Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Fantasia-2021: 8 лучших фильмов фестиваля

постер к фильму

25-й международный кинофестиваль Fantasia прошёл с 5 по 25 августа 2021 года. Fantasia – крупнейший жанровый кинофестиваль Северной Америки, ежегодно проходящий в Монреале. Для своего 25-летия смотр развернул огромную программу не только для посетителя канадского города, но и для зрителей со всего мира с помощью специальной виртуальной платформы.

Редакция InterMedia, впервые принявшая участие в столь важном для мира жанрового кино фестивале, отобрала 8 лучших фильмов киносмотра Fantasia 2021.

«Отряд самоубийц» / The Suicide Squad

Режиссёр – Джеймс Ганн

Одним из главных событий фестиваля стал специальный показ нового блокбастера по комиксам DC от Джеймса Ганна.

Студии Warner Bros. можно припомнить дюжину сомнительных, противоречивых, возмутительных по отношению к фанатам решений, касающихся построения их собственной киновселенной по комиксам DC, что, по сути, предопределило их поражение в негласном противостоянии с конкурентом из «Мышиного дома». Однако всего одним телефонным звонком боссы Warner умудрились совершить свой, пожалуй, самый своевременный, грамотный и попросту выигрышный жест в сторону творческой свободы, креатива и завоеванию зрительской любви.

Как только «Дисней» попытался «отменить» своего наиболее самобытного ремесленника за твиты столетней давности, уволив того с поста режиссёра третьих «Стражей галактики», «Уорнеры» решили ковать железо пока (в твиттере) горячо и тут же пригласили Джеймса Ганна к себе, предложив ему любую их франшизу на выбор и гарантировав полную свободу передвижения. Джеймс, недолго думая, остановился на «Отряде самоубийц», прежде опошленном фильмов 2016 года и яро нуждающемся в свежем переосмыслении. Marvel может славиться своим умением вытаскивать никому не известных инди-режиссёров из фестивального лимбо и давать им шанс проявить себя в крупном студийном кино (как правило, их работа в итоге трудноотличима друг от друга), но как бы Кевин Файги и его команда не старались акцентировать наше внимание на персоне режиссёра, с каждым их новым фильмом и теперь уже сериалом режиссура становится всё больше и больше похоже на творение нейросети, а не человека с головой на плечах. Продолжение рецензии.


«Хэллбендер» / Hellbender

Режиссёры – Джон Ло, Зельда Адамс и Тоби Поузер

«Хэллбендер» — это название рок-группы из двух человек: мамы и дочки, живущих в уединении в лесу. Мама запрещает дочке Иззи гулять с другими детьми и ходить в школу, потому что у неё какая-то странная болезнь, из-за которой девочка-подросток рискует умереть. Однако Иззи всё же не хочется постоянно сидеть дома, однажды она знакомится со сверстницей по соседству и вскоре понимает, что ничем на самом деле не больна. В ней просто дремлют древние тёмные силы, передаваемые из поколения в поколение семьи по женской линии. И, кажется, они вот-вот пробудятся.

Маленький, но яркий и не дающий заскучать хоррор снят с экспрессией постмодернистских историй взросления, которая в данном случае прекрасно нанизывается на фолклорный скелет. Чем-то напоминающий «Реинкарнацию» Ари Астера «Хэллбендер» почти что полностью снят под аккомпанемент метал-рока, который исполняют сами актёры, по совместительству же ещё и режиссёры, продюсеры, операторы. Фильм вообще снят, по сути, компашкой из 5-7 человек, хотя выглядит вполне себе качественной жанровой работой, по уровню превосходящему чуть ли не половину студийных ужастиков.


«Узники страны призраков» / Prisoners of the Ghostland

РежиссёрСион Соно

Сион Соно, один из главных безумцев мирового кино, намиксовал в своём дебюте на английском языке самураев, вестерн, постапокалипсис и прикрутил к тестикулам Николаса Кейджа, ещё одного безумнейшего человека на свете, бомбы, чтобы заставить того надрать задницы мутантам, похитившим внучку босса мафии. Все жутко переигрывают, вокруг хаос и безвкусица, литры крови, Кейдж спрашивает, в чём смысл голубых бабочек, и орёт в небеса: "TESTICLES!".

Да, это определённо отличное кино.


«Земляничный особняк» / Strawberry Mansion

Режиссёры – Кентакер Одли и Альберт Бирни

Один из самых триповых и сюрреалистичных фильмов этого года, «Земляничный особняк» Кентакера Одли и Альберта Бирни, довольно тихо отпремьерился на «Сандэнсе», но, кажется, в полной мере нашёл свою аудиторию на кинофестивале Fantasia.

В недалеком будущем правительство внедрило налоги на сны. Главный герой, мягкотелый государственный служащий Джеймс, отправляется на ферму к стареющей актрисе, которая совсем не желает платить за свои яркие и прекрасные сны. Параллельно Джеймсу самому снятся странные сны, как он находится в розовой комнате, куда постоянно просачивается надоедливая реклама. По прибытии к актрисе герой обнаруживает у неё огромный склад старых видеокассет, которые чудесным образом открывают перед Джеймсом всю правду касательно истинных намерений правительства.

Кино как эпизод «Времени приключений»: там даже есть похожие элементы, как, например, поющая джаз жаба и черепаха по имени Sugar Baby. Хотя чего ещё можно было ожидать от авторов эксцентричного «Сильвио»?


«Чужой» на сцене / Alien On Stage

Режиссёры – Люси Харви и Даниэль Каммер

По одной славной традиции сотрудники автобусного парка в британском графстве Дорсет под Рождество ставят различные спектакли для себя и близких. Абсолютно локальная забава, отлично способствующая тимбилдингу и сводящая на нет всю усталость от рутинной работы за год. Они ставили в разное время и Шекспира, и «Робина Гуда», но теперь решили замахнуться на классику научной фантастики – культового «Чужого» Ридли Скотта. И вот кондукторы разучивают тексты Рипли и Кейна, водители конструируют декорации, диспетчеры ставят свет, механики лепят костюм ксеноморфа в полный рост – в общем, все при делах.

Наблюдать за их подготовкой – зрелище совершенно умилительное. «Актрисы» сдерживают смех на сцене, проговаривая заученные фразы с космической лексикой, бутафорские «спецэффекты» поражают изобретательностью подхода (из поролона и проводов сбацать аниматронный хвост Чужого – это мощно!), а горящие, но уставшие глаза режиссёра широко распахивают дверь симпатии ко всему происходящему.

Фильм, естественно, не ограничивается документальной хроникой подготовки к локальному спектаклю для своих, с этого триумфального вечера события «Чужого на сцене» в какой-то мере только начинаются. Дальше им неожиданно приходит приглашение отправиться на автобусах в Лондон, где показывать свою работу предстоит уже более широкому и требовательному зрителю.

Документальный фильм Люси Харви и Даниэля Каммера – чистый краудплизер, в который очень трудно не влюбиться. Здесь есть проникновенная любовь и к кинематографу, и к театру, и к своей работе, и к своему коллективу. Поначалу кажется, что мы наблюдаем за созданием очередного фильма Томми Вайсо, но вскоре даже самые нелепые эпизоды обрастают искренностью и чисто британским юмором до такой степени, что кино схватывает тебя в свои объятия, как Чужой в вентиляцию «Ностромо», и вот ты уже сидишь, словно за кулисами во время выступления, кусаешь ногти за этих безумно душевных компанейских ребят из графства Дорсет, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди подобно новорождённому ксеноморфу.


«За гранью двух бесконечных минут» / Beyond the Infinite Two Minutes

РежиссёрДжунта Ямагучи

Копеечный сай-фай можно спасти только одним – оригинальной идеей. У японца Джунты Ямагучи кино снято на одной локации (двухэтажное кафе, где на первом работа, а на втором – ночлег), без каких-либо спецэффектов и с небольшим актёрским составом. Но задумка заставляет об этом особо не думать. Его фильм о временной петле или скорее даже о временном парадоксе. Главный герой, сидя у себя на втором этаже, по ноутбуку получает сообщение в прямом эфире от самого себя, но на 2 минуты из будущего. Герой сначала не понимает, что происходит, спускается вниз и видит на экране компьютера себя, но из прошлого – две минуты назад. Пока герой пытается что-то объяснить самому себе двухминутной давности, он получает новое послание от себя, опережающего его на две минуты. И так далее.

Всё это с юмором и снято одним планом. Причём, снято настолько талантливо, что порой искренне удивляешься, насколько отлажены у них перемещения. «За гранью двух бесконечных минут» не просто кино с интересной задумкой, но и в плане научной фантастики вполне себе не глупое. Напоминает чем-то ещё один микробюджетный сай-фай «Связь», на пальцах рассказавший о мультивселенной эффективнее, чем ребята из Marvel Studios.


«Под открытым небом» / Under The Open Sky

Режиссёр – Мива Нисикава

Бывший член якудзы Миками, мужчина средних лет, выходит из тюрьмы после 13 лет заточения. Теперь ему придётся привыкнуть к совершенно новому образу жизни: пусть во время получения своих вещей обратно Миками всё же крайне неохотно соглашался со своей виновностью, в автобусе до города он чётко даёт себе обещание: NO YAKUZA NO CRIME LIFE.

Однако на деле всё оказывается не так просто. Кодекс поведения Миками, глубоко заложенный в правила общества якудзы, к которому он принадлежал большую часть своей жизни, идёт вразрез с тем, как должен вести себя обычный законопослушный японец в мире социальной ответственности. Ловить на себе взгляды сожаления и презрения никогда не было частью культурного багажа героя, в былые годы способного в одиночку расправиться с тройкой заказанных ему людей. Теперь он унижается перед сотрудниками биржи труда и руководителями паршивых ресторанов, чтобы получить хоть какую-нибудь работу, заработать пару грошей на пропитание и уроки вождения.

Но в картине Мивы Нисикавы не всё столь печально. Герою решает помочь молодой телевизионный режиссёр, который видит в Миками не просто материал для местного рейтингового шоу, а человека на грани отчаяния. Нисикава (ученица Хирокадзы Корээды, что заметно) умело делает слепок современного японского общества, но и в то же время её режиссёрский акцент ни на минуту не спадает с главного героя, которого великолепно играет Кодзи Якусё (поклонники азиатского кино могли видеть его у Корээды в «Третьем убийстве» и у Миике в «Харакири»). В конечном счёте вся эта исповедь последнего гангстера приводит к удручающему выводу: вернуться на путь якудзы порой проще, чем найти нормальную работу и построить здоровые отношения в этом холодном, безразличном и чрезвычайно прагматичном обществе, которым Япония стала сейчас.


«Сатоси Кон. Иллюзионист» / Satoshi Kon: The Illusionist

Режиссёр – Паскаль-Алекс Винсент

Сатоси Кон – легенда мировой анимации и человек, для многих перевернувший отношение к аниме. Его не стало чуть более 10 лет назад, однако то наследие, которое автор «Парики», «Истинной грусти», «Актрисы тысячелетия», «Агента паранойи» и «Однажды в Токио» оставил нам, навсегда вписало его имя в историю мирового авторского кино. Всего пять полноценных проектов, и каждый из них оказался резонансным и горячо обсуждаемым. Фильмы Сатоси Кона сложны и многогранны, в них очень много психологии и философии, личных переживаний и отражения общества.

Режиссёр Паскаль-Алекс Винсент снял исчерпывающую, хоть и в контексте столь нестандартного автора, каким был Кон, достаточно прямолинейную документальную ленту, выкладывающую в ряд всю хронологию творчества японца. Начиная с работы раскадровщиком и заканчивая полным творческим контролем, Винсент показывает все этапы работы аниматора. Приводятся множество интервью, архивные записи, комментарии близких людей и фанатов (в числе которых и Даррен Аронофски). В плане документального кино «Иллюзионист» — вполне обычное во всех смыслах произведение, отдающее дань уважения объекту рассказа. Тем не менее, для любого фаната Сатоси Кон, этот фильм обязателен к просмотру.

Вадим Богданов,InterMedia

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+