Рецензия на фильм «Главный герой»: Лучшая экранизация несуществующей видеоигры
Оценка: 8 из 10.
«Главный герой» выходит в широкий прокат в России 12 августа 2021 года. Режиссер: Шон Леви. В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири, Мэтти Кардаропл и другие.
Живет себе простой парень по имени Парень. Он покупает по утрам кофе со сливками и сахаром, ходит на работу и на прогулки с другом по вечерам. Банк, где он работает, регулярно грабят, потому что мир Парня ненастоящий. Это лишь видеоигра, созданная для развлечения людей из реального мира, и в ней ограбление банка – лишь одна из миссий, а сам Парень – неигровой персонаж (NPC), который должен следовать четко написанному сценарию. Вот только что случится, если однажды неигровой персонаж выйдет из привычной колеи, его нейронная сеть начнет разрастаться, и он осознает себя? Что он будет делать, если узнает, что крупнейшая издательская компания планирует удалить весь его мир, чтобы запустить сиквел?
Мир «Главного героя» очень сильно похож на существующие сейчас видеоигры – в первую очередь, в нем легко узнается серия GTA, в частности – последняя на сегодняшний день пятая часть, в которой имеется многопользовательский режим с довольно разнообразным функционалом. Однако фильм представляет собой не экранизацию какой-то конкретной игры, а, скорее, описание того, чем игроки в этих играх занимаются.
Несмотря на культовый статус серии GTA, положившей начало бессчетному количеству других игр с открытым городским миром и криминальным сюжетом, экранизировать ее просто невозможно. В самом деле, что можно было бы снять по ее мотивам? В лучшем случае, типичный криминальный триллер про ограбления, бандитов и погони с веселым и ярким антуражем типа GTA San Andreas или все той же GTA V, или в мрачном нуаре типа GTA IV. Фильм мог бы получиться плохим, в духе «Ограбления по-американски» Сарика Андреасяна, или хорошим, с драмой уровня «Крестного отца», но это все не важно. Главный вопрос заключается в том, что сделало бы такой фильм не просто криминальным триллером, а именно экранизацией GTA? Игроки!
Глупо отрицать, что главная черта любой видеоигры – ее иммерсивность. Вовлеченность игроков в процесс, создаваемые для них возможности, их реакции на эти возможности и поведение в целом – вот те вещи, которые важны в первую очередь. И не так принципиально, что за игра перед нами – шутер про ограбления, пошаговая стратегия или симулятор козла.
Пока создатели экранизаций пытаются следовать сюжету игр, пересказывая истории персонажей и воспроизводя игровые конфликты (вспомним, как Голливуд брался делать кино про Лару Крофт, Хитмана, ассасинов, «Обитель зла» и даже гоночную серию Need for Speed), авторы «Главного героя» пошли по другому пути и воссоздали в своем кино именно поведение игроков.
Дело не просто в примитивных гэгах, коих много (вот вам на фоне персонаж, который постоянно прыгает, потому что игрок зажал пробел; вот кто-то пытается присесть на лицо поверженному противнику; вот персонаж ради удовольствия и эпичности момента расстреливает стекла в банке во время ограбления, и др.). Проработана здесь и масса других деталей, которая бросается в глаза заядлым геймерам. Например, костюмы – элемент, который фактически формирует всю эстетику фильма. Во-первых, NPC в фильме отличаются от игроков визуально. Во-вторых, авторы явно проанализировали то, как игроки одевают своих персонажей. Так, на игроках в фильме куча брони, вычурные цвета, порой несочетаемые друг с другом вещи, подобранные по принципу необычности - все это создает броские и дерзкие образы, которые едва ли можно встретить в реальной жизни. Однако игроки и правда любят одеваться именно так, и ведут себя при этом вызывающе – так, как не рискнули бы вести себя в офлайне. И это работает: фильм куда больше напоминает игру, чем просто историю по вымышленной вселенной.
Сюжетно же «Главный герой» представляет собой смесь «Шоу Трумана» и «Лего Фильма». Свое «Шоу Трумана» должно быть, пожалуй, у каждого поколения, но здесь авторы не стали лезть глубоко в вопросы метанарратива и постмодернистского стеба: большая часть сюжета и вытекающих из него шуток лежит на поверхности. Исходя из имеющихся предпосылок, авторы могли бы сделать свое кино в разы умнее, но в этом смысле потенциал так и не был реализован. Зато аудитория за счет такого подхода расширилась – зрители, которые говорили про первый «Лего Фильм», что присутствующая в нем сюжетная линия о реальном мире выглядит излишне заумно, на этот раз останутся довольны. Подача сюжета в «Главном герое» очень линейная и очень дэдпуловская, словно Райан Рейнольдс так и не вышел из любимого образа. Сам же фильм нередко вызывает ассоциации с версией «Дэдпула 2» для аудитории 12+.
То, как Дисней распоряжается имеющимися у него франшизами и вставляет рекламу «Мстителей» и «Звездных войн» в другие свои фильмы, кого-то взбесит, а кого-то наоборот, очень развеселит. Фансервис трудно однозначно назвать минусом. Если уж говорить о недостатках картины, то это русскоязычный дубляж. Причем подкосил он сразу двух персонажей. Во-первых, Райана Рейнольдса все-таки должен озвучивать Петр Гланц, который идеально передавал весь шарм и обаяние актера в прошлых фильмах. Во-вторых, Антонио - персонаж, которого сыграл Тайка Вайтити – в русском дубляже невольно заставляет вспомнить мем про молодящегося взрослого со Стивом Бушеми. В остальном же «Главный герой» – это вполне себе хрестоматийный пример того, что называется летним блокбастером. Для тех, кому не нравится суровость и авторский стиль Джеймса Ганна (на экранах почти одновременно выходит новый «Отряд самоубийц»), а также тем, кто хоть раз играл по сети, «Главный герой» подойдет отлично.
Павел Соломатин, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.