Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Деятели культуры, искусства и политики о смерти Владимира Меньшова

Илья Золкин

Вадим Абдрашитов (режиссер): «Это большая потеря. Ушел живой человек, живой ум, самобытный художник, блестящий актер и гениальный режиссер. Он был мне хорошим товарищем. Российское кино в очередной раз осиротело. Мы были товарищами, коллегами, друзьями. Мы вместе начинали на «Мосфильме», где я снимал «Слово для защиты», а он на соседней площадке свой «Розыгрыш». Так и познакомились, подружились. Потом вместе работали в правлении «Мосфильма», в последнее время — во ВГИКе».

Карен Шахназаров (режиссер): ««Это мой лучший друг был. Я приношу соболезнования всему российскому народу и всему русскоговорящему вообще миру, поскольку Меньшов был фигурой эпохальной абсолютно. Его картины формировали и формируют мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной. Это потеря просто колоссальная».

Сергей Лукьяненко (писатель): «Это великий человек, великий режиссер, актер и в первую очередь гражданин. У нас есть другие хорошие режиссеры и актеры, но профессия иногда накладывает отпечаток некого пренебрежения к людям. У него этого не было, он всегда был со своей страной, народом. Хотя, конечно, мог позволить себе уехать на Запад, как сделали многие. Но оставался патриотом своей родины. Патриотом правильным, а не показным — не патриотом «на зарплате». Для меня Меньшов является примером того, что — будучи успешным, знаменитым — можно оставаться открытым и честным человеком, не гоняться за политической модой, а быть самим собой, — сказал писатель. — Очень грустно, что этот человек ушел и его больше с нами нет. Останутся книги, в которых есть его образ, фильмы, которые он снял и в которых он сыграл. Но его смерть — большая потеря, потому что в стране всегда должны быть люди, являющиеся нравственным ориентиром. Говорят, что дом не стоит без праведников. Однако страна тоже плохо и неустойчиво стоит, когда в ней нет людей, которые являются моральными ориентирами. Владимир Меньшов был одним из таких людей. И с его уходом на одну опору у нас всех стало меньше».

Иосиф Пригожин (продюсер): «Как жаль… Он такой выдающийся человек, такая выдающаяся личность! Как жаль, когда уходят люди такого масштаба, такого калибра! Это же цвет нашей нации, цвет нашей культуры, эти люди — наше все. Мы были знакомы с ним, с его дочкой, пересекались, не были друзьями, мы просто знакомые. Когда такие люди есть в нашей стране, нашей страной можно гордиться. Мы такими людьми богаты: такими творческими, фантастически талантливыми людьми.

Очень жалко и очень грустно, потому что мы сиротеем. Я не знаю, может быть, я так остро в юности все это не ощущал, но сейчас я особо остро все это ощущаю, поэтому есть нехватка вот таких великих людей. Это тяжелая утрата исторических личностей. Он будет жив всегда. Хочу сказать, что такие люди остаются жить всегда. Может быть, тело мы его физически не увидим, а все, что он сделал в этой жизни, мы будем видеть всегда и постоянно. И в этом смысле он с нами остается жить».

Театр «Квартет И»: «Владимир Валентинович... нам повезло не только общаться, но и поработать вместе - он сыграл Толстого в "О чем еще говорят мужчины", и в мини-фильме "Измена Родины" для спектакля "Письма и песни" снялся... и он был первым, кто пришел к нам и начал обсуждать возможность экранизации "Дня выборов". Нас тогда поразило его отношение к нам - очень уважительное, на равных. Произнес тогда знаковую фразу: "здесь не нужен режиссер-автор, "творец", который начнет на вашем материале самовыражаться, а нужен хороший крепкий ремесленник, который бережно перенесет ваш юмор на экран, ничего не ломая и не переделывая". И, в общем, оказался прав, хотя почти все режиссеры, с которыми мы работали, в разных соотношениях соединяли в себе и "умелых ремесленников", и талантливых "творцов", которые удачно вносили что-то своё.

А Меньшова мы помним и любим - и за его работу с нами, и за его выдающиеся фильмы…»

Елена Ямпольская (председатель Комитета Государственной Думы по культуре): «Владимир Валентинович Меньшов — человек и режиссер, к которому страна испытывает огромную благодарность. Степень этой признательности не становится с годами меньше: совсем недавно выяснилось, что самый популярный у россиян фильм советского периода — «Любовь и голуби».

«Фу, как просто…» — наверняка скривились отдельные критики и коллеги, прослышав об этом. Так же встретили и меньшовского «Оскара» в 1981-м за «Москва слезам не верит». Где просто — там ангелов со сто, — говорит русский народ. Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость, был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал ПРО СВОИХ — вот в чем секрет волшебства. Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!..», а порой настоятельно советуешь: «Капусточка — дело хорошее, но дома надо держать и мясные закуски».

Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Держался скромно, чем тоже необычайно подкупал.

Помню, как волновалась, когда на вечере в честь векового юбилея ВГИКа мне пришлось выйти на сцену сразу после документального фильма «ВГИК-100», снятого Владимиром Валентиновичем совместно с его студентами. Этот небольшой шедевр многих в зале растрогал до слез.

Я очень надеялась, что, если Бог и избиратель позволят, удастся поработать с Владимиром Валентиновичем в восьмом созыве Госдумы. Была уверена: мы, не близко, но хорошо знакомые, найдем общий язык. Знала, что именно Меньшов — в отличие от многих — действительно может оказаться моральным камертоном. Его уважение к советскому периоду нашей истории, способность признать заблуждения молодости и несгибаемо отстаивать священную память о Великой Отечественной — как все это было близко… Как этого будет не хватать…

Именем Владимира Меньшова назовут улицы и корабли. Долгие годы мы будем учиться у него великой простоте. И полихромной сложности —пересматривая, например, сцены с маршалом Жуковым — Меньшовым из «Ликвидации».

А плакать мы сегодня не станем. Постараемся не плакать. Москва слезам не верит.

Дмитрий Харатьян (актер): «Владимир Валентинович для меня вообще судьбоносный человек. Я его всегда называл создателем. Создателем меня как артиста, как человека с определенным вектором жизни, который он мне подарил в самом начале пути, в 16 лет. Мой первый режиссер, мой первый учитель и практически мой отец. По иронии судьбы случилось так, что ровно год назад ушел из жизни мой отец от последствий коронавируса, и сегодня вот не стало Владимира Валентиновича. Для меня это утрата огромная, потому что он больше чем режиссер, больше чем учитель. Это просто близкий родственник, который подарил мне жизнь. Если физически мне жизнь подарил мой родной отец, то жизнь в профессии, в кино, вообще первый импульс, первую прививку творческую, что называется, дал мне Меньшов, который поверил, увидел во мне, провинциальном мальчике, черты того самого героя, которого я сыграл потом.

Была история, которую он наверняка рассказывал: из одной стопки в другую он перекладывал фотографии фотопроб и думал, то ли приглашать этого парня еще, то ли нет. Все-таки решилось так, что нужно еще раз на него — то есть на меня — посмотреть. И это в дальнейшем решило мою судьбу. Его перст, его рука, его вера в меня, его выбор. Он выбрал меня и, соответственно, весь дальнейший мой путь. Сегодня я уже народный артист, и это благодаря Владимиру Валентиновичу.

А если говорить вообще о его вкладе, то он абсолютно бесценен для нашего отечественного кинематографа. Мы все знаем его фильмы — их немного, но они все знаменитые, разошлись по цитатам. Тяжело, печально, грустно и невосполнимо это все. Времена тяжелые, мы все видим, что происходит вокруг, при этом мы ничего не понимаем.

С этим смириться невозможно. Вечная память Владимиру Валентиновичу, царствие небесное. Не уверен, что он верил в Бога, но Бог верил в него. И подарил ему большую счастливую жизнь, как и нам всем. Его фильмы уже классика, они бесценны, и мы, конечно, будем их смотреть и всегда помнить имя режиссера, который их снял».

Ольга Любимова (министр культуры РФ): «Гениальные режиссерские работы Владимира Валентиновича, удивительно точно передающие дух времени, всегда становились настоящим событием культурной жизни. Его киноленты, которые мы все знаем наизусть, неизменно вызывают самые светлые и теплые чувства.

Нам всем будет не хватать этого прирожденного артиста и прекрасного человека, который так много сделал для культурного развития нашей страны. Память о нем навсегда останется в сердцах его зрителей, друзей и коллег».

Татьяна Голикова (вице-премьер РФ): «Уход из жизни личности такого масштаба - огромная утрата для всей нашей страны. Владимир Валентинович посвятил свой талант созданию подлинного искусства, его творчество всегда поражало искренностью и глубиной многочисленных зрителей. Работы Владимира Меньшова займут почетное место в истории отечественного кинематографа, и светлая память об этом необыкновенном человеке будет жить в наших сердцах».

Вячеслав Володин (спикер Госдумы): «Талантливый советский и российский актер, кинорежиссер, сценарист, педагог, он был любим миллионами зрителей. После выхода на экраны его режиссерской работы "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов стал по‑настоящему народным режиссером, его лирическая комедия "Любовь и голуби" до сих пор остается одним из самых любимых фильмов.

Замечательный педагог, он воспитал несколько поколений талантливых режиссеров и артистов, бесконечно преданных своему делу. Уход из жизни Владимира Валентиновича Меньшова – невосполнимая потеря для всех нас».

Владимир Бортко (режиссер): «Это большая потеря для нашего кино и для нашей страны. Колоссальная потеря. Это был не просто режиссер, не просто актер. Это был гражданин. Потеря его чрезвычайно существенна для всех нас. Все это еще аукнется. Такого человека нам всегда будет не хватать».

Сергей Жигунов (актер): «Владимир Валентинович был удивительно ярким человеком. Он был великолепным артистом, выдающимся режиссером, прекрасным педагогом. Он был сложным человеком, на мой взгляд. Но он был очень Большим человеком. Я счастлив, что имел возможность общаться с ним. Мы встречались, когда он возглавлял жюри фестиваля "Утро родины" на Сахалине, и я был поражен тем, что он, будучи человеком в возрасте и довольно жестких взглядов, отдал главный приз очень острому современному сериалу "Звоните ДиКаприо". Я очень рад, что там, в Южно-Сахалинске, осталась стена с граффити "Москва слезам не верит" с его автографом. Он был очень талантливым. Он производил поразительное впечатление. Это большая потеря, правда. Это целая эпоха».

Николай Лебедев (режиссер): «Меньшов — очень близкий мне человек. Дело даже не в том, что я его снимал в «Легенде номер 17», хотя это был невероятно интересный опыт как человеческий, так и профессиональный. Мы и до этого были знакомы — он возглавлял российский оскаровский комитет, а я в тот момент входил в него, мы там познакомились.

«Легенда № 17» нас по-человечески очень сблизила, мы общались, встречались, в гости он с Верой Валентиновной к нам приезжали. Они чудесные люди. Меньшов — человек очень сильный, с обостренным чувством достоинства, он всегда отстаивает свою позицию. Он снимал картины, которые любили, продолжают любить и будут любить зрители. Официальное же признание было такое... немного хромающее. Не могу сказать, что Владимир Валентинович по этому поводу переживал, но ему хотелось, чтобы его ценили не только как автора популярных картин, но и как режиссера, обладающего своим киноязыком.

Когда я пересмотрел «Москва слезам не верит», позвонил ему в восторге: я увидел то, что не видел ранее: как сделана картина, с какой любовью, с какой степенью профессионализма. Он спрашивал меня: «Скажи, какие детали? Ты говоришь про детали, а какие?» Я ему стал рассказывать про детали, слышал, как он был доволен, потому что он понимал, что я не просто так это говорю. Эти детали для него, как режиссера, были выращены, вынянчены, ему было важно, что это видят и понимают его коллеги.

Его сверхпопулярность у зрителей мешала коллегам его принимать. Я не могу сказать, что он страдал по этому поводу — он был сильным человеком, умел держать удар, но ему было бы очень важно и приятно, если бы его творчество изучали всерьез, воспринимали не просто как автора картин, которые показывают для публики. Этого мало для настоящего глубокого автора, а Меньшов был таким, как и его картины, в частности, «Москва слезам не верит», которую били, критиковали, мучили, и только «Оскар» ее защитил. Это картина отразила время, прошло уже 40 лет со дня ее выхода, а она такая же живая в отличие от многих фильмов, которые тогда превозносили. Потому что сделана с любовью, пылкостью, страстью, эмоцией, с тщанием профессиональным. Это великолепная работа. Что касается актерских его достижений, то они всем известны, мне было с ним работать интересно, но очень сложно — он провоцировал на площадке, проверял на прочность.

У нас сложились очень теплые человеческие отношения, он был и остается одним из немногих людей, кому я мог просто позвонить, поговорить, поздравить с праздником. Он всегда откликался, был настоящим. Он приглашал меня на свое 80-летие, а я не мог приехать — находился за границей, и мы договорились, что на 85 уж точно буду. Но не случится этих 85-ти. Надо вовремя прилетать даже из далеких краев, чтобы быть вместе, пока есть возможность».

Сергей Баталов (актер): «Смерть Владимира Валентиновича — большой удар. У меня были очень добрые отношения и с ним, и с его женой Верой Валентиновной. Ну и, конечно, огромная им благодарность за приглашение в их замечательную комедию «Ширли-мырли», можно сказать, там я получил путевку в кинематографическую жизнь.

Снимали на «Мосфильме», в первом павильоне, а там у него был кабинет, как у председателя российской оскаровской комиссии. Захожу я как-то к нему, вижу — сидит Меньшов, а на столе у него статуэтка «Оскара». А я «Оскара» никогда в руках не держал, любопытно стало, взял. А он мне говорит: «О, Серега, чужие «Оскары» брать нельзя, своего не получишь». Я отвечаю: «Ну куда там, русскому актеру, это ж надо в Америке сняться». А вот нашему режиссеру, чтобы «Оскар» получить, как оказалось, достаточно снять очень хороший фильм — «Москва слезам не верит».

На «Ширли-Мырли» был потрясающий актерский состав. Он смеялся, говорил: «У нас 17 народных артистов Советского Союза, 15 народных России, остальные заслуженные. Только два — Угольников и Баталов — не заслуженно народные». Многие пробовались на главную роль, но он выбрал Гаркалина — и не ошибся. Он любил актеров, умел с ними работать. Его все слушались, в том числе и Олег Палыч Табаков, мой учитель. Атмосфера была творческая, он не отказывался, когда что-то придумывали, включал в картину наши импровизации. В общем, хорошо было, что говорить. Жаль, что он снимал мало, редко. Но зато как метко!»

(Подготовлено по материалам РИА «Новости», ТАСС, «Газета.ру», «Известия», телеканал «360», фейсбук, пресс-служба Государственной Думы и др.)

Юлия Меньшова попрощалась с отцом в инстаграме цитатой героя Александра Михайлова из фильма «Любовь и голуби»:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Юлия Меньшова (@juliavmenshova)

Фото: Илья Золкин
Теги: соболезнования, цитаты, Владимир Меньшов

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине, Апарна Нанчерла и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма. К ним присоединятся Микеле Морроне («365 дней»), Элена София Риччи («Лоро»), Элизабет Перкинс («Большой»), Алекс Ньюэлл («Необыкновенный плейлист Зои»), Тейлор Ортега («Эта страна») и Лоренцо де Мур.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями их ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

β 16+