Джафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителями

Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»: Когда крысой оказалась не крыса

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Блокбастер «Отряд самоубийц: Миссия навылет» вышел в российский прокат 5 августа 2021 года. Режиссёр: Джеймс Ганн. В ролях: Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина, Юэль Киннаман, Джай Кортни, Питер Капальди, Давид Дастмалчян, Сильвестр Сталлоне, Майкл Рукер, Даниэла Мелшиор и другие.

Студии Warner Bros. можно припомнить дюжину сомнительных, противоречивых, возмутительных по отношению к фанатам решений касаемо построения их собственной киновселенной по комиксам DC, что, по сути, предопределило их поражение в негласном противостоянии с конкурентом из «Мышиного дома». Однако всего одним телефонным звонком боссы Warner умудрились совершить свой, пожалуй, самый своевременный, грамотный и попросту выигрышный жест в сторону творческой свободы, креатива и завоеванию зрительской любви.

Как только «Дисней» попытался «отменить» своего наиболее самобытного ремесленника за твиты столетней давности, уволив того с поста режиссёра третьих «Стражей галактики», «Уорнеры» решили ковать железо пока (в твиттере) горячо и тут же пригласили Джеймса Ганна к себе, предложив ему любую их франшизу на выбор и гарантировав полную свободу передвижения. Джеймс, недолго думая, остановился на «Отряде самоубийц», прежде опошленном фильмов 2016 года и яро нуждающемся в свежем переосмыслении. Marvel может славиться своим умением вытаскивать никому не известных инди-режиссёров из фестивального лимбо и давать им шанс проявить себя в крупном студийном кино (как правило, их работа в итоге трудноотличима друг от друга), но как бы Кевин Файги и его команда не старались акцентировать наше внимание на персоне режиссёра, с каждым их новым фильмом и теперь уже сериалом режиссура становится всё больше и больше похоже на творение нейросети, а не человека с головой на плечах.

Понятие «автор» в блокбастерном кино – уже почти что моветон: постоянно нужно считаться с десятком людей, попытаться не обидеть чем-то сотню и угодить тысяче. В DC с «авторами» тоже особо не церемонятся – все мы помним эпопею с Заком Снайдером и его наполеоновскими планами на трилогию, которым уже не суждено сбыться. Однако приход Джеймса Ганна знаменует единичное (скорее всего) исключение – человеку предоставили такой творческий контроль, который бы он никогда бы в жизни не получил в Marvel. Новый «Отряд самоубийц» получился взрывоопасным, весёлым, кровавым, смелым и непредсказуемым настолько, насколько кинокомикс может оказаться таковым. Здесь есть мат, пошлости, множество убийств и графического насилия, при этом же куча всяких милых зверюшек, душевных историй, трогательные отношения между персонажами и шутки, предназначенные под любое чувство юмора. Перед нами редкий блокбастер по комиксам, который умещает в себя столько зачастую несовместимых, конфликтующих элементов, играет с тональностью и настроением, тасует высокое с низким столь бессовестно, что получившееся на выходе кино, к удивлению, достигает мишени так быстро и точно, будто бы по туннелю, проделанному пулей побольше.

«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна можно смотреть без привязки к другим фильмам DC, без знания их вселенной, без комиксного бэкграунда – и получать при этом максимум удовольствия. С катастрофой, именуемой так же «Отрядом самоубийц» Дэвида Эйра, есть связь в лице нескольких персонажей, однако каждый из них здесь раскрывается по-новому и даже прошаренный фанат киновселенной признает, что у Ганна они – лучшие версии самих себя. Любимица публики Харли Квинн (Марго Робби) после неудачного сольного «птичьего» полёта (эта неудача, кстати, своеобразно обыгрывается в фильме через ненависть к птицам) снова предстаёт перед нами королевой безумия с очаровательной придурью, а не как жертва абьюза. Нынешняя Харли безумствует от души: влюбляется в диктатора, хранит загадочное копьё мертвого немца для высшей цели, обстреливает спецназ в замедленной съёмке словно героиня азиатских боевиков Сиона Соно.

Полковник Рик Флаг (Юэль Киннаман), который у Эйра был «капитаном уныние», у Ганна получил достойное повышение по рангу – теперь всё так же на втором плане, но зато к финалу только попробуйте сказать, что не прониклись Флагом. Хотя, казалось бы, почему так? Подумаешь, в одной сцене ему прописали хороший монолог, в другой дали несколько секунд поблистать в экшене, в третьей – подчеркнули его сюжетную важность через бесперебойный моральный компас и тёплые дружеские отношения с Харли. Ведь пустяки же, но как точно и умело наносят штришки на бумаге скучному и откровенно вторичному персонажу, что ты ко второй половине фильма уже не можешь скрыть к нему симпатии.

И вот в этом вся магия нынешнего «Отряда». Ганн не то чтобы усердно прописывает персонажей, распыляя их предыстории и детские травмы на 15-минутные блоки, он больше занят тем, что поддерживает повествование в таком тонусе, что фильм буквально не знает, что такое пресловутое «провисать перед третьим актом» и не даёт заскучать ни на минуту. И вот в таком сумасшедшем ритме, где постоянно что-то происходит, кого-то убивают, кто-то проводит спасательную операцию в джунглях, Ганн точечно выстраивает раскрытие персонажей. Раз – драма отцов и детей, два – конфликт долга и чести, три – детская травма и нехватка материнской любви, четыре – проблемы с коммуникацией и преодолением собственных страхов. По минуте здесь, по диалогу там, непринуждённо, но необходимо – в итоге работает каждая из поднятых тем, но ни разу не забредает на территорию морализаторства.

Нынешний «Отряд самоубийц» — это ещё и пособие по работе с персонажами, по их взаимодействию между собой и сюжетной важности. О сюжете, кстати, не говорим намеренно, потому что гораздо любопытнее разобраться в механизмах, позволяющих очередному супергеройскому фильму о спасении мира выделиться из серых масс и выстроить эмоциональную связь со зрителем. Это во многом достигается как раз за счёт персонажей, через которых Ганн снова вводит знакомый по его дилогии «Стражей» мотив семьи – настоящей и суррогатной (после этого смотреть на «Черную Вдову» без сожалению уж точно не получится).

Номинально главным героем здесь является Бладспорт (на Идриса Эльбу в большом блокбастере смотреть одно удовольствие) – крутой наёмник, которому приходится работать на Аманду Уоллер (всё та же Виола Дэвис), чтобы огородить дочку от неприятностей. Ему компанию составляет дуболомный Миротворец (человек-мем Джон Сина, наконец, осознал свой мемный потенциал и не пытается «играть», как в недавнем «Форсаже»), эдакий суперсолдат, готовый ради мира во всём мире переубивать абсолютно всех. Ещё есть два уморительных персонажа – чудаковатый Человек в горошек (Давид Дастмалчян), которому везде видится его мамаша, и огромная антропоморфная Акула (Сильвестр Сталлонена озвучке), любящая читать книжки вверх ногами. Однако сердцем же всего отряда да и фильма в целом становится Крысолов 2 (малоизвестная португальская актриса Даниэла Мелшиор, к которой вот-вот придёт мировая слава).

Постоянные словесные перепалки и мерение достоинствами Бладспорта и Миротворца, конечно, прекрасны, однако именно Крысолов 2 и её очаровательный ручной крыс Себастьян выступают в роли сцепления во всех разгонах фильма. Сблизить героев, подобрать к ним ключ, найти общий язык – это всё через неё, заодно – доказать, что в нынешней вариации отряда каждый его участник уникален и незаменим (а не то, что было в прошлый раз у Эйра – вы вообще хоть что-нибудь помните из того фильма?). Это ещё одно доказательство, что в супергеройских фильмах с кучей персонажей решает не количество (да и не качество) экшена, а динамика между ними, умение режиссёра работать с актёрами и выстраивать баланс между личностями и вымышленными персонажами в каждом конкретном случае, и применить это на весь свой звёздный актёрский состав. Яркий тому пример: на фоне брутальных Эльбы и Сины совершенно в ином свете предстаёт Киннаман, ничуть не уступая им по харизме в совместных сценах.

Джеймс Ганн, тот ещё гик, фанат трэша и любитель безграничного угара, остался верен себе. Его взрослый и убойный «Отряд самоубийц» — это раскатистое безумие с продолжительным эффектом. Это безудержное веселие под отборный саундтрек (пусть в этот раз песни не вгрызаются в сознание как The Chain, зато каждая из них на своём месте). Это яркие персонажи и бодрый сюжет, в котором нашлось месту и трогательным моментам, и огромной морской звезде, и эстетике второсортных боевиков. Это самый смелый и упоительно безрассудный кинокомикс последних лет. Это, в конце концов, редкое свидетельство авторства в эпоху обезличенного студийного производства.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня: родились Александра Урсуляк и Алексей Розин

Екатерина Чичеткина/InterMedia

4 февраля 2023 года, суббота

«Операция Пластилин» даст концерт «Вопреки» для тех, кто не готов погрузиться во мрак.

Валерия Ланская отправится в погоню за «Женским счастьем».

Юбилей Леонида Гайдая отметит Первый канал.

Финал «Ледникового периода» покажет Первый канал.

Дети звёзд раскроют тайны своих семей в «Секрете на миллион».

40 лет актрисе Александре Урсуляк (на фото).

45 лет актёру Алексею Розину.

46 лет актрисе Анне Невской.

48 лет певице Натали Имбрулье.

55 лет балерине Наталье Лазовской.

75 лет певцу Элису Куперу.

78 лет певцу Поладу Бюль-Бюль оглы.

40 лет назад умерла певица Карен Карпентер (1950-1983).

90 лет назад родился актёр Игорь Кваша (1933-2012).

150 лет назад умер композитор и певец Семён Гулак-Артемовский (1813-1873).


5 февраля

Валерия Ланская отправится в погоню за «Женским счастьем».

31 год футболисту Неймару.

36 лет актёру Генри Голдингу.

38 лет футболисту Криштиану Роналду.

48 лет актрисе Татьяне Абрамовой.

54 года актёру Майклу Шину.

59 лет актрисе Лоре Линни.

59 лет басисту группы Guns N'Roses Даффу Маккагану.

61 год актрисе Дженнифер Джейсон Ли.

61 год актёру Виктору Ракову.

67 лет поэту Александру Вулыху.

75 лет актёру Тому Уилкинсону.

77 лет актрисе Шарлотте Рэмплинг.

84 года сценаристу Рустаму Ибрагимбекову.

97 лет актрисе Тамаре Огородниковой.

3 года назад умер актёр Кирк Дуглас (1916-2020).

105 лет назад родился композитор Кара Караев (1918-1982).


6 февраля

Ретроспектива Ларса фон Триера начнётся в «Художественном».

«Ивановы-Ивановы» начнут новую жизнь в шестом сезоне сериала.

37 лет актёру Дэйну ДеХаану.

42 года кинорежиссёру Сиро Герре.

44 года певцу Дану Балану.

50 лет актрисе Ирине Гринёвой.

50 лет лидеру группы «КняZz» Андрею Князеву.

52 года фигуристу Петру Чернышёву.

56 лет поэту-песеннику Владимиру Баранову.

56 лет создателю «Масяни» Олегу Куваеву.

59 лет кинорежиссёру Андрею Звягинцеву.

60 лет солисту группы Guns N’ Roses Акселю Роузу.

62 года лидеру группы «Чиж и Ко» Сергею Чигракову.

62 года генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту.

63 года продюсеру и композитору Игорю Матвиенко.

81 год актрисе Валентине Титовой.

97 лет актёру Владимиру Заманскому.

25 лет назад погиб певец Фалько (1957-1998).

125 лет назад родилась актриса Алла Тарасова (1898-1973).

230 лет назад умер драматург Карло Гольдони (1707-1793).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: события дня, Александра Урсуляк, Алексей Розин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди и Зази Битц сыграют в «Лазаре»

соцсети

Том Харди («Веном», «Безумный Макс: Дорога ярости») и Зази Битц («Атланта», «Джокер») сыграют главные роли в драматическом сериале «Лазарь» для видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, проект совместного производства A+E Studios и Range Studios пока находится на стадии разработки.

«Лазарь» основан на серии книг «Джуна Линна» Ларса Кеплера (совместный псевдоним Александры Коэльо Андорил и Александра Андорила). По сюжету, около железнодорожных путей найден изможденный молодой человек. После опознания выясняется, что тринадцать лет назад он и его сестра пропали без вести, предположительно став жертвами печально известного серийного убийцы Юрека Уолтера. Чтобы найти сестру, полицейский детектив Сага Бауэр должна работать под прикрытием в психиатрической больнице строгого режима, где Уолтер содержится с момента его ареста много лет назад. Харди сыграет Уолтера, а Битц - инспектора Сагу Бауэр.

Эйстейн Карлсен («Выход есть», «Большая неудача») напишет сценарий, станет исполнительным продюсером и режиссером сериала.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Том Харди, Лазарь, Зази Битц

Джафара Панахи выпустили из иранской тюрьмы

соцсети

Иранского режиссера Джафара Панахи освободили из тюремного заключения 3 февраля 2023 года. Как пишет Deadline, эту новость подтвердила его жена Тахере Саиди и адвокаты в местных СМИ и в социальных сетях.

- Хотя я рад освобождению г-на Панахи, следует сказать, что оно должно было состояться три месяца назад, после принятия нашего возражения против предыдущего решения суда, - заявил адвокат Салех Никбахт.

Несколькими днями ранее 62-летний кинематографист объявил бессрочную сухую голодовку в знак протеста против своего заключения, заявив, что будет ждать своего освобождения «хотя бы и в виде безжизненного тела».

InterMedia напоминает, что в тегеранскую тюрьму Эвин режиссер попал в июле 2022 года после участия в акции против задержания двух ранее арестованных его коллег — Мохаммада Расулофа и Мустафы Алеахмада. Через несколько дней было объявлено, что иранские власти решили изменить условия приговора, первоначально вынесенного Панахи в 2010 году: наряду с 20-летним запретом на съемку фильмов и поездки он были приговорен к шести годам заключения, замененного домашним арестом. Режиссер «Белого шара», «Круга» и «Такси» не покидал Иран после приговора. Несмотря на то, что в октябре Верховный суд страны признал незаконным замену домашнего ареста тюремным заключением в связи с истечением 10-летнего срока давности, Панахи продолжал находиться в заключении.

β 16+