Умер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»

Рецензия на мини-сериал Вадима Перельмана «Пропавшая»: Финчер поперхнулся

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера 4-серийного мини-сериала «Пропавшая» состоится на видеосервисе КиноПоиск HD 9 сентября 2021 года. Режиссёр: Вадим Перельман. В ролях: Лиза Янковская, Владимир Мишуков, Мария Куликова, Александр Клюквин и другие.

Открывающийся кадрами в духе «Таинственного леса», «Солнцестояния» и других мистических триллеров про культы и одинаково одетых загадочных девочек со склонностями к ритуалам, мини-сериал Вадим Перельмана тут же обманывает ожидания зрителя, окуная его в психологическую семейную драму, не лишённую саспенса и интриги. Оригинальный проект КиноПоиск HD «Пропавшая», состоящий из 4 серий по полчаса, стилистически очень сильно напоминает гибрид недавнего хита видеосервиса, мистических «Топей», и работ Дэвида Финчера, а сюжетно – один конкретный фильм американского режиссёра с очень похожим названием.

Сняв самый зрительский фильм о Холокосте и попутно попытавшись тронуть циничные души фестивальной публики своими «Уроками Фарси», Перельман возвращается в современность – в мир московской богемы, знакомой режиссёру по его циничной сказке «Купи меня». На этот раз в центре внимания – состоятельная, успешная, дышащая пафосом как свежим воздухом семья Гарбер, владеющая роскошной картинной галереей и приживающая в нереалистично модернистских хоромах в одной из элитных высоток столицы. Михаил (Владимир Мишуков) и Катерина (Мария Куликова) десять лет назад пережили трагедию – их дочка-подросток бесследно исчезла средь бела дня (а если точнее – ночью после концерта) без каких-либо улик или требований о выкупе. Супруги Гарбер со временем вроде как смирились, даже завели второго ребёнка, но внезапно после очередного модного приёма в их галерее появляется взрослая Лена Гарбер (Лиза Янковская), их пропавшая дочь.

Девушка ничего не помнит, либо что-то скрывает. Родители в шоке и на радостях даже не задумываются о возможных подвохах – хотя Лена почему-то не кажется напуганной, скорее очень уставшей. Первое зерно сомнений сеет младший сын Гарберов, всю жизнь считавший, что его сестра мертва. Даже когда Лена предстаёт перед ним живьём, Серёжа (Андрей Дудников) отказывается верить, кроме того, он до этого через специальное приложение «состарил» фотографию Лены десятилетней давности. И девушка, стоящая на пороге их дома, не очень-то и похожа на результат компьютерных манипуляций. Но ведь это всего лишь программа, поначалу выкрикивает отец с заметными абьюбзивными наклонностями, однако постепенно всё больше и больше задумывается, что внезапно объявившаяся «пропавшая» дочь – не та, за кого себя выдаёт.

Мини-сериал состоит из 4 эпизодов, которые все сразу будут доступны зрителю в день премьеры. Прессе же для рецензии прислали только первые две серии всего за несколько дней до релиза. Но вот в чём загвоздка: «Пропавшая» оказалась именно таким сериалом, о котором по его половине нельзя сказать ничего конкретного – ни положительного, ни отрицательного. Перед нами ни раба, ни мясо. История, полностью зависящая от своей развязки – в данном случае, либо гениальной, либо совершенно провальной. По сути, это двухчасовой фильм, но нас выгнали ровно на половине, а теперь – делайте что хотите, но текст нужен к премьере.

В итоге получается совсем смешно, ибо главный недостаток «Пропавшей» в том, что это на данный момент сериал Шредингера. По первой половине мы имеем кучу нераскрытых персонажей с неясными мотивами и завязку, устаревшую ещё с момента первого сезона «Родины», но которая ещё может прийти к неожиданной и оригинальной развязке (хотя зная «Мгновения жизни» Перельмана, это кажется маловероятным). Вдобавок, первые серии язык не поворачивается назвать увлекательными, а ведь у КиноПоиска есть примеры с классными пилотами – например, «Пищеблок» или «ППЧМЗ», и не применима в данном случае ситуация с «Топями», когда хотелось гадать и строить теории, что же будет дальше – мистика или провокация. Нам показали абсолютно непримечательный первый час двухчасового триллера, в котором либо всё самое интересное припасено на конец, либо вовсе ничего интересного нет и в помине. Сомнительная зрительская интрига.

Холодные приглушённые тона и излишне сентиментальная музыка, напоминающая саундтрек Джеймса Хорнера для «Дома из песка и тумана», неплохо создают общее эмоционально отстранённое настроение сериала, хотя с визуальной точки зрения Перельман слишком сильно заигрывает с голливудской эстетикой, неудачно имитируя Финчера (Полина Ауг прямо-таки русская Лисбет Саландер) и всё заметнее возвращаясь к своим же ранним американским манипулятивным драмам. Фамильный клан Янковских, тем временем, продолжает экспансию на видеосервисе КиноПоиска, однако пока что рано заявлять, что Лизу ждут такие же радужные перспективы, как у её брата. С вердиктами на данном этапе всё же повременим, вдруг вся гениальность «Пропавшей» действительно сконцентрировалась на втором часу? Хорошие триллеры, как известно, хороши в первую очередь своей концовкой.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Ли Холл напишет сценарий к байопику Осборнов

Shutterstock/Fotodom

У байопика о бывшем фронтмене Black Sabbath Оззи Осборне и его жене Шерон Осборн появился сценарист. Как сообщает издание Variety 21 октября 2021 года, сценарий к фильму напишет номинант на премию «Оскар» Ли Холл («Рокетмен»). Названия у ленты пока нет, но известно, что в саундтреке будет использована как музыка Black Sabbath, так и сольное творчество Оззи. Продюсирует фильм компания Polygram Entertainment, кинематографическое и телевизионное подразделение Universal Music Group.

- Наши отношения временами были дикими, безумными и опасными, но именно наша бессмертная любовь держала нас вместе, - сказала Шерон Осборн в заявлении для Variety. - Мы очень рады сотрудничать с Sony Pictures и Polygram, чтобы показать всем нашу историю.

InterMedia напоминает, что проект находится в разработке уже около года. Шерон и ее дети Джек и Эйми Осборн будут продюсировать фильм через свой лейбл Osbourne Media, которому принадлежит ряд успешных проектов, в том числе ряд документальных фильмов о карьере Оззи - «Боже, благослови Оззи Осборна» (God Bless Ozzy Osbourne) и «Биография: Девять жизней Оззи Осборна» (Biography: The Nine Lives of Ozzy Osbourne), который недавно возглавил кинофестиваль SXSW 2020.

Источник: Variety Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Оззи Осборн, байопик, Шерон Осборн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Нагиев и Илья Носков обменяются партнершами под Новый год в «Свингерах» (Видео)

постер к фильму

Новогодняя комедия Андрейса Экиса и Дмитрия Фикса «Свингеры» должна выйти в российский прокат 11 ноября 2021 года. Главный герой ленты успешный бизнесмен Игорь (Дмитрий Нагиев) ищет острых ощущений, а его девушка – сногсшибательная топ-модель (Наталья Рудова), хочет, чтобы их отношения наконец вышли на новый уровень. В то же время в совершенно обычной семье Ирина (Ирина Пегова) жаждет снова разжечь страсть в своем муже (Илья Носков). Вместе их всех случайно сводит приложение для обмена партнерами, и теперь предновогодняя ночь грозит стать по-настоящему незабываемой для всех… Исход эксперимента непредсказуем, ведь в это время возможно любое чудо, и даже на балкон скромного студента, живущего по соседству, может свалиться девушка его мечты.

Умер режиссёр «Особенностей национальной охоты»

Depositphotos.com/Fotodom

Кинорежиссёр и сценарист Александр Рогожкин скончался 24 октября 2021 года в возрасте 72 лет. Эту информацию подтвердили «Фонтанке» на киностудии «Ленфильм» без указания причин смерти. Среди работ Рогожкина - «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Кукушка», сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила» и др.

Александр Владимирович Рогожкин родился 3 октября 1949 года в Ленинграде. В 1972 году окончил Ленинградский государственный университет с дипломом историка-искусствоведа. В 1971 году начал работать художником на Ленинградском телевидении. В 1974—1977 годах был художником-декоратором на киностудии «Ленфильм» и в то же время учился на художественно-графическом факультете Ленинградского государственного педагогического института имени А.И.Герцена. В 1982 году окончил ВГИК, где занимался в мастерской Сергея Герасимова. В качестве режиссёра и сценариста участвовал в создании трёх десятков фильмов и сериалов.

В 2004 году удостоен звания народного артиста РФ. Тогда же получил государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, Александр Рогожкин

Новости партнеров

β 16+