Умер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом

Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»: Когда крысой оказалась не крыса

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Блокбастер «Отряд самоубийц: Миссия навылет» вышел в российский прокат 5 августа 2021 года. Режиссёр: Джеймс Ганн. В ролях: Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина, Юэль Киннаман, Джай Кортни, Питер Капальди, Давид Дастмалчян, Сильвестр Сталлоне, Майкл Рукер, Даниэла Мелшиор и другие.

Студии Warner Bros. можно припомнить дюжину сомнительных, противоречивых, возмутительных по отношению к фанатам решений касаемо построения их собственной киновселенной по комиксам DC, что, по сути, предопределило их поражение в негласном противостоянии с конкурентом из «Мышиного дома». Однако всего одним телефонным звонком боссы Warner умудрились совершить свой, пожалуй, самый своевременный, грамотный и попросту выигрышный жест в сторону творческой свободы, креатива и завоеванию зрительской любви.

Как только «Дисней» попытался «отменить» своего наиболее самобытного ремесленника за твиты столетней давности, уволив того с поста режиссёра третьих «Стражей галактики», «Уорнеры» решили ковать железо пока (в твиттере) горячо и тут же пригласили Джеймса Ганна к себе, предложив ему любую их франшизу на выбор и гарантировав полную свободу передвижения. Джеймс, недолго думая, остановился на «Отряде самоубийц», прежде опошленном фильмов 2016 года и яро нуждающемся в свежем переосмыслении. Marvel может славиться своим умением вытаскивать никому не известных инди-режиссёров из фестивального лимбо и давать им шанс проявить себя в крупном студийном кино (как правило, их работа в итоге трудноотличима друг от друга), но как бы Кевин Файги и его команда не старались акцентировать наше внимание на персоне режиссёра, с каждым их новым фильмом и теперь уже сериалом режиссура становится всё больше и больше похоже на творение нейросети, а не человека с головой на плечах.

Понятие «автор» в блокбастерном кино – уже почти что моветон: постоянно нужно считаться с десятком людей, попытаться не обидеть чем-то сотню и угодить тысяче. В DC с «авторами» тоже особо не церемонятся – все мы помним эпопею с Заком Снайдером и его наполеоновскими планами на трилогию, которым уже не суждено сбыться. Однако приход Джеймса Ганна знаменует единичное (скорее всего) исключение – человеку предоставили такой творческий контроль, который бы он никогда бы в жизни не получил в Marvel. Новый «Отряд самоубийц» получился взрывоопасным, весёлым, кровавым, смелым и непредсказуемым настолько, насколько кинокомикс может оказаться таковым. Здесь есть мат, пошлости, множество убийств и графического насилия, при этом же куча всяких милых зверюшек, душевных историй, трогательные отношения между персонажами и шутки, предназначенные под любое чувство юмора. Перед нами редкий блокбастер по комиксам, который умещает в себя столько зачастую несовместимых, конфликтующих элементов, играет с тональностью и настроением, тасует высокое с низким столь бессовестно, что получившееся на выходе кино, к удивлению, достигает мишени так быстро и точно, будто бы по туннелю, проделанному пулей побольше.

«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна можно смотреть без привязки к другим фильмам DC, без знания их вселенной, без комиксного бэкграунда – и получать при этом максимум удовольствия. С катастрофой, именуемой так же «Отрядом самоубийц» Дэвида Эйра, есть связь в лице нескольких персонажей, однако каждый из них здесь раскрывается по-новому и даже прошаренный фанат киновселенной признает, что у Ганна они – лучшие версии самих себя. Любимица публики Харли Квинн (Марго Робби) после неудачного сольного «птичьего» полёта (эта неудача, кстати, своеобразно обыгрывается в фильме через ненависть к птицам) снова предстаёт перед нами королевой безумия с очаровательной придурью, а не как жертва абьюза. Нынешняя Харли безумствует от души: влюбляется в диктатора, хранит загадочное копьё мертвого немца для высшей цели, обстреливает спецназ в замедленной съёмке словно героиня азиатских боевиков Сиона Соно.

Полковник Рик Флаг (Юэль Киннаман), который у Эйра был «капитаном уныние», у Ганна получил достойное повышение по рангу – теперь всё так же на втором плане, но зато к финалу только попробуйте сказать, что не прониклись Флагом. Хотя, казалось бы, почему так? Подумаешь, в одной сцене ему прописали хороший монолог, в другой дали несколько секунд поблистать в экшене, в третьей – подчеркнули его сюжетную важность через бесперебойный моральный компас и тёплые дружеские отношения с Харли. Ведь пустяки же, но как точно и умело наносят штришки на бумаге скучному и откровенно вторичному персонажу, что ты ко второй половине фильма уже не можешь скрыть к нему симпатии.

И вот в этом вся магия нынешнего «Отряда». Ганн не то чтобы усердно прописывает персонажей, распыляя их предыстории и детские травмы на 15-минутные блоки, он больше занят тем, что поддерживает повествование в таком тонусе, что фильм буквально не знает, что такое пресловутое «провисать перед третьим актом» и не даёт заскучать ни на минуту. И вот в таком сумасшедшем ритме, где постоянно что-то происходит, кого-то убивают, кто-то проводит спасательную операцию в джунглях, Ганн точечно выстраивает раскрытие персонажей. Раз – драма отцов и детей, два – конфликт долга и чести, три – детская травма и нехватка материнской любви, четыре – проблемы с коммуникацией и преодолением собственных страхов. По минуте здесь, по диалогу там, непринуждённо, но необходимо – в итоге работает каждая из поднятых тем, но ни разу не забредает на территорию морализаторства.

Нынешний «Отряд самоубийц» — это ещё и пособие по работе с персонажами, по их взаимодействию между собой и сюжетной важности. О сюжете, кстати, не говорим намеренно, потому что гораздо любопытнее разобраться в механизмах, позволяющих очередному супергеройскому фильму о спасении мира выделиться из серых масс и выстроить эмоциональную связь со зрителем. Это во многом достигается как раз за счёт персонажей, через которых Ганн снова вводит знакомый по его дилогии «Стражей» мотив семьи – настоящей и суррогатной (после этого смотреть на «Черную Вдову» без сожалению уж точно не получится).

Номинально главным героем здесь является Бладспорт (на Идриса Эльбу в большом блокбастере смотреть одно удовольствие) – крутой наёмник, которому приходится работать на Аманду Уоллер (всё та же Виола Дэвис), чтобы огородить дочку от неприятностей. Ему компанию составляет дуболомный Миротворец (человек-мем Джон Сина, наконец, осознал свой мемный потенциал и не пытается «играть», как в недавнем «Форсаже»), эдакий суперсолдат, готовый ради мира во всём мире переубивать абсолютно всех. Ещё есть два уморительных персонажа – чудаковатый Человек в горошек (Давид Дастмалчян), которому везде видится его мамаша, и огромная антропоморфная Акула (Сильвестр Сталлонена озвучке), любящая читать книжки вверх ногами. Однако сердцем же всего отряда да и фильма в целом становится Крысолов 2 (малоизвестная португальская актриса Даниэла Мелшиор, к которой вот-вот придёт мировая слава).

Постоянные словесные перепалки и мерение достоинствами Бладспорта и Миротворца, конечно, прекрасны, однако именно Крысолов 2 и её очаровательный ручной крыс Себастьян выступают в роли сцепления во всех разгонах фильма. Сблизить героев, подобрать к ним ключ, найти общий язык – это всё через неё, заодно – доказать, что в нынешней вариации отряда каждый его участник уникален и незаменим (а не то, что было в прошлый раз у Эйра – вы вообще хоть что-нибудь помните из того фильма?). Это ещё одно доказательство, что в супергеройских фильмах с кучей персонажей решает не количество (да и не качество) экшена, а динамика между ними, умение режиссёра работать с актёрами и выстраивать баланс между личностями и вымышленными персонажами в каждом конкретном случае, и применить это на весь свой звёздный актёрский состав. Яркий тому пример: на фоне брутальных Эльбы и Сины совершенно в ином свете предстаёт Киннаман, ничуть не уступая им по харизме в совместных сценах.

Джеймс Ганн, тот ещё гик, фанат трэша и любитель безграничного угара, остался верен себе. Его взрослый и убойный «Отряд самоубийц» — это раскатистое безумие с продолжительным эффектом. Это безудержное веселие под отборный саундтрек (пусть в этот раз песни не вгрызаются в сознание как The Chain, зато каждая из них на своём месте). Это яркие персонажи и бодрый сюжет, в котором нашлось месту и трогательным моментам, и огромной морской звезде, и эстетике второсортных боевиков. Это самый смелый и упоительно безрассудный кинокомикс последних лет. Это, в конце концов, редкое свидетельство авторства в эпоху обезличенного студийного производства.

Вадим Богданов, InterMedia

Дженнифер Лоуренс сыграет в мистическом детективе «Жёны»

соцсети

Дженнифер Лоуренс исполнит главную роль в фильме «Жёны» (Wives). Как сообщает Deadline, права на проект в условиях жесткой конкуренции приобрела кинокомпания Apple Original Films, которая будет заниматься производством вместе со студией A24. Подробности сюжета держатся в секрете, известно лишь, что это будет мистический детектив, который вдохновлен реалити-франшизой «Настоящие домохозяйки».

Лоуренс будет продюсировать фильм вместе с Жюстин Чьярроки («Мост через озеро», «Без обид») и их компанией Excellent Cadaver, а также Джереми О’Харрисом («Ирма Веп») и Джошем Годфри («Манчестер у моря», «Суспирия»). Сценарий напишут Майкл Бреслин и Патрик Фоули.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Дженнифер Лоуренс, кинопроект, Жены
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 75 лет Мэрил Стрип

кадр из сериала

Сегодня 75 лет Мэрил Стрип

22 июня 2024 года, суббота.

25 лет модели Анвару Хадиду.

29 лет актёру Майклу Ричардсону.

30 лет назад родился актёр и танцор Дмитрий Красилов (1994-2023).

30 лет назад умер кинорежиссёр Илья Фрэз (1909-1994).

37 лет режиссёру Ладо Кватании.

41 год театральному режиссёру Марфе Горвиц.

52 года актёру Кириллу Гребенщикову.

54 года шоумену Отару Кушанашвили.

55 лет назад умерла актриса Джуди Гарленд (1922-1969).

58 лет актрисе Эмманюэль Сенье.

59 лет режиссёру Уве Боллу.

61 год актёру Александру Мохову.

63 года певцу Джимми Сомервилю.

65 лет лидеру группы «ЧайФ» Владимиру Шахрину.

67 лет барду Георгию Васильеву.

71 года певице Синди Лопер.

74 года актрисе Светлане Крючковой.

75 лет актрисе Мэрил Стрип.
Мэри Луиз (Мэрил) Стрип родилась 22 июня 1949 года в Нью-Джерси. Американская актриса театра, кино, телевидения и озвучивания, кинопродюсер. Киноведами и критиками признана одной из величайших актрис своего времени. Трёхкратная обладательница премии «Оскар» (с 21 номинацией за актёрскую работу — больше, чем у любого другого актёра (актрисы) в истории кинематографа), «Эмми», «Спутник», двукратный лауреат премий BAFTA и премии Гильдии киноактёров США, девятикратная обладательница премии «Золотой глобус» (с 33 номинациями), что является абсолютным рекордом за всю историю этой награды.

77 лет актрисе Наталье Варлей.

80 лет актёру Клаусу Марии Брандауэру.


23 июня.

20 лет фигуристке Александре Трусовой.

31 год стендап-комику Сергею Орлову.

34 года актрисе Анне Рыцаревой.

37 лет актёру Эдварду Холкрофту.

43 года лидеру группы «Магелланово облако» Сергею Дворецкому.

50 лет актёру Джоэлу Эдгертону.

52 года футболисту Зинедину Зидану.

54 года композитору Яну Тирсену.

59 лет певцу Валерию Меладзе.

62 года телеведущему Александру Любимову.

62 года певице Светлане Разиной.

63 года гитаристу Дмитрию Четвергову.

67 лет актрисе Фрэнсис Макдорманд.

5 лет назад умер актёр Андрей Харитонов (1959-2019).

65 лет назад умер писатель и певец Борис Виан (1920-1959).

135 лет назад родилась поэт Анна Ахматова (1889-1966).


24 июня.

Сериал о странной семье «Полупановых» покажет ТНТ.

25 лет актрисе Александре Соловьёвой.

28 лет актёру Харрису Дикинсону.

29 лет актрисе Софье Евстигнеевой.

32 года актёру Александру Метёлкину.

34 года певице Anna Asti.

36 лет актёру Андрею Скороходу.

37 лет футболисту Лионелю Месси.

42 года актрисе Иоанне Кулиг.

47 лет актрисе Рамиле Искандер.

48 лет певице Елене Перовой.

55 лет радиоведущему Константину Михайлову.

57 лет гитаристу группы Rammstein Рихарду Круспе.

61 год гитаристу группы «Кино» Юрию Каспаряну.

65 лет режиссёру Дэну Гилрою.

77 лет актёру Питеру Уэллеру.

77 лет одному из основателей группы Fleetwood Mac Мику Флитвуду.

80 лет назад родился гитарист Джефф Бек (1944-2023).

Фото: кадр из сериала "Убийства в одном здании" На фото: Мэрил Стрип
Теги: Мэрил Стрип, события дня

Роман Качанов признан иноагентом

соцсети

Министерство юстиции РФ 21 июня 2024 года пополнило реестр иностранных агентов. В частности, в него попал кинорежиссёр, автор фильмов «ДМБ» и «Даун Хаус» Роман Качанов.

- Р.Р.Качанов выступал против специальной военной операции на Украине, отождествлял Российскую Федерацию с террористической организацией. Распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации. Участвовал в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Проживает за пределами Российской Федерации, - сообщается на сайте Минюста.

Фото: соцсети
Теги: иноагенты, Роман Качанов
β 16+