отвечает, что завязал, а в следующей сцене уже спрашивает, какой у них план. И вот они уже мчатся в Южную Америку за очередным артефактом, с помощью которого можно завладеть всем миром. Миром владеть хочет, естественно, Джейкоб (теперь уже с каменным лицом Джона Сины). И тут выяснение братских отношений выходит не только за географические рамки – герои телепортируются из Каспийского моря в Эдинбург и Тбилиси – но из временных тоже, потому что драматические флэшбеки, как трупы насекомых на лобовом стекле жарким летом, будут мозолить ваш взор до конца поездки.

«Форсаж» из фильма в фильм становится всё более безумным в плане идей и экшен-сцен. Про реализм лучше даже не начинать – он это франшизе никогда особо свойственен и не был. В новой части самолёты на лету подхватывают парящие в воздухе автомобили, машины летают, как Тарзан на лианах, через каньоны, а наши герои наконец долетают до космоса, где мы их ждали где-то в следующей части, но ребята работают на опережение. В десятой главе, чтобы переплюнуть самих себе, семье придётся отправиться назад в прошлое не иначе.

И вроде всё это безумие и раньше присутствовало в «Форсаже», но в предыдущих частях как-то больше доставляло удовольствия. И за реактивным танком наблюдать было весело, и над бесконечной взлётной полосой все смеялись без злого умысла, да даже прыжки на спорткарах из одного небоскрёба в другой по-детски умиляли. А в девятой части всё какое-то чересчур сухое и незапоминающееся. Одна из главных фишек сериала, идеально подобранная ритмичная музыка, отсутствует – все композиции до неприличия обычные и никак не раскрывающие сцены с новых сторон (вспомните хотя бы Tokyo Drift или See You Again). Экшен – набор бесконечно взрывающихся и калечащихся машин, да, теперь у героев есть супермощный магнит, способный притягивать другие автомобили через здания, да, они приделали реактор самолёта к машине и слетали в космос, но почему на этот раз всё это смотрится без какого-либо энтузиазма и присущего ранним фильмам задора?

«Форсаж» уже давно превратился в мыльную оперу, однако девятая часть особо сильно давит на мелодраматическую составляющую. Героиня Мишель Родригес страдает от того, что не может сидеть без дела и спокойная старость на ферме – это не для неё. Дизель и Сина что есть мочи стараются изобразить пронзительную братскую вражду, но новичок серии как-то уж совсем не справляется – злодей из Сины получится настолько невзрачным, что немного даже обидно. Чудесным образом вернули Хана (Сон Ган), погибшего когда-то от колёс героя Стэйтема, объяснив его воскрешение чуть ли не самым идиотским образом, который только можно было придумать. Да и само возвращение героя в итоге погоды не сделало.

Джордану Брюстер снова ввели в основной костяк команды, а отсутствие Пола Уокера списали на то, что кто-то же должен сидеть дома с детьми, пока команда Торетто спасает мир. Заметно расширили роль Тайриза Гибсона, превратив девятую часть в полноценный стендап-концерт Романа. Его здесь настолько много, что в какой-то момент всё происходящее превращается в собственный спин-офф Гибсона, пуляющего в зрителя набором несмешных шуток с раздражающим постоянством.

Именно через Романа проговаривается одна из главных идей девятой части, явно подаваемая в метаироничном ключе: что герои «Форсажа» — самые настоящие супергерои. За столько фильмов они прошли через самые невероятные жизненные ситуации, граничащие со смертью, но при этом всегда оставались целыми и невредимыми – даже малейших царапин на них не было. В такое начинаешь верить, глядя на то, как нам показывают спокойно сидящих, не пристёгнутых ремнём безопасности Доминика и Летти за рулём автомобиля, который, по волшебству перелетев каньон, со всей силы врезается в гору и трижды переворачивается, а герои как сидели, так и сидят, не говоря уже о появлении на их телах малейших травм.

То, что «Форсаж» — это супергеройская фантастика, мы поняли уже очень давно. И до того, как они начали проговаривать это вслух, было лучше. Раньше пафосные цитаты про семью и невообразимые трюки эффектно сколачивали намеренно китчевый образ мета-франшизы под обёрткой дорогостоящего ААА-блокбастера, а с девятым фильмом «Форсаж» превратился в блеклую пародию на самого себя, где плохая актёрская игра, не имеющий малейшей логики сценарий и незамысловатый юмор – больше не часть шарма этой сумасбродной вечеринки на колёсах. Теперь это её заржавевшие винтики, которые после пролития на них густого раствора утомительной серьёзности, вымученной драмы и окисляющей всё вокруг сюжетной идиотии, вот-вот развалят Дизельный двигатель на никому не нужные запчасти.

Вадим Богданов, InterMedia

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эми Адамс сыграет главную роль в фильме «На море» от создателей «Фрагментов женщины»

соцсети

Эми Адамс приглашена на главную роль в фильме «На море» (At the Sea). Как сообщает Deadline, это новый проект семейной пары – режиссера Корнеля Мундруцо и сценаристки Каты Вебер, известных по таким фильмам, как «Белый бог», «Фрагменты женщины», «Эволюция». Съемки начнутся в июне в Бостоне, одним из продюсеров выступит Александр Роднянский*.

Фильм рассказывает о женщине по имени Лора (Адамс), которая после долгой реабилитации возвращается к своей семье в их пляжный домик для отдыха, где ей приходится заново приспосабливаться к сложной жизни, которую она оставила позади. Теперь она вынуждена строить ее заново без карьеры, которая принесла ей славу, богатства и, самое главное, индивидуальности.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Эми недавно завершила съемки в новом фильме Тайки Вайтити «Клара и солнце» (где также сыграла Дженна Ортега).

* Признан иноагентом в РФ

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Эми Адамс, Корнель Мундруцо , На море

«Огниво» Александра Войтинского  выйдет в прокат в октябре

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Фильм «Огниво» по мотивам одноименной сказки Андерсена выйдет в прокат 24 октября 2024 года. Роли в картине режиссера Александра Войтинского («По щучьему велению») исполнили Роман Евдокимов, Антонина Бойко, Виталий Хаев, Ирина Старшенбаум, Михаил Трухин, Ян Цапник, Юрий Кузнецов, Сергей Марин и другие, а Ирина Горбачева сыграла сразу двух сказочных персонажей, а именно волшебных птиц Гамаюн и Алконост, которые живут в небесном саду.

- В этом фильме удивительно переплетаются магия, драма и юмор, что делает его идеальным выбором для семейного просмотра, - говорит продюсер Сергей Сельянов. - Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке.

В центре сюжета приключения веселого и хитрого паренька Вани (Евдокимов) в сказочном царстве.

- Иван привык никогда не теряться: обвести любого вокруг пальца – запросто! – сообщается в синопсисе. - Притвориться солдатом – еще проще! Но однажды в поисках удачи он, находит… огниво. Старинную зажигалку, по-нашему. А оттуда вдруг царевна Даша (Старшенбаум) появляется и о помощи просит. И сражаться Ване придется не только за царевну Дашу, но и за правду, надежду и любовь.

«ИнтерМедиа» напоминает, что съемки фильма-сказки «Огниво» стартовали в конце июля 2023 года. Съемки проекта проходили в Новгородской области (на территории Новгородского Кремля, музея-заповедника Витославлицы, Знаменского подворья), в республике Карелия и в Санкт-Петербурге.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: премьера, Огниво
β 16+