Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Главный герой»: Лучшая экранизация несуществующей видеоигры

постер к фильму

Оценка: 8 из 10.

«Главный герой» выходит в широкий прокат в России 12 августа 2021 года. Режиссер: Шон Леви. В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири, Мэтти Кардаропл и другие.

Живет себе простой парень по имени Парень. Он покупает по утрам кофе со сливками и сахаром, ходит на работу и на прогулки с другом по вечерам. Банк, где он работает, регулярно грабят, потому что мир Парня ненастоящий. Это лишь видеоигра, созданная для развлечения людей из реального мира, и в ней ограбление банка – лишь одна из миссий, а сам Парень – неигровой персонаж (NPC), который должен следовать четко написанному сценарию. Вот только что случится, если однажды неигровой персонаж выйдет из привычной колеи, его нейронная сеть начнет разрастаться, и он осознает себя? Что он будет делать, если узнает, что крупнейшая издательская компания планирует удалить весь его мир, чтобы запустить сиквел?

Мир «Главного героя» очень сильно похож на существующие сейчас видеоигры – в первую очередь, в нем легко узнается серия GTA, в частности – последняя на сегодняшний день пятая часть, в которой имеется многопользовательский режим с довольно разнообразным функционалом. Однако фильм представляет собой не экранизацию какой-то конкретной игры, а, скорее, описание того, чем игроки в этих играх занимаются.

Несмотря на культовый статус серии GTA, положившей начало бессчетному количеству других игр с открытым городским миром и криминальным сюжетом, экранизировать ее просто невозможно. В самом деле, что можно было бы снять по ее мотивам? В лучшем случае, типичный криминальный триллер про ограбления, бандитов и погони с веселым и ярким антуражем типа GTA San Andreas или все той же GTA V, или в мрачном нуаре типа GTA IV. Фильм мог бы получиться плохим, в духе «Ограбления по-американски» Сарика Андреасяна, или хорошим, с драмой уровня «Крестного отца», но это все не важно. Главный вопрос заключается в том, что сделало бы такой фильм не просто криминальным триллером, а именно экранизацией GTA? Игроки!

Глупо отрицать, что главная черта любой видеоигры – ее иммерсивность. Вовлеченность игроков в процесс, создаваемые для них возможности, их реакции на эти возможности и поведение в целом – вот те вещи, которые важны в первую очередь. И не так принципиально, что за игра перед нами – шутер про ограбления, пошаговая стратегия или симулятор козла.

Пока создатели экранизаций пытаются следовать сюжету игр, пересказывая истории персонажей и воспроизводя игровые конфликты (вспомним, как Голливуд брался делать кино про Лару Крофт, Хитмана, ассасинов, «Обитель зла» и даже гоночную серию Need for Speed), авторы «Главного героя» пошли по другому пути и воссоздали в своем кино именно поведение игроков.

Дело не просто в примитивных гэгах, коих много (вот вам на фоне персонаж, который постоянно прыгает, потому что игрок зажал пробел; вот кто-то пытается присесть на лицо поверженному противнику; вот персонаж ради удовольствия и эпичности момента расстреливает стекла в банке во время ограбления, и др.). Проработана здесь и масса других деталей, которая бросается в глаза заядлым геймерам. Например, костюмы – элемент, который фактически формирует всю эстетику фильма. Во-первых, NPC в фильме отличаются от игроков визуально. Во-вторых, авторы явно проанализировали то, как игроки одевают своих персонажей. Так, на игроках в фильме куча брони, вычурные цвета, порой несочетаемые друг с другом вещи, подобранные по принципу необычности - все это создает броские и дерзкие образы, которые едва ли можно встретить в реальной жизни. Однако игроки и правда любят одеваться именно так, и ведут себя при этом вызывающе – так, как не рискнули бы вести себя в офлайне. И это работает: фильм куда больше напоминает игру, чем просто историю по вымышленной вселенной.

Сюжетно же «Главный герой» представляет собой смесь «Шоу Трумана» и «Лего Фильма». Свое «Шоу Трумана» должно быть, пожалуй, у каждого поколения, но здесь авторы не стали лезть глубоко в вопросы метанарратива и постмодернистского стеба: большая часть сюжета и вытекающих из него шуток лежит на поверхности. Исходя из имеющихся предпосылок, авторы могли бы сделать свое кино в разы умнее, но в этом смысле потенциал так и не был реализован. Зато аудитория за счет такого подхода расширилась – зрители, которые говорили про первый «Лего Фильм», что присутствующая в нем сюжетная линия о реальном мире выглядит излишне заумно, на этот раз останутся довольны. Подача сюжета в «Главном герое» очень линейная и очень дэдпуловская, словно Райан Рейнольдс так и не вышел из любимого образа. Сам же фильм нередко вызывает ассоциации с версией «Дэдпула 2» для аудитории 12+.

То, как Дисней распоряжается имеющимися у него франшизами и вставляет рекламу «Мстителей» и «Звездных войн» в другие свои фильмы, кого-то взбесит, а кого-то наоборот, очень развеселит. Фансервис трудно однозначно назвать минусом. Если уж говорить о недостатках картины, то это русскоязычный дубляж. Причем подкосил он сразу двух персонажей. Во-первых, Райана Рейнольдса все-таки должен озвучивать Петр Гланц, который идеально передавал весь шарм и обаяние актера в прошлых фильмах. Во-вторых, Антонио - персонаж, которого сыграл Тайка Вайтити – в русском дубляже невольно заставляет вспомнить мем про молодящегося взрослого со Стивом Бушеми. В остальном же «Главный герой» – это вполне себе хрестоматийный пример того, что называется летним блокбастером. Для тех, кому не нравится суровость и авторский стиль Джеймса Ганна (на экранах почти одновременно выходит новый «Отряд самоубийц»), а также тем, кто хоть раз играл по сети, «Главный герой» подойдет отлично.

Павел Соломатин, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+