Рецензия на фильм «Армия воров»: «Кольцо нибелунга» в эпоху зомби-апокалипсиса
Оценка: 7 из 10
Фильм «Армия воров» вышел на стриминговом сервисе Netflix 29 октября 2021 года. Режиссер: Маттиас Швайгхёфер. В ролях: Маттиас Швайгхёфер, Натали Эммануэль, Руби О. Фи, Стюарт Мартин, Гуз Кхан.
В мае 2021 года мир увидел «Армию мертвецов» – блокбастер Зака Снайдера про зомби-апокалипсис в Лас-Вегасе, выпущенный уже после того, как постановщик расстался с Warner Bros. Фильм был встречен неоднозначно. Одни хвалили его, утверждая, что Снайдер, будучи предоставленным сам себе, сумел оторваться, – история классическая и простая, мрачная, с кровавыми экшен-сценами и грамотно подобранной музыкой. Другие ругали за замыленную картинку, расфокусированную камеру и в целом излишне мрачную картину Лас-Вегаса (ожидая, очевидно, какого-то китча в духе ярких первых трейлеров и прочих промо-материалов).
Как бы вы ни относились к «Армии мертвецов», ваше внимание, скорее всего, привлек эпизодический персонаж – взломщик Людвиг Дитер, появляющийся в лучшем случае минут на десять. Он получился настолько харизматичным и странным, что именно про него было решено снять приквел (а вовсе не про главного героя Дэйва Батисты, хоть тот и возомнил себя большим драматическим актером уже после пяти минут в «Бегущем по лезвию» Дени Вильнева).
Итак, Людвиг Дитер (на самом деле его зовут Себастьян Шленхт-Вёнерт, но для героев-американцев это звучит слишком сложно) живет в Потсдаме и каждый день ходит на ненавистную, скучную работу в банк. Параллельно он введет блог о взломе сейфов на YouTube: канал вообще никто не смотрит, но герой все же вкладывает в него всю душу. Сейфы – хобби Людвига с самого детства, однако скорее теоретическое: парень очень далек от криминального мира. Но однажды его находит Гвендолин – воровка драгоценностей, которая находится в розыске у Интерпола. Девушка предлагает Людвигу принять участие в грандиозной афере – взломать три сейфа, которые создал знаменитый мастер Вагнер (тезка великого композитора) и которые, согласно легенде, невозможно взломать (четвертый сейф того же мастера уже показывали нам в «Армии мертвецов»). Для Людвига и Гвендолин эта операция – способ раскрыть себя и найти свое место в воровском мире, совершив невозможное. Но остальную команду интересуют только деньги. Тем временем в Неваде начинается зомби-апокалипсис.
«Армия воров», как и «Армия мертвецов» – фильм не идеальный, но достойный просмотра. Удивительно, но процесс взлома сейфов (в общем-то, скучный и однообразный) режиссер смог показать очень увлекательно. Да и сами сейфы здесь выглядят полноценными персонажами с историей и характерами. В конце концов, их создателя было решено назвать Вагнером не просто так: параллели с циклом опер «Кольцо нибелунга» очевидно добавляют фильму постмодернистской глубины.
Не менее важно и то, что фильм про Людвига можно смотреть совершенно отдельно от картины Снайдера. Да, в нем также фигурирует зомби-апокалипсис (точнее, самое его начало), но все же это лишь фон для происходящих событий и удачная тема для стеба.
Сюжетно «Армия воров» достаточно банальна. Это не «11 друзей Оушена» и прочие лихие картины об ограблениях. Поскольку герои за один фильм должны обчистить аж три разные локации, история не сильно зацикливается на конкретных событиях и концентрируется лишь на химии между главными героями. Тут уж Маттиас Швайгхёфер поработал на славу. Обычно, когда режиссер сам исполняет главную роль в фильме, это выливается в огромную порцию самолюбования и нарциссизма. Но Маттиасу удалась практически невозможная с точки зрения собственного эго задача – не только показать своего героя крутым взломщиком, но и взглянуть на него с большой долей самоиронии.
Изначально «Армия воров» казалась необязательным спин-оффом, паразитирующем на картине Снайдера. На практике же этот фильм может порадовать куда больше зрителей, чем блокбастер про зомби-апокалипсис – хотя бы из-за своей большей легкости. Если вам вдруг не понравилась «Армия мертвецов» Снайдера, но хочется что-то в той же вселенной – картина Маттиаса Швайгхёфера точно для вас.
Павел Соломатин, InterMedia
Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова
Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.
- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.
Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.
Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).
Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.
Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»
Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.
- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.
Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.
По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.
На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.
Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката
Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.
Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.
В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.
В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.
Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.
- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.
Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.