"Серебряные коньки", "Огонь" и "Седьмая симфония" стали триумфаторами премии "Золотой орел"Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)«Купе номер 6» номинировано на «Сезар»Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»

Рецензия на фильм «Форсаж 9»: Мы теперь астронавты

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Блокбастер «Форсаж 9» выходит в российский прокат 19 мая 2021 года. Режиссёр: Джастин Лин. В ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер и другие.

Когда-нибудь наши современники начнут рассказывать о приключениях Доминика Торетто своим внукам на ночь, а студенты и аспиранты гуманитарных ВУЗов защищать дипломы на тему «франшиза «Форсаж» как культурологический феномен». Начавшаяся в далёком 2001 году как приземлённый криминальный боевик об уличных гонках, серия фильмов вскоре набрала обороты до статуса мирового блокбастера, идущего вопреки всем законам физики и логики, но при этом придерживающегося чёткого морального компаса. Идея первостепенности семьи, которая определяется не всегда по крови, а чаще по духу, поступкам, верности и готовности в нужный момент пожертвовать собой ради общего блага, переросла в целую идеологию, вне контекста которой обсуждать «Форсаж» не имеет смысла.

Идеология та начала формироваться как раз, когда у руля франшизы встал Джастин Лин, снявший лучшие и худшие части серии. Лин после локального и колоритно-эстетичного «Токийского дрифта», по сей день считающегося визитной карточкой «Форсажа», пересел с легковесной «японки» на громоздкую фуру четвёртого фильма. Кино вышло серым, скучным, глупым, но зато именно здесь начался переход от боевиков средней руки к крупнокалиберным громким блокбастерам, которым серия является сейчас. Благодаря Лину «Форсаж» обрёл своё лицо и стал тем, чем является по сей день, даже подменявшие его в разное время Джеймс Ван и Ф. Гэри Грэй в целом рулили на автопилоте лишь для того, чтобы к девятому фильму крёстный отец серии снова взял баранку в свои руки.

Восьмая часть, на удивление весёлая и заводная (во многом за счёт химии Стэйтема и Джонсона, получивших в последствие собственный фильм), была про движение вперёд без оглядки. Джастин Лин же не забывает посматривать в зеркала заднего вида. Кино начинается с флэшбека, где молодой Доминик Торетто (20-с-чем-то-летнюю версию Вина Дизеля почему-то играет не совсем похожий на него двухметровый мулат) и его младший брат Джейкоб болеют за отца, участвующего в гонке NASCAR. Происходит авария, и отец погибает, что приводит к страшному разладу между братьями.

Зачем нам нужно такое лирическое отступление? Потому что в настоящем времени семье Доминика Торетто покой только снится, и причиной для беспокойства служит как раз-таки забытый всеми братец. Завязка сюжета стандартная для всех фильмов серии: Дом спокойно отдыхает на своей ферме, приезжают его кореша, говорят, что в такой-то стране такая-то проблема, Торетто отвечает, что завязал, а в следующей сцене уже спрашивает, какой у них план. И вот они уже мчатся в Южную Америку за очередным артефактом, с помощью которого можно завладеть всем миром. Миром владеть хочет, естественно, Джейкоб (теперь уже с каменным лицом Джона Сины). И тут выяснение братских отношений выходит не только за географические рамки – герои телепортируются из Каспийского моря в Эдинбург и Тбилиси – но из временных тоже, потому что драматические флэшбеки, как трупы насекомых на лобовом стекле жарким летом, будут мозолить ваш взор до конца поездки.

«Форсаж» из фильма в фильм становится всё более безумным в плане идей и экшен-сцен. Про реализм лучше даже не начинать – он это франшизе никогда особо свойственен и не был. В новой части самолёты на лету подхватывают парящие в воздухе автомобили, машины летают, как Тарзан на лианах, через каньоны, а наши герои наконец долетают до космоса, где мы их ждали где-то в следующей части, но ребята работают на опережение. В десятой главе, чтобы переплюнуть самих себе, семье придётся отправиться назад в прошлое не иначе.

И вроде всё это безумие и раньше присутствовало в «Форсаже», но в предыдущих частях как-то больше доставляло удовольствия. И за реактивным танком наблюдать было весело, и над бесконечной взлётной полосой все смеялись без злого умысла, да даже прыжки на спорткарах из одного небоскрёба в другой по-детски умиляли. А в девятой части всё какое-то чересчур сухое и незапоминающееся. Одна из главных фишек сериала, идеально подобранная ритмичная музыка, отсутствует – все композиции до неприличия обычные и никак не раскрывающие сцены с новых сторон (вспомните хотя бы Tokyo Drift или See You Again). Экшен – набор бесконечно взрывающихся и калечащихся машин, да, теперь у героев есть супермощный магнит, способный притягивать другие автомобили через здания, да, они приделали реактор самолёта к машине и слетали в космос, но почему на этот раз всё это смотрится без какого-либо энтузиазма и присущего ранним фильмам задора?

«Форсаж» уже давно превратился в мыльную оперу, однако девятая часть особо сильно давит на мелодраматическую составляющую. Героиня Мишель Родригес страдает от того, что не может сидеть без дела и спокойная старость на ферме – это не для неё. Дизель и Сина что есть мочи стараются изобразить пронзительную братскую вражду, но новичок серии как-то уж совсем не справляется – злодей из Сины получится настолько невзрачным, что немного даже обидно. Чудесным образом вернули Хана (Сон Ган), погибшего когда-то от колёс героя Стэйтема, объяснив его воскрешение чуть ли не самым идиотским образом, который только можно было придумать. Да и само возвращение героя в итоге погоды не сделало.

Джордану Брюстер снова ввели в основной костяк команды, а отсутствие Пола Уокера списали на то, что кто-то же должен сидеть дома с детьми, пока команда Торетто спасает мир. Заметно расширили роль Тайриза Гибсона, превратив девятую часть в полноценный стендап-концерт Романа. Его здесь настолько много, что в какой-то момент всё происходящее превращается в собственный спин-офф Гибсона, пуляющего в зрителя набором несмешных шуток с раздражающим постоянством.

Именно через Романа проговаривается одна из главных идей девятой части, явно подаваемая в метаироничном ключе: что герои «Форсажа» — самые настоящие супергерои. За столько фильмов они прошли через самые невероятные жизненные ситуации, граничащие со смертью, но при этом всегда оставались целыми и невредимыми – даже малейших царапин на них не было. В такое начинаешь верить, глядя на то, как нам показывают спокойно сидящих, не пристёгнутых ремнём безопасности Доминика и Летти за рулём автомобиля, который, по волшебству перелетев каньон, со всей силы врезается в гору и трижды переворачивается, а герои как сидели, так и сидят, не говоря уже о появлении на их телах малейших травм.

То, что «Форсаж» — это супергеройская фантастика, мы поняли уже очень давно. И до того, как они начали проговаривать это вслух, было лучше. Раньше пафосные цитаты про семью и невообразимые трюки эффектно сколачивали намеренно китчевый образ мета-франшизы под обёрткой дорогостоящего ААА-блокбастера, а с девятым фильмом «Форсаж» превратился в блеклую пародию на самого себя, где плохая актёрская игра, не имеющий малейшей логики сценарий и незамысловатый юмор – больше не часть шарма этой сумасбродной вечеринки на колёсах. Теперь это её заржавевшие винтики, которые после пролития на них густого раствора утомительной серьёзности, вымученной драмы и окисляющей всё вокруг сюжетной идиотии, вот-вот развалят Дизельный двигатель на никому не нужные запчасти.

Вадим Богданов, InterMedia

"Серебряные коньки", "Огонь" и "Седьмая симфония" стали триумфаторами премии "Золотой орел"

предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения кинопремии "Золотой орёл" состоялась в Первом павильоне Мосфильма 28 января 2022 года. InterMeia публикует список победителей.

Лучший короткометражный фильм - "Друг" (Андрей Светлов)

Лучший неигровой фильм - "Бондарчук. Battle" (Илья Белов)

Лучший анимационный фильм - "Конь Юлий и большие скачки" (Константин Феоктистов)

Лучшая музыка к фильму - Алексей Айги ("Белый снег")

Лучшая работа звукорежиссера - Алексей Самоделко ("Огонь")

Лучшие визуальные эффекты - компания CGF ("Конёк-Горбунок")

Лучший монтаж фильма - Мария Лихачёва, Дмитрий Слобцов ("Серебряные коньки")

Лучшая работа художника по гриму и пластическим эффектам - Петр Горшенин и Татьяна Вавилова ("Последний богатырь: Корень зла")

Лучшая работа художника по костюмам - Татьяна Патрахальцева, Галина Солодовникова ("Серебряные коньки")

Лучшая работа художника-постановщика - Александр Загоскин ("Серебряные коньки")

Лучшая женская роль сериала - Александра Урсуляк ("Пингвины моей мамы")

Лучшая мужская роль сериала - Алексей Гуськов ("Седьмая симфония")

Лучший сериал онлайн-платформы - "Вертинский" (Авдотья Смирнова)

Лучший телевизионный сериал - "Седьмая симфония" (Александр Котт)

Лучший сценарий - Роман Кантор ("Серебряные коньки")

Лучшая мужская роль второго плана - Иван Янковский ("Огонь")

Лучшая женская роль второго плана - Ирина Горбачева ("Огонь")

Лучшая операторская работа - Игорь Гринякин ("Серебряные коньки")

Лучшая мужская роль в кино - Филипп Янковский ("Иван Денисович")

Лучшая женская роль в кино - Мария Аронова ("Пара из будущего")

Лучшая режиссёрская работа - Глеб Панфилов ("Иван Денисович")

Лучший игровой фильм - "Серебряные коньки" (Михаил Локшин)

Специальный приз за вклад в российский кинематограф - Сергей Шакуров

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Вальдо, Мой легионер, Мюнхен и Обходные пути

постер к фильму

Триллер с Чарли Ханнэмом и Мэлом Гибсоном, Александр Кузнецов служит с Луи Гаррелем, а Джереми Айронс спасает Великобританию.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 27 января 2022 года:

Достаточно шаблонный сюжет создателям фильма удалось размазать почти на два часа экранного времени. Достигнуто это за счет искусственного тиражирования на удивление бестолковых сцен, ничего не значащих для фабулы картины персонажей и причудливым амплуа Вальдо, которому лучше всего в этой жизни удается быть мальчиком для битья — в прямом и переносном смысле. Получается в итоге, как у Владимира Высоцкого: «Ребята, я горжусь козлом — героическая личность козья морда». Продолжение рецензии.


Французская драма «Мой легионер» для русского зрителя в первую очередь любопытна тем, что в одной из главных ролей там снялся наш Александр Кузнецов. Для всех остальных – что делит экран он не с кем-нибудь, а с Луи Гарреллем.

Кино Рэйчел Лэнг рассказывает о французском легионе, который формируют солдаты со всех концов света. Расположен военный лагерь на Корсике, где и развиваются эти истории: о женщинах, пытающихся не дать любви умереть, о мужчинах, живущих только ради сражений, и попытках тех и других найти покой на враждебной территории. Лэнг, имея опыт службы в армии, рисует скупую на эмоции военную драму в традициях «Хорошей работы» Клер Дени.

Гаррель играет командира подразделения, он женат, и у него есть сын. Кузнецов играет украинского легионера по имени Влад, который приехал на Корсику вместе со своей девушкой Никой. Они любят друг друга, но Влад категоричен в вопросе детей – нет и всё. Мужчины и женщины ведут каждый свои войны – одни с оружием в руках на передовой, другие с пустотой в сердце, образованной постоянным отсутствие их любимых. Фильм вышел брутальный и аскетичный, хотя и без лишней мелодраматичности не обошлось.


Маленькая синефильская закладка из венецианской секции «Неделя критики» обнаружилось в программе «Сделано в России» кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии. «Обходные пути» выпускницы МШНК Екатерины Селенкиной – это седативное кино о московских окраинах, по которым рыщет герой Денис в поисках укромных мест для закладки пакетиков с чем-то запрещённым. Как он прячет «клад», мы не видим, потому что этот процесс, как правило, теряется в многочисленных общих планах. Там – среди ребят, прыгающих по крышам гаражей, в стороне от собравшихся сыграть в волейбол гастарбайтеров, позади домов культуры с шаурмечными ларьками, вдоль речки и в вентиляционных шахтах. Городской ландшафт становится сакральным пространством большой кинематографической тайны.

Кино Селенкиной практически безмолвно, оно изобилует длинными одноплановыми сценами, снятыми на статичную камеру. По духу напоминает оду повседневности Вячеслава Иванова «Облом», с которым фильм Селенкиной, кроме похожего темпоритма и героя-одиночки, перекликается сценой в ванной, отсылающей к «Гуммо» Хармони Корина. «Обходные пути» ловко сочетают документальный подход с игровыми эпизодами, настолько незаметно стирая грань между ними, что даже после завершения картины непонятно, был ли это реальный эпизод из жизни или её тщательная реконструкция.

Что смотреть дома:

 

В 2017 году в прокат вышли сильнейшие «Темные времена» – историческая драма, за роль в которой Гэри Олдмен получил премию «Оскар». Картина рассказывала о приходе к власти в Британии Уинстона Черчилля в разгар Второй Мировой войны. И жестоко критиковала его, пожалуй, главного оппонента – Невилла Чемберлена. В 2022 году на платформе Netflix выходит «Мюнхен» – историческая драма, которая рассказывает примерно о тех же событиях, но с принципиально иной точки зрения. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Чарты видеосервисов: «Вечные» и «Матрица: Воскрешение»

постер к фильму

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.

Лидерами прошлой недели стали два блокбастера – «Вечные» и «Матрица: Воскрешение». Они попали в чарты по четыре раза. Кроме того, трижды в лидеры по просмотрам выбивался фильм «Веном 2».

Среди сериалов чаще других смотрели шоу «Беспринципные», «Постучись в мою дверь», «И просто так» и «Эйфория».

На «Иви» уже не первую неделю в лидерах держится контент видеосервиса «КиноПоиск HD». «Беспринципные» держатся в пятерке не первую неделю, ранее также ли показы сериала «Настя, соберись». Из пятерки лидеров выбыл собственный эксклюзив – сериал «Везет». Ранее видеосервис «Иви» заявил, что шоу посмотрели 30 млн человек.

На Kion с момента запуска лидирующие позиции занимают только эксклюзивы видеосервиса. Первые места заняли вышедшие недавно сериалы «Почка» и «Сергий против нечисти».

На Netflix в лидеры выбился «Озарк» – четвертый сезон сериала как раз вышел в январе 2022 года. Второй сезон «Ведьмака» опустился на третье место.

Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru

РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

Иви.ру

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Главный герой

744 420 075

2

Бумеранг

65 326 102

3

Круиз по джунглям

580 807 745

4

Елки 8

70 329 172

5

Летчик

55 783 808

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Сваты

1+1

2

Беспринципные

КиноПоиск HD

3

Постучись в мою дверь

Fox

4

И просто так

HBO Max

5

Черная любовь

Star TV

КиноПоискHD

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Веном 2

1 913 404 883

2

Дюна

1 525 989 451

3

Круиз по джунглям

580 807 745

4

Главный герой

744 420 075

5

Отряд самоубийц: Миссия навылет

Сериал

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Беспринципные

КиноПоиск HD

2

Эйфория

HBO Max

3

Атака титанов

MBS

4

Бесстыжие

Showtime

5

Постучись в мою дверь

Fox

Kion

Фильмы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Честный развод

9 299 012

2

Буран

Цифровой релиз

3

Купе номер 6

15 027 230

4

Черная вдова

617 020 333

5

Елки 8

70 329 172

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Почка

Kion

2

Сергий против нечисти

Kion

3

Бег улиток

Kion

4

Хрустальный

Kion

5

Два

Kion

МегаФон ТВ

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Французский вестник

149 889 946

2

Тихое место 2

513 734 869

3

Охотники за привидениями: Наследники

246 689 522

4

G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз

77 594 807

5

Бесконечность

Цифровой релиз

Сериалы

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Семейка

СТС

2

Стас

Premier

3

Турист

BBC One

4

Мой восьмой

Старт

5

Сестры

Старт

Wink (Ростелеком)

Фильмы

Название

Сборы (руб.)

1

Вечные

516 635 722

2

Веном 2

1 913 404 883

3

Большой красный пес Клиффорд

139 501 494

4

Семейка Аддамс: Горящий тур

433 562 026

5

Матрица: Воскрешение

586 816 966

Сериалы

Название

Сборы (руб.)

1

Эйфория

HBO Max

2

Вокруг света за 80 дней

BBC One

3

И просто так

HBO Max

4

КрисТина

Старт

5

Станция одиннадцать

HBO Max

ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ

iTunes

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Вечные

516 635 722

2

Матрица: Воскрешение

586 816 966

3

Король Ричард

49 917 829

4

Последняя дуэль

132 386 458

5

Не время умирать

807 392 148

Netflix

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Мюнхен

Цифровой релиз

2

Не смотри вверх

Цифровой релиз

3

В королевской стиле

Цифровой релиз

4

Красное уведомление

Цифровой релиз

5

Расплата за грехи

Цифровой релиз

Сериалы (Россия)

Название

Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз

1

Озарк

Netflix

2

Архив 81

Netflix

3

Ведьмак

Netflix

4

Эмили в Париже

Netflix

5

Бумажный дом

Antena 3

GooglePlay Фильмы

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Вечные

516 635 722

2

Не время умирать

807 392 148

3

Дюна

1 525 989 451

4

Веном 2

1 913 404 883

5

Матрица: Воскрешение

586 816 966

YouTube Фильмы и шоу

Фильмы (Россия)

Название

Сборы (руб.)

1

Вечные

516 635 722

2

Матрица: Воскрешение

586 816 966

3

Небо

132 094 153

4

Охотники за привидениями: Наследники

246 689 522

5

Большой красный пес Клиффорд

139 501 494

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+