Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Осло»: Кино с дипломатической миссией

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драмаHBO «Осло» выходит на сервисе Амедиатека 30 мая 2021 года. Режиссёр: Бартлетт Шер. В ролях: Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Джефф Вильбуш, Салим Дау, Валид Зуэйтер и другие.

Что вы знаете о своевременности? Вот, например, HBO в ней определённо преисполнились, выпуская на экраны фильм про палестино-израильский конфликт прямо во время эскалации кризиса между странами, всего пару недель назад обменившихся друг с другом авиаударами. Американская лента «Осло» рассказывает о событиях тридцатилетней давности, когда под негласным присмотром Норвегии начались тайные переговоры между Организацией освобождения Палестины и Израилем с целью достижения мира.

Инициаторами переговоров выступила норвежская супружеская пара. Министр иностранных дел Норвегии Мона Юль (Рут Уилсон) и её муж-социолог Терье Руд-Ларсен (Эндрю Скотт), побывавшие несколько лет назад в оккупированной израильтянами Газе и чуть было не лишившиеся жизни, решают вклиниться в дипломатические переговоры, которые под руководством США идут без какого-либо прогресса. Они хотят одного: чтобы представители обеих стран сели за один стол и попытались без вмешательства третьих сторон договорить о мире. Как мы знаем, всё это приведёт к известному Соглашению в Осло, однако фильм акцентируется именно на предшествующих Соглашению напряжённых переговорах четырёх дипломатов.

«Осло» основано на обласканной наградами пьесе драматурга Дж. Т. Роджерса, который сам и адаптировал свой текст для экрана. Это его дебют в качестве сценариста. Режиссёром выступает театральный постановщик Бартлетт Шер, это его дебют в игровом кино. У обоих есть премии «Тони», главные награды в мире театра (у Роджерса как раз за «Осло»). Всё это говорит нам, что данный фильм – в первую очередь качественный текст. Но, как известно, для хорошего кино этого не всегда достаточно.

Постановка Шера не слишком отличается от театральной: большая часть событий происходит в закрытых помещениях, а диалоги – основное экранное действо, за которым зрителю приходиться наблюдать (и вникать) на протяжении почти двух часов хронометража. Актёры хороши, особенно спевшиеся ещё на «Тёмных началах» Рут и Скотт (потенциальные номинанты на «Эмми»), но в целом кино более информативное, нежели увлекательное.

Художественная самодеятельность Шера, надламывающая театральное триединство, уж очень сильно бросается в глаза. Военные флэшбэки подаются в серых тонах, в то время как мирная жизнь пестрит яркими красками. В таком символизме ничего дурного, однако потом нам показывают Израиль в вырвиглазных жёлтых фильтрах, которые даже в Голливуде не использовали для сцен в Мексике. Экстерьерная Норвегия же почему-то утопает в холодных синих цветах. Такое чувство, будто бы Шер впервые понял, как работают фильтры, но пока ещё не научился ими пользоваться.

От сценария, основанного на пьесе-обладательнице «Тони», ожидаешь куда более глубокого погружения в проблему. Тем не менее, текст Роджерса постоянно напоминает, что цель собравшихся – достижение мира, но при этом не пытается обмолвиться, что именно преследует каждая из сторон. Не хватает деталей и конкретики.

Также «Осло» разочаровывает однобоким взглядом на суть конфликта. Фильм даже не упоминает первую палестинскую интифаду, которая, между прочим, и стала отправной точкой к переговорам в Осло, но зато показывает размытую хронику народных восстаний в районе Газы, которая может относиться к событиям интифады (а может и не относиться). Но показано всё это вот как: палестинцы жгут израильский флаг, кидаются камнями и напевают арабские мотивы. Даже флэшбэк с пребыванием героини Уилсон в Газе акцентируется на бедном израильском солдате, а не на погибшем от рук израильской армии палестинском подростке. Такое ощущение, что фильм подталкивает зрителя к принятию одной конкретной стороны конфликта, что для дипломатического кино, которым «Осло» себя позиционирует, недопустимо.

Продюсером картины выступает Стивен Спилберг, так что, возможно, излишнюю симпатию к определённой стране можно трактовать именно этим фактом. Кино, кстати, по духу и визуальным образам напоминает его же «Мюнхен» (события которого даже проговариваются за столом переговоров). Визуальную схожесть можно объяснить тем, что оператором в «Осло» выступает Януш Камински, снимавший практически все фильмы Спилберга, включая «Мюнхен».

«Осло» — важное и своевременное кино, призывающее к миру и взаимопониманию. Это, правда, не мешает ему быть сухим, нудным и излишне дидактическим. Фильму также не хватает двухстороннего непредвзятого взгляда на конфликт, как, к примеру, в эстонско-грузинских «Мандаринах» или южнокорейской «Объединённой зоне безопасности». Ну, а во всём остальном – перед нами неплохая камерная драма, снятая в классическом формате телепьесы, требующая хоть малейшего, но всё же знания темы разговора. Кивать из вежливости два часа подряд тут никакого толка не будет.

Вадим Богданов, InterMedia

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».

В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.

На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Новый сезон (фестиваль онлайн-кинотеатров)
β 16+