Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Осло»: Кино с дипломатической миссией

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Историческая драмаHBO «Осло» выходит на сервисе Амедиатека 30 мая 2021 года. Режиссёр: Бартлетт Шер. В ролях: Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Джефф Вильбуш, Салим Дау, Валид Зуэйтер и другие.

Что вы знаете о своевременности? Вот, например, HBO в ней определённо преисполнились, выпуская на экраны фильм про палестино-израильский конфликт прямо во время эскалации кризиса между странами, всего пару недель назад обменившихся друг с другом авиаударами. Американская лента «Осло» рассказывает о событиях тридцатилетней давности, когда под негласным присмотром Норвегии начались тайные переговоры между Организацией освобождения Палестины и Израилем с целью достижения мира.

Инициаторами переговоров выступила норвежская супружеская пара. Министр иностранных дел Норвегии Мона Юль (Рут Уилсон) и её муж-социолог Терье Руд-Ларсен (Эндрю Скотт), побывавшие несколько лет назад в оккупированной израильтянами Газе и чуть было не лишившиеся жизни, решают вклиниться в дипломатические переговоры, которые под руководством США идут без какого-либо прогресса. Они хотят одного: чтобы представители обеих стран сели за один стол и попытались без вмешательства третьих сторон договорить о мире. Как мы знаем, всё это приведёт к известному Соглашению в Осло, однако фильм акцентируется именно на предшествующих Соглашению напряжённых переговорах четырёх дипломатов.

«Осло» основано на обласканной наградами пьесе драматурга Дж. Т. Роджерса, который сам и адаптировал свой текст для экрана. Это его дебют в качестве сценариста. Режиссёром выступает театральный постановщик Бартлетт Шер, это его дебют в игровом кино. У обоих есть премии «Тони», главные награды в мире театра (у Роджерса как раз за «Осло»). Всё это говорит нам, что данный фильм – в первую очередь качественный текст. Но, как известно, для хорошего кино этого не всегда достаточно.

Постановка Шера не слишком отличается от театральной: большая часть событий происходит в закрытых помещениях, а диалоги – основное экранное действо, за которым зрителю приходиться наблюдать (и вникать) на протяжении почти двух часов хронометража. Актёры хороши, особенно спевшиеся ещё на «Тёмных началах» Рут и Скотт (потенциальные номинанты на «Эмми»), но в целом кино более информативное, нежели увлекательное.

Художественная самодеятельность Шера, надламывающая театральное триединство, уж очень сильно бросается в глаза. Военные флэшбэки подаются в серых тонах, в то время как мирная жизнь пестрит яркими красками. В таком символизме ничего дурного, однако потом нам показывают Израиль в вырвиглазных жёлтых фильтрах, которые даже в Голливуде не использовали для сцен в Мексике. Экстерьерная Норвегия же почему-то утопает в холодных синих цветах. Такое чувство, будто бы Шер впервые понял, как работают фильтры, но пока ещё не научился ими пользоваться.

От сценария, основанного на пьесе-обладательнице «Тони», ожидаешь куда более глубокого погружения в проблему. Тем не менее, текст Роджерса постоянно напоминает, что цель собравшихся – достижение мира, но при этом не пытается обмолвиться, что именно преследует каждая из сторон. Не хватает деталей и конкретики.

Также «Осло» разочаровывает однобоким взглядом на суть конфликта. Фильм даже не упоминает первую палестинскую интифаду, которая, между прочим, и стала отправной точкой к переговорам в Осло, но зато показывает размытую хронику народных восстаний в районе Газы, которая может относиться к событиям интифады (а может и не относиться). Но показано всё это вот как: палестинцы жгут израильский флаг, кидаются камнями и напевают арабские мотивы. Даже флэшбэк с пребыванием героини Уилсон в Газе акцентируется на бедном израильском солдате, а не на погибшем от рук израильской армии палестинском подростке. Такое ощущение, что фильм подталкивает зрителя к принятию одной конкретной стороны конфликта, что для дипломатического кино, которым «Осло» себя позиционирует, недопустимо.

Продюсером картины выступает Стивен Спилберг, так что, возможно, излишнюю симпатию к определённой стране можно трактовать именно этим фактом. Кино, кстати, по духу и визуальным образам напоминает его же «Мюнхен» (события которого даже проговариваются за столом переговоров). Визуальную схожесть можно объяснить тем, что оператором в «Осло» выступает Януш Камински, снимавший практически все фильмы Спилберга, включая «Мюнхен».

«Осло» — важное и своевременное кино, призывающее к миру и взаимопониманию. Это, правда, не мешает ему быть сухим, нудным и излишне дидактическим. Фильму также не хватает двухстороннего непредвзятого взгляда на конфликт, как, к примеру, в эстонско-грузинских «Мандаринах» или южнокорейской «Объединённой зоне безопасности». Ну, а во всём остальном – перед нами неплохая камерная драма, снятая в классическом формате телепьесы, требующая хоть малейшего, но всё же знания темы разговора. Кивать из вежливости два часа подряд тут никакого толка не будет.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+