Рецензия на мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая»: Финчер поперхнулся
Оценка: 6 из 10
Премьера 4-серийного мини-сериала «Пропавшая» состоится на видеосервисе КиноПоиск HD 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Вадим Перельман. В ролях: Лиза Янковская, Владимир Мишуков, Мария Куликова, Александр Клюквин и другие.
Открывающийся кадрами в духе «Таинственного леса», «Солнцестояния» и других мистических триллеров про культы и одинаково одетых загадочных девочек со склонностями к ритуалам, мини-сериал Вадим Перельмана тут же обманывает ожидания зрителя, окуная его в психологическую семейную драму, не лишённую саспенса и интриги. Оригинальный проект КиноПоиск HD «Пропавшая», состоящий из 4 серий по полчаса, стилистически очень сильно напоминает гибрид недавнего хита видеосервиса, мистических «Топей», и работ Дэвида Финчера, а сюжетно – один конкретный фильм американского режиссёра с очень похожим названием.
Сняв самый зрительский фильм о Холокосте и попутно попытавшись тронуть циничные души фестивальной публики своими «Уроками Фарси», Перельман возвращается в современность – в мир московской богемы, знакомой режиссёру по его циничной сказке «Купи меня». На этот раз в центре внимания – состоятельная, успешная, дышащая пафосом как свежим воздухом семья Гарбер, владеющая роскошной картинной галереей и приживающая в нереалистично модернистских хоромах в одной из элитных высоток столицы. Михаил (Владимир Мишуков) и Катерина (Мария Куликова) десять лет назад пережили трагедию – их дочка-подросток бесследно исчезла средь бела дня (а если точнее – ночью после концерта) без каких-либо улик или требований о выкупе. Супруги Гарбер со временем вроде как смирились, даже завели второго ребёнка, но внезапно после очередного модного приёма в их галерее появляется взрослая Лена Гарбер (Лиза Янковская), их пропавшая дочь.
Девушка ничего не помнит, либо что-то скрывает. Родители в шоке и на радостях даже не задумываются о возможных подвохах – хотя Лена почему-то не кажется напуганной, скорее очень уставшей. Первое зерно сомнений сеет младший сын Гарберов, всю жизнь считавший, что его сестра мертва. Даже когда Лена предстаёт перед ним живьём, Серёжа (Андрей Дудников) отказывается верить, кроме того, он до этого через специальное приложение «состарил» фотографию Лены десятилетней давности. И девушка, стоящая на пороге их дома, не очень-то и похожа на результат компьютерных манипуляций. Но ведь это всего лишь программа, поначалу выкрикивает отец с заметными абьюбзивными наклонностями, однако постепенно всё больше и больше задумывается, что внезапно объявившаяся «пропавшая» дочь – не та, за кого себя выдаёт.
Мини-сериал состоит из 4 эпизодов, которые все сразу будут доступны зрителю в день премьеры. Прессе же для рецензии прислали только первые две серии всего за несколько дней до релиза. Но вот в чём загвоздка: «Пропавшая» оказалась именно таким сериалом, о котором по его половине нельзя сказать ничего конкретного – ни положительного, ни отрицательного. Перед нами ни раба, ни мясо. История, полностью зависящая от своей развязки – в данном случае, либо гениальной, либо совершенно провальной. По сути, это двухчасовой фильм, но нас выгнали ровно на половине, а теперь – делайте что хотите, но текст нужен к премьере.
В итоге получается совсем смешно, ибо главный недостаток «Пропавшей» в том, что это на данный момент сериал Шредингера. По первой половине мы имеем кучу нераскрытых персонажей с неясными мотивами и завязку, устаревшую ещё с момента первого сезона «Родины», но которая ещё может прийти к неожиданной и оригинальной развязке (хотя зная «Мгновения жизни» Перельмана, это кажется маловероятным). Вдобавок, первые серии язык не поворачивается назвать увлекательными, а ведь у КиноПоиска есть примеры с классными пилотами – например, «Пищеблок» или «ППЧМЗ», и не применима в данном случае ситуация с «Топями», когда хотелось гадать и строить теории, что же будет дальше – мистика или провокация. Нам показали абсолютно непримечательный первый час двухчасового триллера, в котором либо всё самое интересное припасено на конец, либо вовсе ничего интересного нет и в помине. Сомнительная зрительская интрига.
Холодные приглушённые тона и излишне сентиментальная музыка, напоминающая саундтрек Джеймса Хорнера для «Дома из песка и тумана», неплохо создают общее эмоционально отстранённое настроение сериала, хотя с визуальной точки зрения Перельман слишком сильно заигрывает с голливудской эстетикой, неудачно имитируя Финчера (Полина Ауг прямо-таки русская Лисбет Саландер) и всё заметнее возвращаясь к своим же ранним американским манипулятивным драмам. Фамильный клан Янковских, тем временем, продолжает экспансию на видеосервисе КиноПоиска, однако пока что рано заявлять, что Лизу ждут такие же радужные перспективы, как у её брата. С вердиктами на данном этапе всё же повременим, вдруг вся гениальность «Пропавшей» действительно сконцентрировалась на втором часу? Хорошие триллеры, как известно, хороши в первую очередь своей концовкой.
Вадим Богданов, InterMedia
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.
Ольга Лерман и Анна Михалкова играют российскую императрицу в трейлере фильма «Екатерина Великая»
Первый трейлер художественно-документального фильма «Екатерина Великая» обнародовала 22 января 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». Кинопроект снят по заказу ПАО «Газпром» и при поддержке телеканала НТВ кинокомпанией 1-2-3 Production. Лента создана в рамках цикла исторических проектов «Русь» о событиях и личностях, которые стояли у истоков современной России. Картина «Екатерина Великая» станет прямым продолжением фильмов «Петр I. Последний царь и первый император» и «Императрицы». Художественным руководителем проекта выступил автор предыдущих фильмов цикла Андрей Кравчук, а режиссером-постановщиком — Морад Абдель-Фаттах. Роль российской императрицы Екатерины II в разном возрасте исполнили Ольга Лерман и Анна Михалкова, а также снялись Евгений Шварц (Карл Ульрих, будущий Петр III), Евгений Харитонов (Потемкин), Виктор Добронравов (Алексей Орлов) и другие.
- После эпохи дворцовых переворотов появится новая яркая историческая фигура — Екатерина II. Как и многие, она могла ограничиться титулом жены императора, но своим упорством и целеустремленностью Екатерина смогла доказать, что ее место на престоле, - сообщается в синопсисе. - В 14 лет она узнала, что ей предстоит стать невестой Петра III и матерью будущего наследника. Эти статусы не сильно волновали Екатерину, ее заветной мечтой было править: она видела потенциал Российской империи и хотела воплотить в ней идеи просвещения. Суждено ли идеалам Екатерины стать реальностью? И не обернутся ли ее идеи против нее самой? В антураже Петергофа, парка Ораниенбаум и особняка Кельха развернется история становления Екатерины II: от Софии Августы до великой императрицы.
В российский прокат художественно-документальный фильм «Екатерина Великая» выйдет 20 февраля